Bryce 7 Pro. Рендер Normal AA. Время рендера 7 часов 20 минут.
Всё смоделировано в Bryce. Все текстуры процедурные. В сцене задействована сложная система освещения для создания иллюзии глобального освещения. Оригинал 1600х1200 1,33 Мб смотреть здесь: http://img-fotki.yandex.ru/get/6201/33662975.6/0_55728_f4cfb9fd_orig
Спасибо за разбор, Сергей. Что касается задней комнаты, то там только один радиальный источник. ГИ я там не делал. Там остаточное действие Ги из первой комнаты. Теперь про кресла. Подвела дурная привычка экономить. Я почему-то взял нормальные кресла, снял их из вида сверху с Altitude Mask и вставил сюда в виде террайна. Поэтому они вплотную прилегают к полу и теней под ними нет. Кузьмичевский способ здесь мало подходит. Далее, под потолком в первой комнате висит массив из девяти Sphere Dome Light. Сила света примерно (не помню) 1 или даже 0,25. Т.е., свет не белый а серый HLS (0, 32, 0). Ну ты понял. В каждом применена инверсия градиента, да еще настроено его действие по дальности где-то 1000 и спад None. Этот свет действует таким образом, что в районе потолка и верхней части стен он освещает слабо и усиливается к полу. Поэтому свет от него попадает в дальнюю комнату и освещает излишне место в районе кресел. Короче, здесь слишком много еще источников, некоторые тоже с градиентами, поэтому со второй комнатой можно было до бесконечности... Т. к. все источники взаимозависимы. Хвост вытащишь - нос увяз. Но я уже близок к пониманию того, как делать ГИ в ограниченном пространстве. В окно светит Distance Light c 10% размытием тени. За спиной фотографа массив Sphere Dome Light, который имитирует рассеянный свет из окна. В общем, всё слишком долго описывать. _________
Ребята, вы далеко не уходите. Ещё две картинки почти готовы на тему освещения и третья на подходе. А эту не хочется уже переделывать. Честно говоря, я уже глядеть на неё не могу. Когда картинку делаешь неделю - куда ни шло. А месяц для меня - перебор. ______ А может и сделаю второй вариант с учетом замечаний. Когда остыну.
Антон, да я понял тебя. Я бы еще пару сантиметров оставил слева. Когда первый эскиз появился, еще не было ни стола, ни стульев, а только голое помещение. Почти месяц обрастало предметами. А потом и глаз замылился, да и жалко было бы...
Ну, что сказать -- грандиозно! Что касаемо моделлинга и текстур -- всё на высшем уровне, не смог бы ни к чему придраться, даже если бы было такое желание. Освещение ближнего плана также очень удалось. Частично соглашусь с Антоном насчёт "от стула до цветка". Частично -- в том смысле, что даже в предложенном Антоном "обрезанном" варианте есть один бросающийся в глаза (в мои, по крайней мере) косяк: на дальнем плане, во второй комнате, справа за аркой стоят кресла. Да, они по большей части находятся в тени, но, тем не менее, если уж тут была попытка имитации GI, непосредственно рядом с ними тень должна немного сгущаться. Иначе без этих теней создаётся впечатление, что пол состоит из полупрозрачных плиток и они чем-то подсвечены снизу... Кстати, не так давно обсуждали подобное отсутствие сгущения теней в одной из работ Кузьмича, и он потом предложил использовать в таких случаях отрицательный источник света. Может, имеет смысл попробовать такой вариант?
Тем не менее, авансом ставлю пятёрку, так как и идея, и композиция, и, повторюсь, моделлинг и текстуринг мне очень понравились. Хотя не могу не отметить, что композиционно предложенный Антоном вариант мне кажется более цельным. Может, действительно стОит обрезать картинку?