Привет! по 1п. можно к объекту (например мячу) прилинковать вентилятор, тогда трава будет гнуться от действия вентилятора, изменяя настройки вентилятора можно будет регулировать эффект. Но напрямую- нельзя, динамики в Вуйке нет. По 2 п не понял, что вообще требуется? Зачем делать фейк тени на траве, если любой объект и так будет отбрасывать тень на нее? В вуйке в настройках материалов есть переключатели, можно сделать матэ/шадоу материал как в МАХе, можно включить режим "только тень" и т.п. Кстати, какая версия Vue у Вас? 3. На счет запекания теней не могу ответить, не знаю.
наверное у меня что-то не оттуда растёт, но я не смог добиться в вуйке нормальной размытой тени причём с убыванием по обратному квадрату. то что я нашёл - это просто размытие краёв тени, причём оно одинаковое, что рядом с объектом, что в отдалении от него - подозреваю что я просто незнаю про какую то галочку. НО! меня посетила идея - перекинуть виреевскую тень в вуй. Представьте - стоит на лужайке домик, День пасмурный, тени мягкие. Лужайка в вирее это просто план с текстурой. Вирей просчитывает отличную тень. Запекаем её в текстуру. а теперь эту текстуру подсовываем под вуйскую траву. там где тень гуще - там трава темнее, вот еслиб такое провернуть - мы бы получили возможность юзать в вуе мягкие виреевские тени. Если день солчечный и яркий, то проблем нет - просто создаём каркас домика упрощённый, назначаем на него мат в котором сказано, что бы он отбрасывал только тень и не был виден. Тут всё ок. Все мои телодвижения направлены на пасмурный день.
Предвижу 2 Ваших комментария и сразу отвечу на них 1 Да! вуй сам умеет просчитывать глобальное освещение! но он делает это так долго что это может сделать только студия вета диджиталь на своей ферме. Вирей за это время закончит 3 раза. 2 можно использовать коннектор в макс и там прорендерить всё менталем. Нет нельзя! вуй сам по себе на удивление достаточно стабилен ( если не подгружать растения от корнукопии) но при рендере тяжёлых сцен через макс он глючит немерянно. Просто пишет что нехватает памяти. причём при рендере этой же сцены в самой вуе памяти хватает. Гадкий этот коннектор.
мне хочется отработать следующую схему - архитектуру и технику разрендерить в максе виреем, растения в вуе, а потом всё скомпозить фьюженом по зед каналу. оно получается вроде - но пока с косяками и багами. Тоесть растения и здания как бы не встречаются в одной сцене - отсюда проблема - нужно заставить растения принять тень от зданий, а зданиям от растений. вот такая мечта.....
я не смог добиться в вуйке нормальной размытой тени
В настройках директлайта (солнца например) включите софтнесс, 5 градусов вполне достаточно для хорошего качества теней.
В настройках любого рендера есть свои секреты, если V-Ray неправильно настроить, то и он будет считать вечно, если вы знаете тонкости настройки вирея, то это позволяет вам значительно сократить время просчета. В Вуйке тоже есть свои тонкости настройки рендера. Советую вам посмотреть уроки от FXPHD VUE201 и VUE301, узнаете почти все о VUE, о настройках рендера, о рендере по слоям, о свете, о террейнах, материалах и многом другом!!!
Представьте - стоит на лужайке домик, День пасмурный, тени мягкие.
В пасмурный день тени отсуствуют вообще, ибо всё равномерно освещается небосводом. Alexeyexe, Вы какую версию VUE используете? В 9.5 уже можно поработать с тенями: Солнце и дефолтная атмосфера Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
стыдно признаться, но у меня 7,5, девятку качаю, с восьмёркой не получилось - в ней все растения стрелкуются, та я эту проблему и не решил.....
Добавлено (29-Сен-2011, 21:50) --------------------------------------------- и ещё - подскажите - можно ли вуя отучить отображать русские символы в названиях текстур в виде вопросительных знаков? он с ними работает, но просто неудобно слегка.
в ней все растения стрелкуются, та я эту проблему и не решил.....
А тут не разжевали ??? http://bryce.3dn.ru/forum/34-447-1 В путях Vue не желательно появление криллицы....косяки не предсказуемые в процессе работы !!! А отучить программу не видить пути контента - нонсенс !!! Учусь учусь .... но чаще забываю.
Антон, Alexeyexe, просто имел в виду РУССКИЕ названия тексту, материалов и прочее. Нет, отучить нельзя! VUE не понимает кириллицу, не работает с ней! Поэтому - только по английски! Что в путях, что, тем более, в названиях. У меня даже проекты названы по английски! Alexeyexe, ну подучите чуть чуть - пару десятков слов, к тому же есть онлайн переводчики. Машинный перевод, конечно не ахти, но слова то нормально переводятся! Будете смеяться, но мне работа в англоязычных программах помогла в моей профессиональной деятельности! Аппаратура сейчас современная, там сильно разветвлённые меню - все по английски! Я то спокойно ориентируюсь, а вот некоторые коллеги, не работающие с компом или только с русскими прогами - тонут! Извиняюсь за лирическое отступление! Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
Это можно, уважаемый slepalex! Вот только долго придётся искать Derevo Yablonia. И Derevo sosna тоже. Да и вряд ли найдёшь... Вот Apple tree и Pine Tree - найти можно запросто. Также как и Birch (betula) Но не Berioza... Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
Здравствуйте! хочу посоветоваться с вами по нескольким вопросам сразу. Что то сам запутался.
