DAZ|Studio
Управление контентом. Перевод: Left-Handed Вкладка Контента
Теперь мы более подробно рассмотрим особенности вкладки контента (Content Tab) и команды, содержащиеся в ней . Эта вкладка служит прежде всего средством добавления моделей, поз и текстур для них к Вашей сцене, а с помощью команд в этой вкладке, Вы сможете поддерживать порядок в своих папках с контентом. Content Tab обеспечивает доступ ко всем Вашим моделям DAZ|Studio. Содержимое папок Вы можете увидеть одним из двух способов. На изображении ниже Вы видите главные кнопки и средства управления, используемые в Content Tab.
Устанавливаем модели DAZ Все модели от DAZ 3D находятся в виде исполняемых файлов с расширением EXE. Процесс установки очевиден, поскольку во время его выполнения Вам будет предложено выбрать папку, в которую и будет установлено содержимое модели. Вы можете установить его в предложенное место по умолчанию DAZ|Studio, либо в любую другую, указанную Вами папку, которая находится вне инсталляционной папки DAZ|Studio. Если Вы установили свою модель в папку, которую DAZ|Studio еще не определила как папку с контентом, то Вы, по всей вероятности, должны использовать команду меню Edit > Preferences и далее вкладку Directories, чтобы добавить новую папку к Вашим папкам с моделями. Другая важная вещь, которую необходимо упомянуть, это совместимость DAZ|Studio и Poser. Некоторые модели DAZ могут включать отдельный файл, который содержит отдельные настройки для DAZ|Studio, такие как параметры настройки материалов. Когда Вы устанавливаете модель, проверьте, есть ли отдельные файлы, у которых есть буквы DS в конце имени файла. Установите этот файл, наряду с основным файлом модели, если Вы планируете использовать модель в DAZ|Studio. Установка моделей других разработчиков Как правило, все модели других фирм-производителей моделей, кроме DAZ, находятся в заархивированных файлах с расширением ZIP. Чаще всего, они сконфигурированы совместимо со структурой библиотеки Poser, это означает, что все файлы в архиве из папки Runtime необходимо извлечь в аналогичную папку в нужном для Вас месте. Многие пользователи DAZ|Studio устанавливают эти файлы во внешние папки так, чтобы они могли использоваться одновременно и в DAZ|Studio в Poser. Даже если Вы хотите их использовать только в DAZ|Studio, в дальнейшем это может быть полезно, установить их в любую папку по Вашему выбору. Потом, Вы должны будете использовать команду меню Edit > Preferences и далее вкладку Directories, чтобы добавить новую папку к Вашим папкам с моделями. Меню вкладки контента Для открытия меню нажмите на кнопку в виде треугольника в правом верхнем меню вкладки, как показано на рисунке.
Теперь рассмотрим команды меню более подробно:
- View Folders as List (Папки контента в виде списка): Папки контента во вкладке отображаются в виде столбцов, обычно принятом на Macintosh.
- View Folders as Tree (Папки контента в виде дерева): Папки контента во вкладке отображаются в виде иерархического дерева.
- View Categories - QuickStart (Категории контента в виде QuickStart): Категории контента во вкладке отображаются с помощью Менеджера контента и кнопок QuickStart. См. ниже.
- View Categories As List (Категории контента в виде списка): Категории контента во вкладке отображаются в виде списка.
- Delete (Удалить): Удаляет выбранный контент из библиотеки DAZ|Studio.
- Search for Content (Поиск контента): Осуществляет поиск каталогов, содержащих контент Poser или DAZ|Studio при рассмотрении в режиме списка или дерева, или поиск нового контента в режиме категории.
- Edit Preferences (Редактировать настройки): Включает окно персональных настроек программы, в котором можно изменить размеры картинок модели на нижней панели, указать папки работы с контентом, сделать сброс базы данных библиотеки программы и т.д.
- Close (Закрыть): Закрывает вкладку.
Навигация по папкам с контентом Библиотека DAZ|Studio состоит из серии папок и подпапок, в которых содержатся файлы с геометрией моделей, пропсы, установки света, камер и т.д., которые Вы используете в своих сценах. Слева направо верхняя часть вкладки контента содержит три элемента, как показано ниже: Используйте кнопки навигации следующим образом: - Back (Назад): Функция кнопки Назад аналогична функции кнопки Назад в Вашем Web-браузере и возвращает Вас к ранее выбранным папкам контента. Каждый последовательный щелчок возвращает Вас назад на один предыдущий уровень папки. Эта кнопка будет недоступной, если Вы не переместились по крайней мере по двум папкам контента.
- Forward (Вперед): Функция кнопки Вперед аналогична функции кнопки Вперед в Вашем Web-браузере продвигает Вас вперед, чтобы выбрать папку с контентом. Каждый последовательный щелчок ведет к следующей выбранной папке. Эта кнопка будет недоступной, если Вы не использовали кнопку Назад по крайней мере один раз.
- Up One Level (На один уровень вверх): Кнопка доступна, если Вы находитесь на уровне подкаталога. Каждый последовательный щелчок перемещает Вас вверх на один уровень Вашего контента.
Использование просмотра в виде списка При выборе в меню пункта View Folders as List , папка с контентом будет отображаться со значком, как показано на рисунке ниже (эта опция управляет аналогично, как это делается в Macintosh OS X.), По умолчанию, единственный столбец появляется наверху вкладки Content. Вы можете использовать кнопки Forward и Back, для перемещения по спискам контента. Когда папка содержит элементы, которые Вы можете добавить к своей сцене, то около нее появляется такой значок. Чтобы увидеть содержание папки, достаточно один раз щелкнуть на ее названии. Также можно использовать кнопки Forward и Back и кнопку Up One Level, для перемещения по списку . Для удобства Вы можете расширить размер вкладки Content, чтобы видеть два столбца папки одновременно, как показано ниже на рисунке. Левый столбец отображает текущий уровень папки, а в правом столбце отображены все подпапки в ней. Например, если у Вас в левом столбце выбрана по умолчанию папка Виктории, то правый столбец отобразит подпапки с одеждой, волосами и позами.
Использование просмотра в виде дерева Также Вы можете представить свои папки в в виде дерева. Чтобы это сделать, выберите пункт View Folders as Tree в меню вкладки Content. Папки с контентом будут представлены вв виде иерархического дерева, как показано на рисунке ниже. Представление контента в таком виде позволяет Вам быстро перемещаться к любой папке с контентом на любом уровне Вашей Библиотеки. Содержимое выбранной папки появляется ниже (см, рисунок). Для отображения необходимого Вам содержимого в виде дерева необходимо:
- щелкнуть на значке + левее значка папки для развертывания ее содержимого
- щелкнуть на значке - левее значка папки для свертывания ее содержимого
- использовать кнопки Back, Forward, и Up One Level для передвижения по дереву
СОВЕТ! Для передвижения по дереву, Вы также можете использовать клавиши Up, Dn, Right Arrow, Left Arrow, PgUp и PgDown на клавиатуре Вашего компьютера.
Содержание контента
Когда папка содержит контент, который Вы можете добавить к своей сцене, в нижней части вкладки появляются иконки моделей (см, рисунок ниже). Именно эти иконки используются для добавления моделей в Вашу сцену. В то же время, они несут визуальную справочную информацию о моделях, находящихся в выбранной папке. Существуют несколько опций, скрытых ниже нижней части панели контента. О них Вы узнаете ниже.
Меню опций контента Когда вы щелкните правой кнопкой мыши на любой иконке контента, то увидите контекстное меню как на рисунке ниже.
Команды в этом меню обеспечивают следующие функции: - Open (Открыть): Очищает текущую сцену и открывает выбранный элемент в чистую область просмотра.
- Merge (Объединить): Объединяет выбранный элемент с текущей сценой.
- Cut (Вырезать): Позволяет перемещать контент из одной папки в другую. Щелкните правой кнопкой мыши по выбранному элементу и выберите Cut, чтобы поместить его в буфер обмена.
- Copy (Копировать): Позволяет создавать копию выбранного элемента и помещает ее в буфер обмена.
- Paste (Вставить): После того, как Вы вырежете или скопируете объект в буфер обмена, выберите папку в списке или дереве. Щелкните правой кнопкой мыши на названии новой папки и выберите Paste. После этого он появится в новой папке.
- Delete (Удалить): Удаляет выбранный элемент из текущего местоположения. Поскольку, после этой операции откат невозможен, то программа попросит подтвердить удаление прежде, чем элемент будет удален из папки.
- Rename (Переименовать): Позволяет переименовывать выбранный объект. Введите новое имя для объекта и нажмите Enter, чтобы его переименовать.
- Create Custom Action (Создать Create Custom Action): Выберите эту опцию, чтобы добавить пункт меню к меню Scripts. Это - очень удобная особенность, которая обеспечивает быстрый доступ к фигурам и другому контенту, если они часто используются.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Контент может быть удален, если Вы используете Cut/Copy & Paste или используете Drag-and-Drop для перемещения контента из одной папки в другую. Перемещаем контент, используя Drag-and-Drop Помимо использования операций Cut/Copy & Paste, для перемещения контента между папками, DAZ|Studio позволяет перемещать его простым перетаскиванием мышкой. - Удостоверьтесь что папка, куда вы хотите переместить контент, существует или создайте ее.
- Зайдите в папку, где расположен нужный контент и выберите нужный элемент контента. Выбрать несколько элементов можно следующим образом:
- Выберите первый элемент, при нажатом Shift, а затем нажмите на последнем элементе.
- Выберите первый элемент, а затем при нажатой клавише Ctrl нажмите на элементы состоящие из нескольких несмежных участков.
- Поместите курсор на чистом месте поля вкладки и при нажатой левой клавише перетащите его к последнему необходимому элементу.
- Переместите контент в новую папку пертаскиванием мыши. Чтобы скопировать элемент в другую папку, нажмите Ctrl при перемещении. Это оставит элемент в первоначальной папке и поместит копию во вторую папку.
Если Вы находитесь в режиме просмотра контента в виде дерева, двигайтесь по нему. При подведении курсора к папке, она раскроется. Когда Вы доберетесь до нужной папки, переместите мышь по папке и отпустите кнопку мыши. При нахождении в режиме просмотра списков непосредственно при перемещении элемента прокрутка списка папок не работает. Прежде, чем перетаскивать, удостоверьтесь, что нужная Вам папка видима.
- После перемещения файла появится диалог Confirm File Move, в котором Вы должны подтвердить, что Вы хотите переместить файл(ы) в выбранную папку. Нажмите на Yes, чтобы переместить файл или No, чтобы отменить перемещение.
Если Вы выберете Yes, то выбранный контент больше не будет виден в текущей папке. Если Вы выберете No? то контент останется в первоначальной папке.
- Выберите папку, куда контент был перемещен, и Вы увидите его в этой папке.
Содержание папок Если Вы щелкните правой кнопкой мыши на папке, которая выбрана в списке или дереве, то увидите меню как на рисунке ниже.
Команды в этом меню обеспечивают следующие функции:
- Create New Subfolder (Создать новую подпапку): Позволяет Вам создать новую подпапку в выбранной папке. Введите название для новой подпапки в появившемся диалоге и выберите OK, чтобы создать папку.
- Paste (Вставить): Позволяет вставлять объект из буфера обмена в в выбранную папку.
- Rename (Переименовать): Позволяет переименовывать выбранный объект. Введите новое имя для объекта и нажмите Enter, чтобы его переименовать.
- Delete (Удалить): Удаляет выбранный элемент из текущего местоположения. Поскольку, после этой операции откат невозможен, то программа попросит подтвердить удаление прежде, чем элемент будет удален из папки.
- Create Category From Folder (Создать категорию в папке): Создает категорию в базе данных контента, на основе на текущей папке и/или подпапках.
- Browse to folder location (Просмотр расположения папки): Открывает проводник Windows в месте, где сохранена выбранная папка.
Добавляем контент в сцену Вы можете использовать любой из следующих методов для добавления контента в свою сцену: - Дважды щелкните на иконке выбранного объекта, который автоматически появится в центре Вашей сцены.
- Перетащите иконку выбранного объекта из панели Content прямо в область рабочего окна программы.
- Щелкните правой кнопкой мыши на иконке выбранного объекта и выберите Merge из контекстного меню.
- Чтобы добавить выбранный объект к абсолютно новой сцене, щелкните правой кнопкой мыши на иконке выбранного объекта и выберите Open из контекстного меню. Заметьте, что эта опция полностью очищает Вашу текущую сцену и заменяет все, что есть в сцене выбранным элементом. Проверьте, что Вы сохранили предыдущую работу прежде, чем Вы выберете эту опцию меню.
Субпанели на вкладке контента Также, в самом низу панели контента Вы можете видеть две субпанели Info (Информация) и Author (Автор). Там же Вы можете видеть кнопку Save As, которая позволяет сохранить Ваши собственные установки. Субпанель информации Субпанель информации Info отображает основную информацию о файле, который Вы выбрали в панели Content. Эта информация включает в себя название файла, какой файл это (в зависимости от того, как это было сохранено), какая версия DAZ|Studio использовалась, для создания файла, когда он был создан и последнее его изменения, а также размер файла.
Субпанель автора
Субпанель автора Author отображает информацию о компании или человеке, который создал выделенный Вами файл. Если создатель контента создал для DAZ|Studio и оставил информацию об авторстве, то Вы будете видеть имя автора, адрес электронной почты, и URL вебсайта здесь. Здесь могут также располагаться дополнительные комментарии автора. Дополнение и редактирование авторской информации Диалог Персональных настроек (Preferences dialog) позволяет Вам вводить свою информацию авторства. Выберите в главном меню Edit > Preferences, а затем вкладку General, как показано на рисунке ниже.
Кнопка Save As В самом низу панели Content присутствуют две кнопки в виде плюса и минуса. Кнопка Плюс - Add to Library (Добавить в библиотеку) добавляет контент в папку. Кнопка Минус - Remove from Library (Удалить из библиотеки) удаляет контент из папки.
Вы можете сохранить как всю сцену целиком, так и определенные элементы своей сцены. Шаги следующие: - Вы можете сохранить желаемые сконфигурированные Вами настройки через Save Filter в Edit > Preferences.
- Нажмите на кнопку Плюс , чтобы открыть меню со следующими опциями:
- Scene (Сцена): Сохраняет полностью всю Вашу всю сцену со всеми объектами и параметрами их настройки там (фигуры, позы, свет, материалы, камеры, пропсы и т.д.).
- D-Form Preset (Предустановки D-Form) : Сохраняет текущий D-Former в папке с Вашим контентом.
- Puppeteer Preset (Предустановки Puppeteer): Сохраняет текущую анимацию позы Puppeteer в папке с Вашим контентом.
- Pose Preset (Предустановки поз): Сохраняет текущую информацию о позе выделенной фигуры (преобразование и/или параметры настройки морфа, в зависимости от ранее выбранных Вами персональных настроек).
- Materials Preset (Предустановки материалов): Сохраняет все текущие настройки материалов (карты, цвета, и т.д.) выделенной фигуры.
- Light(s) Preset (Предустановки света): Сохраняет все текущие источники света в Вашей сцене, в зависимости от ранее выбранных Вами персональных настроек.
- Camera(s) Preset (Предустановки камеры): Сохраняет се текущие настройки камер в Вашей сцене, в зависимости от ранее выбранных Вами персональных настроек.
- Вас спросят, где Вы желаете сохранить сцену или предустановки, и какое название Вы желаете дать файлу. После этого появится диалоговое окно Filtered Save . Этот блок функционально идентичен своему соответствующему диалогу в окне Preferences. В нем Вы можете управлять папками, создать новую папку, назвать Ваши предустановки, и т.д. Сделайте свой выбор и нажмите OK, чтобы сохранить предустановки.
Теперь Ваш сохраненный файл появится в панели Content в той папке, какую Вы выбрали во время сохранения. Сейчас Вы можете переходить на уровень вверх или вниз между папками, чтобы увидеть Ваши новые сохраненные файлы во вкладке Content.
|