Роман - вот динамическая экосистема то и съела всё время! Я её вообще не использую, а просто тупо стираю лишнее вне поля зрения камеры. Это гораздо быстрее и совсем не трудно!
Что же касаемо самой картинки, то, в принципе, если её показать кому-нибудь и сказать, что это кадр из "Аватара" -- думаю, вполне поверят. Всё вполне "в духе" и выглядит достаточно реалистично. Это если рассматривать картинку именно как случайный кадр из видеопотока. Если же смотреть с точки зрения пейзажа, то, на мой взгляд, композиционно картинка не очень продумана. Летающие острова, "сфотографированные" против света, обращены к зрителю затенённой стороной, и получается, что значительная часть времени, затраченного на рендер, потрачена впустую -- всё равно на тёмном детали малозаметны. Ну, и летательные аппараты абсолютно теряются, их не сразу и замечаешь... Или это так было задумано? Короче, работа в целом понравилась, но упомянутые моменты несколько смазывают впечатление...
В Vue есть галочка указать радиус экосистемы в полном качестве, я использую по умолчанию 150 метров, поэтому растения на дальнем плане автоматом становятся низкополигонными. Кроме того я использовал динамический посев, т.е экосистема распространяется только в поле зрения камеры, а не по всей территории. И по самому процессу рендера было видно что по мере приближения к отрисовке переднего плана скорость падала.
Кузьмич, твои рекомендации абсолютно верны для уменьшения веса сцены, уменьшения количества полигонов и "поворотливости" сцены во вьюпорте. Это так. Однако, в 9 и 10 вуйке можно засодить местность экосистемой, затем нажать кнопочку "PAINT" - включится окно РИСОВАНИЯ экосистемы, там включить ластик и всю растительность удалить вне поля зрения камеры. По моему, этой возможности не было в 8 версии. Для чего же выгоднее этот режим от режима рисования кисточкой? Да просто в режиме экосистемы можно настроить присутствие по высоте, крутизне склонов, применить маску присутствия, применить сколь угодно слоёв с разными растениями в экосистеме и режима взаимодействия между слоями и так далее. А потом лишнее просто удалить. Но это одно. Другое - как количество лишних поликов влияет на скорость рендера напрямую? Ведь просчитывается по любому только видимая часть? Может, разница и есть от режима локализации облаков (начиная с версии 9.5) - но и то, думаю от того, что не надо просчитывать отражения и засветку от облаков вне поля зрения камеры. Вот лично я попробовал и снёс 10 вуйку. По скорости рендера - это полная труба. Видимо, разработчики уже ориентировались на не менее 8 ядер (минимум) или, скорее, на рендер ферму. То есть прога уже ориентирована больше на профессионалов, как это ни печально. У меня на моём железе и системе хорошо "прижилась" Vue 9.5. Остальные не стабильны и вылетают... ...Антон, по ссылке на тему нет рекомендаций, как открыть вуевскую сцену в максе. Чуть позже выложу скрины.
А какой смысл от такого длительного рендера? Вот просто - ЗАЧЕМ? Не понимаю и не пойму!:) Во-первых - никогда не используй эко-системы для дальних и средних планов. Для этого есть эко-кисть и ею, при правильных параметрах, можно только со стороны камеры (с видимой стороны!), нанести плант на горы. Во-вторых, для дальних и средних планов, используй только низкополигональную растительность. Для этого, параллельно открой пустую сцену и в ней загрузи нужное дерево (и т.д.), зайди в плант-редактор и на верхней панели справа, увидиш две кнопочки, которыми можно увеличивать или уменьшать полигональность. Скидывай её до минимума, сохраняй в VOB своё дерево и в рабочей сцене, грузи в эко-кисть, как объект. Всё! Съэкономишь пару-тройку десятков миллионов полигонов!:) В-третьих, даже если используешь эко-систему (глупо для статичных картинок!), делай правильные настройки засева местности. В-четвёртых, если используешь эко-систему (всё таки!), то старайся делать несколько мелких гор с низкой полигональностью (менять, так же!), а не один массив целиком, с миксовыми текстурами, одну из которых и засеивай плантом с правильными настройками засева. Ну, и т.д., и т.п. Удачи!:)
ЗЫ: Вот рендер сцены: http://bryce.3dn.ru/Pics/123.jpg в которой использован низкополигональный плант и террайн. Сама сцена, весит всего 600кг. Ну, и много ли под неё понадобиться памяти?:) А такую, как у тебя - можно в 5-6 метров уместить. Тоже не очень много памяти понадобиться, да? Ну уж ни как не гиги-гиги-гиги... Вот и думай!:)))
Рендерил всё это на 4 ядерном Phenom c 4 гигами оперативы. Убирал не только облака, но и модели деревьев попроще пришлось использовать и качество освещения занижать, и "лишние" острова убирать. Хочу воспользоваться советом Владимира и попробовать эту сцену в максе, при помощи ментал рея сделать. Пока только не знаю как сцену в максе открыть.
Роман Ё!!! Фигасе облегчил....я хотел спросить как ты эту двигал во въюпорте а с облачками не свернуть вааааще. 8 дней это уму не постижимо Прояви машинку плз. Был у нас Yurab , он 3D кинотеатрами занимается. Вот он уверял, что научился при подобных масштабах, уменьшать сцены кардинально. Но тайны не открыл и сам пропал
Роман, хорошая работа! Бамп на воде надо было убрать вовсе. Вертолеталки надо было побольше и поближе - теряются. А рендерить данную работу надо бы в максе менталом. За сутки - двое спокойно просчиталось бы. Подумай. Пятерку поставил!
Да я сначала и добавил облачков, но вот Vue рассчитал, что рендер будет длится около 6 месяцев!!!!! Так что пришлось сцену сильно облегчать, на данный вариант ушло 181 час.