Деревья в Bryce 5.5
|
|
Morgan | Дата: Четверг, 27-Янв-2011, 11:59 | Сообщение # 1 |
Неофит
Группа: Старожил
Сообщений: 16
Статус: Оффлайн/Offline
| Всем приветик! Вчера попробовала поставить деревья в Bryce 5.5 интересная штука получилась, ставлю пальму, ствол и ветви дерева как бы все нормально, но вот листва почему то на всех деревьях одинакова. Тоесть имеет одинаковую форму на всех без исключения деревьях, и вот пальма с дубовыми листочками смотрится как то не совсем красиво. В чем проблемма не подскажите? Или что я не так делаю?. Добавлено (27-Янв-2011, 11:59) --------------------------------------------- Вот еще вопросик в догонку, как делать ствол дерево согнутым так как это нужно?
|
|
| |
slepalex | Дата: Четверг, 27-Янв-2011, 21:32 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Morgan, вид дерева (Tree Shape), тип листвы (Foliage Shape), количество листьев, веток - всё задаётся и выбирается в лаборатории деревьев. Если ты выберешь из раскрывающихся списков тип листьев от пальмы, такие и будут. Последним в списке Foliage Shape будет User Leaf. После его назначения можешь вставить собственную листву с фотки или рисунка. Свою текстуру листвы назначить по методу, описанному здесь: http://bryce.3dn.ru/forum/6-70-1#865 http://bryce.3dn.ru/forum/8-309-1
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Morgan | Дата: Четверг, 27-Янв-2011, 22:18 | Сообщение # 3 |
Неофит
Группа: Старожил
Сообщений: 16
Статус: Оффлайн/Offline
| slepalex, Спасибо большое! Все получилось Добавлено (27-Янв-2011, 22:18) --------------------------------------------- Как я поняла я не могу выкладывать изображения? Если так жаль. Простите за ОФФ
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 28-Янв-2011, 01:42 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Morgan, лучше для экономии места на сайте выкладывать рабочие изображения на сторонних сайтах (например радикал.ру), а сюда давать ссылку. Но небольшого формата можно и здесь.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Пятница, 28-Янв-2011, 02:43 | Сообщение # 5 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| slepalex, Из за глюков движка сайта, картинки можно выкладывать только группам "старожил" и администраторам. Для остальных - запрещено. Можно только ссылку.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 29-Янв-2011, 20:47 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Ответ для свеТОЧКИ: В самой программе в библиотеке есть готовые травы и деревья брайсовские и не только. Но я так понимаю, что сначала нужно изучить интерфейс программы, где что там находится и какие кнопки жать. В этом случае тебе стоит сначала прочитать книгу по Bryce. Ссылка на неё на главной странице сайта.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
свеТОЧКА | Дата: Воскресенье, 30-Янв-2011, 11:28 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Ругнулись таки на меня! Но - по делу! За ответ спасибо! Вы правы, во всём нужна последовательность! Изучаю, читаю, "ползаю" где могу! Но позже с вопросами я от Вас не отстану!
|
|
| |
Elenna | Дата: Среда, 18-Май-2011, 21:07 | Сообщение # 8 |
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Оффлайн/Offline
| Господа, объясните, пожалуйста, про User Leaf: когда выбран этот пункт, где загружить "своё"? Никак не могу найти...
|
|
| |
slepalex | Дата: Четверг, 19-Май-2011, 01:17 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Elenna) где загружить "своё"? В лаборатории деревьев в разделе Foliage в раскрывающемся списке Shape выбираешь самый нижний пресет User Leaf. Затем жмёшь кнопку Edit, что возле Image и там, в редакторе текстур меняешь дефолтную растровую листву на свою. Только альфаканал тоже надо загрузить, если его нет, то сделать.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Elenna | Дата: Четверг, 19-Май-2011, 16:29 | Сообщение # 10 |
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Оффлайн/Offline
| Благодарю за помощь! не могли бы Вы объяснить ещё - что значит "альфаканал", как узнать, есть он или нет, и как его сделать? И ещё вопрос: таким образом можно задать только текстуру листьев или и форму? Т.е. если нарисовать в другом каком-то редакторе лист определённой формы - можно загрузить такие "листья"? У меня пока что (при попытке так сделать) вышли листья имеющейся формы (изначальной) с узором в виде того нарисованного листа... что я сделала неправильно - и как нужно? Или такое невозможно?
|
|
| |
Sam_T | Дата: Четверг, 19-Май-2011, 18:48 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Elenna) что значит "альфаканал", как узнать, есть он или нет, и как его сделать? http://bryce.narod.ru/Glava10.htm
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 20-Май-2011, 00:54 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Кроме того, что в книге, можно про альфаканал и черно-белую маску прочитать здесь http://bryce.3dn.ru/forum/6-435-1 А также здесь: http://bryce.3dn.ru/forum/8-309-1 http://bryce.3dn.ru/forum/6-249-1
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Elenna | Дата: Понедельник, 30-Май-2011, 20:39 | Сообщение # 13 |
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Оффлайн/Offline
| Господа, вот ещё с деревьями проблема: сделала несколько деревьев с нетрадиционными листьями и нетрадиционным "материалом" стволов - и теперь никак не могу отрендерить (сегодня рендерилось примерно с 10 утра до 5 вечера (естественно, больше ничего в это время на компьютере не делалось) - и в конечном итоге всё равно "зависло" (ЦП при этом загружался в районе 53-63%). Я потом половину деревьев удрала - но лучше от этого не стало.Можно что-то сделать - или такое в принципе отренедерить невозможно?
|
|
| |
Sam_T | Дата: Понедельник, 30-Май-2011, 21:07 | Сообщение # 14 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Не видя самой сцены и этих "нетрадиционных (?) материалов -- трудно что-то сказать. На скорость рендеринга могут повлиять очень многие факторы... Если размер сцены в разумных пределах (желательно не больше 20 метров) -- можно выложить её на какой-нибудь файлообменник, тогда можно будет посмотреть, что там не так, и дать какие-либо рекомендации...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Вторник, 31-Май-2011, 03:17 | Сообщение # 15 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Elenna) или такое в принципе отренедерить невозможно? В принципе отрендерить можно всё! Всё зависит от сцены, типа освещения, материалов, настроек рендера и мощьности компьютера. Sam_T прав - выложите Вашу сцену, посмотрим. Quote (Elenna) (ЦП при этом загружался в районе 53-63%) Если бы зависло - ЦП бы загружался на 1-2% Значит, просчёт шёл всё таки. А такая загрузка говорит о установленном по умолчанию среднем приоритете. Установите высокий - время рендера значительно сократится, а загрузка проца будет - 90-100%
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Elenna | Дата: Вторник, 31-Май-2011, 17:56 | Сообщение # 16 |
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Оффлайн/Offline
| К сожалению, не удалось воспользоваться Вашим советом - в 5.5 этой опции не нашла - но отрендерить всё-таки удалось... поудаляла деревья и создала заново, но на сей раз включила рендеринг в редакторе деревьев, чего в первый раз не делала... могло быть одно связано с другим?
|
|
| |
Poser-User | Дата: Вторник, 31-Май-2011, 20:05 | Сообщение # 17 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Во времена Bryce 5.5 никто не предполагал использовать многоядерные процессоры и функции с приоритетами рендера не было. Весь проект выкладывать может и не стоит, а вот на результат (даже не дорендеренный) взглянуть можно. Скорее тут дело в количестве листвы. Такие проекты действительно долго визуальзируются.
|
|
| |
Sam_T | Дата: Вторник, 31-Май-2011, 20:27 | Сообщение # 18 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Poser-User) Скорее тут дело в количестве листвы Либо в текстуре листвы. Если растровой текстуре задать прозрачность (не альфа-маску, а именно прозрачность материала в канале Transparency), это также может сильно увеличить время рендера, хотя результат будет выглядеть реалистичнее. Quote (Elenna) на сей раз включила рендеринг в редакторе деревьев, чего в первый раз не делала... могло быть одно связано с другим? Программно -- нет; косвенно -- да. В том смысле, что когда в редакторе деревьев активирована опция rendered view, то уже в процессе редактирования дерева сразу видно, что рендеринг идёт слишком долго -- значит, что-то не так и что-то нужно поменять...
А вообще я всё-таки порекомендовал бы перейти с 5.5 на 7PLE. Эта версия такая же бесплатная, но многие баги, имеющиеся в 5.5, в ней исправлены.
|
|
| |
Elenna | Дата: Вторник, 31-Май-2011, 21:21 | Сообщение # 19 |
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Poser-User) а вот на результат (даже не дорендеренный) взглянуть можно Право, же мне неловко демонстрировать свои "эксперименты" в присутствии таких крутых профессионалов... но дорендерить всё же удалось (хотя деревьев и несколько меньше, чем изначально предполагалось):
Сообщение отредактировал Elenna - Вторник, 31-Май-2011, 21:39 |
|
| |
Poser-User | Дата: Вторник, 31-Май-2011, 22:16 | Сообщение # 20 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Если я правильно понял, то деревья стоят в воде. Это действительно сложные условия для визуализации. В воде отражаются ветки, плюс тени. Да и сами деревья выглядят как стеклянные. Тогда это точно "непосильная ноша" для процессора.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Среда, 01-Июн-2011, 03:36 | Сообщение # 21 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Sam_T) А вообще я всё-таки порекомендовал бы перейти с 5.5 на 7PLE. Эта версия такая же бесплатная, но многие баги, имеющиеся в 5.5, в ней исправлены. Тут согласен! А заблокированные функции - лично я не пользуюсь, так что PLE меня бы полностью устроила. Quote (Sam_T) а именно прозрачность материала в канале Transparency Ну да - это сразу и очень существенно увеличивает время рендера. Я применил прозрачность в сцене "На берегу Быйкала) - снег на ветвях - время рендера сразу с нескольких минут подскочило до 6 часов! Elenna, по работе тоже есть много чего пожелать, на она не закончена? А по деревьям - это задумка такая. чтобы они были все одинаковые и даже не развёрнуты для приличия относительно друг друга?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
Сообщение отредактировал SCORPION - Среда, 01-Июн-2011, 03:37 |
|
| |
Ring | Дата: Среда, 01-Июн-2011, 08:01 | Сообщение # 22 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Elenna) Право, же мне неловко демонстрировать свои "эксперименты" в присутствии таких крутых профессионалов... Елена, тут нечего стесняться. Большинство тут такие же любители, просто чуть больше опыта работы в Bryce. По самой работе - SCORPION прав - деревья заметно одинаковые. Если это клоны одного дерева, то их желательно повернуть по оси (каждое), а ещё можно посадить чуть выше-ниже и размер немного менять относительно друг-друга. Фигура девушки - это готовый объект? Иногда при импорте .obj-файлов заметно вылазят полигоны (можно их увидеть в виде треугольников, квадратиков и др. неровностях фигуры). Можно попробовать сгладить - выделить объект, нажать Е - откроется окошко с возможностью регулирования (сглаживания) полигонов - нажать на шарик Smooth и дождаться конца процесса. Удачи в освоении.
|
|
| |
Elenna | Дата: Среда, 01-Июн-2011, 08:27 | Сообщение # 23 |
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Ring) А заблокированные функции - лично я не пользуюсь, так что PLE меня бы полностью устроила.
А что именно там заблокировано? А то неплохо бы перейти на новую версию, конечно (если она бесплатная) - но если там что-то заблокировано... а вдруг мне это нужно? Ну конечно, законченным это назвать нельзя... и деревья действительно скопированы - и после того "приключения" с рендерингом" я уже боялась делать "резкие движения" с этими деревьями... но, наверное, если их повернуть, проблем быть не должно. А статуя действительно импортирована - только по частям (фигура сделана в MakeHuman, волосы - в Sculpturis, соединено уже в Bryce).
Сообщение отредактировал Elenna - Среда, 01-Июн-2011, 13:29 |
|
| |
Poser-User | Дата: Среда, 01-Июн-2011, 19:53 | Сообщение # 24 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| На странице этого форума http://bryce.3dn.ru/forum/44-322-6 было обсуждение нового Bryce 7, а в сообщении # 89 первая ссылка как раз на официальную бесплатную версию Bryce 7.1 PLE. На странице скачивания есть серийный номер. В этой PLE версии заблокированы только новые инструменты, все старые работают без ограничений.
|
|
| |
Sam_T | Дата: Среда, 01-Июн-2011, 20:29 | Сообщение # 25 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Elenna) А что именно там заблокировано? А то неплохо бы перейти на новую версию, конечно (если она бесплатная) - но если там что-то заблокировано... Заблокированы Instance Lab, TA, анимированные текстуры, текстурный дисплейсмент, ещё кое-что по мелочи -- полный список можно посмотреть здесь: http://www.daz3d.com/i/software/bryce/comparison?_m=d Quote (Elenna) а вдруг мне это нужно? Возможно, эти заблокированные функции когда-нибудь понадобятся. Но, с другой стороны, в пятёрке-то их всё равно нет! Семёрка-PLE даже с заблокированными функциями всё равно имеет на порядок больше возможностей, чем пятёрка...
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 01-Июн-2011, 22:45 | Сообщение # 26 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| TA вроде бы не заблокировано. Заблокированы новые источники света.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Четверг, 02-Июн-2011, 04:45 | Сообщение # 27 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Elenna, вот страница на закачку http://download.cnet.com/Bryce-P....20.html Там же и серийник на PLE
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Elenna | Дата: Воскресенье, 26-Июн-2011, 21:24 | Сообщение # 28 |
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Оффлайн/Offline
| Ещё о деревьях - вопрос к тем, кому доводилось делать их в Carrara и "затаскивать" в Bryce: попробовала так сделать - и в Bryce оказалось дерево без листьев. Объясните, пожалуйста, как правильно экспортировать их из Carrara, чтобы листья остались?
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 27-Июн-2011, 06:04 | Сообщение # 29 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Elenna, а Вы уверены, что листьев точно нет? Может быть, они есть, но для материала выставлена 100% прозрачность? В брайсе это зачастую бывает. Поэтому все импортные растение приходится перетекстуривать. Если нет, посмотрите в Carrara опции экспорта и являются ли листья объектами. (Точнее не могу сказать - Carrara не юзаю)
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Sam_T | Дата: Среда, 29-Июн-2011, 09:47 | Сообщение # 30 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Elenna) в Bryce оказалось дерево без листьев. Объясните, пожалуйста, как правильно экспортировать их из Carrara, чтобы листья остались? Честно говоря, никогда не задавался такой целью. Попробовал -- деревья экспортируются с листьями.
Попробуйте, во-первых, перед экспортом сделать какие-либо действия с деревом, поредактирорвать его, в том числе и листья. При экспорте OBJ лучше выбрать пресет DAZ Studio. Но, в любом случае, не совсем понимаю, зачем это нужно -- деревья получаются очень тяжеловесными; то, что в Карраре подгружается из готовых пресетов (прокси-система, как и в большинстве других редакторов, в Брайсе это осуществлено как instance) -- при экспорте превращается в "честную" геометрию с миллионами полигонов. Уже два-три таких дерева сделают сцену неповоротливой. Если уж экспортировать деревья -- то из xFrog или Arbaro, где они получаются и более реалистичными, чем в Карраре, и полигонов в них меньше (и количество их можно регулировать при экспорте, чего в Карраре, как ни странно, нет).
|
|
| |