[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: left-handed, slepalex, SCORPION  
Деревья в Bryce 5.5
MorganДата: Четверг, 27-Янв-2011, 11:59 | Сообщение # 1
Неофит
Группа: Старожил
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Всем приветик! Вчера попробовала поставить деревья в Bryce 5.5 интересная штука получилась, ставлю пальму, ствол и ветви дерева как бы все нормально, но вот листва почему то на всех деревьях одинакова. Тоесть имеет одинаковую форму на всех без исключения деревьях, и вот пальма с дубовыми листочками смотрится как то не совсем красиво. В чем проблемма не подскажите? Или что я не так делаю?.

Добавлено (27-Янв-2011, 11:59)
---------------------------------------------
Вот еще вопросик в догонку, как делать ствол дерево согнутым так как это нужно?

 
slepalexДата: Четверг, 27-Янв-2011, 21:32 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Morgan, вид дерева (Tree Shape), тип листвы (Foliage Shape), количество листьев, веток - всё задаётся и выбирается в лаборатории деревьев. Если ты выберешь из раскрывающихся списков тип листьев от пальмы, такие и будут. Последним в списке Foliage Shape будет User Leaf. После его назначения можешь вставить собственную листву с фотки или рисунка.

Свою текстуру листвы назначить по методу, описанному здесь:

http://bryce.3dn.ru/forum/6-70-1#865

http://bryce.3dn.ru/forum/8-309-1

Прикрепления: 7484199.jpg (17.2 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
MorganДата: Четверг, 27-Янв-2011, 22:18 | Сообщение # 3
Неофит
Группа: Старожил
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
slepalex, Спасибо большое! Все получилось smile

Добавлено (27-Янв-2011, 22:18)
---------------------------------------------
Как я поняла я не могу выкладывать изображения? Если так жаль. Простите за ОФФ

 
slepalexДата: Пятница, 28-Янв-2011, 01:42 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Morgan, лучше для экономии места на сайте выкладывать рабочие изображения на сторонних сайтах (например радикал.ру), а сюда давать ссылку. Но небольшого формата можно и здесь.

Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Пятница, 28-Янв-2011, 02:43 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
slepalex, Из за глюков движка сайта, картинки можно выкладывать только группам "старожил" и администраторам. Для остальных - запрещено. Можно только ссылку.

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Суббота, 29-Янв-2011, 20:47 | Сообщение # 6
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Ответ для свеТОЧКИ:
В самой программе в библиотеке есть готовые травы и деревья брайсовские и не только. Но я так понимаю, что сначала нужно изучить интерфейс программы, где что там находится и какие кнопки жать. В этом случае тебе стоит сначала прочитать книгу по Bryce. Ссылка на неё на главной странице сайта.


Всегда хочется как лучше...
 
свеТОЧКАДата: Воскресенье, 30-Янв-2011, 11:28 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Ругнулись таки на меня! biggrin Но - по делу! За ответ спасибо! Вы правы, во всём нужна последовательность! Изучаю, читаю, "ползаю" где могу! Но позже с вопросами я от Вас не отстану! smile
 
ElennaДата: Среда, 18-Май-2011, 21:07 | Сообщение # 8
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
Господа, объясните, пожалуйста, про User Leaf: когда выбран этот пункт, где загружить "своё"? Никак не могу найти...
 
slepalexДата: Четверг, 19-Май-2011, 01:17 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Elenna)
где загружить "своё"?

В лаборатории деревьев в разделе Foliage в раскрывающемся списке Shape выбираешь самый нижний пресет User Leaf. Затем жмёшь кнопку Edit, что возле Image и там, в редакторе текстур меняешь дефолтную растровую листву на свою. Только альфаканал тоже надо загрузить, если его нет, то сделать.


Всегда хочется как лучше...
 
ElennaДата: Четверг, 19-Май-2011, 16:29 | Сообщение # 10
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
Благодарю за помощь! не могли бы Вы объяснить ещё - что значит "альфаканал", как узнать, есть он или нет, и как его сделать? И ещё вопрос: таким образом можно задать только текстуру листьев или и форму? Т.е. если нарисовать в другом каком-то редакторе лист определённой формы - можно загрузить такие "листья"? У меня пока что (при попытке так сделать) вышли листья имеющейся формы (изначальной) с узором в виде того нарисованного листа... что я сделала неправильно - и как нужно? Или такое невозможно?
 
Sam_TДата: Четверг, 19-Май-2011, 18:48 | Сообщение # 11
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Elenna)
что значит "альфаканал", как узнать, есть он или нет, и как его сделать?

http://bryce.narod.ru/Glava10.htm
 
slepalexДата: Пятница, 20-Май-2011, 00:54 | Сообщение # 12
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Кроме того, что в книге, можно про альфаканал и черно-белую маску прочитать здесь
http://bryce.3dn.ru/forum/6-435-1
А также здесь:
http://bryce.3dn.ru/forum/8-309-1
http://bryce.3dn.ru/forum/6-249-1


Всегда хочется как лучше...
 
ElennaДата: Понедельник, 30-Май-2011, 20:39 | Сообщение # 13
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
Господа, вот ещё с деревьями проблема: сделала несколько деревьев с нетрадиционными листьями и нетрадиционным "материалом" стволов - и теперь никак не могу отрендерить (сегодня рендерилось примерно с 10 утра до 5 вечера (естественно, больше ничего в это время на компьютере не делалось) - и в конечном итоге всё равно "зависло" (ЦП при этом загружался в районе 53-63%). Я потом половину деревьев удрала - но лучше от этого не стало.Можно что-то сделать - или такое в принципе отренедерить невозможно?
 
Sam_TДата: Понедельник, 30-Май-2011, 21:07 | Сообщение # 14
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Не видя самой сцены и этих "нетрадиционных (?) материалов -- трудно что-то сказать. На скорость рендеринга могут повлиять очень многие факторы... Если размер сцены в разумных пределах (желательно не больше 20 метров) -- можно выложить её на какой-нибудь файлообменник, тогда можно будет посмотреть, что там не так, и дать какие-либо рекомендации...
 
SCORPIONДата: Вторник, 31-Май-2011, 03:17 | Сообщение # 15
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Elenna)
или такое в принципе отренедерить невозможно?

В принципе отрендерить можно всё! Всё зависит от сцены, типа освещения, материалов, настроек рендера и мощьности компьютера.
Sam_T прав - выложите Вашу сцену, посмотрим.
Quote (Elenna)
(ЦП при этом загружался в районе 53-63%)
Если бы зависло - ЦП бы загружался на 1-2% Значит, просчёт шёл всё таки. А такая загрузка говорит о установленном по умолчанию среднем приоритете. Установите высокий - время рендера значительно сократится, а загрузка проца будет - 90-100%


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
ElennaДата: Вторник, 31-Май-2011, 17:56 | Сообщение # 16
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
К сожалению, не удалось воспользоваться Вашим советом - в 5.5 этой опции не нашла - но отрендерить всё-таки удалось... поудаляла деревья и создала заново, но на сей раз включила рендеринг в редакторе деревьев, чего в первый раз не делала... могло быть одно связано с другим?
 
Poser-UserДата: Вторник, 31-Май-2011, 20:05 | Сообщение # 17
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Во времена Bryce 5.5 никто не предполагал использовать многоядерные процессоры и функции с приоритетами рендера не было. Весь проект выкладывать может и не стоит, а вот на результат (даже не дорендеренный) взглянуть можно. Скорее тут дело в количестве листвы. Такие проекты действительно долго визуальзируются.
 
Sam_TДата: Вторник, 31-Май-2011, 20:27 | Сообщение # 18
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Poser-User)
Скорее тут дело в количестве листвы

Либо в текстуре листвы. Если растровой текстуре задать прозрачность (не альфа-маску, а именно прозрачность материала в канале Transparency), это также может сильно увеличить время рендера, хотя результат будет выглядеть реалистичнее.
Quote (Elenna)
на сей раз включила рендеринг в редакторе деревьев, чего в первый раз не делала... могло быть одно связано с другим?

Программно -- нет; косвенно -- да. В том смысле, что когда в редакторе деревьев активирована опция rendered view, то уже в процессе редактирования дерева сразу видно, что рендеринг идёт слишком долго -- значит, что-то не так и что-то нужно поменять...

А вообще я всё-таки порекомендовал бы перейти с 5.5 на 7PLE. Эта версия такая же бесплатная, но многие баги, имеющиеся в 5.5, в ней исправлены.
 
ElennaДата: Вторник, 31-Май-2011, 21:21 | Сообщение # 19
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Poser-User)
а вот на результат (даже не дорендеренный) взглянуть можно

Право, же мне неловко демонстрировать свои "эксперименты" в присутствии таких крутых профессионалов... но дорендерить всё же удалось (хотя деревьев и несколько меньше, чем изначально предполагалось):

Прикрепления: 7062271.jpg (75.5 Kb)


Сообщение отредактировал Elenna - Вторник, 31-Май-2011, 21:39
 
Poser-UserДата: Вторник, 31-Май-2011, 22:16 | Сообщение # 20
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Если я правильно понял, то деревья стоят в воде. Это действительно сложные условия для визуализации. В воде отражаются ветки, плюс тени. Да и сами деревья выглядят как стеклянные. Тогда это точно "непосильная ноша" для процессора.
 
SCORPIONДата: Среда, 01-Июн-2011, 03:36 | Сообщение # 21
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Sam_T)
А вообще я всё-таки порекомендовал бы перейти с 5.5 на 7PLE. Эта версия такая же бесплатная, но многие баги, имеющиеся в 5.5, в ней исправлены.

Тут согласен! А заблокированные функции - лично я не пользуюсь, так что PLE меня бы полностью устроила.
Quote (Sam_T)
а именно прозрачность материала в канале Transparency

Ну да - это сразу и очень существенно увеличивает время рендера. Я применил прозрачность в сцене "На берегу Быйкала) - снег на ветвях - время рендера сразу с нескольких минут подскочило до 6 часов!
Elenna, по работе тоже есть много чего пожелать, на она не закончена?
А по деревьям - это задумка такая. чтобы они были все одинаковые и даже не развёрнуты для приличия относительно друг друга?


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Среда, 01-Июн-2011, 03:37
 
RingДата: Среда, 01-Июн-2011, 08:01 | Сообщение # 22
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 10029
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Elenna)
Право, же мне неловко демонстрировать свои "эксперименты" в присутствии таких крутых профессионалов...

Елена, тут нечего стесняться. Большинство тут такие же любители, просто чуть больше опыта работы в Bryce.
По самой работе - SCORPION прав - деревья заметно одинаковые. Если это клоны одного дерева, то их желательно повернуть по оси (каждое), а ещё можно посадить чуть выше-ниже и размер немного менять относительно друг-друга.
Фигура девушки - это готовый объект? Иногда при импорте .obj-файлов заметно вылазят полигоны (можно их увидеть в виде треугольников, квадратиков и др. неровностях фигуры). Можно попробовать сгладить - выделить объект, нажать Е - откроется окошко с возможностью регулирования (сглаживания) полигонов - нажать на шарик Smooth и дождаться конца процесса. smile
Удачи в освоении.


 
ElennaДата: Среда, 01-Июн-2011, 08:27 | Сообщение # 23
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Ring)
А заблокированные функции - лично я не пользуюсь, так что PLE меня бы полностью устроила.


А что именно там заблокировано? А то неплохо бы перейти на новую версию, конечно (если она бесплатная) - но если там что-то заблокировано... а вдруг мне это нужно?
Ну конечно, законченным это назвать нельзя... и деревья действительно скопированы - и после того "приключения" с рендерингом" я уже боялась делать "резкие движения" с этими деревьями... но, наверное, если их повернуть, проблем быть не должно.
А статуя действительно импортирована - только по частям (фигура сделана в MakeHuman, волосы - в Sculpturis, соединено уже в Bryce).


