Bryce 7.1 Pro. Рендер Reg AA, 9 час, 40 мин. Для создания глобальной иллюминации использованы Bryce Sky HDRI, Sphere Fill Light, Cube Dome Light, а также псевдо SSS листвы.
Кузьмич, ты спросил не из фотки ли я делал. Я подробно описал, как делал. Не из фотки. Новичкам, кто интересуется, тоже полезно будет. А то, что у тебя брайс не читает пресет, то видно версия программы более ранняя.
Ну, не знаю, Кузьмич... Прочитав тут написанное, решил попробовать. Скачал пресет. Открыл лабораторию неба. Нажал импорт: Всё импортировалось без вопросов. На скриншоте видно, что в правом нижнем углу сымпортированного пресета есть буковка "H" - показатель того, что в пресете присутствует HDRI-карта. Применяю пресет, захожу во вкладку IBL, -- HDR-карта присутствует, именно такая, как у Алексея на картинке:
Хм... Ты меня уморил!:) Так подробно рассказываешь, будтоя сам не знаю, как настроить ХДР-карту в Брайсе!:) Я ж тебе не о том писал. Не импортируется именно твой bsk-файлик... Ну да ладно! Проехали...
Кузьмич, я создавал пресет в последней версии Bryce 7.1.0.109, которая до сих пор раздается на Дазе. Нижние версии могут его не понять, тем более 5-я, в которой IBL вообще не было.
Кузьмич, в Sky Lab заходишь в IBL, жмешь Use HDRI Image затем Use Sky. В выскочившем диалоговом окне выбираешь разрешение (по умолчанию 600), жмешь галочку, ждешь результата. HDRI - готово. Ты можешь сохранить этот пресет с HDR-кой в свою библиотеку и экспортировать на диск оттуда и послать кому угодно в виде *.bsk. Или применить в следующей работе. Жмешь на птичку при выходе из Sky Lab и твоя HDR-ка освещает сцену. Перед этим ты можешь отметить "Use as backdrop", тогда изображение из созданной тобой HDRI будет как фон неба в сцене. Ты можешь добавить сюда другие процедурные облака и вообще поменять атмосферу, которая наложится на фон из HDRI. Можешь включить солнце, которое по умолчанию отключается. А можешь не включать фон. Но в любом случае сцена будет освещаться созданной тобой картой. Качество освещения и эффект HDR (и время рендера!) зависит от настроек IBL.
Втягивать пресет небес надо через Sky Lab командой Import, найдя этот пресет у себя на диске.
Кузьмич, я где-то несколько опрометчиво заявил, что брайсовское HDRI ничего не весит. Это не так. При экспорте обычного пресета небес он весит 120 КБ. Если его экспортировать в HDRI с дефолтными настройками c разрешением 600, то он весит уже 5,61 Мб. Если преобразовать с разрешением 1200, то вес будет 22 Мб. То есть, по сути в HDR карту запекается растровое изображение небесного купола. Чем выше разрешение, тем больше мнимых источников, которые светят на сцену и тем меньше дискретность теней. В случае пейзажа, когда сплошь деревья, трава и текстурная трава и грунт, то дискретность теней не особенно заметна и можно обойтись картой низкого разрешения. Но когда близко в кадре искусственные объекты (дома, предметы), то дискретность теней от небесного купола весьма заметны и неприятны. Здесь уже нужен компромисс. Если присмотреться, здесь на домике переднего плана под навесом видны дискретные тени. Но это не от HDRI, а от источников, которые играют ту же роль. Но их всего два и они велики в размерах, накрывают куполом весь передний план. Если их число увеличить или размыть тени от них, соответственно увеличится время рендера, которое и так очень велико.