Карты HDRI
|
|
slepalex | Дата: Понедельник, 08-Ноя-2010, 20:18 | Сообщение # 1 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| В общем-то упоминалось уже о новой опции в Bryce 7. Это создание и применение карт HDRI, основанных на изображениях собственных брайсовских небес. Правда эта опция пока глючная. Стоит только выключить в IBL примененную карту, как брайсовское небо сбрасывается в дефолтное состояние и все ваши тщательные настройки небес пропадают безвозвратно. Перед этой рискованной операцией стоит сохранить сцену. Можно, правда, ещё запомнить состояние небес в лаборатории перед назначением HDRI. Но это я не пробовал. Вроде в Bryce 7.1 beta этот глюк исправили. Вот, кому интересно про HDRI. Уроки, что это такое, бесплатно скачать сами карты HDRI высокого разрешения. Сайт на английском. Но вроде встроенный гугл-переводчик неплохо на русский переводит. http://www.smartibl.com/sibl/archive.html
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
drimsi | Дата: Вторник, 09-Ноя-2010, 00:59 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| очень интересно и большое спасибо, то что нужно как раз!С меня причитается :p, ну вот, хотела плюсище поставить в репутацию, а пока не могу
ушибленная
Сообщение отредактировал drimsi - Вторник, 09-Ноя-2010, 01:09 |
|
| |
Chisaina1 | Дата: Вторник, 09-Ноя-2010, 16:45 | Сообщение # 3 |
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Оффлайн/Offline
| drimsi, Ирина у меня где то есть генератор HDRIок ... вроде из любой фотки можно сотворить. Надо ???
Учусь учусь .... но чаще забываю.
|
|
| |
drimsi | Дата: Вторник, 09-Ноя-2010, 23:33 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| Надо!!!
ушибленная
|
|
| |
Chisaina1 | Дата: Среда, 10-Ноя-2010, 00:16 | Сообщение # 5 |
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Оффлайн/Offline
| drimsi, поищу и кинусь ссылкой. Все в л/с
Учусь учусь .... но чаще забываю.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Пятница, 17-Дек-2010, 08:13 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Chisaina, кинулся бы тогда во всех своей ссылкой! Из любой фотки HDR - ку можно и в Vue сотворить. Только это, конечно, будет не полноценная Radiant или понорамная 360 картинка. Ну так и из простой фотки Radiant и панораму никакая программа не сможет, наверное... Да, забыл спросить - при вставке HDRI карты неба - как затуманить и наложить дымку на линию горизонта?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
Сообщение отредактировал SCORPION - Пятница, 17-Дек-2010, 11:11 |
|
| |
Chisaina1 | Дата: Воскресенье, 19-Дек-2010, 22:23 | Сообщение # 7 |
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Оффлайн/Offline
| Вот тут
Учусь учусь .... но чаще забываю.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 19-Дек-2010, 22:23 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Вот ТУТ уже рассказывалось о HDRI в Bryce. Но так как есть отдельная тема, продолжим здесь.
Quote (Poser-User) новая кнопка Use Sky, при нажатии на которую предлагается выбрать разрешение для изображения неба в точках на дюйм (максимальное разрешение 600 dpi) : Далее, идёт процесс сканирования изображения неба ... ... после чего, в качестве HDRI изображения мы получаем картинку, сформированную на основе шаблона неба из сцены в DAZ Bryce 7 Beta : Тем самым отпадает необходимость делать подобное HDRI изображение в сторонних программах. За эту новую настройку ставим "плюс" разработчикам DAZ Bryce 7 Beta.
А интересно, куда сохраняется полученная картинка HDRI? Или её можно сохранить только как стандартный пресет атмосферы?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 19-Дек-2010, 22:23 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Только в пользовательскую папку в пресетах небес. Вроде программа Kolor Autopano Giga 2.5 может делать файлы HDR из панорамных снимков. Сделай панораму в брайсе, загони в аутопана и сохрани в HDR. Попробуй, о результатах отпишись.
ПС. Предполагаю, надо делать в брайсе сферическую панораму. Угол зрения камеры 180°, поврот по X=0, Z=0. Соответственно в Autopano тоже сферическую.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 18-Сен-2011, 13:41 | Сообщение # 10 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Только в пользовательскую папку в пресетах небес. Я так и подумал! В общем, это не страшно, если не предполагается использовать HDRI в других программах. Алексей, автопано, по моему, не открывает одиночные фото. Это надо картинку резать, потом собирать, потом сохранять... Но у меня есть вуйка. Если в неё загнать панорамную картинку, отрендерить и сохранить в HDR - получится полноценное HDRI изображение. Я попробовал отрендерить в брайсе небо 360 град с разрешением 4000х2000 и сделав в вуйке HDR, загнал обратно в брайс. Всё работает! Но это лишнее (рендерить и загонять обратно). Достаточно отрендерить в HDR в самом брайсе. Для чего это надо? А вот для чего: Реальное небо - практически всегда градиент. Мне, например, для сцены понадобилось ярко - голубое небо, на горизонте переходящее в практически белое. В принципе, это не трудно, градиент можно сделать дымкой и туманом. НО! в сцене то мне не нужны ни дымка, ни туман! Вот тут то помогает эта замечательная опция. Рендерим в IBL небо в HDR. Затем выключаем облака, туман и дымку, ставим HDRI эффект на "0" (если такой эффект не нужен). Всё - имеем нужное небо и без мешающих дымки и тумана. Кроме того, можно менять интенсивность неба, ну и "покрутить" его, выбрав нужный вид.
Исходное небо и атмосфера: Небо HDRI с выключенными облаками, дымкой и туманом.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 18-Сен-2011, 14:11 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Стоит только выключить в IBL примененную карту, как брайсовское небо сбрасывается в дефолтное состояние Quote (slepalex) Вроде в Bryce 7.1 beta этот глюк исправили. Нет, так и сбрасывается!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Sam_T | Дата: Воскресенье, 18-Сен-2011, 16:06 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) А интересно, куда сохраняется полученная картинка HDRI?
Quote (slepalex) Только в пользовательскую папку в пресетах небес.
Почему? Куда угодно можно сохранить! Выбираем export image:
В открывшемся диалоге выбираем в выпадающем меню тип файла *.hdr и сохраняем в любую папку. Получаем хэдээрку в формате light probe, которую можно использовать где угодно...
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 18-Сен-2011, 16:52 | Сообщение # 13 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Алексей, автопано, по моему, не открывает одиночные фото. Можно сделать два снимка в брайсе. Не панорамных, а обычных. С той же камерой 1-й снимок, поворачиваешь камеру по Y на 180° - второй снимок.
Quote (SCORPION) и сделав в вуйке HDR А вот это лишнее, у меня вуйки нет. Не интересно.
Quote (Sam_T) Почему? Куда угодно можно сохранить! Выбираем export image: Давно пора, молодец, плюс в репутацию! Я даже не заметил эту кнопку ещё, руки не доходят.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 18-Сен-2011, 16:58 | Сообщение # 14 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Еще дополню. Всё-таки полезно из брайсовской сцены сделать карту HDRI. Ведь в сцене можно и объемные облака сделать и объекты, местности и т. д. И всё это отображается в карте HDR (а не только брайсовская процедурная атмосфера) и влияет на освещение будущей сцены. Так что, Вова дерзай!
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 19-Сен-2011, 07:28 | Сообщение # 15 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Я даже не заметил эту кнопку ещё, руки не доходят. Я тоже не заметил! руки то доходят, да вот глаза подводят! Quote (slepalex) Quote (SCORPION)и сделав в вуйке HDR А вот это лишнее, у меня вуйки нет. Не интересно. А может кому интересно, у кого вуйка есть?
....Группа: ВЕЛИКИЙ ВОИН BRYCE Оп-па, Алексей, только счас заметил! Поздравляю с новым званием!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 22-Июн-2012, 18:45 | Сообщение # 16 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Вова, кстати ты напомнил об этой теме. Я как-то попробовал сохранить брайсовскую HDR-ку в файл. Вроде сохранилось, но в брайс не загружается. Больше не экспериментировал. Может неправильно создавал? Делал круговую панораму из этой работы http://bryce.3dn.ru/photo/korabliki/25-0-2521
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Sam_T | Дата: Пятница, 22-Июн-2012, 19:24 | Сообщение # 17 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Алексей, а как делал-то? Насколько знаю, Брайс для освещения поддерживает HDRI только в формате Light Probe, а создать такую HDRI можно только в лаборатории неба. Если же делать через export image, то её надо преобразовывать в light probe при помощи сторонних программ (HDRShop, например). Или я что-то не понял?
|
|
| |
SCORPION | Дата: Пятница, 22-Июн-2012, 19:51 | Сообщение # 18 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Я как то скачал простые панорамные фотки 360 град высокого разрешения. Загнал их в вуйку, затем отрендерил и сохранил в .hdr (у меня нету HDRIShop). Рендерил и сохранял разрешением 4000х2000. Другие разрешения брайс не берёт. Может, в этом дело? HDRI для брайса вот как выглядит в фотошопе: Ну и всё работает нормально.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 22-Июн-2012, 23:01 | Сообщение # 19 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Вова, не помню, сохранить или сохранить как, но сохранил с расширением HDR (из брайса). Может, действительно, дело в разрешении и пропорциях. У меня было намного меньше.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Chisaina1 | Дата: Суббота, 23-Июн-2012, 23:12 | Сообщение # 20 |
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Оффлайн/Offline
| Парни, а зачем Вам ХДРки в сценах без отражающих предметов ?
Учусь учусь .... но чаще забываю.
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 23-Июн-2012, 23:56 | Сообщение # 21 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Антон, я как-то Петру уже объяснял, что такое HDR и для чего его используют фотографы. А потом уже это в 3D перекочевало. В переводе высокий динамический диапазон. Это не только и даже не столько для отражений. Карта HDR растягивает диапазон в тенях и сжимает его в светах. Благодаря этому детали в тенях оказываются достаточно проработанными, различимыми, и вся картинка выглядит реалистичней. Где-то вроде на сайте ссылки были на примеры в фотографии. Впрочем можно погуглить.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 24-Июн-2012, 00:07 | Сообщение # 22 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Bryce Sky HDRI в брайсе формируется из купола брайсовских небес. Можно вместе с облаками. Потом применять как фон неба. А можно и без фона неба, но эффект все равно есть. После её применения на объект светит весь небосвод и с той стороны, где он ярче, то ярче и светит. Где находилось солнце - оттуда самый яркий свет. Качество избражения зависит от настроек IBL. Чем выше, тем выше качество рендера, но и сам рендер дольше. Собственно, это альтернатива ГИ, которого в брайсе непосредственно нет. А когда нужно какое-либо отражение несуществующего окна в бокале, тогда да, делается специальная карта HDR и загружается в брайс как внешняя. Для хорошего качества такие карты могут весить десятки МБ, брайсовская сцена соответственно тоже. Bryce Sky HDRI как нельзя лучше подходит для пейзажей и при этом ничего не весит.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 24-Июн-2012, 00:25 | Сообщение # 23 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Sam_T) Алексей, а как делал-то? Насколько знаю, Брайс для освещения поддерживает HDRI только в формате Light Probe, а создать такую HDRI можно только в лаборатории неба. Если же делать через export image, то её надо преобразовывать в light probe при помощи сторонних программ (HDRShop, например). Да так и делал, сохранил картинку с расширением HDR и ничего не получилось. Хотел сделать карту с объемными облаками. Но ничего не получилось. В этом вопросе не разбирался. Для чего тогда брайс сохраняет как HDR? И что такое Light Probe, не знаю.