Буду краток: понравилось. Мне и предыдущий вариант нравился (включая текстуру гор со снегом), а здесь подсветка облаков делает картинку ещё интереснее.
Вова, здесь я ничего не вычитал. Просто направил красного цвета один прожектор на гору, второй на облака. Вторым, правда, долго, минут 5-10, целился, пока не попал в нужное место. С помощью той же сферы и привязанного к ней конического источника. Не знаю, стоит ли тему заводить. Это просто. Создаешь Spot Light и сферу. Перетаскиваешь на выделенном источнике пиктограмму Track Object (когда наведешь на неё мышку, название появится внизу слева в поле информации) на сферу (она при этом подкрасится, выделится), отпускаешь мышку. Это всё. Теперь мышкой тащишь сферу куда угодно, фонарик поворачивается и следит за ней, светит на неё. Сферу сделай скрытой, чтобы не мешала при пробной визуализации. Прожектор оттащи как можно дальше в направлении откуда светит солнце. В пространстве объекта сделай его узконаправленным, т.е. уменьши сильно размер по X и Z. Как сильно? Зависит от его удаления от объекта и от площади, которую надо подсветить. В его свойствах сделай размытым периметр светового пятна. Edge Softness в СветЛаб от 5 до 10. Это всё! Если хочешь вычесть светом чего-то из освещенного участка, то дублируй источник и сделай ему отрицательный свет. Можешь вставить в источник в качестве геля процедурную текстуру красных, оранжевых оттенков с причудливым узором. Это добавит разнообразия в оттенках.
Алексей, колись в виде урока теперь насчёт подкраски облаков. На предыдущей работе что то такое ты объяснял, да мне не очень то и понятно. Что поделаешь - тупой! Привязка к сфере, вычитание цвета и так далее... Находка очень интересная и смотриться просто классно! Подкраска части облаков! А на счёт текстур гор я уже по этой работе высказывался, мнение своё не поменял! Правый террейн поменял, типа лес из скал убрал, стало лучше, но пятнистая текстура... Снег пятнами, да ещё равномерно по всему холму? Нет, не нравится! Но за небо и облака - отлично!