Сергей, про рефракцию хорошо помню. Даже есть мысль воплотить её в брайсе. А название картинки с потолка, чтоб меньше вопросов. Оказывается, больше. Про солнце там не помню. А вот вогнутость поверхности представляю. Вообще, с названием всегда проблемы...
Кстати, один нюанс, который почти не отображён в фильме Бондарчука, но постоянно упоминается Стругацкими в книге: рефракция атмосферы, из-за которой создаётся впечатление, что поверхность планеты вогнутая, и непрозрачность и фосфорецирование верхних слоёв атмосферы, из-за которых на планете никогда не видно солнца. Иными словами, на Саракше заката быть не может по определению. Так что, мне кажется, нужно было бы выбрать какую-нибудь другую планету, благо в фантастике их сколько хочешь... А уж если Саракш, то рефракция должна быть обязательно.
Саш, честно говоря лень уроки писать. И заинтересованности в них в последнее время не наблюдаю. Ирине уже как-то отвечал под своей работой на этот вопрос. Скажу в двух словах здесь. Кто достаточно изучил Брайс поймет, кто нет, пусть изучает.
Замок и основание башни - террайны. Мосты - симм. решетки. Аппарат, тарелка и вышка из примитивов.
Небо - бесконечная плоскость с текстурой неба (поверхностной), малой прозрачностью (возможно с режимом Blend Transparency), ну и прочие параметры крутить надо в Мат. Лаб. План наклонён от камеры к горизонту вперед вдаль под углом к земле градусов в 30 (возможны варианты). Сам план отдален (тоже по вкусу) скажем на 70000. Чтобы легче двигать, сгруппируй заранее его с коническим источником. Конический источник находится у основания плана, почти на земле. Если смотреть из камеры, то в створе с солнцем. В источник загружена гелевая процедурная текстура из DTE. Пробовал и растровую, но процедурную быстрее и легче настраивать прямо в Брайсе. Направлен источник на эту плоскость почти параллельно ей. Но так, чтобы объекты сцены не освещались им. Да, в свойствах плоскости отключи как минимум отбрасывание тени и восприятие тени - легче будет работать. Не то, будешь гадать, откуда появляются всякие артефакты.
Второй вариант лучей и более сложный - это тот самый цилиндр, а лучше конус с соответствующей текстурой лучей и опять же режимом Blend Transparency. Но это скорее подходит, когда лучи направлены в сцену или на зрителя, а не на небо. Но этот конус тогда делать размером от точки излучения и до позади камеры.
Зарево на горизонте. Конический источник направлен на нижний участок небесного плана, растянут по горизонтали и имеет в составе соответствующую гелевую текстуру, которая и дает зарево заката. Режим затухания, как и в предыдущем случае, стоит на None. И в обоих случаях задать размытие края светового пятна и отключить тени. В данном случае применил хитрость с гелевой текстурой. В DTE она получилась с резкими краями. Я её спроецировал на 2D Face, сохранил картинку на диск, размыл в ФП и применил уже как растровую. А можно и без текстуры зарево, цвет света оранжево-красный задать и всё.
Солнце. Здесь брайсовского нет, оно за горизонтом. Брайсовская ночь. Солнце - это сфера с соответствующим материалом. Не освещенная источником. Но можно и осветить. Как вариант, можно поместить его в створе с брайсовским солнцем, я это делал в работах. Солнце-сфера находится далеко, возле основания неба, но можно и намного ближе. Это на виде справа надо регулировать. Камера у меня строго на север, так легче ориентироваиться. От лже-солнца в сцену светит конический источник с режимом None. Кажется всё сказал. Ещё будут вопросы - отвечу.
Вот, за полчаса урок написал. А так, с картинками неделю бы делал.
Алексей, а вот если посмотреть без тарелки и без радара-передатчика слева, то я бы сказал , что это абсолютно Земной пейзаж - Монголия или горная часть Индии. Вот так увиделось Кстати, ещё не делал урок по своим закатам? Для лучей - цилиндры? А сам закат - наложение слоя отдельного?
Ну а что тут непонятного? Не всегда понятно, что автор хотел сказать. Но можно оценить на уровне "нравится - не нравится" или правильно композиция построена или нет и т. д. Здесь чужая планета, похожая на Землю и не похожая в то же время. Тарелка прогрессоров и башня, построенная ими же. Ну и древний местный замок. Всё настолько очевидно!
О, опять Рерих, если тарелку убрать Лично мне такая концепция Bryce нравится - нет резких очертаний, текстуры мягкие. Если не знать, что работа в Bryce, то и не поймёшь сразу, в чём сделано.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]