Sergey, не слышал про такие программы, это бесплатные или как? Просто хотелось иметь простую программку для простой оптимизации и ретопологии без особых требований к качеству моделирования. Ну и чтобы можно было обратить нормали, например. В общем, чтобы вставить в брайсовский пейзаж или натюрморт на общем плане модель, сделанную по-быстрому в том же брайсе или скульптрисе. Скульртрис это делает до определенного предела (оптимизацию), после чего наступает разрыв полигонов.
Polygon Cruncher, встроенный в 3D Photo Browser 10.04 К слову, неплохой оптимизатор есть и в самом гексагоне, и хотя для оптимизации тяжеловесных моделей он не очень хорош, но сделать количество полигонов оптимальным на стадии моделлинга с его помощью вполне можно.
Учитывая, что это первый опыт моделлинга -- очень даже неплохо! Но 15 мегабайт для такой простенькой модели -- это всё-таки перебор. Ради интереса прогнал модель через оптимизатор, ничего не настраивая -- размер уменьшился в 10 раз, модель стала весить 1,62 метра, при этом внешне ни одна деталь не ухудшилась. Чтобы не быть голословным -- вот отрендеренная оптимизированная модель: И это просто оптимизация без настроек, а если на этапе моделлинга правильно рассчитать топологию, то модель станет меньше ещё раз в пять, при этом абсолютно ничего не теряя в качестве. И не надо доказывать, что экономить не нужно (это я заранее Вове отвечаю), нет смысла неоправданно усложнять то, что можно сделать просто...