Сообщение отредактировал Elenna - Среда, 01-Июн-2011, 13:29
 
Poser-UserДата: Среда, 01-Июн-2011, 19:53 | Сообщение # 24
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
На странице этого форума http://bryce.3dn.ru/forum/44-322-6 было обсуждение нового Bryce 7, а в сообщении # 89 первая ссылка как раз на официальную бесплатную версию Bryce 7.1 PLE. На странице скачивания есть серийный номер. В этой PLE версии заблокированы только новые инструменты, все старые работают без ограничений.
 
Sam_TДата: Среда, 01-Июн-2011, 20:29 | Сообщение # 25
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Elenna)
А что именно там заблокировано? А то неплохо бы перейти на новую версию, конечно (если она бесплатная) - но если там что-то заблокировано...

Заблокированы Instance Lab, TA, анимированные текстуры, текстурный дисплейсмент, ещё кое-что по мелочи -- полный список можно посмотреть здесь: http://www.daz3d.com/i/software/bryce/comparison?_m=d
Quote (Elenna)
а вдруг мне это нужно?

Возможно, эти заблокированные функции когда-нибудь понадобятся. Но, с другой стороны, в пятёрке-то их всё равно нет! Семёрка-PLE даже с заблокированными функциями всё равно имеет на порядок больше возможностей, чем пятёрка...
 
slepalexДата: Среда, 01-Июн-2011, 22:45 | Сообщение # 26
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
TA вроде бы не заблокировано. Заблокированы новые источники света.

Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Четверг, 02-Июн-2011, 04:45 | Сообщение # 27
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Elenna, вот страница на закачку
http://download.cnet.com/Bryce-P....20.html
Там же и серийник на PLE


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
ElennaДата: Воскресенье, 26-Июн-2011, 21:24 | Сообщение # 28
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
Ещё о деревьях - вопрос к тем, кому доводилось делать их в Carrara и "затаскивать" в Bryce: попробовала так сделать - и в Bryce оказалось дерево без листьев. Объясните, пожалуйста, как правильно экспортировать их из Carrara, чтобы листья остались?
 
SCORPIONДата: Понедельник, 27-Июн-2011, 06:04 | Сообщение # 29
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Elenna, а Вы уверены, что листьев точно нет? Может быть, они есть, но для материала выставлена 100% прозрачность? В брайсе это зачастую бывает. Поэтому все импортные растение приходится перетекстуривать. Если нет, посмотрите в Carrara опции экспорта и являются ли листья объектами.
(Точнее не могу сказать - Carrara не юзаю)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Sam_TДата: Среда, 29-Июн-2011, 09:47 | Сообщение # 30
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Elenna)
в Bryce оказалось дерево без листьев. Объясните, пожалуйста, как правильно экспортировать их из Carrara, чтобы листья остались?

Честно говоря, никогда не задавался такой целью. Попробовал -- деревья экспортируются с листьями.



Попробуйте, во-первых, перед экспортом сделать какие-либо действия с деревом, поредактирорвать его, в том числе и листья. При экспорте OBJ лучше выбрать пресет DAZ Studio.
Но, в любом случае, не совсем понимаю, зачем это нужно -- деревья получаются очень тяжеловесными; то, что в Карраре подгружается из готовых пресетов (прокси-система, как и в большинстве других редакторов, в Брайсе это осуществлено как instance) -- при экспорте превращается в "честную" геометрию с миллионами полигонов. Уже два-три таких дерева сделают сцену неповоротливой.
Если уж экспортировать деревья -- то из xFrog или Arbaro, где они получаются и более реалистичными, чем в Карраре, и полигонов в них меньше (и количество их можно регулировать при экспорте, чего в Карраре, как ни странно, нет).
Прикрепления: 8015514.jpg (42.2 Kb)
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: