[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: slepalex, Poser-User, SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 7 » Новая функция клонирования в Bryce 7.1 (Ctrl-9 и получаем интересный клон)
Новая функция клонирования в Bryce 7.1
SCORPIONДата: Понедельник, 26-Сен-2011, 03:15 | Сообщение # 31
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Видимо, для брайса имеет значение какие мегабайты. Вернее, из каких объектов складывается сцена. Или эти мегабайты состоят из растровых текстур большого разрешения (например, Вика или Мишка в одеяниях), или из высокополигональных объектов, но с минимумом растровых текстур.

А я заметил прямую зависимость от потребления оперативки. Если, допустим, в данный момент потребление 400 - 500 МБ, спокойно сохраняется сцена более 300 МБ весом. Если оперативка потреблебляется уже к пределу 900 - 1000Мб - можно сохранить сцену весом 250 мб. В сцене с заснеженными деревьями потребление оперативки было 900 мб, сохранил последний раз сцену весом 299 мб. Потом клонировал ёлочки и кустики, потребление оперативки возросло до 1500 МБ, более 6000000 полигонов, отрендерилось нормально, но при попытке сохранить - "OUT OF MEMORY" и всё! Думаю, вес файла был более 350 мб...
Quote (slepalex)
Скинь одно, проверю, сколько клонов держит.

Алексей, всё в посылке, получишь - проверишь!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
ПаффкаДата: Суббота, 22-Окт-2011, 16:41 | Сообщение # 32
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Народ, а у меня почему-то клонирование с помощью Ctrl-9 не работает sad

С другой стороны, щелкая так, я нашел еще одну удобную функцию. Возможно, она всем уже известна. Если нужно тонко переместить объект, а мне, например, нужно это часто и чтобы не вводить положение цифрами, а на глаз нужно зажать alt и 9(тонкое перемещение вверх), 3(вниз), 8(вперед), 2(назад), 4(влево), 6(вправо).

Тоже самое если alt+стрелочки и клавиши page up, page down smile


Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того.
A. Эйнштейн


Сообщение отредактировал Паффка - Суббота, 22-Окт-2011, 16:46
 
slepalexДата: Суббота, 22-Окт-2011, 23:33 | Сообщение # 33
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Паффка, про клонирование я имел ввиду клавиши на ЦИФРОВОЙ части клавиатуры (это справа). А ты, видимо, использовал БУКВЕННУЮ часть. biggrin
Вообще, на форуме есть все клавиатурные комбинации для 5-й версии, не помню где (скорее в уроках Bryce1). Для новых версий комбинаций прибавилось. Но нам же лень всё это просмотреть, изучить и применить (себя тоже имею ввиду)! Между тем, клавиатурные комбинации очень облегчают жизнь! Привыкнешь - про мышку забудешь. Например, недавно усвоил: увеличить, уменьшить объект в два раза - жму на * и или / на ЦИФРЕ, а раньше только через мышиную возню. А уж чтобы войти в ЛабМат или в атрибуты объекта давно не жму мышкой на кубик или M или A на выделенном объекте, а только лишь CTRL+M или CTRL+ALT+E.

Кстати, стрелочки и Page Down в сочетании Ctrl, Shift, Alt и просто так применяю давно и они имеют разное влияние на величину перемещения объекта. Всё это описано в книге Китченс.


Всегда хочется как лучше...
 
ПаффкаДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 01:17 | Сообщение # 34
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Паффка, про клонирование я имел ввиду клавиши на ЦИФРОВОЙ части клавиатуры (это справа). А ты, видимо, использовал БУКВЕННУЮ часть.


Алексей, да я щелкаю именно на цифровую - не работает. Нашел клонирование сочетанием клавиш CTRL-I, но при этом клонирует только деревья, а примитивы, камни, терайны не клонирует. Что-то тоже разочаровался я в Inctancing Lab ибо клонирует тупо, а хочется повертеть деревья, чтобы одинаковыми не казались.


Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того.
A. Эйнштейн
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 04:33 | Сообщение # 35
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Паффка, во первых, не клонируются (CTRL-9) cгруппированные объкты (об этом писалось).
Надо разгруппировывать и НЕ СНИМАЯ ВЫДЕЛЕНИЯ клонировать.
Во вторых, не клонируются примитивы, которые вот тут:

С этой панели только деревья и камни клонируются.
Но клонируются, которые добавляешь через вкладку "Create"
Я не знаю, почему, у них даже сетка отличается, может одни полигональные, другие нет? Полигональные клонируются. Алексей лучше объяснит.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 04:41 | Сообщение # 36
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Паффка)
Что-то тоже разочаровался я в Inctancing Lab ибо клонирует тупо, а хочется повертеть деревья

Повертеть то можно, жмакнул кистью, изменил поворот - жмакнул. Иначе он ШТАМПУЕТ одинаковые группы.
Нет, IL в таком зачаточном и не развитом состоянии. что и говорить не хочется. Да и быть по другому не может, она же только в 7 версии появилась, а после седьмого брайса сколько было версий? Верно - ни одной!
Так ясно, что ни усовершенствований, ни устранения багов, ни доводки НЕ БЫЛО! angry


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 11:14 | Сообщение # 37
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Примитивы не клонируются. Что такое примитивы в любой программе? Это объекты, заданные математической формулой. Клонируются меш-объекты, заданные сеткой с координатами вершин. Камни и деревья являются таковыми, а также любые импортированные и библиотечные меш-объекты. Как превратить примитив в клонируемый объект писал уже.
Павка, проверь состояние клавиши Caps Lock. Про Ctrl+I и Alt+I тоже сто раз писал. Как вы читаете темы? Если все равно не клонируются, то это может быть глюк ОС. У меня на XP3 и висте не работали клавиатурные комбинации Ctrl+Alt+C (V) и Alt+C (V), т.е. копировать/вставить материал/матрицу. Это было противно!


Всегда хочется как лучше...
 
ПаффкаДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 16:30 | Сообщение # 38
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Во вторых, не клонируются примитивы, которые вот тут:


а, ну тогда у меня все в порядке просто клонирует не CTRL-9, а Ctrl+I :).

Quote (SCORPION)
Так ясно, что ни усовершенствований, ни устранения багов, ни доводки НЕ БЫЛО!


Вова, у дазовцев видимо консервативный медицинский подход. "Главное не навредить" biggrin

Quote (slepalex)
Как вы читаете темы?


Алексей, да вот по мере необходимости. Возникает проблемма и начинаю читать тему, ища ответ biggrin

Quote (slepalex)
Павка, проверь состояние клавиши Caps Lock


Вроде работает, когда нажимаю - загораецца лампочка и все буквы заглавные. smile

Quote (slepalex)
Если все равно не клонируются, то это может быть глюк ОС


Скорее всего в этом дело. Ось уже подгулявшая, давно не переставлял.


Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того.
A. Эйнштейн
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 20:15 | Сообщение # 39
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Паффка)
Скорее всего в этом дело. Ось уже подгулявшая, давно не переставлял.

Если у тебя XP2, то всё должно быть в порядке. Насчет Caps Lock я погорячился. biggrin Наверно Num Lock хотел сказать.

-------------------------------

Тогда для первого клона используй Ctrl+I. (Читай внимательно!) Клон остается выделенным. Передвигаешь его стрелкой или Ctrl-стрелкой или другим известным тебе способом на чуть-чуть (на сколько тебе надо), но лучше примерно на корпус. Лучше делать это из вида сверху. Затем поврачиваешь по Y (допустим, это дерево) градусов на 11,36 (по вкусу) любым доступным способом, а если это камни, то и по другим осям (если это входит в твою задачу!) Затем на выделенном клоне при прижатой клавише Alt жмёшь на клавишу "I" 10-20 раз (можно и больше, но это чревато вылетом или зависанием при перегруженной сцене, проэкспериментируй!). В результате ты получил 20 выделенных клонов исходного дерева. Они без имени (Unnamed). Лучше сразу оттащи Мастера (исходное дерево) в укромное место в сцене, чтобы потом можно было его найти и мышкой выделить. Хотя можно найти и выделить по имени из палитры выделения. Но это хорошая привычка, т. к., если ты будешь клонировать группу, это поможет. Затем (или заранее мастеру) придай всем клонам и Мастеру выделение по цвету сетки выбором любого цвета и дай имя (Tree1 и т. п.) Это в сложной сцене облегчит поиск и выделение однородных объектов для перемещения, смены материала и т. д.
После проделанных операций у тебя выделены 20 клонов, повернутых на заданный угол по Y и с заданным смещением. Теперь можешь разбросать их произвольно, немного потянув за шарик (знаешь где?) командой 2D Disperse. Только не отмечай пункт 2D Disperse Rotate! Не то деревья кувырком пойдут. А также не отмечай Scale, лучше это вручную сделать.
Итак, у тебя выделены и равномерно разбросаны по некоей площади 20 (50) клонов. Жмёшь Alt+I и клоны еще раз клонировались (не дублировались!). Теперь у тебя выделена вторая группа клонов. При этом она может иметь другую конфигурацию, другой разброс и вращение отдельных элементов, в зависимости от предыдущих действий над каждым клоном в предыдущей группе. То есть, команда Alt+I, так же как и Alt+D (репликация), клонирует объекты с наследованием свойств вращения, перемещения и деформации.
Итак, у тебя клонирована и выделена вторая группа. Сразу жми Ctrl+G (группировать) и тащи группу, куда тебе нужно. Можно, конечно и так оттащить, но если промахнулся мышкой, потерял выделение, потом ищи в этом хаосе лишние объекты. А сцену надо формировать правильно и без лишних объектов.
Оттащил в нужное место группу, поднял её немного над террайном, разгруппировал (Ctrl+U), нажал на стрелочку на пиктограмме Landing Objects. Деревья (камни) опустились на землю, но корни торчат и камни висят в воздухе (особенно, если ты их вращал по осям). Нажатием нужного количества раз (зависит от масштаба объекта) клавишами Ctrl (Alt)+Page Down или Down утопил в грунт.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 20:16 | Сообщение # 40
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Важное примечание. Когда ты проделал вышеозначенную операцию несколько раз, сцена перегружена, то операция приземления объектов может занять минуту, две или больше на слабом компьютере. А может зависнуть или вылететь с ошибкой. Поэтому, чем дальше, тем меньше объектов в группе надо опускать. Если опускаешь на ровную (или почти) площадку, то лучше приземлить группой. Это займет доли секунды.

Ещё совет. В окне превью включи опцию отображения Sky Only (только небеса), т. к. даже визуалицация Wireframe при команде приземления отнимает значительное время на просчёт.

Проверяй правильное положение группы объектов из режиссерского вида частичной визуализацией с включением опции камеры режиссерского вида Center Selection и подтянув камеру ближе к объектам.
Если ты не собираешься менять материалы в объектах путём изменения материала в Мастере, то можешь не клонировать далее, а просто дублировать группу клонов, повернуть по Y для разнообразия, разгруппировать, разбросать дисперсией, снова сгруппировать и т. д. Таким образом можно засеять весьма обширные плантации.

В заключение скажу, что подобным ручным методом посева, достигается лучший и более легкий контроль за процессом, нежели из лаборатории клонирования. По крайней мере, для меня. Хотя я огульно не буду охаивать Инстансе-лаб, я её недостаточно изучил, и все вышеописанные возможности там присутствуют. Просто работать надо аккуратно, процесс слишком нагружает компьютер и чреват вылетом программы. И в инстанс-лаб я не вижу, куда сею, на грунт или на воду, к примеру.

Павка, если не покажешь здесь же результаты твоих экспериментов, обижусь! biggrin Ибо я больше часа тыкал пальцем в клавиатуру, чтобы набрать этот текст.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 20:26 | Сообщение # 41
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Примечание к важному примечанию выше. Когда работаешь с очередной группой клонов, то для ускорения просчёта и пробной визуализации выдели вместе с группой террайн и ещё, что тебе нужно (например, источники света) и перейди в режим SOLO. Надеюсь, знаешь, как это делать. А также уменьши разрешение сетки на не- и выделенных объектах до минимального.

Всегда хочется как лучше...
 
ПаффкаДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 22:44 | Сообщение # 42
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Ибо я больше часа тыкал пальцем в клавиатуру, чтобы набрать этот текст.


Quote (slepalex)
Примечание к важному примечанию выше.


Алексей, ну ничего сибе букв скоко. surprised Мне на всю ночь пища для размышления. Скопировал в блокнот, завтра отчитаюсь и надеюсь будут результаты. smile


Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того.
A. Эйнштейн


Сообщение отредактировал Паффка - Воскресенье, 23-Окт-2011, 22:44
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 23:44 | Сообщение # 43
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Павка, еще добавлю. После практически каждой операции группового клонирования и приземления объектов советую сохранять сцену. Иначе проделанная работа пойдет насмарку с вылетом программы.

Всегда хочется как лучше...
 
ПаффкаДата: Понедельник, 24-Окт-2011, 03:34 | Сообщение # 44
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Павка, еще добавлю. После практически каждой операции группового клонирования и приземления объектов советую сохранять сцену. Иначе проделанная работа пойдет насмарку с вылетом программы.


Алексей, я знаю, уже был такой горький опыт, потому сохраняюсь всегда часто и в трех экземплярах. В общем респект тебе и плюсег. CTRL-9 заработало после включения Нум Лука!

Quote (slepalex)
и перейди в режим SOLO. Надеюсь, знаешь, как это делать. А также уменьши разрешение сетки на не- и выделенных объектах до минимального.


Вот это не понял.


Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того.
A. Эйнштейн
 
SCORPIONДата: Понедельник, 24-Окт-2011, 04:06 | Сообщение # 45
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Паффка)
CTRL-9 заработало после включения Нум Лука

lol
А ларчик просто открывался! У меня по умолчанию включено...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Понедельник, 24-Окт-2011, 04:15 | Сообщение # 46
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Вот это не понял.

Я тоже впервые слышу. biggrin Чем дальше в брайс - тем больше вопросов.
Счас Алексей нас отправит читать книгу Китченс
...или вообще http://natribu.org/ biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Понедельник, 24-Окт-2011, 11:41 | Сообщение # 47
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Ребята, ну очень тягомотно скриншоты готовить!
Справа в самом низу интерфейса есть шарик в сеточку. Это переключатель палитр анимации и выделения.
(Нет, ну как вы до сих пор работали без режима SOLO, это же уму непостижимо!)
Щелкните по нему и переключитесь на палитру выделения. Там показаны все брайсовские объекты, которые можно выделить тем или иным способом. Там есть квадратик под названием Families. Если вы назначили в сложной сцене каждой группе однородных объектов (например, у вас три вида травы, и каждая имеет свой материал) свой цвет сетки (Family), т. е. образовали семейство, дали этому семейству имя (Grass1, Grass2, Grass3), то потом щелкнув на нужном цвете (названии) вы выделяете все объекты семейства в сцене одним махом.
Например, вы опускаете на землю 2-й тип травы, но она своими габаритными контейнерами упирается в таковые от 1-й травы и висит в воздухе. Тогда вам надо ещё выделить террайн и перейти в режим SOLO. В этом режиме на сцене в виде сетки и при визуализации отбражаются только те объекты, которые были выделены в момент перехода в режим SOLO.
Перейти в режим SOLO просто. Видите на палитре выделения клавишу с утопленным шариком между двумя стрелками? Жмите на него! Теперь под травой №2 у вас только террайн и ничто не мешает приземлить её.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Понедельник, 24-Окт-2011, 14:10 | Сообщение # 48
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
(Нет, ну как вы до сих пор работали без режима SOLO, это же уму непостижимо!)

Алексей, тебе станет ещё более непостижимо, если я скажу, что не умею приземлять объекты на террейн.
Жмакаю на стрелочку, а они у меня в террейн проваливаются и приземляются на грунт. Тащу каждый объект вручную! А ты про какоето соло говоришь.... biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
ПаффкаДата: Понедельник, 24-Окт-2011, 15:23 | Сообщение # 49
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Вова, Алексей, каждый день узнаешь что-то новое smile Действительно очень полезная штука SOLO, она временно убирает все объекты кроме выделенных и вероятно серьезно разгружает память, упрощая операцию с выделенными объектами. Раньше я просто скрывал их в опциях каждого объекта отдельно, но при этом в сложной сцене все равно тормоза были.



Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того.
A. Эйнштейн
 
slepalexДата: Понедельник, 24-Окт-2011, 15:59 | Сообщение # 50
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Жмакаю на стрелочку, а они у меня в террейн проваливаются и приземляются на грунт.

Это только в том случае, если уже изначально часть габаритных контейнеров или все они (вернее, их нижняя кромка) были ниже уровня поверхности террайна, а она (поверхность) как известно, имеет кривизну. Поэтому, прежде чем приземлить объекты на террайн или на что угодно, надо эти объекты поднять над "чем угодно", контролируя процесс на видах спереди и сбоку. Сочетания клавиш для поднятия и опускания я приводил выше!
Бывает, что опускаешь кучу объектов (травы, например) стрелочкой пиктограммы и один объект падает на другой и не опускается на землю. Его габаритный контейнер упёрся в нижестоящий! Опустите его (их скопом) чуть-чуть известными вам сочетаниями клавиш или мышкой вручную, а затем снова жмите на пиктограмму-стрелочку. Если чувствуете, что опять не опустились куда надо, еще раз проделайте эту операцию. А как вы хотели? Кнопки "всё и сразу!" ни в одной программе нет!
Контролируйте процесс из режиссерского вида с помощью функции SOLO. Обратите внимание на тени от объектов на грунте. По ним тоже можно определить, лежит ли объект на земле или висит в воздухе.

Чтобы моментально из вида сбоку/спереди получить в центре сцены выделенные объекты в нужном масштабе пощёлкайте на цифровой клавиатуре знаки +/-.
Ликбез, блин! biggrin
Точно, пошлю вас к книге Китченс!

А чтобы моментально получить виды сбоку и прочие, пощелкайте на цифрах 0, 1, 2, 3, 4.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Понедельник, 24-Окт-2011, 16:30 | Сообщение # 51
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Добавлю о приземлении. Если у вас куча объектов под опускаемым, то последний приземляется на самый вышестоящий. Если вы его опустите чуть ниже, то он опускается на следующий и т. д., пока не опустится на уровень 0,00B, даже если плоскость земли удалена. Если опустить объект ниже уровня земли, то при щелчке на пиктограмме объект поднимется на землю. Ну, есть ещё нюансы в этом вопросе. Посылаю вас за ними к книге Китченс!

Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Вторник, 25-Окт-2011, 03:16 | Сообщение # 52
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Обратите внимание на тени от объектов на грунте.

Именно так я и делаю, рендеря проблемный участок.
Quote (slepalex)
Чтобы моментально из вида сбоку/спереди получить в центре сцены выделенные объекты в нужном масштабе пощёлкайте на цифровой клавиатуре знаки +/-.

Quote (slepalex)
А чтобы моментально получить виды сбоку и прочие, пощелкайте на цифрах 0, 1, 2, 3, 4.

Вот это то я знаю и всегда делаю!
Quote (slepalex)
Точно, пошлю вас к книге Китченс!

Значит, ещё рано...или уже поздно.... biggrin
Quote (Паффка)
Вова, Алексей, каждый день узнаешь что-то новое

Вот именно! Но тем и интересен брайс - в нём всегда какая то загадка. biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 7 » Новая функция клонирования в Bryce 7.1 (Ctrl-9 и получаем интересный клон)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: