Надо, конечно, поторопился! А зато вернулся к брайсу, да и вообще к 3D, а так всё лето не открывал... Так, маленько текстуры поделал, да в вуйке проектик. Надо старый проект брайсовский зимний доделать, да вот беда - готовил для него зимние ёлочки и сосёнки заснеженные, да не могу найти, весь комп перерыл... Теперь заново делать... Ничего, исходная библа осталась...
Ага, придрались! А вот отвечу - всё правильно! Да тут и нету перспективы - маленькое озерко и камни навалены. То есть от зрителя до "дальней скалы" сметров пятнадцать и не более. Просто хотел текстуры попробовать, а как их издплека разглядишь? Я же писал - "ЗАЛЯПАЛ ЗА ПОЛЧАСА". То есть предупредил, что серьёзно не подходил к работе. А вы сверху то редко читаете?
Ирина, отвечаю. Тоже не в порядке. Картинка получилась практически одноплановая. Хотя скалы второго плана вроде бы дальше, но они соразмерны камням переднего плана и скалам третьего плана. Поэтому перспективы не ощущается. Далее. Взгляд сразу же упирается в эту почти однородную и плоскую композицию. Нет линии, по которой он бы скользил и уводил зрителя от созерцания объектов переднего плана к среднему и далее. Симметрия (одинаковые камни и скалы справа и слева) усиливают вышеописанные отрицательные эффекты. Одинаковая свето-цветовая гамма второго и третьего планов делаю картинку ещё менее объёмной.
У меня в этом плане как-то уже на уровне подсознания получается, хотя и не всегда. Тоже ведь не профессионал. Просто, когда я в юности занимался фотографией, то много прочёл соответствующей литературы. И когда даже теперь, когда беру в руки камеру, то автоматически выбираю точку съёмки и кадрирую снимок заранее в соответствии с законами и приёмами композиции.
в свете кидания "шишками" в меня за композицию,мне вот хочется спросить Алексея. а здесь, с его точки зрения, с композицией порядок? Просто вот интересно.
Маты отличные, а вот освещение действительно портит впечатление. Вероятно, используемое брайсом прямолинейное "по методу Монте-Карло" освещение недостаточно, для того чтобы придать такой картинке реалистичности. Можно в качестве эксперимента попробовать HDRI или TA -- возможно, картинка сразу же "оживёт". И граница воды и камней тоже вызывает нарекания. Пену тут, возможно, и не надо делать (вода-то спокойная), а вот намочить камни не помешало бы (урок "мокрая скала" есть на сайте...)
У нас такие, по крайней мере, похожие. У кого песчаник светлый - тот такие пусть и делает. Перед ними плоско...хмм, так вроде там вода... Тени настоящие, от солнышка. Справа - там не монолит, а каменный столб, вот и тень от него... Пенку - Алексей не желает делать урока, а самому мне в лом слушать англоязычную болтовню... А-ааа, понял, Алексей хочет только сам эксклюзивно пены в брайсе делать! Вот обозлюсь, да сам буду разбираться и сделаю!
Алексей, скалы справа слева и камень под левой скалой - брайсовские из набора рустик рок (как то так, точно не помню, они у меня в общей куче). К левой и правой скале применил материал Small Zebra. По моему, я его выкладывал. Под скалами камни материал Greem Moss Stown1, По центру - Super Stones, Где сухая сосна -MOSS STONE S1. Если наврал (это возможно, у меня много похожих с небольшой разницей матов) - я прямо со сцены их выложу.