100% Брайс. В сцене использованы инстанс клоны деревьев и камней. Большое дерево сделано из симметричной решётки и брайсовских деревьев. Применение SSS для листвы и HDRI увеличило время рендера до 13 часов 20 минут.
Владимир, это не домик, а типа хижина, временное убежище пастуха. На референсе она тоже с окнами пленкой затянутыми и без дверей. Правда, глиной обмазана. Я решил из камней, заодно с инстанс поупражнялся. С неё и начался сюжет. Там еще и правда пастух на лошади был в чалме. Хотя тут и ишак был бы уместен. Но я такое не потяну, да и брайс не выдержит по объему файла и памяти. Проходили это уже: http://bryce.3dn.ru/photo/sumerki_v_krasnom_kanone/25-0-2200 Это ж надо перса найти, посадить на лошадь в студии и т. д. Лучше застрелиться.
HDRI еще как удлиняет. Смотря какие параметры накрутить. Мало накрутишь - и эффект соответствующий. И какая карта, брайсовских небес или импортная... Кстати, я здесь мало накрутил, поэтому и доп. источники применил, поэтому и тени невнятные получились. Иначе конца рендера не дождёшься...
Еще про дерево, кому не понятно. Как рисовать дерево в редакторе террайна все знают, урок Кузьмича на сайте лежит. Здесь у меня оно состоит из трех симм. решеток. А крона из нескольких брайсовских деревьев со скрытым стволом и ветками. Как скрывать, я писал на форуме, ищите.
Да уж дерево классное! Всё таки в Bryce нет той вуевской ужасной плоскотни. И в сим решётку удачно "натыкал". дерево - эксклюзив! Домик не понравился - голый, заброшенный, окна и двери "свистнули" Текстура степи не очень... дальних гор - не знаю, как кому, по мне ужасть как стрёмно! Александр, само по себе HDRI не удлиняет время рендера. Наоборот, сокращает. Особенно с небольшим значением HDRI Effect. А вот SSS - это убийство!
Да, на самом дальнем плане как бы горы, а здесь предгорье. Такое есть в Казахстане, например. На горах прилепил попавшийся материал частично заснеженных гор. В сочетании с дымкой это дало такой эффект, так и оставил.
Александр, спасибо! В данном случае не HDRI виновато. Этот пресет неба вместе с HDRI я получил от Давида Бриннена, если хочешь, пришлю. Довольно интересная вещь. Я так и не понял, это скорее HDRI брайсовского неба. При попытке его отключить, небеса сбрасываются в дефолт. Я пробовал без HDRI воссоздать пресет. Просто переписал параметры лаборатории небес, затем восстановил, получилось совсем не то, не тот эффект. Так вот, с этим HDRI сцена рендрится полчаса, может час. А виновато добавление псевдо SSS для листвы. Это оно жутко тормозит процесс. Конечно, не само по себе, хотя и это тоже, но в сочетании с HDRI - это ужасно. Что такое псевдо SSS, если надо, объясню на форуме. Это идея Рашада Картера. Суть идеи в добавлении к материалу листвы в свободном канале (скажем C), процедурной карты прозрачности черного цвета с режимом Blend Transparency и нулевым значением. Еще добавляешь цвет в канале прозрачности, примерно, как у листвы или темнее. Тогда получается как бы подповерхностное рассеяния света в листьях, что придаёт больше реалистичности.
Алексей, работа понравилась, дерево здорово получилось, но время рендера ... HDRI всё-же ужас как удлиняет рендер. Вопрос по самому дальнему плану - там песчаные дюны или горная местность? Просто текстура хитрая какая-то. Под навес бы посадить в тенёк аксакала какого-нибудь