[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: left-handed, slepalex, SCORPION  
Брайсовские материалы.
slepalexДата: Воскресенье, 21-Дек-2008, 22:12 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вот решил создать тему, в которой можно делиться опытом создания материалов для Bryce, да и самими материалами. Лично могу поделиться тем и другим.

Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 21-Дек-2008, 22:14 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
По просьбе Vlavla кое-что написал про материал воска.

На двух рисунках приведены варианты при дневном и ночном освещении. Я исходил из того, что верхняя часть свечи более освещена пламенем, а внизу становится темнее.
На 1-й слева свече процедурный материал из DTE. Не помню как его делал (давно было) и что брал за основу. Что-то из категории камней. На рис. его параметры в лаборатории материалов. Если не получится сделать, то размещу где-нибудь для скачивания в формате *.mat.
На второй материал Terrain Edditor #14 из библиотеки. Только увеличил значение Ambience до 30-50.
На третьей тот же материал. Только здесь я сдублировал террайн, из которого состоит свеча, увеличил чуть в размере и включил канал Transparency. Значение выбирать по вкусу (здесь по-моему 100). Т. е. внутренняя свеча как бы просвечивает сквозь внешнюю. При вечернем свете от других источников это даёт неплохой эффект.
На четвертой материал Terrain Edditor #4 из библиотеки без изменений. Можно также с ним поработать.
Terrain Edditor #14 и Terrain Edditor #4 находятся в 5-й версии по адресу Installed/Simple&Fast. В 6-й где-то в категории террайнов, найдёте сразу.
Если вы владеете чувством цвета и оттенков, то проще нарисовать текстуру для воска самому в 2D-редакторе и применить её как Object Front или Cylindrical. Ну и настройки материала соответствующие. В указанных выше материалах (правые 3 объекта) тоже присутствует не что иное как растровая текстура в виде цветного градиента.
Вообще, эту тему я досконально не разрабатывал. Накидал на скорую руку. На средних планах вполне прилично смотрится. В Брайсе нет опции подповерхностного распространения света (как, например в Максе), поэтому нужны всяческие ухищрения. Может когда-нибудь и займусь вплотную созданием материала воска, если того потребует сценка.
Если будут ещё вопросы или что-то непонятно, задавайте - отвечу.


Прикрепления: 8514342.jpg (15.4 Kb) · 6658723.jpg (10.9 Kb) · 8103964.jpg (44.7 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
drimsiДата: Понедельник, 22-Дек-2008, 22:44 | Сообщение # 3
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, очень интересно и познавательно! Спасибо,я ещё в уроке про мокрые камни много нового про тестуры узнала, чего и не подозревала. Так что если будут проблеммы, знаю к кому обратится.Спасибо ещё раз. smile

ушибленная
 
VlavlaДата: Понедельник, 29-Дек-2008, 13:49 | Сообщение # 4
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
Уважаемый Slepalex. Если не сложно, разместите воск или стеарин в формате *.mat

Сообщение отредактировал Vlavla - Понедельник, 29-Дек-2008, 13:50
 
slepalexДата: Понедельник, 29-Дек-2008, 23:52 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
http://www.4shared.com/file/78096464/169533e5/Stearin.html
http://www.4shared.com/file/78096484/88161e6b/Stearin.html
http://www.4shared.com/file/78096489/f6a762d6/Vosk1.html
http://www.4shared.com/file/78096498/98bb6301/Vosk1.html
http://www.4shared.com/file/78096506/af039f78/Vosk2.html
http://www.4shared.com/file/78096513/c6725ab6/Vosk2.html
Vlavla, вот ссылки на 3 материала и 3 картинки к ним. Из первых 3-х, о которых я писал выше. Можете покрутить настройки и что-то поменять. 3-й - прозрачный, его можно назначить внешнему дублированному объекту.


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 29-Дек-2008, 23:54
 
VlavlaДата: Среда, 31-Дек-2008, 00:41 | Сообщение # 6
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
Спасибо, скачал, буду экспериментировать. С наступающим Новым Годом.
 
drimsiДата: Среда, 31-Дек-2008, 03:07 | Сообщение # 7
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
И я скачала, пригодится! :)спасибо!

ушибленная

Сообщение отредактировал drimsi - Среда, 31-Дек-2008, 03:07
 
slepalexДата: Среда, 31-Дек-2008, 03:16 | Сообщение # 8
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Всем пожалуйста. Если интересуют какие-то материалы, например, из моих работ, спрашивайте. Поделюсь. Уроки по материалам собирался написать, да некогда.

Всегда хочется как лучше...
 
DukeNukem2005Дата: Среда, 31-Дек-2008, 23:51 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: Старожил
Сообщений: 1010
Репутация: 10000
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Уроки по материалам собирался написать, да некогда.

Напиши пожалуйста. Информации по материалам очень мало.


Умные люди не обижаются на критику.
 
ЕленаДата: Вторник, 10-Ноя-2009, 13:30 | Сообщение # 10
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Прошу прощения, если вопрос выглядит глупо... можно ли файлы, созданные в программе Texture Processor (она сохраняет либо в своём формате tpf, либо в виде графического файла) переделать в mat, чтобы можно было в Bryce добавить как текстуру?

Елена
 
Poser-UserДата: Вторник, 10-Ноя-2009, 14:03 | Сообщение # 11
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Bryce работает как с собственными процедурными текстурами (на основе математических формул), так и с внешними растровыми текстурами. Если программа Texture Processor позволяет создавать растровые текстуры в форматах bmp, tif, tga, jpg, gif, png и др., то можно добавить такие текстуры в Bryce. Но не следует забывать, что растровые текстуры применять хуже, т.к. они создают сильно размазанный вид, ввиду интерполяции растрового изображения при совмещении с каркасом модели. Напротив, процедурные текстуры наиболее предпочтительны, поскольку выглядят одинаково чётко на любом расстоянии от объекта.
 
ЕленаДата: Вторник, 10-Ноя-2009, 14:31 | Сообщение # 12
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Тогда есть ещё вопрос - как эти растровые файлы туда ввести? Я пробовала в Material Lab - Import, но добавленный рисунок не появился среди текстур. А как нужно делать?

Елена
 
Poser-UserДата: Вторник, 10-Ноя-2009, 20:19 | Сообщение # 13
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
На примере редактирования текстуры волос персонажа из Poser можно увидеть основной принцип работы с растровыми текстурами в Bryce. Это здесь.
 
TrentДата: Понедельник, 16-Авг-2010, 11:03 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Всем здравтсвуйте
Народ подскажите как мне на цилиндр jpeg картинку натянуть
 
slepalexДата: Понедельник, 16-Авг-2010, 12:34 | Сообщение # 15
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Trent, на цилиндр растровую текстуру можно натянуть как в этом уроке
http://bryce.3dn.ru/blog/2008-05-20-24
Только способ проецирования выбрать Cylindrical.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Понедельник, 14-Фев-2011, 06:11 | Сообщение # 16
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Всем пожалуйста. Если интересуют какие-то материалы, например, из моих работ, спрашивайте. Поделюсь.

Ловлю на слове.
Интересует водичка отсюда:
http://bryce.3dn.ru/photo/v_golubom_prostore/22-0-2559
И вообще, может наработки какие по воде есть?
...Спускаюсь с небес на землю...э-ээ воду... biggrin
...Пресеты мне не нравятся, наверное буду делать свою воду.
Вот, баловался:


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Понедельник, 14-Фев-2011, 08:24
 
slepalexДата: Понедельник, 14-Фев-2011, 21:52 | Сообщение # 17
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Ну что сказать, вода отличная получилась! Я не очень много с водой работал, всё времени нет. Но от готовых пресетов я не отказываюсь. Иногда видоизменяю их. Там много хороших. Просто свойства воды применительно к 3D весьма сложные, зависят от многих внешних факторов. Да как и в жизни. Бесцветная прозрачная жидкость и все дела. Если б было всё так просто, то назначил бы материал стекла с коэффициентом преломления 1,33, а всё остальное сделал бы рендер. Многие и ищут такие крутые рендеры, которые за них сделают всю работу. А вот вы сделайте имеющимися средствами! Поэтому я и не люблю тупые комментарии на этот счёт на форумах типа рендерру.
Владимир, водой займёмся после облаков, если ты к тому времени не перегоришь. biggrin


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Вторник, 15-Фев-2011, 03:05 | Сообщение # 18
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Владимир, водой займёмся после облаков, если ты к тому времени не перегоришь.

Всё может быть... cool
А вода на примере выше - фрактальная. Простенькое решение, один канал, одно, двухкомпонентный.
Терраген фрактальную воду делает и она отлично у него получается. Ну и я подумал - почему бы и в брайсе не сделать?
Кстати, в Vue тоже с водой проблемы, но я там ни разу фрактальную не делал. Надо будет попробовать!
(Фрактальная - в смысле используется один мли два с разными вариантами наложения генератора фракталов)
Но я посмотрел материалы пресетов - и ни где вода не сделана так, как у меня... Облака, кстати - тоже! Нову-хаву? biggrin
А вообще, ПОЛНОЕ не знание теории брайса даёт мне огромное преимущества! Знаете почему? Да просто потому, что я могу пробовать и тыкать кнопки так, как и в голову не придёт любому здравомыслящему брайсовцу! biggrin
Безумцы двигают прогресс! biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Вторник, 15-Фев-2011, 05:01
 
slepalexДата: Пятница, 30-Сен-2011, 15:56 | Сообщение # 19
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Материал с переменной текстурой и глянцевитостью.



Создается комбинированной текстурой ABC.



В источники A и B можете загрузить любые подходящие. Вся фишка здесь в градиентах в источниках C и D.
Роль в последних играют в данном случае альфаканалы. Каналы цвета и рельефа можно отключить, т.к. они не оказывают на процесс никакого влияния.

Источник C управляет переменностью текстуры материала следующим образом. Где цвет в альфаканале чёрный, проявляется действие текстуры A, где белый - B. Промежуточные оттенки серого оказывают соответствующее влияние на A и B. То же касается и канала Bump. Но так как канал Bump включён только для A, то он действует равномерно по всему объекту.

Источник D назначен для канала Specularity. Там тот же градиент, что и в C. Управляет этим каналом следующим образом независимо от установленного числового значения (проверьте)! Где цвет в альфаканале белый (вверху), там объект бликует с максимальной силой, где чёрный (внизу) - не бликует вообще. Соответственно, промежуточные значения серого оказывают градиентное влияние на блики от отсутствия внизу до максимума вверху.

Чтобы сдвинуть границу перехода вверх-вниз надо потянуть за стрелку Y в Edit Texture. Чтобы сделать переход более плавным и растянутым, уменьшите там же масштаб по Y, чтобы сделать переход более резким, увеличьте масштаб. Поиграйте от 20% до 500% и посмотрите, что получится.
В окне превью материала удобней задать цилиндрический вид.



А вообще, для кого я писал урок про градиент? Там можете прочитать также, как управлять границей и масштабом градиента в DTE.
Прикрепления: 9813966.jpg (108.1 Kb) · 0075708.jpg (121.3 Kb) · 3581665.jpg (80.3 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Суббота, 01-Окт-2011, 04:59 | Сообщение # 20
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Спасибо, Алексей! Пригодится! Такой материал даже для природных сцен можно попробовать...

Не в тему... Я вот что думаю - у нас много хороших тем в этом разделе 5.5, много в Bryce 6, но как ни крути, программы устаревшие...Новичок кинется к разделу по Bryce7, а там темы подходящей нету...
может, как то перенести темы? А в старых оставить ссылку на новые темы?


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Суббота, 01-Окт-2011, 12:18 | Сообщение # 21
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
может, как то перенести темы? А в старых оставить ссылку на новые темы?

Я тоже думал над этим, пока не пришел к однозначному выводу. Классификация по версиям программы не совсем верна. И дело тут не в новичках, пусть читают всё. А если не читают, то им не очень нужно. Есть актуальные уроки по 3-й и 4-й версии. А есть категория новичков, которым вообще лень что-то поискать на сайте, им надо ссылку в рот положить.
Давай не в этой теме подумаем над этим вопросом.


Всегда хочется как лучше...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: