[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Общие вопросы » Как чайник художнику » Общее построение композиции
Общее построение композиции
RalfZДата: Пятница, 22-Авг-2008, 12:55 | Сообщение # 1
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Как лучше располагать в картине людей, предметы и т.д., чтобы она скажем так "радовала глаз"?
Ведь есть же какие-то общие принципы?


Bryce is a state of mind
 
Poser-UserДата: Пятница, 22-Авг-2008, 17:55 | Сообщение # 2
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Психологические исследования доказали, что определенные композиции приятны для глаз более других. Правило золотого сечения определяет одну из них. Греки разбили двумерную сцену на секции размером в одну и две трети сцены, что в кинематографе превратилось в разделение кадра на девять равных частей. Точки пересечения этих линий являются важными составляющими кадра, притягивающими взгляд.

Хорошие кинематографисты знают, что они могут использовать правило золотого сечения для направления или переключения внимания. И действительно, именно на этом основаны фильмы ужасов, привлекая внимание зрителя к одной части кадра и в то же время заставая их врасплох в другой. Использование диагоналей также приковывает взгляд к одной точке изображения.

Правило золотого сечения композиции

Диагональные линии композиции способны привлечь внимание зрителя к одной точке.

Прикрепления: 5433572.jpg(41.1 Kb) · 6628748.jpg(40.7 Kb)


Сообщение отредактировал Poser-User - Пятница, 22-Авг-2008, 18:06
 
Chisaina1Дата: Среда, 05-Ноя-2008, 16:18 | Сообщение # 3
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
Выбор за Вами
Основы композиции от Школы изобразительного искуства
Основы композиции от Татьяны Ветровой
Основы композиции в прикладной графике от Рointart


Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
RalfZДата: Четверг, 15-Окт-2009, 22:19 | Сообщение # 4
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Учим матчасть!

Анатолий Баканов. Точка съемки и композиция


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Четверг, 15-Окт-2009, 22:21 | Сообщение # 5
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
И еще одна очень полезная книга по теории.

Ли Фрост "Современная фотография

Сегодня начинаю публиковать перевод авторской статьи Johannes_Vloothuis, которая расположена по

адресу:

Будут рассмотрены 40 правил построения композиции.

Правила построения композиции пейзажа

Я собрал ряд "правил" (я бы предпочел слово, советов) построения композиции, которые при правильном использовании помогут уменьшить недостатки в Ваших пейзажах. Этот сборник правил - компиляция, того, что пишется в большинстве книг по композиции плюс некоторые из моих собственных идей. Слова предостережения: не позволяйте этим правилам мешать вашей работе! Они должны помочь вам, когда у вас есть сомнения о том, где разместить различные элементы в вашей работе. Законы создаются, для того, чтобы их нарушали, и в этом случае вы должны хотя бы знать, какие правила вы нарушаете и почему, и не ошибаться в связи с недостаточными знаниями.

1. Посмотрите на рисунок выше. Пейзаж должен содержать «центр интереса», который является преобладающим и самым красивым местом в картине. «Центр интереса» может иметь дальнейшее расширение, если он содержит «фокальную точку» (об этой точке будет отдельная статья), создающую эффект «бычьего глаза», путем добавления более чистого света и/или изменения значения контрастности. Ближайшие области должны быть подчинены главной области. Центр интереса содержит:
• Самый сильный цвет и, если возможно дополняющих его цветов.
• Сильный сдвиг в значениях контрастности (светло-темные или наоборот)
• Желательно, не по существу, он должен занять значительную часть картинной плоскости, постепенно сходя на нет к краям картины
• Здания, постройки, животные и человеческие фигуры будут способствовать дальнейшему укреплению центра внимания. Они берут на себя роль основных субъектов.
• Подчиненные и окружающие элементы должно прямо или постепенно приводить зрителя в центре внимания с помощью указателей и визуальных путей. См. рис 2.
• Он не должен располагаться в центре, ни на полпути в картине, желательно в любом из 1 / 3 части пейзажа.
• Эта зона не должна быть заблокирована, даже частично. Это уменьшит ее значение.
• Эффективно разработанный центр интереса будет понятен зрителю и будет удерживать его внимание.


Рис. 2 Правильно расположенные бревна, являются отличными указателями, ведущими глаза зрителя в тот район, которым предпочел художник.


Рис. 3 Берег служит визуальным путем, который ведет зрителя к «Центру интереса» - мосту.


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Пятница, 26-Мар-2010, 20:42 | Сообщение # 6
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
2. Вы можете включить второй «Центр интереса». Это позволит добавить еще одну главу в Вашу историю. Я не одобряю такую практику, особенно, если вы не очень опытный художник. Существует риск того, что два центра будут конкурировать друг с другом.

Рис. 4 Картине не нужны цветы на переднем плане. Тем не менее, художник решил добавить второй «Центр интереса».


