[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: left-handed, slepalex, SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 6 » Как создать лес?
Как создать лес?
forevermenДата: Четверг, 17-Дек-2009, 02:31 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Господа, а как создать лес, не создавая каждое дерево по отдельности? Есть какой-нибудь аналог команды ARRAY 3Д МАКСа в Bryce?
 
ПотемкиДата: Четверг, 17-Дек-2009, 09:50 | Сообщение # 2
Мисс Vue
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 502
Статус: Оффлайн/Offline
На мой взгляд, Vue с этим справится на РАЗ-ДВА))) Загляните в эту прогу)))

 
PETДата: Четверг, 17-Дек-2009, 17:13 | Сообщение # 3
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
токо ручками, даже в карраре это геморой,вот в Vue это легко и просто, одно удовольствие)

PET.
 
Poser-UserДата: Четверг, 17-Дек-2009, 20:23 | Сообщение # 4
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Лес в Bryce можно было создавать ещё в версии 3.0 (книга С.Китченс "Bryce для дизайнера" стр. 581), но визуализация такого леса скажу я вам ...

Если нет необходимости делать продолжительную анимацию полёта над лесными массивами, то лучше сразу заменить 3D лес на 2D лес. Всё равно никто не заметит разницы.

 
slepalexДата: Пятница, 18-Дек-2009, 01:18 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (PET)
токо ручками, даже в карраре это геморой,вот в Vue это легко и просто, одно удовольствие)

Вот Пётр! Опять ты невпопад!
Здесь все-таки про Брайс спрашивают! Много разных программ есть, и не только ВУЕ. В конце концов, почему бы в фотошопе не нарисовать!

forevermen, если даже не стоит вопрос об анимации, то и для статических сцен много деревьев слишком большая нагрузка для процессора, да и объем файла зашкаливает.
1. Если деревьев немного и мощный компьютер, то можно размножить дерево с помощью мультирепликации и применить случайное 2D Disperse (разбрасывание). Затем применить команду Snap To Land (опустить на землю) и сочетанием клавиш Alt-PageDown несколько раз немного утопить корни всех деревьев в грунте.
2. Есть способ аналогичный применяемому в ВУЕ. Типа экосистемы. Только вручную. Это размножение одного или группы деревьев в виде 2D-объектов. Для этого создаешь дерево (или несколько) в Брайсе, отключаешь атмосферу, делаешь фон примерно в цвет листвы. Затем рендеришь из вида с фронта (можно и из камеры). Сохраняешь как BMP. Чтобы не было артефактов по периметру объекта, лучше выключить Антиалиасинг. Затем выделяешь все деревья и рендеришь маску (Object Mask), сохраняешь маску. Затем импортируешь картинки в Брайс, нажав в палитре создания на человечка Leo. В первое окно грузишь текстуру, во второе черно-белую маску. Получил 2D деревья для использования на втором и дальнем плане. Размножаешь 2D-объекты (группируешь штук по 5) - вот тебе лес. При использовании множества таких текстур объем файла также велик из-за того, что Брайс держит в своем файле все текстуры, но рендер быстр и двигать группы 2D-объектов достаточно легко. Ибо 2D-квадрат - один полигон. Ну, а на переднем плане размещаешь 3D деревья.

Уточнение: при подготовке текстур деревьев направление источника света надо делать как в будущей сцене для правдоподобия.

Прикрепления: 6383435.jpg (70.8 Kb) · 7664845.jpg (87.9 Kb) · 6976437.jpg (54.4 Kb) · 9881047.jpg (46.3 Kb) · 8748566.jpg (52.1 Kb)


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Пятница, 18-Дек-2009, 01:27
 
slepalexДата: Пятница, 18-Дек-2009, 01:47 | Сообщение # 6
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вот ещё скриншот. Здесь выделена группа из пяти 2D-объектов. Вот так группами из разных текстур можно "засадить" обширную плантацию.

Кстати, 2D-объекты также можно разбросать мультирепликацией (или Ctrl-D) или 2D дисперсией. А это далеко не ручками! blahblah

Вот здесь ещё как разбрасывать камни (деревья).

Прикрепления: 6536146.jpg (60.2 Kb)


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Пятница, 18-Дек-2009, 02:21
 
PETДата: Пятница, 18-Дек-2009, 20:03 | Сообщение # 7
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Алесей, согласен со всем выше описанным --- таки можно, но сложно))) Вот вы описали весь процесс --- отрендерить, вставить ,опустить, утопить, сгруппировать и т.д. и т.п., для меня это почти , что вручную smile
В карраре окромя всего, есть возможность мультирепликации по карте, кажись в брайсе такого нет.
И в брайсе , вот допустим : уже создан лес все на месте ,сотни две альфа планов выставлены , все нормально , но вот вам надо сместить камеру . И в итоге придеться разворачивать все эти сотни планов вручную к камере, так как другого способа в брайсе просто нет. В вуе альфа планы всех рандомных деревьев будут автоматически поворачиваться к камере лицевой стороной.При чем есть опция в близи камеры выставлять не альфа планы а настоящие три-д модели для пущего еффекта, да и много настроек экосистемы, всех и не перечислить.
Не знаю, как кому , но для меня работа с экосистемой в вуе просто песня, после брайса и каррары.
Но если принципиально должон быть брайс, тогда советую читать книгу на этом сайте. Не поленитесь почитайте, в брайсе очень много возможностей скрытых на первый взгляд. Для себя много интересного почерпнул , читая эту книгу , за что большое СПАСИБО! всем тем, кто перевел её для всех нас smile


PET.

Сообщение отредактировал PET - Пятница, 18-Дек-2009, 20:05
 
Poser-UserДата: Пятница, 18-Дек-2009, 20:45 | Сообщение # 8
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Петя, заставить все 2D деревья поворачиваться за камерой в Bryce проще простого. Надо выделить все деревья (думаю, не надо объяснять как) и в атрибутах на закладке Linking выбрать для параметра Track Object Name камеру. И не забыть про ориентацию по соответствующей оси.
 
slepalexДата: Пятница, 18-Дек-2009, 21:13 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (PET)
Но если принципиально должон быть брайс, тогда советую читать книгу на этом сайте. Не поленитесь почитайте, в брайсе очень много возможностей скрытых на первый взгляд.

Принципиально, не принципиально... Человек на брайсовском сайте в брайсовской ветке форума задал вопрос по Брайсу. При чем здесь вуе, каррара и пр.? Я ж говорю, что и на бумаге акварелью и в фотошопе кистями можно.
Если человек представляет всю сцену, долго вынашивал, продумывал постановку, сделал множество эскизов и пробных рендеров, то зачем переставлять с места на место тысячу альфа-планов?
Когда сцена подготовлена, тогда и задний план можно засеять растениями. А сдвиг камеры на несколько метров вправо-вверх-вниз ни на что не влияет, когда второй и задний планы находятся на на расстоянии сотен и тысяч метров, условно говоря.
Ведь кроме всего прочего, я, например, получаю удовольствие как от самого процесса творчества в целом, так и от создания оригинальных деревьев в лаборатории и создания на их основе текстур для 2D.
А какое чувство удовлетворения можно испытать от того, что нажатием кнопки программа сама создаёт пейзаж?


Всегда хочется как лучше...
 
PETДата: Суббота, 19-Дек-2009, 11:10 | Сообщение # 10
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Дима, спасибо, действительно не знал, вот сколько еще не познано в брайсе!!!

Алексей ,тише , тише не шуми --- ну нет сайта по вуе, нет biggrin


PET.
 
slepalexДата: Суббота, 19-Дек-2009, 11:24 | Сообщение # 11
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (PET)
Алексей ,тише , тише не шуми --- ну нет сайта по вуе, нет

На этом сайте есть ветка по Вую


Всегда хочется как лучше...
 
PETДата: Суббота, 19-Дек-2009, 11:36 | Сообщение # 12
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
вас понял smile

PET.
 
Poser-UserДата: Суббота, 19-Дек-2009, 11:44 | Сообщение # 13
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Все эти "скрытые" возможности Bryce были заложены в концептах MetaCreations ещё в конце прошлого века. Сколько лет с тех пор программу не развивают, тем не менее, многое из того "базового багажа" Bryce остаётся не исчерпанным и востребованным.
 
PETДата: Суббота, 19-Дек-2009, 12:02 | Сообщение # 14
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Дима, с нетерпением жду новой версии брайса, всетаки была любимой программой в свое время, надеюсь разработчики сделают её более удобной и функциональной.

PET.

Сообщение отредактировал PET - Суббота, 19-Дек-2009, 12:02
 
Poser-UserДата: Воскресенье, 20-Дек-2009, 12:51 | Сообщение # 15
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Интерфейс DAZ Bryce 6.3

Остров с растительностью

Прикрепления: 5090145.jpg (204.7 Kb)
 
SCORPIONДата: Понедельник, 01-Окт-2012, 11:54 | Сообщение # 16
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Poser-User)
Петя, заставить все 2D деревья поворачиваться за камерой в Bryce проще простого. Надо выделить все деревья (думаю, не надо объяснять как) и в атрибутах на закладке Linking выбрать для параметра Track Object Name камеру. И не забыть про ориентацию по соответствующей оси.


А интересно, работает ли это в Bryce 7.1 для 2D Face, рассаженых с помощью инстансинг лаб на террейн?
Чёт у меня не работает. Вернее, при применении этого аттрибута вся 2D растительность "уезжает" от террейна в сторону при Z+ или Z-.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Понедельник, 01-Окт-2012, 20:28 | Сообщение # 17
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
А интересно, работает ли это в Bryce 7.1 для 2D Face, рассаженых с помощью инстансинг лаб на террейн?

Ну так ты сам и проверил. Не работает. Потому что ты уже привязал эти объекты к террайну. Как объект может быть привязан к двум матерям? Так людей казнили в оные времена. Привязывали за ноги к двум лошадям и гнали в противоположные стороны. Тут не только по Z, а и XUY сдвинешься. biggrin
Я лично рассаживаю объекты вручную, группами по 20-30. Потом по 5-6. Сохранять после каждой операции, ибо чревато вылетом! Потом и на этом количестве программа до 2-5 минут думает, прежде чем выполнить команду "приземлить объекты". А на то, чтобы просто выделить дерево, думает до 5-6 секунд. Это когда объектов уже много. При этом файл небольшой, 15-17 Мб.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Понедельник, 01-Окт-2012, 20:29 | Сообщение # 18
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Кстати, попробуй отвязать вместе с мастером и посмотри, что получится.
А перед этим в свойствах проверь, привязан ли в действительности объект к чему-нибудь.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Вторник, 02-Окт-2012, 06:37 | Сообщение # 19
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Вот хорошая штука - отсуствие интернета! Дочка заберёт интернет, ничего не отвлекает, вечер, сидишь, экспериментируешь... Я почему задался этим вопросом? Просто мне Антон, наш админ, подогнал в своё время кучу прозрачных PNG растений. Очень хорошего качества. А раз я начал экспериментировать с 2D Face, чешу репу, как это применить. Да и заманчиво - одно растение = 1 полигон. И именно в связке с инстансинг лабом, чтобы не размножать PNG - текстуру на 1000 пластин, например.
При небольшом количестве можно и вручную клонировать.
А данную проблему я решил. Всё очень просто - нужно выделить ГРУППУ, насаженную IL, разгруппировать, не снимая выделения применить атрибут, сгруппировать снова. Всё начинает работать и каждая пластина в ГРУППЕ послушно поворачивает за камерой. Привязка к террейну при этом отключается, это надо помнить. Если предварительно не расгруппировать, то за камерой, по идее, вся группа будет поворачиваться вокруг СВОЕГО общего центра вращения. Заметил одну неприятную особенность - при большом количестве пластин - объектов проект сохраняется очень долго, десятки минут, хотя файл проекта совсем небольшой.
Вот мой эксперимент, тут 6215 пластин, рассаженных IL, в качестве текстуры взяты от балды два PNG "дерева", размер файла проекта 19, 5 мБ, но сохранялся минут 15.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Вторник, 02-Окт-2012, 19:08 | Сообщение # 20
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
при большом количестве пластин - объектов проект сохраняется очень долго, десятки минут, хотя файл проекта совсем небольшой.

Не только сохраняется долго, но и до пяти секунд реагирует на каждый клик мыши. А если приземлить штук десять объектов, то это действие на завершающем этапе может длиться тоже до 5 минут.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Вторник, 02-Окт-2012, 19:23 | Сообщение # 21
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вова, кстати, подсказка, если ты не знаешь и книги не читаешь. biggrin
На новый файл загрузи в 2D Picture (вверху на палитре редактирования треугольничек такой есть) загрузи свои 2D текстуры деревьев и сохрани их все в файле командой Save List под названием 2D Trees.lst. Потом все оптом можешь подгружать и назначать на 2D Face нужные.
Я таким образом создал несколько файлов цветов, листвы из xFrog (прямо из папки программы брал) и т. п.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Среда, 03-Окт-2012, 06:28 | Сообщение # 22
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Читаю, но редко. biggrin
Так и не понял, всё равно получается по одному файлу грузить. А у меня из более 300 шт.
Вот закинуть бы срузу папку, чтоб увиделась. Кстати, не мог найти, где в брайсе человечек leo обитает?
Он по умолчанию всегда в 2D текстуры лезет. Вот туда бы и сунуть папку.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Среда, 03-Окт-2012, 19:55 | Сообщение # 23
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Так и не понял, всё равно получается по одному файлу грузить.

Правильно, по одному файлу TIFF или по два JPG (изображение и маску для альфы). Ручками поработать. Но зато один раз. Потом списком грузить в программу можешь. Причем, сразу несколько (сколько угодно!) списков.
Вот последовательность действий.
Открываешь 2D редактор



Грузишь по одному файлы изображений



Жмёшь Save List, даёшь имя и сохраняешь на диск



Потом по необходимости загружаешь (Open List) любой (ые) файлы *.lst и применяешь как текстуру с альфаканалом. А можно и без альфаканала, а, например, с картой Bump вместо него для текстуры ствола. Это смотря что ты засунул в *.lst.



Примечание. Если устала рука biggrin , то сохрани несколько штук изображений в файле, потом откроешь, догрузишь и сохранишь снова.
Прикрепления: 2290427.jpg (17.1 Kb) · 6203181.jpg (75.5 Kb) · 6210488.jpg (80.2 Kb) · 0711444.jpg (89.8 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Четверг, 04-Окт-2012, 04:17 | Сообщение # 24
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, это то как раз я понял. Я ему папку хотел подсунуть. Чтобы всё сразу. Ну да ладно, тогда по одному. Кстати, PNG грузишь - брайс автоматом альфаканал делает. Хотя, если смотреть в фотошопе, растения на прозрачном фоне, но без альфа канала.

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Четверг, 04-Окт-2012, 12:01 | Сообщение # 25
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Альфа-канал там уже есть. Это маска в фотошопе, её увидеть надо. А брайс не делает, он только загружает. В просмотровщике файлы Tiff тоже либо черные, либо белые, в ФП я вижу маску для альфа-канала, если она есть, конечно.

Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Четверг, 04-Окт-2012, 16:18 | Сообщение # 26
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
В PNG маски нет. но там информация о прозрачности в самом файле прописана.
Вот в фотошопе TIFF файл с альфа каналом:

А вот PNG файл. Отдельно альфа канала нет.

А в брайс загружается - там уже маска есть.

Да, Алесей, загрузил я в брайс 100 растений PNG, сохранил как .lst - размер файла больше, чем оригинальной папки! Значит, оригинальную папку можно удалить с диска?


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Четверг, 04-Окт-2012, 17:03 | Сообщение # 27
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
В PNG маски нет. но там информация о прозрачности в самом файле прописана.

Это, собственно, маска и есть. Ведь её как-то создали сначала? А в файле TIFF она как альфа-маска видна на твоем первом скрине. PNG файл не знаю, как создается. Или забыл. biggrin Когда-то делал иконку папки на рабочий стол с прозрачным фоном, а теперь не помню как. Это в ФП было.

Quote (SCORPION)
Значит, оригинальную папку можно удалить с диска?

Лучше не надо, мало ли для каких целей оригинальная текстура понадобится. Или на DVD запиши.


Всегда хочется как лучше...
 
Poser-UserДата: Четверг, 04-Окт-2012, 22:03 | Сообщение # 28
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Формат PNG хорош тем, что он сжат без потери качества и с альфа-маской. PNG аналогичен архивам, которые после распаковки выдают исходный файл.
 
SCORPIONДата: Пятница, 05-Окт-2012, 07:15 | Сообщение # 29
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
загрузил я в брайс 100 растений PNG, сохранил как .lst - размер файла больше, чем оригинальной папки

Н-да. А вот загрузить в брайс обратно уже не могу. Оказывается, эта операция сжирает всю память.
Наверное, как Lst стоит сохранять файлы небольшого размера из текстур в несколько килобайт, на крайняк - десятков килобайт.
Иначе

И "Out of memory"


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Пятница, 05-Окт-2012, 11:22 | Сообщение # 30
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Оказывается, эта операция сжирает всю память.

Это что-то не то!
Вова, а какой вес каждой загруженной картинки был?
Я подгрузил 4 файла LST по 15 - 35 Мб каждый, получилось 160 изображений листьев, цветов и пр. Картинки PNG весили от 300 до 950 КБ. Мог бы и больше. Может, у тебя файлы PNG слишком большие? Так надо их оптом уменьшить. Диспетчер задач показал загрузку памяти 1 992 Кб.
Ты новый пустой файл *.br7 открывал?
Сколько весит твой LST?


Всегда хочется как лучше...
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 6 » Как создать лес?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: