Спасибо, ребята, за комментарии! Видите ли, мягче лучи сделать очень просто - изменить значения фильтра DTE и всё. Оно же потом проявилось, после 15 часового рендера в нормальном разрешении. И гораздо логичнее было бы поместить куст слева, а солнце и лучи из левого верхнего угла. НО! Тогда бы всё это закрыло горы. Не знаю, как Вам, а мне горы в такой дымке понравились. Такая выступающая контурность. Помести я их справа - склоны бы оказались освещены и всё потерялось бы... Вот я и написал - без претензий на реальность! Только почему то никто не обращает внимания! Так и хочется вам запихать в меня в рамки реалиста-пейзажиста! Хотя...вот сейчас экспериментирую с террейном в брайсе... Есть задумка - получится, сделаю работу, может даже и выложу в галерее. ...Шутка! Конечно, сразу выложу!
Чувствуется, что пришлось хорошенько потрудиться. Мне лично показались резковатыми солнечные лучи, вот в приведённой вуевской сценке как раз лучи идут более мягко и естественно. Понятно, что в Bryce более сложно добиться подобного эффекта. Я как-то пробовал делать этот эффект луча, но не очень понравился результат, надо возобновить опыты.
Вова, всё можно сделать! Только HDRI сделай из брайсовского неба, а не грузи готовое из картинки. И пусть на нем солнце светит спереди. Сделай облака, исключи их из HDRI (для ускорения рендера), сделай им нужный цвет. А в просвет, туда, откуда светит HDRI-шное солнце воткни начало лучей, только не из цилиндра, а из конуса. Даже солнце можно выключить, а вместо него в таких же координатах создай Distance Light для дополнительного освещения сцены. Но объемные облака тоже исключи из этого света, поскольку он сбоку светит. А вот для освещения только объемных облаков создай еще один Distance Light, в который включи только облака. Интенсивность Distance Light = 5 примерно соответствует = 100 брайсовскому солнцу, а дальше по вкусу. В итоге у тебя получится та же сцена, с тем же примерно освещением, но с объемными облаками, цвет которых не зависит от цвета солнца, а только от источника и текстуры. Вот и на приведенной картинке композиция построена грамотно. Лучи исходят из левого верхнего угла и направлены к правому нижнему. Что я и имел ввиду выше.
Алексей, ну я же предупреждал - без претензий на реальность! Какая уж тут реальность, если HDR - овское солнце светит спереди, брайсовское солнце слева, радиальный источник сзади! Именно от солнца HDRI на воде дорожка. Но оно, это солнце, если уменьшить интенсивность, выглядит параллелепипедом! Такой пресет. Вот я и и сли его с небом. Под такую дымку как то другое небо не смотрится. Облака пробовал - они тёмно-коричневые и портят картину. Опять же другого цвета будут диссонировать. Деревья просто посажены, а вот пучки травы инстансинг лабом. Нет, урока не видел, но посмотрю, как сделано. Лучи у меня - искажённые цилиндры с поверхностным материалом 3 штуки. Нет, изначально я хотел лучи не от туч, а вот что то похожее на эту вуевскую сцену: Рендер "нормал" почти 13 часов.
Я сначала подумал, что это Vue. Отличное освещение и экосистема! Композиция тоже хороша. Однако с небом и лучами надо бы доработать. Во-первых, при данном угле солнца и компоновки сцены правильней, чтобы лучи исходили из левого угла сцены. Во- вторых, желательно затянуть сцену облаками и сделать, чтобы лучи исходили из просвета в облаках. Вова, не знаю, видел ли ты этот урок Давида Бриннена. Или ты лучи делал из бесконечного источника?