Комент был написан именно к этой работе, сдесь можно было обойтись и обычными средствами. А что и где мне читать я уже разобрался.Два года назад не знал даже, что такое (jpg), не говоря о том что такое (HDRI)
Петр, напоминаю, что эффект HDRI служит не только и не столько для того, чтобы изобразить блики от окна, например. Этот термин появился в связи с корректным распределением контрастности в светах и тенях на фотоснимках. Т.е. сжатием динамического диапазона в светах и растяжением оного в тенях. Дабы на снимке всё это читалось. Вообще, в википедии почитай. Тогда о компьютерной графике ещё никто не слышал. В брайсе, в отсутствие ГИ, этого эффекта не хватает. А насчет данной работы ты прав, конечно.
"HDRI. Без HDRI так или иначе были бы тени, а их здесь быть не должно. По задумке здесь облачность уменьшается к горизонту, там погода улучшается." Можно решить эту проблему и без HDRI. Я занимался этим вопросом. В частности, подобную задачу решал в работе "Распутица" по идее аналогичную твоей работе. 1. Можно включить тени от облаков. Правда нужно долго, нудно и возможно безуспешно подбирать в МатЛаб и DTE положение этих самых облаков, их частоту и прочее. 2. Можно с теми же тенями от облаков, покрывающими практически 90% поверхности всех планов сделать дополнительную подсветку коническим источником нужного участка местности. 3. Я сделал в картинке следующее. Вся сцена у меня освещена солнцем с выключенными тенями от облаков. Со стороны солнца далеко слева от места действия сцены подвесил плоский 2D-круг, чтобы он затенял весь передний и средний план. Правда долго мудохался с его размерами, удалением и положением в пространстве, но оно того стоило. А задний план освещен солнцем. Но это не так бросалось в глаза (в смысле теней) т. к. он скрыт в дымке, но освещалось прилично, чтобы различать объекты. И переход от среднего к заднему плану получился плавный. И еще в координатах камеры для эффекта HDRI и проработки деталей в тенях я часто располагаю конический источник направленный в сцену как и камера со значеним силы света 1 (можно больше по вкусу) и режимом None. Экономия времени рендера и подобие эффекта HDRI. В источнике даже можно оставить тени, их все равно не видно, если источник находится в координатах камеры или чуть позади. А если впереди, то появляется тоже интересный эффект в виде контура теней вокруг всех объектов.
Да, еще забыл отметить. Вот эти всплески жижи из под колёс не очень удачно получились. Я сам когда-то заморачивался этой задачей, тоже неудачно. Будет время, обсудим эту проблему на форуме, если ты не против.
Сергей, я специально создам подходящую тему. У меня тоже есть чем поделиться в плане моделирования с помошью симметричных решеток и террайнов. Да интереса и спроса не видел на такие уроки. Теперь, может, интерес появится. По крайней мере с моей стороны. Поскольку про колеса не совсем понял, про протектор именно.