Во первых меня мучает берёза. Дело в том что в стандартной поставке она мутантная. Кора нормальная, но листья кленовые. Это у меня так или у всех. Надо что то сделать с листьями, но я не соображу. Дело в том, что берёза - растение плакучее, ветки как бы струятся вниз, как это иммитировать плейном не соображу. Не могли бы вы показать как выглядит текстура нормальной берёзы.
и ещё вопрос. У вуя есть опция при посадке экосистемы отступать от объектов. Но я хочу травой отступить от дерева. Возможно ли это сделать в настройках не прибегая к помощи невидимого цилиндра который я ставлю вместо дерева? Кстати, а возможно ли в многорастительной экосистеме выключать временно несколько слоёв а потом включать их?
Alexeyexe, По взаимодействию деревьев и травы попробуйте посмотреть урок http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=895 По берёзе - чёт я в своей стандартной поставке нашёл одну единственную берёзу, какую то страшно уродливую... Но листья вроде не кленовые... Как я писал многократно, пользуюсь максовскими деревьями. Берёзами в том числе... И никакой головной боли и проблем.. Тут не все - накидал первые попавшиеся И ещё вот. Надо? Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
Спасибо, у меня много полигональных деревьев, я хотел именно вуйскими пойти. Я всё хочу родить анимацию, а вот как сделать анимацию полигонального дерева я вообще не представляю. Пробовал кости внутрь ставить...
Добавлено (19-Авг-2012, 20:23) --------------------------------------------- Коллеги, вы не могли бы объяснить тонкий вопрос теории вуя. Как оно оптимизирует свои деревья? вот посадил я лес. Вуй пишет что в нём 10 млн поликов. Рендерю в максе - всё шустро крутится. Преобразую в полигоны, в теже 10 млн поликов. Макс тупит, виснет и рендерит на порядок медленнее. То есть имеется какой то хитрожопый оптимизатор на лету. Я английский не знаю - вы не знаете в трёх словах какой там принцып?
и ещё вопрос. В вуе есть функция изменения оттенка. Ну типа по текстурной маске можно часть деревьев делать более желтоватой. Но там косяк в том, что оно желтит не только листья, но и всё дерево, а нахрен мне кора жёлтая? как быть?
1. Vue просто переводит свои деревья в proxy (прокси) объекты. Т.е. высокополигональные деревца не присутствуют в сцене, их заменяет некое низкополигональное подобие. А когда доходит дело до рендера, то во время просчета каждого отдельного деревца, оно подгружается из файла и просчитывается. А вот как происходит то, что во время загрузки дерева из файла, оно еще и изменяется (все деревья немножко разные) вот этого я не знаю (секрет фирмы E-one software). Примерно так, в 2 словах.
2. Дак ты выбери материалл листвы, а не дерева целиком
Мужики, всегда задавался вопросом - как делаются такие связи в редакторе функций? Вот удалить связь запросто, а заново сделать уже не получается. Но как то же они делаются? Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
SCORPION Удалив связь на комбайне образуется розовый хвостик, потянув за него, получаем открытые пути и возможность контакта. Если мы об этом. Учусь учусь .... но чаще забываю.
...Если торчат хвостики из узла. А вот как прилинковать, если такого хвостика или стрелочки нету? Попробуй к узлу "Blender" прилепить что то сбоку, если у него всего два входа и один выход! То же самое к шумовому узлу. И ничего не получится. Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
А 2ой раз на кнопочку блендер нажать в лом ??? И вот тебе еще 2 входа и 1 выход. Но цепляет реально не всегда, у меня то с первого то с третьего:) Учусь учусь .... но чаще забываю.
Можно и десять раз нажать, не в этом дело! Ладно, начнём сначала. Вот файл сцены, он 500 килобайт всего: Доступно только для пользователей Антон, при наличии времени загрузи сцену, посмотри. Редактор функций для мата воды. Далее - смотри, там есть связи, как у меня на скрине. Связь от узла "Map" к узлу "Blender" прилинкована СБОКУ, а не сверху. Конкретно эта связь работает на ограничение распространения кругов на воде. Но как эта связь сделана - ума не приложу! Если её удалить - сделать снова СБОКУ уже нельзя... Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
Блиин! Антон, у тебя какая версия вуйки? R10? Я то на 9.5 упражняюсь. Вот я на VUE 9.5 удалил связи - и всё - прилинковать некуда, "выводов" сбоку узла нету...
Век живи, век учись......спасибо большое. Тох пальцем ткни где можно увеличить, в редакторе, кол-во связей. Если не затруднит. Спасибо. Из ролика не фига не понял. И по поводу "графически" это шутка ? Учусь учусь .... но чаще забываю.
Все что Тоха отписал несомненно правильно. Еще в эдиторе вторая кнопка в левом верхнем углу включает и отключает хвосты, про которые писал Вова. Может Вова хотел увеличить кол-во контактов? Больше 10 Учусь учусь .... но чаще забываю.