Сергей, я пробовал с бесконечной пластиной Slab, получается примерно как со сферами. Всё это конечно, тормозно, но на своем теперешнем компе вполне позволительно. А на пентиум 4 образца 2001 года даже не пытался. На траве переднего плана (Меш-поверхности кривые слоеные какие-то, не мои) использовал родной растровый альфа-канал, а текстуру процедурную. Конвертацию в меш пробовал года два тому на обычных бочках. ничего путного не получилось, да и забыл. Из-за того в основном, что габаритный контейнер оставался от булевых операций неудобоваримый. В другую прогу затаскивать меш, а потом обратно в брайс не пробовал. А вот с облаками надо поэкспериментировать, спасибо напомнил.
Последний вариант действительно вполне прилично выглядит. По поводу травы -- так значительно лучше, но всё-таки в материале нужен процедурный альфа-канал. Что-то типа материала Foliage или Foliage II (второй ближе к тому, что нужно, но в первом легче понять, как он сделан), который есть в папке Installed->Miscellaneous. То есть не именно эти материалы, но альфа-канал примерно такой. По поводу облаков -- поэкспериментировал с ними немного. Наилучшие результаты получаются, если в качестве контейнеров использовать не только сферы, но одновременно разные геометрические фигуры -- кубы, пирамиды и т.д. Применение объёмных текстур к группам, действительно, почти невозможно, там свои косяки. Но если группу сконвертировать в меш, то можно. Интересные облака получаются из terrain'ов или симметричных решёток, с галочкой solid (но ужаааасннноооо медленные).
Александр, с однородностью цвета - трудно добиться, на переднем плане растровая текстура, на террайне процедурная. Прямолинейный выступ под березой дубль-террайна с травой я вижу. Трудно в редакторе попасть кисточкой на это место да еще с нужным оттенком серого, чтобы замазать артефакт. Может с 20-го раза и получмлось бы, но не факт. Фотошопом можно, но не хочется. Ладно, подожду, кто еще чего скажет. Наверно все-таки еще помучаюсь с дубль-террайном...
я не так понял, сори. По изменению - с пеньком и веточками стало лучше, слева заменил сухую ветку - тоже плюс. Яркость травы среднего плана уменьшил - хорошо, но не 100% добился однородности цвета. Знаю, что это не так просто - сам намучался с этим. Перед берёзой два травяных выхода из дубль-террайнов. Тот что ближе к зрителю - с острым краем выскочил. Вот поэтому я и использую 2D-редакторы - для замазки подобных артефактов.