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Пятница, 26-Мар-2010, 20:44 | Сообщение # 7
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
3. Избегайте подталкивать зрителя увести взгляд за пределы картины. Этого можно избежать, если элементы картины не ведут к ее краю или уводят за ее пределы (это могут быть стволы деревьев, реки, дороги). Вы можете добавить в картину «ограничители», которые помогут удержать внимание зрителя «в картине». Насчет людей и животных правило таково, что они должны быть расположены и должны смотреть внутрь картины.

Рис. 5 Посмотрите на лошадь справа. Если Вы скосите глаза влево, то увидите, как она сливается с деревьями. Если бы лошадь была более светлая, то зрителя бы она увела за пределы картины.


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Пятница, 03-Сен-2010, 21:02 | Сообщение # 8
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
4. Реки, ручьи, дороги и т.д., должны ввести изображение с "S"-образной траекторией. Прямых траекторий следует избегать любой ценой! Позвольте зрителю покинуть Вашу картину не быстро, а совершить медленную прогулку по произведению.



Рис. 6 Поток на этой композиции имеет приятную "S"-образную неспешную форму



Рис.7 И это тоже непрямой путь. Сравните обе картины и оцените, насколько быстро вы покидаете сцену.


Рис.8 Неправильно. Дорога представляет собой прямую линию. Визуальный путь слишком быстр.


Рис. 9 Это изображение выглядит лучше.


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Пятница, 03-Сен-2010, 21:17 | Сообщение # 9
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
5. Логика не применима к искусству. Что важно, так это визуальный эффект. Солнечный свет на травяном поле может появиться, даже если это в облачный день. Линейные и атмосферные перспективы могут быть искажены, если это даст более эффектный результат. Отбрасываемые тени могут быть больше, чем они могли бы быть в определенное время суток. Не стесняйтесь использовать свою художественную лицензию!


Рис. 10 Посмотрите, как деревья создают впечатление, что ветер дует справа налево. Однако направление дождя указывает обратную сторону


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Среда, 22-Сен-2010, 22:22 | Сообщение # 10
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
6. Группируйте объекты, имеющие важность, вокруг центра внимания. Не разбрасывайте их по всей картине. Они будут конкурировать за внимание.


Рис.11 Все люди находятся в одной области центра внимания, который расположен в правом нижнем углу.


Рис.12 Лошадь на данном рисунке неправильно расположена. Если бы художник разместил ее в районе скамейки, было бы гораздо лучше.


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Среда, 22-Сен-2010, 22:28 | Сообщение # 11
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
7. Вы можете позволить зрителю взаимодействовать с Вашей картиной и стать ее участником. Дайте ему увидеть горшок с золотом на конце радуги без предоставления этой визуальной информации. Позвольте зрителю, с помощью его воображения, побродить за пределами Вашей картины.


Рис.13 Что за поворотом? Будет ли озеро? Или это город? Здесь художник оставил ответы на эти вопросы Вашему воображению!


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Среда, 20-Окт-2010, 22:32 | Сообщение # 12
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
8. Глубина. Художник ограничен тем, что создает иллюзию трехмерного пространства на плоской двухмерной поверхности. Мы прибегаем к разным ухищрениям, чтобы люди, которые смотрят наши картины, воспринимали их как реальные. Иногда я слышу от людей, которые смотрят мои работы: "Эй, это фотография??". Как далеки они от истины! В моей работе нет ничего реального, это просто представление реальности. Вот несколько трюков, которые помогут создать иллюзию глубины.

*Размещайте объекты, чтобы они перекрывались
*Используйте атмосферную перспективу. Цвета становятся холоднее с увеличением расстояния. И наоборот, чем ближе, тем более теплые цвета преобладают. Но в природе это не всегда работает.
*Использовать вдали элементы меньшего размера , чем на переднем плане
*Создайте как минимум три плана. Каждый из них должен иметь преобладающее значение. Эти планы известны также как передний, средний и задний план.
*Используйте линейную перспективу
*Уберите текстуры из предметов, находящихся на заднем фоне. Это создаст хорошее чувство расстояния.


Рис. 14 Вы можете добавить еще планов, если Ваш передний план темный.


Рис. 15 Туман отличный способ, чтобы создать дистанцию.


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Среда, 20-Окт-2010, 22:44 | Сообщение # 13
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
9. Оставьте для Вашего центра внимания наиболее сильные, контрастные цвета. Но при этом следите за тем, чтобы цвета не соперничали друг с другом за внимание зрителя.


Рис. 16 Неправильно. Темное дерево в левом углу отвлекает внимание от светлого контраста в том же месте.


Рис. 17 Уже лучше. Дерево кадрировано и уменьшен его цветовой контраст. Теперь легче сфокусироваться на бизоне.


Рис. 18 Темная одежда на человеке заставляет его выделяться за счет резкого изменения значения контраста. Дверь на теневой стороне дома тоже темная, но она окружена менее контрастным переходом, и поэтому, не будет уводить внимание зрителя в ненужном направлении. Вспомните источники света, которые освещают актера на сцене театра.


Bryce is a state of mind
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Общие вопросы » Как чайник художнику » Общее построение композиции
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: