Космический корабль.
|
|
Oceanair | Дата: Четверг, 31-Июл-2008, 01:53 | Сообщение # 181 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 139
Статус: Оффлайн/Offline
| Глюки с импортом файлов в Максе явление довольно частое. Исчезнувшая цистерна может оказаться на месте, но с перевёрнутыми нормалями. Проверить просто: выделить все объекты и либо применить модификатор normal, либо назначить любой материал с опцией 2 sided. Если полигоны всё же утеряны, перегруппировать в первоисточнике и повторить экспорт. Не знаю Гексагона, возможно при экспорте для форматов существуют какие-либо настройки? Тогда для поиска ошибки надо сначала вернуть эти настройки в дефолт. Ещё один момент: если объект построен из нескольких частей, лучше сразу слить в одну сетку. Например, при моделировании цистерна может состоять из трёх частей - цилиндра и двух полусфер - есть смысл слить их в один объект. Это поможет избежать потерь или смещений объектов при экспорте-импорте. Да, если модель имеет очень сложные криволинейные сопрягающие поверхности, то при конвертации лучше использовать формат *.iges c последующим преобразованием в edit poly. Пожалуйста, мне тоже стёкла новые, надо рубку изнутри застеклить
Совершенство достигается к моменту краха!?... http://photo.bigmir.net/album/2007073/
Сообщение отредактировал Oceanair - Четверг, 31-Июл-2008, 01:54 |
|
| |
Oceanair | Дата: Четверг, 31-Июл-2008, 01:57 | Сообщение # 182 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 139
Статус: Оффлайн/Offline
| Что-то сразу не прикрепились
Совершенство достигается к моменту краха!?... http://photo.bigmir.net/album/2007073/
|
|
| |
PET | Дата: Четверг, 31-Июл-2008, 12:20 | Сообщение # 183 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Oceanair, Cпасибо за подсказку --- будем пробовать. Но что такое формат *.iges ? пока понятия неимею. Буду учится)
PET.
|
|
| |
NickPl | Дата: Четверг, 31-Июл-2008, 20:09 | Сообщение # 184 |
Brycer
Группа: Старожил
Сообщений: 23
Статус: Оффлайн/Offline
| РЕТ. здесь отдельно рубка корабля застекленная и более детально оттекстуренная - http://bazilisk.mail2k.ru/Rubka.rar На твоем проекте в боковых окнах рубки кроме стекол была поверхность корпуса, я удалил , можно было просто выделить эти фрагменты как отдельные объекты, для назначения др. материала.
Per asper...
|
|
| |
PET | Дата: Четверг, 31-Июл-2008, 21:10 | Сообщение # 185 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| NickPl, как всегда отличная работа --- пользовались методом (copy,delet,paste)? Oceanair, вот и стекла по высшему разряду NickPL сделал все как надо , даже в формате брайса, забирайте и продолжайте работу над рубкой, если б знал что стекла так важны в этом проекте удили бы им особое внимание, думал что в кадре корабль просто пролетит к планете секунд 10-ть и все, поэтома и не моделил стекла сразу.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Четверг, 31-Июл-2008, 21:11 |
|
| |
Poser-User | Дата: Четверг, 31-Июл-2008, 22:07 | Сообщение # 186 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Антенну на рубке предлагаю сгладить, чтобы убрались грани. Подравнял носовую текстуру с боковой. Вариант рубки для Bryce 5.5c здесь. Теперь остаётся заменить корпус с передвинутыми параболлическими антеннами и можно приступать к анимации полёта транспортника.
|
|
| |
Oceanair | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 17:25 | Сообщение # 187 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 139
Статус: Оффлайн/Offline
| Кузьмич, если есть модель двигателя, скинь скрин сетки, а то и без них на приборные доски рисования много. Или может у кого из форумчан есть?
Совершенство достигается к моменту краха!?... http://photo.bigmir.net/album/2007073/
|
|
| |
Kuz@Mich | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 18:14 | Сообщение # 188 |
Хан Соло
Группа: Заблокированные
Сообщений: 208
Статус: Оффлайн/Offline
| О какой сетке речь?:) Я ж движки в Брайсе из сим.террайнов делаю!
С ув. Кузьмич
|
|
| |
Oceanair | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 22:57 | Сообщение # 189 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 139
Статус: Оффлайн/Offline
|
Совершенство достигается к моменту краха!?... http://photo.bigmir.net/album/2007073/
|
|
| |
NickPl | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 23:07 | Сообщение # 190 |
Brycer
Группа: Старожил
Сообщений: 23
Статус: Оффлайн/Offline
| Новая версия транспортника, с доработками и последним вариантом рубки. http://bazilisk.mail2k.ru/TKK.zip
Per asper...
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 00:28 | Сообщение # 191 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Поправил сильно съехавшие опоры антенн и башни орудий. Версия транспортника для Bryce 5.5 здесь.
|
|
| |
NickPl | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 09:28 | Сообщение # 192 |
Brycer
Группа: Старожил
Сообщений: 23
Статус: Оффлайн/Offline
| Poser-User, почему-то с этой моделью Брайс постоянно дает глюк со сдвигом некоторых частей - на твоей версии для Бр. 5,5 - рубка сильно сдвинулась назад к корпусу (свой последний вариант только-что проверял - вроде все на месте, и рубка и антенны, по крайней мере на моем комп., так что не понятно когда сдвиг возникает). В своей последней версии я добавил на корпус под опоры антенн текстурированные кубы - чтобы они не стояли на решетках , если лишние. удалите.
Per asper...
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 09:57 | Сообщение # 193 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Проект в Bryce 6.1 открывается нормально. Но если щёлкнуть по модели (или любые манипуляции с инструментами Bryce), то части её мгновенно съезжают. Причём, что съехало не сразу понятно. Наверное, на съехавшую кабину я не обратил внимания. Сейчас посмотрю и поправлю ... Всё поправил. Саму кабину переместил на прежнее место. Кстати, она была повёрнута на полградуса на правый борт. Пришлось повернуть и выровнить по оси симметрии корабля. А так же текстура левого расцепного устройства у кабины (для её расстыковки при аварии) отличалась от текстуры расцепного устройства справа и сверху. Я все три части сделал с одинаковой текстурой. Исправленная модель транспортника для версии Bryce 5.5 находится по предыдущей ссылке или здесь.
|
|
| |
NickPl | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 11:57 | Сообщение # 194 |
Brycer
Группа: Старожил
Сообщений: 23
Статус: Оффлайн/Offline
| Отлично!
Per asper...
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 12:09 | Сообщение # 195 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Теперь, можно приступать к анимации транспортного космического корабля (ТКК). Нужно сделать проект для анимации на 125 кадров (25 fps, кадров/с). Требуется изобразить пролёт ТКК из левой части кадра на удалении за правою границу кадра мимо камеры, как показано на рисунке. Чтобы увеличить глубину пространства космоса нужно добавить поворот объектива камеры слева направо. Рассмотрим, как это можно сделать.
|
|
| |
left-handed | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 12:13 | Сообщение # 196 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Статус: Оффлайн/Offline
| Весь вопрос в том, кто будет делать анимацию. Поскольку корабль Петин, предлагаю ему ее и сделать.
Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 12:32 | Сообщение # 197 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Буду пробовать, для меня это дело вновинку)))
PET.
|
|
| |
left-handed | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 12:33 | Сообщение # 198 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Статус: Оффлайн/Offline
| Именно поэтому и предлагаю.
Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 12:34 | Сообщение # 199 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Постараюсь за выходные сделать.
PET.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 13:18 | Сообщение # 200 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Для начала, заходим в настройки анимации File -> Animation Setup (или Ctrl+Shift+N) и выставляем продолжительность анимации (в секундах) и число кадров в секунду, как показано на рисунке 1. Здесь, следует обратить внимание, что в Bryce всегда есть кадр с номером нуль. Это означает, что у вас всегда будет на один кадр анимации больше. Поэтому, если требуется сделать ровно 5 секунд анимации (т.е. 125 кадров), то нужно выставить продолжительность анимации 4 секунды 24 кадра. В любом случае, не стоит забывать про дополнительный "нулевой" кадр при последующей обработке. Теперь, нажав на OK в панели настроек анимации приступаем к построению сцены. Любым путём (через команду Merge или через библиотеку Bryce) загрузите модель ТКК в сцену. Я даю вам свои координаты, но вы можете сделать по своему. Итак, координаты местоположения ТКК в нулевом кадре анимации смотрим на рисунке 2. Координаты камеры представлены на рисунке 3. В качестве неба выбираем базовую заготовку Starfield из библиотеки Bryce, слегка изменив параметры, как на картинке 4. Здесь сделаю уточнение. Дело в том, что при последующей постобработке в Adobe After Effects вид звёздного неба будет заменён, но вы можете включить звёзды, чтобы выглядело правдоподобно. Главное, здесь это положение и настройки Солнца. Чтобы ТКК совсем не утонул в черноте космоса, подсветим его радиальным источником света со следующими параметрами. Первый этап построения сцены для анимации закончен. Переходим ко второму этапу.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 14:26 | Сообщение # 201 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Теперь вновь выделяем ТКК и переходим на последний кадр анимации. Координаты ТКК см. ниже.
Как видим, у ТКК поменялась только координата X.
Проверяем, что ТКК теперь движется в пределах кадров от нулевого до 125-го. Хорошо !
Вновь возвращаемся на нулевой кадр анимации.
Теперь, будем настраивать положение камеры.
Вариантов может быть несколько. Например, просто (тупо) повернуть камеру в последнем кадре анимации на некоторый угол, тем самым сделав поворот камеры по двум ключевым кадрам. Это могут попробовать те, кто первый раз осваивает анимацию. Этот способ сгодиться для одного единственного случая, когда объект в кадре движется равномерно в плоскости объектива камеры. В нашем случае, ТКК сначала находится на удалении и его горизонтальное смещение в проекции на экран монитора выглядят незначительным. Напротив, пролетая мимо камеры в конце анимации ТКК смещается довольно быстро.
Здесь напрашивается случай с неравномерным поворотом объектива камеры (медленным вначале и быстрым в конце). Этот случай так же можно выполнить несколькими способами. Например, зайти в лабораторию расширенного движения Advanced Motion Lab и изменить график движения поворота камеры из прямолинейного в нелинейный. Хороший вариант, но требует экспериментов и к тому же новые ключевые кадры на графике движения могут привести к нежелательным рывкам камеры.
Другой вариант, это мы заходим в настройки камеры и на закладке Linking выбираем в качестве объекта для слежения (Track Object Name) наш ТКК или любую его часть. В этом случае, камера будет неотступно следить за центром выделенного объекта. Этот способ хорош для мелких объектов, а ТКК совсем не такой уж мелкий.
Поэтому, предлагаю ещё один способ, дающий не плохие результаты. Мы будем следить объективом камеры не за ТКК, а за некоторым вспомогательным объектом, который будет находиться в непосредственной близости от камеры и при этом будет совсем невидимым. Назовём его Camera Father (Шэмз Мортиер в своей книге по Bryce 4 называет такие вспомогательные объекты "пустышками"). Итак, создаём любой объект из примитивов в нашей сцена Bryce (у меня это шар). Заходим в его атрибуты и выставляем параметры, как на рисунке 2.
Обращаю внимание, что проставлена галочка у параметра Hidden (невидимый), чтобы объект был не видим при Render-е.
Теперь заходим в панель Linking настройки камеры как показано на рисунке 3 и выбираем в качестве объекта за слежением Camera Father.
Теперь камера будет следовать объективом за объектом Camera Father. Остаётся переместить этот Camera Father в новое положение в последнем кадре анимации, что мы и делаем.
Переходим в последний кадр анимации и для объекта Camera Father выставляем следующие координаты.
В кабину ТКК я поместил источник радиального света с линейным затуханием синего цвета. Это по желанию.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 15:18 | Сообщение # 202 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Анимационный проект для пролёта ТКК готов, поэтому не забудем сохранить его.
Начинаем визуализацию Render.
Заходим в настройки Render-а : File -> Render Animation. Выбираем выходные параметры, как последовательность bmp кадров. И конечно, не забудем создать отдельную папку для этих самых BMP Sequece. Это нужно, во-первых, для получения максимального качества из несжатых изображений, а во-вторых, при сбое компьютера не придётся запускать Render сначала, а только с текущего кадра. Настройки Render Animation показаны на рисунке 1.
После этого нужно просчитать маску ТКК, которую будем использовать как слой для постобработки в After Effects. В этом случае, выделяем модель ТКК, отмечаем пункт создания маски и выполняем визуализацию проекта. В настройках Render Animation нужно выбрать avi файл (без кодека, полные кадры без сжатия). Как это сделать, показано на рисунке 2.
Хотя анимированная маска ТКК будет иметь значительные размеры из-за несжатого avi файла, тем не менее файл легко архивируется в ZIP или RAR до размеров меньше мегабайта и может храниться или пересылаться по E-Mail.
Полученные таким образом анимационные заготовки будут в дальнейшем использованы для построения новой композиции в After Effects. Но об этом, позднее. То, о чём мы только что говорили хорошо иллюстрирует следующий ролик на YouTube.
Если есть вопросы, самое время их задать.
|
|
| |
left-handed | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 15:19 | Сообщение # 203 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Статус: Оффлайн/Offline
| Дима! Ну ты даешь! Это ж целый урок.
Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 15:22 | Сообщение # 204 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| А как ещё это всё можно объяснить ? Проще только самому всё сделать.
|
|
| |
left-handed | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 15:23 | Сообщение # 205 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Статус: Оффлайн/Offline
| Да я и не против. Петя, приступай.
Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 19:35 | Сообщение # 206 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Ну Дима! Ну ты даеш еще такой подробной инструкции по анимации я не читал. Точно тянет на урок! Да с таким консультантом мы можем фильмы делать. Включаюсь в работу!
PET.
|
|
| |
left-handed | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 19:38 | Сообщение # 207 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Статус: Оффлайн/Offline
| А без него, мне бы даже в голову не пришло фильм делать. Только чувствуя за спиной такую мощную поддержку я уверен - МЫ СДЕЛАЕМ ЭТО!
Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 10-Авг-2008, 10:14 | Сообщение # 208 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Теперь и я уверен что сделаем это! Народ подключайтесь к проекту! Добавлено (08/08/10, 10:14) --------------------------------------------- Сделал , инструкция настолько подробная, что чувствовал себя обезьяной,которой осталось нажать на кнопки))). Пробовал изменить ракурс, поворот корабля , выход корабля из-за края кадра, но все приводило к меньшей зрелищности или пришлось бы увеличить количесвто кадров. Так что димин вариант самый оптимальный, чувствуется немалый опыт в постановках сцен анимации.Даже незнаю был ли смысл в (мартышкином труде))))? Дима сделал за нас всю работу. Большое СПАСИБО, Дима, за профессиональную выкладку материала по анимации, для меня это очень ценный урок! И так имеется 126 кадров в формате bmp и один файл маска в формате avi. Что дальше по сценарию?
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 10-Авг-2008, 10:15 |
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 10-Авг-2008, 10:49 | Сообщение # 209 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Дальше, нужен крейсер "Кузмича" и аналогичная анимация в несколько другом ракурсе. Как я понимаю, тут мы застряли надолго, потому, что "Кузмич" с самого начала знал, что его интернет-соединение на позволит ему полноценно работать в проекте и молчал до самого последнего момента. Из этой ситуации можно выйти только подключением к проекту ещё кого-то, кто сможет смоделить крейсер, анимировать его и отрендерить те заготовки, которые будут использованы в последующем компоузинге в After Effects. Мне бы не хотелось перекладывать эту работу на PET. Он и так уже много сделал для проекта. Наверное, эту ситуацию пора рассмотреть координатору проекта, сделать соответствующие выводы и принять единственно правильное решение.
|
|
| |
left-handed | Дата: Воскресенье, 10-Авг-2008, 10:56 | Сообщение # 210 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Статус: Оффлайн/Offline
| Дима! Пожалуйста, не ругайся, ты прекрасно знаешь, чем я сейчас занят. PET, пожалуйста выложи свою анимацию, чтобы мы могли ее посмотреть. А к Кузьмичу просьба связаться со мной по асе или по скайпу. Готов лично анимировать и отрендерить корабль.
Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
|
|
| |