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 24-Июн-2012, 18:32 | Сообщение # 24 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Chisaina) Парни, а зачем Вам ХДРки в сценах без отражающих предметов ? Антон, Алексей уже объяснил. Я в вуйке не использую HDR -ки. Там и без этого можно модель освещения и атмосферу с облаками забацать. А в брайсе это здОрово помогает. У меня в двух работах применялось. В последней зимней и осенней, где надо было убрать дымку при сохранении градиента.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 24-Июн-2012, 19:19 | Сообщение # 25 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Да так и делал, сохранил картинку с расширением HDR и ничего не получилось. Хотел сделать карту с объемными облаками. Но ничего не получилось. В этом вопросе не разбирался. Для чего тогда брайс сохраняет как HDR? Алексей, по порядку. 1. Открываем брайс, делаем слаб с облаками по вкусу, делаем пробный рендер: 2. Устанавливаем разрешение 4000х2000, включаем панорамный вид: Антиальясинг для облаков не нужен. Рендерим картинку. Далее - File - Export Image: Всё, имеем наше изображение как HDRI. Удаляем (скрываем) слаб, заходим в Sky Lab, выбираем нашу HDR - ку на компе, загружаем, включаем как бэкграунд, включаем солнце. Для сравнения устанавливаем разрешение, как в предыдущем рендере: Делаем пробный рендер. (у меня картинка почему то оказывается светлее, оключил гамма коррекцию. Лучше всё таки гамма коррекцию отключать до рендера панорамной HDR - ки, думаю) Ну вот: Рендер несколько секунд и вот наше HDRI небо. Видно, что чёткость и проработка деталей немного упала, это следует учитывать. Всё таки, разрешение 4000х2000 маловато, да брайс то больше не берёт...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 24-Июн-2012, 19:49 | Сообщение # 26 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Что касается сохранения HDRI из IBL, то тут вот что - сохранить можно небо с брайсовскими облаками. Облака из слаба не сохраняются. Сохранять с облаками надо в Sky Resolution не менее 4000, иначе качество облаков сильно падает. Но размер картинки получается десятки мегабайт, это не приемлемо в ряде случаев. Но тут есть отличный вариант - делаем необходимое небо с дымкой и градиентом, сохраняем в IBL (описывалось выше), загружаем его, отключаем дымку (или делаем под сцену). Далее можно добавить слаб с облаками, орендерить всё вместе и сохранить как HDRI - карту. В общем, варианты есть!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 24-Июн-2012, 19:54 | Сообщение # 27 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Вова, так и делал! Только размер картинки был меньше, но пропорции 2:1. Может, в этом дело. Гамма коррекцию никогда не пользуй. Не помню почему, Давид Бриннен не рекомендовал. Для каких-то специальный случаев. А почему ты без антиалиазинга рендерил?
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 24-Июн-2012, 19:56 | Сообщение # 28 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Но тут есть отличный вариант - делаем необходимое небо с дымкой и градиентом, сохраняем в IBL (описывалось выше), загружаем его, отключаем дымку (или делаем под сцену). Далее можно добавить слаб с облаками, орендерить всё вместе и сохранить как HDRI - карту. В общем, варианты есть! Да это проделывал неоднократно.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 24-Июн-2012, 20:00 | Сообщение # 29 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Сохранять с облаками надо в Sky Resolution не менее 4000, иначе качество облаков сильно падает. Вот это как раз не нужно. Как раз плохое качество облаков на пользу. Имеются ввмду процедурные. При разрешении 600 они очень хорошо размываются, что часто и требуется. А то родные процедурные иной раз долго и заморочно размывать в DTE. Вот здесь смесь размытых, запеченных в HDRI и процедурных облаков.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 24-Июн-2012, 20:05 | Сообщение # 30 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Только размер картинки был меньше, но пропорции 2:1. Может, в этом дело. Алексей, ну я же писАл - не берёт брайс другие разрешения! Только 4000х2000. Без антиальясинга - да просто так быстрее, да и зачем облакам антиальясинг, тем более, что они всё равно потом размываются при применении картинки как карты HDRI.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |