Форма входа
Категории раздела
Уроки Bryce [17]
Здесь Вы найдете уроки, помогающие разобраться как работать в программе Bryce
UnSorted [8]
Здесь Выкладываем все, что совсем не относиться к тематике данного сайта:)
Soft [1]
Здесь выкладываем заметки о программном обеспечении.
География Bryce и Vue [5]
Добавь свой город в нашу географию!
Интервью [4]
Беседы с интересными людьми
У Кузьмича [2]
Авторский раздел нашего коллеги Kuz@mich
Daz Studio [7]
Уроки, советы по этой программе.
Поиск
Главная » 2008 » Октябрь » 26 » Управление контентом
13:26
Управление контентом


DAZ|Studio

Управление контентом
. Перевод: Left-Handed
    Вкладка Контента

  Теперь мы более  подробно рассмотрим особенности вкладки контента (Content Tab) и  команды, содержащиеся в ней . Эта вкладка служит прежде всего средством  добавления моделей, поз и текстур для них к Вашей сцене, а с помощью команд в  этой вкладке, Вы сможете поддерживать порядок в своих папках с контентом.
  Content Tab обеспечивает доступ ко всем Вашим моделям DAZ|Studio. Содержимое  папок Вы можете увидеть одним из двух способов. На изображении ниже Вы видите  главные кнопки и средства управления, используемые в Content Tab.

  1

Устанавливаем модели DAZ
  Все модели от DAZ 3D  находятся в виде исполняемых файлов с расширением EXE. Процесс установки  очевиден, поскольку во время его выполнения Вам будет предложено выбрать папку,  в которую и будет установлено содержимое модели. Вы можете установить его в  предложенное место по умолчанию DAZ|Studio, либо в любую другую, указанную Вами  папку, которая находится вне инсталляционной папки DAZ|Studio. Если Вы  установили свою модель в папку, которую DAZ|Studio еще не определила как папку  с контентом, то Вы, по всей вероятности, должны использовать команду меню Edit  > Preferences и далее вкладку Directories, чтобы добавить новую папку к Вашим папкам с  моделями.
  Другая важная вещь,  которую необходимо упомянуть, это совместимость DAZ|Studio и Poser. Некоторые  модели DAZ могут включать отдельный файл, который содержит отдельные настройки  для DAZ|Studio, такие как параметры настройки материалов. Когда Вы  устанавливаете модель, проверьте,  есть  ли отдельные файлы, у которых есть буквы DS в конце имени файла. Установите  этот файл, наряду с основным файлом модели, если Вы планируете использовать  модель в DAZ|Studio.

Установка моделей других разработчиков
  Как правило, все  модели других фирм-производителей моделей, кроме DAZ, находятся в  заархивированных файлах с расширением ZIP. Чаще всего, они сконфигурированы  совместимо со структурой библиотеки Poser, это означает, что все файлы в архиве  из папки Runtime необходимо извлечь в аналогичную папку в нужном для Вас месте.  Многие пользователи DAZ|Studio устанавливают эти файлы во внешние папки так,  чтобы они могли использоваться одновременно и в DAZ|Studio  в Poser. Даже если Вы хотите их использовать  только в DAZ|Studio, в дальнейшем это может быть полезно, установить их в любую  папку по Вашему выбору. Потом, Вы должны будете использовать команду меню Edit  > Preferences и далее вкладку Directories, чтобы  добавить новую папку к Вашим папкам с моделями.

Меню вкладки контента

Для открытия меню  нажмите на кнопку в виде треугольника в правом верхнем меню вкладки, как  показано на рисунке.

    2

 

Теперь рассмотрим  команды меню более подробно:

     
  • View Folders as List (Папки контента в виде списка): Папки контента во вкладке отображаются в  виде столбцов, обычно принятом на Macintosh.

3

     
  • View Folders as Tree (Папки контента  в виде дерева): Папки  контента во вкладке отображаются в виде иерархического дерева.

4

     
  • View Categories - QuickStart  (Категории контента в виде QuickStart): Категории контента во вкладке отображаются с помощью  Менеджера контента и кнопок QuickStart. См. ниже.

5

     
  • View Categories As List (Категории  контента в виде списка):  Категории контента во вкладке отображаются в виде списка.

6

     
  • Delete (Удалить):  Удаляет выбранный контент из библиотеки  DAZ|Studio.

 

     
  • Search for Content (Поиск контента): Осуществляет  поиск каталогов, содержащих  контент  Poser или DAZ|Studio при  рассмотрении в режиме списка или дерева, или поиск нового контента в режиме  категории.

 

     
  • Edit Preferences (Редактировать  настройки): Включает окно персональных настроек программы, в котором  можно изменить размеры картинок модели на нижней панели, указать папки работы с  контентом, сделать сброс базы данных библиотеки программы и т.д.
  •  
  • Close (Закрыть): Закрывает  вкладку.

 

Навигация по папкам с контентом
  Библиотека DAZ|Studio состоит из серии папок и подпапок, в которых  содержатся файлы с геометрией моделей,   пропсы, установки света, камер и т.д., которые Вы используете в своих  сценах.
  Слева направо верхняя часть вкладки контента содержит три  элемента, как показано ниже:
  7
 
  Используйте кнопки навигации  следующим образом:

     
  • Back (Назад): Функция кнопки Назад аналогична функции кнопки Назад в Вашем Web-браузере и возвращает Вас к ранее  выбранным папкам контента. Каждый последовательный щелчок возвращает Вас назад  на один предыдущий уровень папки. Эта кнопка будет недоступной, если Вы не  переместились по крайней мере по двум папкам контента.
  •  
  • Forward (Вперед): Функция кнопки Вперед аналогична функции кнопки Вперед  в Вашем Web-браузере продвигает Вас вперед, чтобы выбрать  папку с контентом. Каждый последовательный щелчок ведет к следующей выбранной  папке. Эта кнопка будет недоступной, если Вы не использовали кнопку Назад по  крайней мере один раз.
  •  
  • Up One Level (На один уровень вверх): Кнопка доступна, если Вы находитесь на  уровне подкаталога. Каждый последовательный щелчок перемещает Вас вверх на один  уровень Вашего контента.

Использование просмотра в виде списка
  При выборе в меню пункта View Folders as List , папка с контентом будет  отображаться со значком, как показано на рисунке ниже (эта опция управляет  аналогично, как это делается в  Macintosh  OS X.),
  По умолчанию, единственный столбец появляется наверху вкладки  Content. Вы можете использовать кнопки Forward и Back, для перемещения по спискам контента. Когда папка содержит  элементы, которые Вы можете добавить к своей сцене, то около нее появляется  такой значок. Чтобы увидеть содержание папки, достаточно один раз щелкнуть на  ее названии. Также можно использовать кнопки Forward и Back и кнопку Up One Level, для перемещения по списку
  8
  .
  Для удобства Вы можете расширить размер вкладки Content, чтобы  видеть два столбца папки одновременно, как показано ниже на рисунке. Левый  столбец отображает текущий уровень папки, а в правом столбце отображены все  подпапки в ней. Например, если у Вас в левом столбце выбрана по умолчанию папка  Виктории, то правый столбец отобразит подпапки с одеждой, волосами и позами.
  9

Использование просмотра в виде дерева
  Также Вы можете представить свои папки в в виде дерева. Чтобы это  сделать, выберите пункт View Folders as Tree  в меню вкладки Content. Папки с контентом  будут представлены вв виде иерархического дерева, как показано на рисунке ниже.  Представление контента в таком виде позволяет Вам быстро перемещаться к любой  папке с контентом на любом уровне Вашей Библиотеки. Содержимое выбранной папки  появляется ниже (см, рисунок).

10
   
  Для отображения необходимого Вам  содержимого в виде дерева необходимо:

     
  • щелкнуть на значке + левее  значка папки для развертывания ее содержимого
  •  
  • щелкнуть на значке -  левее значка папки для свертывания ее  содержимого
  •  
  • использовать кнопки Back, Forward,  и Up One Level для передвижения по дереву

СОВЕТ! Для передвижения по дереву, Вы также можете  использовать клавиши Up, Dn, Right Arrow, Left Arrow, PgUp и PgDown на  клавиатуре Вашего компьютера.



   
11



Содержание контента

Когда папка содержит  контент, который  Вы можете добавить к  своей сцене, в нижней части вкладки появляются иконки моделей (см, рисунок  ниже). Именно эти иконки используются для добавления моделей в Вашу сцену. В то  же время, они несут визуальную справочную информацию о моделях, находящихся в  выбранной папке. Существуют несколько опций, скрытых ниже нижней части панели  контента. О них Вы узнаете ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








Меню опций контента
  Когда вы  щелкните правой кнопкой мыши на любой иконке контента, то увидите контекстное  меню как на рисунке ниже.

  12
 
  Команды в этом меню обеспечивают следующие функции:

     
  • Open (Открыть): Очищает текущую сцену и открывает выбранный элемент в чистую  область просмотра.
  •  
  • Merge (Объединить): Объединяет выбранный элемент с текущей сценой.
  •  
  • Cut (Вырезать): Позволяет  перемещать  контент из одной папки в другую. Щелкните правой кнопкой мыши по выбранному  элементу и выберите Cut, чтобы поместить его в буфер обмена.
  •  
  • Copy (Копировать): Позволяет создавать копию выбранного элемента и помещает ее в  буфер обмена.
  •  
  • Paste (Вставить): После того, как Вы вырежете или скопируете объект в буфер обмена,  выберите папку в списке или дереве. Щелкните правой кнопкой мыши на названии  новой папки и выберите Paste. После этого он появится в новой папке.
  •  
  • Delete (Удалить): Удаляет выбранный элемент из текущего местоположения. Поскольку,  после этой операции откат невозможен, то программа попросит подтвердить  удаление прежде, чем элемент будет удален из папки.
  •  
  • Rename (Переименовать): Позволяет переименовывать выбранный объект. Введите новое имя для  объекта и нажмите Enter, чтобы его переименовать.
  •  
  • Create Custom Action (Создать Create  Custom Action): Выберите эту опцию, чтобы  добавить пункт меню к меню Scripts. Это - очень удобная особенность, которая  обеспечивает быстрый доступ к фигурам и другому контенту, если они часто  используются.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Контент может быть  удален, если Вы используете  Cut/Copy  & Paste или используете Drag-and-Drop для перемещения контента из одной папки в другую.

Перемещаем контент, используя Drag-and-Drop
     Помимо использования операций Cut/Copy & Paste, для перемещения контента между папками, DAZ|Studio позволяет  перемещать его простым перетаскиванием мышкой.

     
  1. Удостоверьтесь что папка,       куда вы хотите переместить контент, существует или создайте ее.
  2.  
  3. Зайдите в папку, где       расположен нужный контент и выберите нужный элемент контента. Выбрать       несколько элементов можно следующим образом:
     
  • Выберите первый элемент, при  нажатом Shift, а затем нажмите на последнем элементе.
  •  
  • Выберите первый элемент, а затем  при нажатой клавише Ctrl нажмите на элементы состоящие из нескольких несмежных  участков.
  •  
  • Поместите курсор на чистом месте  поля вкладки и при нажатой левой клавише перетащите его к последнему  необходимому элементу.
     
  1. Переместите контент в новую       папку пертаскиванием мыши. Чтобы скопировать элемент в другую папку,       нажмите Ctrl при перемещении. Это оставит элемент в первоначальной папке и       поместит копию во вторую папку.

Если Вы находитесь в режиме просмотра контента в виде  дерева, двигайтесь по нему. При подведении курсора к папке, она раскроется.  Когда Вы доберетесь до нужной папки, переместите мышь по папке и отпустите  кнопку мыши.
  При нахождении в режиме просмотра списков  непосредственно при перемещении элемента прокрутка списка папок не работает.  Прежде, чем перетаскивать, удостоверьтесь, что нужная Вам папка видима.
  13

     
  1. После перемещения файла       появится диалог Confirm File Move, в котором Вы должны подтвердить, что Вы хотите       переместить файл(ы) в выбранную папку. Нажмите на Yes, чтобы переместить       файл или No, чтобы отменить перемещение.

14
   
  Если Вы выберете Yes, то выбранный контент больше не  будет виден в текущей папке. Если Вы выберете No? то контент останется в  первоначальной папке.

     
  1. Выберите папку, куда контент       был перемещен, и Вы увидите его в этой папке.

155
   
    Содержание папок
  Если Вы щелкните правой кнопкой мыши на папке, которая выбрана в  списке или дереве, то увидите меню как на рисунке ниже.

16
   
  Команды в этом меню обеспечивают следующие функции:

     
  • Create New Subfolder (Создать новую  подпапку): Позволяет Вам создать новую подпапку  в выбранной папке. Введите название для новой подпапки в появившемся  диалоге  и выберите OK, чтобы создать  папку.
  •  
  • Paste (Вставить): Позволяет вставлять объект из буфера обмена в в  выбранную папку.
  •  
  • Rename (Переименовать): Позволяет переименовывать выбранный объект. Введите новое имя для  объекта и нажмите Enter, чтобы его переименовать.
  •  
  • Delete (Удалить): Удаляет выбранный элемент из текущего местоположения. Поскольку,  после этой операции откат невозможен, то программа попросит подтвердить  удаление прежде, чем элемент будет удален из папки.
  •  
  • Create Category From Folder (Создать  категорию в папке): Создает категорию в базе данных  контента, на основе на текущей папке и/или подпапках.
  •  
  • Browse to folder location (Просмотр  расположения папки): Открывает проводник Windows в  месте, где сохранена выбранная папка.

Добавляем контент в сцену
  Вы можете использовать любой из следующих методов для добавления  контента в свою сцену:

     
  • Дважды щелкните на иконке  выбранного объекта, который автоматически появится в центре Вашей сцены.
  •  
  • Перетащите иконку выбранного  объекта из панели Content прямо в область рабочего окна программы.
  •  
  • Щелкните правой кнопкой мыши на  иконке выбранного объекта и выберите Merge из контекстного меню.
  •  
  • Чтобы добавить выбранный объект к  абсолютно новой сцене, щелкните правой кнопкой мыши на иконке выбранного  объекта и выберите Open из контекстного меню. Заметьте, что эта опция полностью  очищает Вашу текущую сцену и заменяет все, что есть в сцене выбранным  элементом. Проверьте, что Вы сохранили предыдущую работу прежде, чем Вы  выберете эту опцию меню.
Субпанели на вкладке контента
  Также, в самом низу панели контента Вы можете видеть две субпанели Info (Информация) и Author (Автор). Там же Вы можете видеть  кнопку Save As, которая позволяет сохранить  Ваши собственные установки.
  Субпанель  информации
  Субпанель информации Info отображает основную информацию о файле,  который Вы выбрали в панели Content. Эта информация включает в себя название  файла, какой файл это (в зависимости от того, как это было сохранено), какая  версия DAZ|Studio использовалась, для создания файла, когда он был создан и  последнее его изменения, а также размер файла.

  17
 
  Субпанель  автора
  18

  Субпанель автора Author отображает  информацию о компании или человеке, который создал выделенный Вами файл. Если  создатель контента создал для DAZ|Studio и оставил информацию об авторстве, то  Вы будете видеть имя автора, адрес электронной почты, и URL вебсайта здесь.  Здесь могут также располагаться дополнительные комментарии автора.
  Дополнение  и редактирование авторской информации
  Диалог Персональных настроек (Preferences dialog) позволяет Вам вводить свою информацию авторства. Выберите в  главном меню Edit > Preferences, а затем вкладку  General, как  показано на рисунке ниже.

  19
 

  Кнопка  Save As
  В  самом низу панели Content присутствуют две кнопки в  виде плюса и минуса. Кнопка Плюс  - Add  to Library (Добавить в библиотеку) добавляет контент в папку. Кнопка Минус -  Remove from Library (Удалить из библиотеки) удаляет контент из  папки.

  20
  Вы можете сохранить как всю сцену целиком, так и определенные  элементы своей сцены. Шаги следующие:

     
  1. Вы можете сохранить желаемые       сконфигурированные Вами настройки через Save Filter  в Edit > Preferences.
  2.  
  3. Нажмите на кнопку Плюс ,       чтобы открыть меню со следующими опциями:
     
  • Scene (Сцена):  Сохраняет полностью всю Вашу всю сцену со всеми  объектами и параметрами их настройки там (фигуры, позы, свет, материалы,  камеры, пропсы и т.д.).
  •  
  • D-Form Preset (Предустановки D-Form) : Сохраняет текущий  D-Former  в папке с Вашим контентом.
  •  
  • Puppeteer Preset (Предустановки  Puppeteer): Сохраняет текущую анимацию позы Puppeteer в папке с Вашим контентом.
  •  
  • Pose Preset (Предустановки поз): Сохраняет текущую информацию о позе выделенной фигуры  (преобразование и/или параметры настройки морфа, в зависимости от ранее выбранных  Вами персональных настроек).
  •  
  • Materials Preset (Предустановки материалов): Сохраняет все текущие настройки материалов (карты, цвета, и т.д.)  выделенной фигуры.
  •  
  • Light(s) Preset (Предустановки света): Сохраняет все текущие источники  света в Вашей сцене, в зависимости от ранее выбранных  Вами персональных настроек.
  •  
  • Camera(s) Preset (Предустановки  камеры): Сохраняет се текущие настройки  камер в Вашей сцене, в зависимости от ранее выбранных  Вами персональных настроек.
     
  1.  Вас спросят, где Вы желаете сохранить       сцену или предустановки, и какое название Вы желаете дать файлу. После       этого появится диалоговое окно Filtered Save . Этот блок       функционально идентичен своему соответствующему диалогу в окне Preferences.       В нем Вы можете управлять папками, создать новую папку, назвать Ваши       предустановки, и т.д. Сделайте свой выбор и нажмите OK, чтобы сохранить       предустановки.

Теперь Ваш сохраненный файл появится в панели Content в той папке,  какую Вы выбрали во время сохранения. Сейчас Вы можете переходить на уровень  вверх или вниз между папками, чтобы увидеть Ваши новые сохраненные файлы  во вкладке Content.

Категория: Daz Studio | Просмотров: 10511 | Добавил: RalfZ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
21-Янв-2012 Спам

2.Андрей Жуков (Hyzek) [Материал]
Нет скринов !?

26-Окт-2008 Спам

1.Alexey (slepalex) [Материал]
Спасибо. Очень нужный урок, поскольку нигде нет больше информации.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0