"А я думал - было всегда!" - А и было всегда. Просто упустил... Не часто с объемными материалами имел дело... Тем более их связь с атмосферой. Одначе, данная фишка не устраняет все проблемы.
О блин! А я старыми категориями, то бишь версиями программы, мыслю. Вы ребята с 7-ки начали, поэтому над вами не довлеет груз старых версий. А я думал - было всегда! И ещё недоумевал - почему у Алексея про это не сказано? Время рендера убивает 9 часов - цветочки. Вечером запустил, утром картиночка. Меня убило трое суток, а в результате пришлось выбросить - круги - артефакты в Vue 8.1
Пожалуй, ты прав, Сергей. С перистыми облаками на доработал. А текстуру верхней части гор долго мучил, всё никак не шло. В мелком масштабе она не так смотрится. Деревья делал соотносясь с размером домиков, раза в два, два с половиной выше. Пожалуй можно и меньше. Не знаю, может быть, и переделаю. Время рендера убивает. В режиме Normal AA будет быстрее, но мелкие детали типа домиков и деревьев будут зашумлены, замазаны.
Алексей, если решишь переделывать, то, мне кажется, всё-таки нужно поменять текстуру гор. Выглядят они неестественно. Я понимаю, что идея была сделать каменистые скалы, но... не то Не бывают у камней в горах скруглённые края... И про "верхние" облака соглашусь с Владимиром: они там перистые должны быть. Может, просто frequency увеличить? И ещё -- я бы деревья чуть уменьшил. Ничего не менял в них, просто уменьшил. А вообще и идея нравится, и настроение картинка хорошо передаёт.
Я закрывал как вариант плоским квадратом 2D Face с градиентом в канале прозрачности с галочкой "смесь с прозрачностью". Смысл в том, что снизу от горизонта он имеет определенную степень прозрачности и цвет. Выше к краю прозрачность достигает 100%. Только верхний край не должен быть выше нижней границы Slab'а. Иначе при пересечении ничего хорошего, артефакт вылазит. Урок про градиент давно написан. Как вспомогательный про облака. Но не проверял на предмет ошибок. Наверно выложу, если найдете таковые, сообщите. Еще вариант, пирамидальный источник направить на нижнюю (дальнюю) часть облаков с отрицательной яркостью и размытым краем. И располагать его дальше к горизонту за сценой. Правда, для семерки это уже не актуально, всё проще. Надо включить только объект Slab в освещение этим источником. В данной работе сцену подсвечивает радиальный источник справа сзади. Вместо глобальной иллюминации. В нем облака исключены. Не то был такой артефакт в виде непонятных резких теней, что я двое суток разбирался в причине. Причем галочка "исключить" Slab вроде стояла, но не действовала. Повторно нажал - заработала. Какой-то глюк программы.
Народ, у меня получилось тоже!!! Я из шаров растянул два овала и поместил их на горизонт, придав им свойство материала Fuzzy. Окрасил их в цвет горизонта. Один овал поменьше с более сильным показателем Fuzzy почти полностью скрыл в дымку облака на горизонте, второй чуть выше с меньшим показателем создал легкую дымку и таким образом получилось что-то типа туманного градиента. Вот результат эксперимента:
Думаю если взять три шара, то можно добиться еще лучшего результата.
Паффка, выдели Slab облаков, войди в лабораторию материалов, кликни по треугольничку слева от текстур, поставь галочку "Sky Integration" .
Щас попробуем Поставил галочку, но вроде ничего не изменилось. Владимир, спасибо, таки есть разница. Убрал шары и сразу увидел! На горизонте стало действительно лучше, хотя пару туманных шаров все равно лишними не будут
О блин! А я старыми категориями, то бишь версиями программы, мыслю. Вы ребята с 7-ки начали, поэтому над вами не довлеет груз старых версий. Я видел эту опцию, но не удосужился проверить, что она есть такое. Да и то сказать, руки не доходят. Много чего есть изучать. Поэтому применял еще с 5-й версии всякие изощрённые приёмы для маскировки облаков на горизонте. А ещё добавлю, что до вас тут кроме меня исследованиями Брайса почти никто не занимался и не с кем было обсуждать проблемы.
Паффка, выдели Slab облаков, войди в лабораторию материалов, кликни по треугольничку слева от текстур, поставь галочку "Sky Integration" . Вот здесь - сообщение 19 у меня галочка не стоит, http://bryce.3dn.ru/forum/8-364-2 а в сообщении 22 и на следующих страницах - стоит. Улавливаешь разницу?