[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: left-handed, slepalex, SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 5.5 (5) » Море, море! (Волны, брызги, пена и прочее.)
Море, море!
TavlanДата: Понедельник, 06-Дек-2010, 00:50 | Сообщение # 1
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
вечер добрый.может ктонибудь подсказать,как сделать волну,в момент когда она разбивается о маяк?я так понимаю что дело это сложное,и очень детальное.но хоть принцип понять
 
slepalexДата: Пятница, 08-Апр-2011, 23:44 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Чел позадавал вопросы и, попросивши денег, исчез с сайта. blahblah
Ну, да ладно. Тема-то нужная.

Коротко опишу как сделать "барашки" на волнах. Последние делаем из террайна.
Вот пример такой работы:
http://bryce.3dn.ru/photo/v_golubom_prostore/22-0-2559


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Суббота, 09-Апр-2011, 00:13 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Создаем террайн с разрешением 512х512, больше нет необходимости.
В ТЕ делаем карту высот с помощью одного из генераторов фракталов (не помню, какого).

Рис. 1

Здесь я в ФП удвоил изображение, отзеркалив его по вертикальной и горизонтальной оси. Это можно сделать и в Брайсе, расположив 4 террайна, отзеркалив их. Затем сделать рендер по высоте (Altitude Mask) и вставить картинку в ТЕ. Это чтоб увеличить частоту повторения волн. Можно третий, самый удобный вариант. Сделать карту высот в DTE. Там сразу же и частоту настроить.

Назначаем подходящий материал, настраиваем цвета диффузного рассеяния, подсветки и пр. по своему вкусу. В источник D для канала Ambience грузим градиент для подсветки верхушек волн. Как делать градиент и управлять им, читайте здесь.

Рис. 2

Вот значения шума и фазы в DTE. Чтобы "взлохматить" гребешки волн, я ввел некоторое значение шума (рис. 3 слева) и фазы (рис. 3 справа). Здесь множество вариантов, можете найти свои.

Рис. 3

Желательно в карте высот самую верхнюю точку сделать белой со значением, близким к 255. Если будет ниже, то белая составляющая градиента может оказаться выше гребешков волн и подсвечивать пустоту, ибо он назначается как Object Space и действует на весь габаритный контейнер объекта (террайна). Впрочем, в данном случае можно управлять градиентом, как описано в уроке. Потянуть в Edit Texture за Y вниз, либо задать другой масштаб текстуры по Y.

Если всё сделано правильно, то получится примерно так.

Рис. 4

Прикрепления: 7942329.jpg (42.5 Kb) · 0763539.jpg (56.0 Kb) · 6762583.jpg (64.1 Kb) · 4062280.jpg (13.4 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 10-Апр-2011, 04:33 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, а я не понял, какой смысл в использовании террейна? Ведь то же самое можно для канала D сделать в DTE. Подбираем частоту, добавляем фазу, применяем фильтр. То на то и выходит...

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Воскресенье, 10-Апр-2011, 10:38 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Владимир, ты всё-таки не понял. Либо я тебя не понял сейчас. biggrin
1. Делаем реальную геометрию волн с помощью террайна. Карту высот для него создаём в:
а) в 2D редакторе,
б) в самом TE (редакторе террайна) или
в) в DTE.
Разницы нет. В чём удобней, в том и создаём.
2. Назначаем материал воды с текстурой и бампом.
3. В любой свободный источник текстуры B, C или D загружаем градиент для канала Ambience. Градиент действует по высоте. Практически на весь террайн он не действует, т. к. в альфаканале цвет чёрный. Он действует только в верхней части объекта, т. к. цвет там плавно перешел в белый, поэтому подсветка гребешков волн максимальна (посмотри на превью на рис. 2). Оговорюсь: конечно, градиент действует на весь объект, только там, где он чёрный, действие равно нулю. Здесь мы управляем каналом Ambience не с помощью числовых значений (в поле стоит 0), а с помощью альфаканала (среднее окошко источника текстуры).
Чёрный цвет в альфаканале соответствует числовому значению 0 в поле ввода, белый - значению 100, 50% чёрного - значению 50, 20% чёрного - значению 80, 70% чёрного - значению 30 и т. д.
Когда каким-либо каналом управляет альфаканал текстуры, то нет смысла вводить какие-либо значения или можно ввести любые - они не действуют, а действует только альфаканал.

Вот так волны выглядят без градиента

А вот так без текстур

Прикрепления: 4724835.jpg (11.6 Kb) · 9725550.jpg (12.3 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Понедельник, 11-Апр-2011, 11:03 | Сообщение # 6
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
А, вот оно что! Воду террейнами! А я то "настоящую" - пластиной делаю.
А способ раскрасски гребешков я в облаках использую для подкрашивания низа и кучерявливания фронтов.
biggrin Во перл выдал!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Вторник, 19-Апр-2011, 23:41 | Сообщение # 7
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Как создать прибрежную пену на мелководье средствами DTE описано в уроке Давида Бриннена
http://vimeo.com/21946465
Bryce 7 - Foam Around an Island


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Среда, 20-Апр-2011, 03:16 | Сообщение # 8
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
У-уу щаз скачаю, буду смотреть! Может даже и работу с пальмами переделаю....
...Весна, времени всё меньше...
Алексей, а ты штирлиц! Знал про урок, а не сказал! Сам втихушку делал! Ладно, мы это не забудем. Мы это припомним! biggrin biggrin biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Среда, 20-Апр-2011, 10:25
 
slepalexДата: Среда, 20-Апр-2011, 16:46 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Алексей, а ты штирлиц! Знал про урок, а не сказал!

Про урок знал, что пишется. И сам первую работу по высказанной идее делал, до выхода урока. А вторую, уже после прочтения урока. Но взял только идею, поскольку урок затруднительно повторить даже по стоп кадрам при полном незнании английского языка. Но идея мне ясна. Я использовал совершенно другие шумы и настройки в DTE. Вроде что-то получилось.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Четверг, 21-Апр-2011, 03:46 | Сообщение # 10
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Идею я тоже вроде более-менее понял! Урок, конечно, своеобразный - много болтовни по англицки, а настройки - очень быстро, не успеваешь сообразить... Да... 2D пластину на мою забампленную воду наложить - будет ли толк? А если вместо пластины использовать клон террейна, да обработать согласно идее? Может, и пена объём приобретёт? wacko

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Четверг, 21-Апр-2011, 10:17 | Сообщение # 11
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Идея точно такая же, как в уроке про горную дорогу:
http://bryce.3dn.ru/photo/trassa/25-0-2599
Надо скачать видео на диск и смотреть по стоп-кадрам.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Пятница, 22-Апр-2011, 03:07 | Сообщение # 12
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Так я на диск и скачиваю!

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Четверг, 12-Май-2011, 08:12 | Сообщение # 13
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Чёт как сломал зубы на пене, так боюсь даже к брайсу подходить... sad

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 5.5 (5) » Море, море! (Волны, брызги, пена и прочее.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: