Владимир, тень от лампадки. Проверено выключением и из вида сверху (по линейке смотрел). Угол зрения камеры 45 градусов, угол комнаты достаточно далеко, направление оси камеры чуть левее линии свеча - ваза, да и стена по 45 градусов к камере, поэтому такая иллюзия. Александр, пробовал такой вариант, получается не очень выразительно, неконтрастно всё и серо. Смотрите второй вариант рендера.
Мне понравилось, модельки получились здоровские, хрустальная ваза напомнила почему-то детство Может попробовать затемнить общую сцену и основной свет сделать от лампадки, а вторым источником только чуть подсветить общий фон - чтобы совсем темно не было?
Sphere Fill Light размером больше стола и нависает над столом для создания эффекта радиосити. Я как то сдуру решил дерево этим источником подсветить - жмакнул пробный рендер - глаза на лоб - клавиша "DEL" Прожектором потом осветил... С освещением радиосити - это ужас в отношении рендера. В вуе такую модель можно задать установкой чекбокса в нужной строке, но время рендера сразу с десятков минут до десятков часов возрастает... Красиво, но терпения не хватает! В данной работе меня тень от кувшина смущает больше всего. Это ведь не от лампадки - потому как в стороне почти на 90 градусов, в то же время от вазы тени нет. Вообще, надо источник в пламени убрать, тень от лампадки лишняя на столе. ...Вот и приходим к чему? Плюнуть на эксперимент - или покупаем рендер ферму и освещаем сцену солнышком! И дёшево и сердито! Шутка!
Сергей, у стола ничего не сделаешь. Из брайсовского набора низкополигональный цилиндр. Сейчас не в чем моделить, ничего не установлено. А сглаживание либо есть, либо после определенного угла нет. Ваза будто в воздухе из-за брайсовского примитива-цилиндра, сюда надо было с фаской или скруглением (типа как в столе) в основание поставить. Материал стекла - стандартный из пресетов, только Bump процедурный сделал, рёбра-грани и вверху канавка горизонтальная. Размытие 5% только что попробовал, эффекта нет и конца рендера не просматривается. Даже HDRI попробовал: рендер на первой строчке повис и примерно написал двое с гаком суток.
А на мой взгляд, надо просто уменьшить интенсивность всех теней как минимум пополам, и всё-таки включить размытие (на небольшой процент, естественно). И мощность источников света тоже убавить, это должно положительно отразиться на времени рендера. Тени-то все вроде на месте, но слишком интенсивные и резкие... И ещё, создаётся впечатление, что стеклянная ваза немного "висит" над столом... А у самого стола -- может, угол сглаживания побольше сделать? А то полигоны выпирают...
Материал ваз очень хорошо получился. Особенно стекло впечатляет.
С тенями в Брайсе сложно, Антон. Я уже писал об этом. Это тебе не врейментал, ткнул кнопку и через полчаса готово. Программа сама посчитает. А в Брайсе надо голову поломать. Если б только голову, но ещё более нервы. На эксперименты только штук 10 50-часовых рендеров, никто не выдержит... А яблоки двух сортов, многим и мне в том числе нравятся... Вот сейчас решил перерендрить в размере 700х525. На третий проход заявлено 10 часов на 4-й 6. А еще 5-й есть, и это в маленьком размере. Сделал размытие тени 5%, а эффекта еще не наблюдается, значит надо больше, а это может и 100 часов в нормальном размере, поэтому брошу нафиг!
Прозрачность и преломление вазы, цветы, листики и лампадка супэээр. С огоньком да, чуть косанул. Но в целом очень понравилась работа. Вот назойливая мысль про 3 источника губит все. И тени не понятные лезут .... одним словом зря. Про разно выкрашенные, деревянные яблоки я уже писал ранее. Стол и стены бяка.
Одной из основных целей работы была постановка света. В сцене три источника. 1) Sphere Fill Light размером больше стола и нависает над столом для создания эффекта радиосити. Т. е., освещение сцены отраженным рассеянным светом от стен, потолка и пр. и создания сгущающихся теней у основания предметов. Sphere Fill Light представляет собой массив источников, равномерно распределённых по всему объёму сферы. В отличие от Sphere dome Light, в котором источники распределены по поверхности сферы. Т. е., я пытался убить двух зайцев. И предметы со всех сторон хорошо освещены, что сказывается на качестве рендера, и есть сгущающиеся тени под предметами. Поскольку размер Sphere Fill Light огромный, то тень под предметами распадается на несколько от отдельно взятых источников. Здесь можно было исправить включением размытия тени хотя бы на 5%, но я не решился, т. к. время рендера возросло бы от 5 часов до 50. Можно было (только сейчас пришло в голову) отключить тень совсем, а вверху добавить маленький Sphere Fill Light для создания тени под предметами, тогда бы тень не двоилась, а была бы размытая. При этом настроить (уменьшить) силу света обоих источников. 2) Маленький Sphere Fill Light внутри сферы, имитирующей пламя лампадки. Здесь можно было и Sphere dome Light применить. Т. к. источник малый, то особой разницы в мягкости теней не видно. Можно тоже размыть тени на 5%, т. к. от отдаленных предметов (от яблок и от вазы на стене) она получается довольно резкой. Но опять же - время рендера. 3) В координатах камеры на сцену для небольшой подсветки теневой части предметов светит слабый Spotlight без теней. Вова, а чем тебе пламя не нравится? От масляной лампадки такое и бывает. Конечно, не идеал, но кто б подсказал, как делать! Я вообще-то не заморачивался, взял готовый пресет из новых ПРО-материалов. Стены да, серые, невзрачные. Это постановочный натюрморт, и этот серый фон взят намеренно, чтобы контрастом оттенить основное содержание. Угол прорисован плохо, я это вижу. В одном из вариантов он больше читался. Это из-за однообразной процедурной текстуры и из-за равного расстояния от основного источника. Тень на стене, как я уже упомянул, от лампадки. Режим спада Linear, сила 50. Если сделать Square, то совсем темно вокруг. Хотя, конечно, можно бы еще поработать, еще источников добавить. Модели все старые, за исключением ваз, новые нет времени делать. Цветы из сфер, вазы из примитивов.
Алексей, предметы удались на славу, особенно меня ваза поразила! Цветочки, яблоки - отлично. А вот с тенями напортачил и довольно много. Пламя - нет, не годиться. И что за множественные угловатые отражения на столе от предметов? Откуда взялась огромная увеличенная тень от кувшина? А от стола ? А тень на столе от (ладанки?) - не знаю точно, как называется? Ну да, если источник света, причём довольно мощный поместить на место пламени - тень такая и будет. Но при такой общей освещённости светом от пламени можно пренебречь! И, соответственно, тенями от ладанки! Да и стены помещения серые какие то, казематные. Угол (вроде есть), но плохо проработан...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]