Море, море!
|
|
Tavlan | Дата: Понедельник, 06-Дек-2010, 00:50 | Сообщение # 1 |
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 23
Статус: Оффлайн/Offline
| вечер добрый.может ктонибудь подсказать,как сделать волну,в момент когда она разбивается о маяк?я так понимаю что дело это сложное,и очень детальное.но хоть принцип понять
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 08-Апр-2011, 23:44 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Чел позадавал вопросы и, попросивши денег, исчез с сайта. Ну, да ладно. Тема-то нужная. Коротко опишу как сделать "барашки" на волнах. Последние делаем из террайна. Вот пример такой работы: http://bryce.3dn.ru/photo/v_golubom_prostore/22-0-2559
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 09-Апр-2011, 00:13 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Создаем террайн с разрешением 512х512, больше нет необходимости. В ТЕ делаем карту высот с помощью одного из генераторов фракталов (не помню, какого). Рис. 1 Здесь я в ФП удвоил изображение, отзеркалив его по вертикальной и горизонтальной оси. Это можно сделать и в Брайсе, расположив 4 террайна, отзеркалив их. Затем сделать рендер по высоте (Altitude Mask) и вставить картинку в ТЕ. Это чтоб увеличить частоту повторения волн. Можно третий, самый удобный вариант. Сделать карту высот в DTE. Там сразу же и частоту настроить. Назначаем подходящий материал, настраиваем цвета диффузного рассеяния, подсветки и пр. по своему вкусу. В источник D для канала Ambience грузим градиент для подсветки верхушек волн. Как делать градиент и управлять им, читайте здесь. Рис. 2 Вот значения шума и фазы в DTE. Чтобы "взлохматить" гребешки волн, я ввел некоторое значение шума (рис. 3 слева) и фазы (рис. 3 справа). Здесь множество вариантов, можете найти свои. Рис. 3 Желательно в карте высот самую верхнюю точку сделать белой со значением, близким к 255. Если будет ниже, то белая составляющая градиента может оказаться выше гребешков волн и подсвечивать пустоту, ибо он назначается как Object Space и действует на весь габаритный контейнер объекта (террайна). Впрочем, в данном случае можно управлять градиентом, как описано в уроке. Потянуть в Edit Texture за Y вниз, либо задать другой масштаб текстуры по Y. Если всё сделано правильно, то получится примерно так. Рис. 4
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 10-Апр-2011, 04:33 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Алексей, а я не понял, какой смысл в использовании террейна? Ведь то же самое можно для канала D сделать в DTE. Подбираем частоту, добавляем фазу, применяем фильтр. То на то и выходит...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 10-Апр-2011, 10:38 | Сообщение # 5 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Владимир, ты всё-таки не понял. Либо я тебя не понял сейчас. 1. Делаем реальную геометрию волн с помощью террайна. Карту высот для него создаём в: а) в 2D редакторе, б) в самом TE (редакторе террайна) или в) в DTE. Разницы нет. В чём удобней, в том и создаём. 2. Назначаем материал воды с текстурой и бампом. 3. В любой свободный источник текстуры B, C или D загружаем градиент для канала Ambience. Градиент действует по высоте. Практически на весь террайн он не действует, т. к. в альфаканале цвет чёрный. Он действует только в верхней части объекта, т. к. цвет там плавно перешел в белый, поэтому подсветка гребешков волн максимальна (посмотри на превью на рис. 2). Оговорюсь: конечно, градиент действует на весь объект, только там, где он чёрный, действие равно нулю. Здесь мы управляем каналом Ambience не с помощью числовых значений (в поле стоит 0), а с помощью альфаканала (среднее окошко источника текстуры). Чёрный цвет в альфаканале соответствует числовому значению 0 в поле ввода, белый - значению 100, 50% чёрного - значению 50, 20% чёрного - значению 80, 70% чёрного - значению 30 и т. д. Когда каким-либо каналом управляет альфаканал текстуры, то нет смысла вводить какие-либо значения или можно ввести любые - они не действуют, а действует только альфаканал. Вот так волны выглядят без градиента А вот так без текстур
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 11-Апр-2011, 11:03 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| А, вот оно что! Воду террейнами! А я то "настоящую" - пластиной делаю. А способ раскрасски гребешков я в облаках использую для подкрашивания низа и кучерявливания фронтов. Во перл выдал!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Вторник, 19-Апр-2011, 23:41 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Как создать прибрежную пену на мелководье средствами DTE описано в уроке Давида Бриннена http://vimeo.com/21946465 Bryce 7 - Foam Around an Island
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Среда, 20-Апр-2011, 03:16 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| У-уу щаз скачаю, буду смотреть! Может даже и работу с пальмами переделаю.... ...Весна, времени всё меньше... Алексей, а ты штирлиц! Знал про урок, а не сказал! Сам втихушку делал! Ладно, мы это не забудем. Мы это припомним!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
Сообщение отредактировал SCORPION - Среда, 20-Апр-2011, 10:25 |
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 20-Апр-2011, 16:46 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Алексей, а ты штирлиц! Знал про урок, а не сказал! Про урок знал, что пишется. И сам первую работу по высказанной идее делал, до выхода урока. А вторую, уже после прочтения урока. Но взял только идею, поскольку урок затруднительно повторить даже по стоп кадрам при полном незнании английского языка. Но идея мне ясна. Я использовал совершенно другие шумы и настройки в DTE. Вроде что-то получилось.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Четверг, 21-Апр-2011, 03:46 | Сообщение # 10 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Идею я тоже вроде более-менее понял! Урок, конечно, своеобразный - много болтовни по англицки, а настройки - очень быстро, не успеваешь сообразить... Да... 2D пластину на мою забампленную воду наложить - будет ли толк? А если вместо пластины использовать клон террейна, да обработать согласно идее? Может, и пена объём приобретёт?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Четверг, 21-Апр-2011, 10:17 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Идея точно такая же, как в уроке про горную дорогу: http://bryce.3dn.ru/photo/trassa/25-0-2599 Надо скачать видео на диск и смотреть по стоп-кадрам.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Пятница, 22-Апр-2011, 03:07 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Так я на диск и скачиваю!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Четверг, 12-Май-2011, 08:12 | Сообщение # 13 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Чёт как сломал зубы на пене, так боюсь даже к брайсу подходить...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |