Спасибо! Паутина -- геометрия. Радиальные нити -- восьмиугольники из новых примитивов, а поперечные -- использовал провода, которые делал для картинки "Где-то в российской глубинке" (там же в комментариях см. мой ответ Ring'у, как их делал). А SSS -- в основном колдованием с прозрачностью и с размещением текстуры амбиента в одном и том же канале в верхнем и нижнем слотах, плюс непосредственно сразу за паучком маломощный радиальный источник желтоватого цвета, чтобы чуть подсветить "волоски" по периметру брюшка и головы. Считалось действительно долго, почти двое суток, если просуммировать время (рендерил с перерывами), но в основном из-за того, что пришлось поставить 32 луча, иначе DOF-размытие получалось слишком дискретным и шумным и даже в экранном разрешении выглядело плохо... Но больше всего, конечно, тормозилось, когда линия рендера проходила по паучку, там ведь дисплейсмент выставлен на максимум... |