А я вспомнил - применял рендер части сцены в осенней работе. Там берег отрендерен в Super 16rpp, а вся остальная сцена в Normal. То есть, конечно, сначала сцена в Normal отрендерена, а потом участок в Super. После этого картинка просто сохраняется и никаких границ не заметно.
Сергей, спасибо. Про ладошку даже не знал, надо попробовать. Это когда размер картинки больше монитора? Кузьмич, тоже видел эти два момента. Угловатые камни это как бы специально. Можно было и другие подобрать. А вот насчет теней это верно. Сам вижу. Раньше высоким амбиентом боролся, но теперь амбиент =0 и я уповал на HDRI и доп. источник, но не дотянул... На траве получилось за счет псевдо SSS. Да ладно... Иной раз с полпинка шедевр получается, а тут с месяц мучил и в отстойнике лежала... Если б не время рендера... Кстати, сглаживать можно хорошо в скульптрисе. Правда количество полигонов автоматически возрастает почему-то до начала каких-либо действий. Может, я не разобрался в программе?
Над правыми камнями, нужно было разместить дополнительный источник освещения, что бы создать отраженный свет... Не было бы таких глубоких, неестественных теней прямо на камеру! И эти ровные прямоугольные грани и линии, малость напрягают. Брайсовские камни, легко экспортировать и сглаживать, хотя бы в том же Anim8or...
Если участок части рендера не вписывается в монитор -- можно подвинуть изображение инструментом "ладошка" в правом нижнем углу интерфейса. Правда, вниз и вправо двигать легко, а вот влево и вверх -- приходится в несколько приёмов. В предыдущих версиях, когда можно было перейти из полноэкранного в оконный режим, было удобнее...
Sergey, да все это знаю. Часть сцены и прочее... Все сделал, отрендерил, сутки, двое повисело на рабочем столе, вроде ничего. Это хорошо, что участок части рендера вписывается в монитор, а если ниже? И это несколько раз, а рендер участка - часов 8. Короче, плюнул на всё! Не идет текстура, даже сам не знаю, чего хочу. Ко всему прочему - второй план это единый террайн и надо только было поменять его верхнюю скалистую часть в составной текстуре.
Да, если бы не скала -- всё было бы просто супер! Хотя... Если поменять название на, например, "Посёлок землян на терраформированной планете", то и такую скалу можно считать уместной
Алексей, а зачем перерендеривать всю картинку? Насколько я понял, дольше всего рендерится передний план, а скала, по идее, должна отрендериться относительно быстро. А ведь в Брайсе есть ещё один плюс, отсутствующий в подавляющем большинстве других прог: рендер части сцены. Перерендеривай скалу столько раз, сколько надо, обведя её курсором в четырёхугольник, а остальная, уже отрендеренная сцена, пусть остаётся неизменной. Когда будешь доволен результатом -- по тому же принципу перерендеришь отражение в воде. На остальные объекты в сцене скала не окажет никакого влияния...