Пётр, я практически всегда кисточкой рисую. Удобнее, вне поля зрения камеры растений нет. Здесь точно так же. Даже кусты вуевские на самом заднем плане - тоже кисточкой. Большие деревья - это вручную, отдельные объекты. А что Вы имеете в виду под готовой экосистемой? Я никогда этим не пользуюсь, всегда набираю и подбираю растения сам, шкалу, присутствие и так далее.
Пользуйтесь кисточкой для насаждения травы на перднем плане, очень помогает разнообразить ландшафт. Для среднего и заднего плана можно уже использовать готовую экосистему.
Трава - экосистема, камыши отдельно садил. Всего два вида, вот и заметна клонированность. Живность добавить - как то в голову не пришло, а засорять природу людьми как то нет желания.
Хорошо смотрится, понравилось. Из минусов на переднем плане бросается в глаза, клонированость кустов и травы. Чуть разнообразить: добавить какуто птичку, стрекозу , лодку с рыбаком и сразу будет другой вид.
Ребята, не надо уподобляться ярым футбольным фанатам, готовым рвать друг друга на части! В конце концов - важна САМА ИГРА! А вот плохая или хорошая - это уже ИМЕЕТ значение. - золотые слова
Я сильно в этом сомневаюсь. Макс без пристёгнутых рендеров даже простой натюрморт хуже сделает, чем в Брайсе - и зря Ментал как в Вуйке прикручен. Только быстрее в разы.
Честно говоря до прихода сюда я не знал, что фотошоп это плохо и сейчас так не считаю. - и я так не считаю.
И ещё вдогонку - ребята, не надо уподобляться ярым футбольным фанатам, готовым рвать друг друга на части! В конце концов - важна САМА ИГРА! А вот плохая или хорошая - это уже ИМЕЕТ значение. Правильно? Я не являюсь фанатом какой либо одной программы... Что нельзя сделать в одной - можно в другой. Результат важнее... Или я не прав? И осваивал бы больше программ, но... года не те, мозги осклерозились... Не потяну, в общем... Вот сейчас начал работу в вуйке - светлую и солнечную. И, при всех её колоссальных возможностях, столкнулся с тем, что не могу сделать облака, которые мне надо. В брайсе бы лучше сделал! Но там надо кучу деревьев - брайс не потянет. Камни, опять же - в DTE я бы сварганил текстурку... А вот форма - в вуйке на раз наляпаю из примитивов и объединю группу в метакаплю. Получается, для работы мне нужна какая то программа - симбиотик брайса и вуйки? Всё таки буду кряхтеть в вуе! А вот подобное освещение, повторюсь, попробую в брайсе, но после того, как закончу задуманную работу.
Спасибо, ребята, за отзывы! А вот ссориться зачем? Наверное, лучше было бы Антону начать осваивать брайс, а Алексею вуйку! На счёт освещения - да, в вуйке возможностей поболее. И даже значительно поболее! Но - если включить все эти настройки - конца рендера дождутся наши внуки! В данной работе тип освещения - GA Алексей прав, что даже в этом типе можно установить глобальные параметры освещения. А вот если применить GR - то понадобится рендер-ферма... Алексей, но в брайсе же можно применить HDRI и накрутить эффект? Есть у меня образец с одним деревом и примерно таким освещением - попробую! А то что - ручками - так это в любой программе ручками! Ничего само не делается!
И уж совсем бесполезный спор на тему - что круче? Да ничего не круче! ЛЮБАЯ программа имеет свои достоинства и недостатки! На счёт постобработки - я лично стараюсь избегать, или уж замазать пару артефактов на крайняк. Иначе смысла в 3D не вижу! В данной работе постобработки нет - сразу с рендера в студию! Сергей, у меня работа так и называлась - RED MORNING, но как то темновато и красновато для утра... Решил, что это вечер, а туман вечером бывет и очень часто, если перед этим прошёл дождик....
Павка, да я не про плагины и постобработку. Каждый работает, как считает нужным. Можно просто в 2D. Я про то, что макс не круче. Как таковой для подобных сцен. Если к Ву или брайсу прикрутить такие плагины или рендеры, то... Вот Ву в этом плане круче Брайса.
Алексей, ну а зачем отказываться от подключаемых плагинов или постобработки? Я не вижу смысла в таком ограничении. Каждый рисует теми инструментами, которые ему удобны или вообще может совмещать разные техники чтобы добиться желаемого результата. Например, чем лучше рисовать - кистью или мастихином? Можно и тем и другим и таких споров среди художников не возникает. Так к чему такие споры в компьютерной графике? Это ведь тоже творчество. Честно говоря до прихода сюда я не знал, что фотошоп это плохо и сейчас так не считаю.
Насчет процедурных небес и атмосферы в максе, есть прекрасный плагин DreamScape.
Что-то, Антон, тебя сегодня понесло... 1. Похвала в п. 2. 2. Почему жалко, что не в брайсе? Потому что спросить не могу: как такой красивый закат делается? 3. Брайс ковыряю потихоньку практически в одиночестве. Только недавно двое присоединились, SCORPION и Sam_T.