Всё о текстурах в Bryce
|
|
SCORPION | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 11:56 | Сообщение # 1 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Перемещено
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 11:56 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Но всё равно память программы не резиновая, и на дальних (и даже на средних) планах надо применять 2D траву и цветы по этому методу
Теперь я бы поспорил сам с собой на этот счёт. Текстура 2D травы растровая отъедает тоже немало места на диске и в памяти. Так может лучше применять клонирование 3D травы? Надо сравнивать...
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 11:56 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Ага, надо попробовать и сравнить. Хочу закончить зимнюю сцуну в брайсе, у меня там максовские деревья намечены. Хочу попробовать вместо растровых текстур применить процедурные и сравнить. Хотя бы просто на голой сцене с одним деревом...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 11:56 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Хочу попробовать вместо растровых текстур применить процедурные и сравнить. Хотя бы просто на голой сцене с одним деревом...
Да тут и сравнивать нечего. В данном случае с процедурными текстурами файл будет меньше, да и считаться будет быстрее. Сравнивать надо вот что: засеять поле 2d травой или деревьями и 3d с клонами. И примерно одинаковую плошадь. И какой файл будет легче и быстрее считаться. Хотя 3d априори реалистичней, можно любой свет применять, вид сверху и т. д. 2D я применял в ранних версиях от великой нужды, ибо массовое дублирование 3d объектов Брайс не выдерживал.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 11:56 | Сообщение # 5 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| А у меня 2D травы нету
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 11:56 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) А у меня 2D травы нету
Хех! Так сделай! Я сколько писал (раз десять!) на форуме о том, как не выходя из Bryce сделать в нём 2D траву для самого же брайса за 15 минут. Мне лень стучать по клавиатуре одним пальцем, поищи.
Здесь и ещё в десятке или больше работ трава и деревья частично 2D:
http://bryce.3dn.ru/photo/oj_ty_step_shirokaja/25-0-2409 http://bryce.3dn.ru/photo/pered_grozoj/25-0-2448 http://bryce.3dn.ru/photo/zakat_nad_rekoj/25-0-2402 http://bryce.3dn.ru/photo/a_zori_zdes_tikhie/25-0-2366 http://bryce.3dn.ru/photo/rasputica/25-0-2348 http://bryce.3dn.ru/photo/ozero_gornykh_dukhov/25-0-2297 http://bryce.3dn.ru/photo/rancho/25-0-2233 http://bryce.3dn.ru/photo/25-0-1950
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 11:57 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Мне лень стучать по клавиатуре одним пальцем Остаётся вопрос - чем заняты остальные пальцы? На самом деле, Алексей, я конечно буду искать и видел эти темы - как только возникнет необходимомть!
Сейчас - на счёт текстур. Загнал в брайс заснеженную в максе ёлочку. Ну, понятно, вес приличный. А так как деревьев мне надо будет штук 15, надо уже думать об экономии! (вообще, надо тему отдельную сделать - по текстурам, применении, различие в весе файла, скорости рендера и т.д). Так вот, какие то странные результаты... Систематизирую - отпишусь. И брайс почему то вылетает, если переходить из растровых текстур в процедурные и наоборот...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 11:57 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Брайс у меня тоже вылетает. Даже при назначении процедурных из ранних версий и при попытке их изменить в DTE.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 12:43 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Так вот, какие то странные результаты... Да нет, вроде всё нормально...Видимо, просто брайс глючил. Так вот, при замене растровых текстур ствола и веток, размер файла уменьшается от 0,5 до 3-3,5 Мб в зависимости от объекта. Это существенно. Нашёл у себя 2D Face с травой, рассадил Instansing Lab на террейн. На тот же террейн так же рассадил траву из библиотеки. Размер файла сцены с 2D - 3 Мб с хвостиком, 1456 полигонов, время рендера ~22 минуты. С травой 89 Мб, 961100 полигонов, время рендера 3 минуты. Однозначно выигрывает 2D, но проигрывает по времени рендера, так как надо просчитывать прозрачность.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 11-Сен-2011, 14:45 | Сообщение # 10 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) уменьшается от 0,5 до 3-3,5 Мб в зависимости от объекта Это как понять?
Мне кажется, что размер файла с 2D текстурой зависит еще от размера текстуры (файла JPG). И какую 3D траву ты применял. Если ту, которую ты мне давал, то она изначально много весит. Примени Grass 18 из брайсовской библиотеки и клонируй. Потом сравни. Впрочем, я уже сравнивал в теме, откуда ты перенес (может, зря?). http://bryce.3dn.ru/forum/44-441-2#8216 сообщение 17. Там файл 215 Кб. И вот теперь посей так же плотно 2D и сравни.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 12-Сен-2011, 03:40 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Это как понять? Ну я пробовал на одиночных деревьях. То есть - в зависимости от сложности дерева, количества веток, например. И "родные" текстуры там не только JPG, есть и PNG и TGA. Я сейчас практичести использую библиотеки от HQ Mentor Plants. Чем они хороши? Да тем, что листья - это листья! То есть сделаны уже в форме листьев, а не прямоугольных полигонов. И не нужна альфа маска. А поэтому к листьям можно спокойно применить процедурную текстуру! И считается всё быстро. Вот и пробовал менять фото текстуры целиком на процедурные. Экономия есть! А считается одинаково. А траву я применял то ли Grass 16, то ли Grass 15. засеивал Instansing Lab. Но это всё не точно, конечно. Надо вручную по клонировать - примерно одинаковое количество...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 12-Сен-2011, 03:56 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Ещё раз, как понять: "Уменьшается от 0,5 до 3,5"?
Для себя я вывод сделал: лучше клонировать. Причем предпочитаю вручную. Но от 2D тоже не отказываюсь в единичных случаях. В 2D надо заранее при подготовке направление света выставить такое же, как в будушей сцене.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Vyacheslav | Дата: Среда, 21-Сен-2011, 23:07 | Сообщение # 13 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Оффлайн/Offline
| Кто знает ссылки на альфа текстуры листья,цветы ? http://pix.com.ua/ru/nature/trees_leaves/
|
|
| |
Gordon | Дата: Суббота, 29-Окт-2011, 01:23 | Сообщение # 14 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн/Offline
| Коллеги, кто уже плотно работал с видеотекстурами в Bryce 7.1 Pro? Есть неисправимая проблема: при рендеринге видеоролика любой длительности видеотекстура всегда останавливается на 7-й секунде и дальше ролик дорендеривается с остановившейся текстурой. При этом длительность и частота кадров видеотекстуры полностью соответствуют таковым у всего видеоролика. Было опробовано на нескольких сценах с разными длительностями, например, по 20, 30 секунд - везде один и тот же результат, решения проблемы пока найти не могу.
У меня версия Bryce 7.1 Pro 7.1.0.109, пропатченная LAA (Large Address Aware), Win7 x64. В качестве видеотекстуры использовался видеофайл AVI без сжатия.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 30-Окт-2011, 12:14 | Сообщение # 15 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Подозреваю, что это связано с 32-битной версией Bryce. По этой же причине есть ограничения по использованию обычной текстуры высокого разрешения. Даже при загрузке сжатой текстуры (например, jpg) программа всё равно преобразует её в несжатую, тем самым съедая отведённую память.
Можно посоветовать только одно. Если есть возможность добавить анимированную текстуру в готовое изображение на стадии постобработки в другом редакторе, то так и надо делать. В противном случае, остаётся ждать выхода 64-битной версии Bryce.
|
|
| |
Gordon | Дата: Воскресенье, 30-Окт-2011, 20:26 | Сообщение # 16 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо! Всё, путём недолгих экспериментов, кажись, понял: видеотекстура (естественно, в несжатом виде) не должна занимать в памяти более 2GB. И это даже несмотря на LAA патч. А ведь у меня размер файлов тех видеотекстур был по 4-5GB... Добавлять текстуры на стадии пост-процессинга - безусловно, логичная идея, но это не всегда возможно и целесообразно, например, в моих случаях над видеотекстурами было слишком много геометрических преобразований, которые на стадии пост-процессинга было бы повторить чрезвычайно сложно. А поскольку с процессом разработки Bryce всё достаточно мутно (тут хотя бы все глюки 7-й версии исправили, не говоря уже о 64-битной версии), выход остаётся один - уменьшать разрешение видеотекстуры так, чтобы её размер не превышал 2GB.
Сообщение отредактировал Gordon - Воскресенье, 30-Окт-2011, 20:32 |
|
| |