Воскресенье, 19-Ноя-2017, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: SCORPION 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 2 » Общие вопросы » Свобода слова » Джентльменский набор Цифрового Художника (дабы не встретиться с подразделением "К")
Джентльменский набор Цифрового Художника
RalfZДата: Среда, 16-Мар-2011, 22:54 | Сообщение # 1
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 596
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Приветствую Вас, коллеги!
Во многих 3Д программах мы умеем работать, красивые творения выходят на мониторах из под "мышей".
Дальше судьба произведения/творения одна - выставить на обозрение коллегам и слушать советы/комментарии и т.д. И по большому счету неважно, в какой программе была сделана данная работа. Так как от этой работы мы не получаем никакой финансовой выгоды.
Ситуация меняется кардинально, ежели с помощью своих творений мы хотим срубить немного денег. Те самые лицензионные соглашения, которые прочитываются за несколько секунд и потом жмется кнопка "СОГЛАСЕН", говорят о том, что в коммерческих целях программным продуктом можно пользоваться только в лицензионном виде. А много ли у нас лицензионного софта? Ответ Вы знает сами...
К счастью, все не так плохо. Предлагаю Вам на рассмотрение "Легальный Джентльменский набор Цифрового Художника".
Он ни в коем разе не претендует на абсолютность. Быть может, он будет расширен Вами. Итак, начнем!

1. Bryce 5.5 Конечно же, начнем с Брайса! Тем более, что официально можно получить свою копию программы абсолютно бесплатно. Рассказывать про Брайс не буду. Смотрите на Форуме)
А вот изыскания наших мэтров Брайса - Алексея, Дмитрия, Володи, Сергея в данном свете выглядят очень выигрышно - не пользуясь ничем, кроме Брайса, создавать самодостаточные работы.

2. Blender. http://www.blender.org/
Бесплатная программа для моделинга.

3. GIMP http://www.gimp.org/
Бесплатная программа для обработки цифровых изображений. Вполне адекватная и бесплатная замена Фотошопе.

Схема в итоге проста - смоделили необходимое в Блендере или в Брайсе. Создал сцену. Визуализировал. Картинку полученную подкорректировал в ГИМПе. И вот готова работа на продажу. Абсолютно легально. И без нарушения лицензионных соглашений.

З.Ы. Вы спросите - "А где же продавать свои работы?". А эта тема будет раскрыта в следующей статье.


Bryce is a state of mind
 
Sam_TДата: Четверг, 17-Мар-2011, 19:46 | Сообщение # 2
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Идея поста отличная, на мой взгляд. Если это не противоречит замыслу Валерия, предлагаю добавлять сюда ссылки и описания различных программ, которыми можно легально пользоваться бесплатно (Уингс, Скульптрис, Арбаро, Айви-Дженерейтор и многие другие -- весьма неплохих бесплатных программ достаточно много!).
Если возражений не последует -- буду постепенно выкладывать то, что мне знакомо.

(По поводу Блендера, правда, замечу, что это не просто бесплатная "программа для моделлинга", это вполне полноценный пакет, по большому счёту ничем не уступающий по возможностям тому же Максу. Однако он довольно сложен для изучения начинающим, а для неначинающего -- сложен тем, что идеология программы во многом идёт вразрез с традициями, сложившимися в "костяке" 3D-софта, поэтому для его полноценного освоения придётся во многом переучиваться...)

 
ПаффкаДата: Воскресенье, 20-Мар-2011, 23:17 | Сообщение # 3
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (RalfZ)
Bryce 5.5 Конечно же, начнем с Брайса!

А если сделать работу в Bryce 7 и выдать за версию 5.5? Насколько я знаю, там нет HDRI и лаборатории клонирования, а в остальном все то же самое. И как собственно можно проверить, в какой версии сделана работа? Кстати, как на картинках можно заработать? cool


Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того.
A. Эйнштейн


Сообщение отредактировал Паффка - Воскресенье, 20-Мар-2011, 23:28
 
SCORPIONДата: Понедельник, 21-Мар-2011, 02:56 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Проверить можно запросом проекта. Проекты более старшей версии не откроются в более младшей.
Хотя, ничего никогда не продавал и не буду. И не знаю всей процедуры.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Понедельник, 21-Мар-2011, 12:45 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Ребята, ведь Bryce 7.1 Ple ( и Студия 3) тоже бесплатная. Там тоже, что и Pro, только новые источники не действуют. А их имитировать традиционными брайсовскими способами можно.
Да в конце концов, 50 баков не такие уж большие деньги, если вы твердо решили зарабатывать на 3D графике.


Всегда хочется как лучше...
 
Sam_TДата: Понедельник, 21-Мар-2011, 18:44 | Сообщение # 6
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Да в конце концов, 50 баков не такие уж большие деньги, если вы твердо решили зарабатывать на 3D графике.

Да если даже и не зарабатывать -- всё равно небольшие деньги.
Увы, в СНГ среди тридешников сложилось мнение, что работать в лицензионной программе (любой) чуть ли не "заподло"... На западе в той же Wings3D люди моделят не хуже (а часто и лучше!), чем в том же Максе; но много ли найдётся наших соотечественников, которые хотя бы слышали об этой программе, не говоря уже о том, чтобы работать в ней? Ну конечно -- программа ведь бесплатная, а значит, "примитивная", "несерьёзная"... Гексагон, Каррара, тот же Брайс -- дешёвые, и, следовательно, опять же "несерьёзные"... cry
 
RalfZДата: Среда, 23-Мар-2011, 22:38 | Сообщение # 7
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 596
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Sam_T)
Идея поста отличная, на мой взгляд. Если это не противоречит замыслу Валерия, предлагаю добавлять сюда ссылки и описания различных программ, которыми можно легально пользоваться бесплатно (Уингс, Скульптрис, Арбаро, Айви-Дженерейтор и многие другие -- весьма неплохих бесплатных программ достаточно много!).
Если возражений не последует -- буду постепенно выкладывать то, что мне знакомо.

Абсолютно никаких возражений, Сергей! Я только за!

Quote (slepalex)
Да в конце концов, 50 баков не такие уж большие деньги, если вы твердо решили зарабатывать на 3D графике.
Верно, Алексей. Только на начальном этапе хочется сделать как можно меньше капиталовложений, чтобы получить большую прибыль. В дальнейшем, да, купить оф.пакет надо.

Quote (slepalex)
Ребята, ведь Bryce 7.1 Ple ( и Студия 3) тоже бесплатная.

Только я почти уверен, что в лицензионном соглашении есть пункт о только некоммерческом использовании программы. Хотя могу ошибаться.

Еще одна программа в джентельменский набор - Processing.
Про нее я уже писал ранее. Программируемая визуализация - так я для себя окрестил эту программу. Для тех, кто знаком с программированием освоить ее не составит труда. Немного сложнее будет не программерам, но и они быстро освоятся в ней. Скачать ее можно здесь http://processing.org/
Там же куча примеров. Будут пожелания - поделюсь накопленным опытом.
И немного о практической стороне использования Процессинга:

Немного из моего портфолио на Шаттере:
http://footage.shutterstock.com/video.html?id=1028959
http://footage.shutterstock.com/video.html?id=988780
http://footage.shutterstock.com/video.html?id=988783

Простенькие визуализации сделаны исключительно в Процессинге. Цены, по которым они продаются, Вы видите сами. Производство данных роликов абсолютно легально с точки зрения закона. Себистоимость такого клипа - затраты на электричество и на работу компа. За сам софт не заплачено ни копейки.


Bryce is a state of mind
 
drimsiДата: Понедельник, 28-Мар-2011, 19:44 | Сообщение # 8
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Inkscape — открытый редактор векторной графики, функционально схожий с Illustrator, Freehand, CorelDraw или Xara X и использующий стандарт W3C под названием Scalable Vector Graphics (SVG). В программе поддерживаются такие возможности SVG как фигуры, контуры, текст, маркеры, клоны, альфа-канал, трансформации, градиенты, текстуры и группировка. Inkscape также поддерживает метаданные Creative Commons, правку узлов, слои, сложные операции с контурами, векторизацию растровой графики, текст по контуру, завёрстанный в фигуру текст, редактирование XML-данных напрямую и многое другое. Он импортирует файлы в таких форматах как JPEG, PNG, TIFF и другие, и экспортирует файлы в формате PNG, равно как и в некоторых векторных форматах.
http://inkscape.org/


ушибленная
 
Sam_TДата: Среда, 30-Мар-2011, 19:55 | Сообщение # 9
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Wings3D -- бесплатная программа для моделлинга.
Идеология программы -- сабдивайд примитивов с последующим редактированием полигонов и/или вершин. Способ, на мой субъективный взгляд, не самый удобный, но многие предпочитают именно такой способ -- это, скорее, дело привычки. Есть русский интерфейс, но перевод, увы, оставляет желать лучшего. У нас программа малоизвестна, но на западе пользуется очень большой популярностью (именно из-за своей бесплатности), и в ней создано много сложнейших и очень качественных моделей, ни в чём не уступающих моделям, сделанным в дорогих программах. В импорте/экспорте понимает все основные форматы. В любом случае, программа крайне проста в освоении, так что весьма рекомендую.
http://www.wings3d.com/

Прикрепления: 6796325.jpg(164Kb)
 
slepalexДата: Среда, 30-Мар-2011, 23:21 | Сообщение # 10
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Я пробовал её, что-то не пошло с налёта. Окон проекций не нашел. Неудобно в изометрии таскать полигоны и переключаться в режимы мышкой. Может, дело привычки...

Всегда хочется как лучше...
 
Sam_TДата: Четверг, 31-Мар-2011, 21:47 | Сообщение # 11
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Sculptris -- бесплатная программа для моделлинга по принципу скульптинга.
Смоделить автомобиль или здание методом скульптинга весьма затруднительно, зато он очень хорош для моделирования органики.
Иногда приходилось встречать упоминания об этой программке как о "ZBrush для бедных", хотя на самом деле, хоть Скульптрис и уступает Зедбрашу по мощности и возможностям, в нём есть то, чего в Браше нет -- динамическая тесселяция. То есть количество полигонов увеличивается/уменьшается по мере рисования кистью, и только там, где это необходимо моделлеру: это очень большой плюс программы.
Программа очень проста в освоении, интерфейс минимален -- только самые необходимые инструменты (в отличие от жутко перегруженного и запутанного интерфейса Браша). Понимает obj, возможен его импорт/экспорт. Есть возможность текстурирования (но без UV-маппинга, маппинг по умолчанию только сферический; хотя если у импортированной модели маппинг есть, то программа его понимает. Но при скульптинге маппинг, естественно, теряется...).
Существенный недостаток программы -- отсутствие риггинга. То есть если нужен персонаж в определённой позе, то надо и лепить его сразу в этой позе, либо по завершению моделлинга экспортировать и делать риггинг в какой-нибудь сторонней программе. Есть сведения, что риггинг в программе задумывался, но будет ли он когда-нибудь осуществлён -- неизвестно.

Программа была разработана и написана 27-летним шведским студентом Томасом Петтерссоном (Tomas Pettersson) и выложена на его сайте в 2009 году. Pixologic -- компания, сделавшая ZBrush -- быстренько подсуетилась и пригласила Томаса к себе работать. Так что теперь Скульптрис выходит под маркой Пиксолоджик, но, к счастью, пока ещё остаётся полностью бесплатным. На сайте компании утверждается, что программа будет развиваться дальше (и оставаться бесплатной), но пока дальше обещаний дело не пошло, и уже больше года никаких обновлений программы не было.

Официальный сайт программы:
http://www.sculptris.com/

Кстати, нет необходимости лепить новую модель из дефолтной сферы. Можно сделать грубую заготовку в любом моделлере, сохранить в формате obj и импортировать в Скульптрис, а далее уже "доводить до ума" модель. Например, можно сделать в Брайсе из симметричной решётки человеческую голову (как описывалось здесь: http://bryce.3dn.ru/forum/44-448-1 ), а дальше уже дошлифовывать её в Скульптрисе.

Прикрепления: 6648929.jpg(154Kb)


Сообщение отредактировал Sam_T - Четверг, 31-Мар-2011, 22:40
 
Sam_TДата: Вторник, 05-Апр-2011, 22:12 | Сообщение # 12
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Едем дальше...

Arbaro
Несмотря на то, что в Брайс встроен генератор деревьев, позволяющий редактировать деревья в довольно широких пределах, очень часто его возможностей оказывается недостаточно. Увы, но деревья, сгенерированные в xFrog или Onyx, выглядят намного реалистичнее. К счастью, существует и бесплатная программа, обладающая не меньшими возможностями, что и две вышеназванные. Это Arbaro Tree Generator.
Программа написана на языке java, поэтому её исполняемый модуль имеет расширение не exe, а jar (и, как выяснилось, нужно проследить, чтобы это расширение не было в ОС ассоциировано с архиватором RAR). В остальном работа в программе ничем не отличается от обычных экзешников.
Вместе с программой поставляется несколько предустановленных деревьев (файлы с параметрами в формате xml), можно загрузить их и поменять нужные параметры, а можно и сделать собственное дерево "с нуля".
Готовые деревья можно экспортировать в форматы *.pov (что для нас мало интересно) и стандартный *.obj. Кстати, надо отметить, что деревья получаются достаточно "лёгкими", программа создаёт только те полигоны, которые необходимы для правильной прорисовки геометрии.
У нас в галерее есть работа Алексея, в которой он использовал плакучие ивы, сгенерированные в Арбаро:
http://bryce.3dn.ru/photo/plakuchaja_iva/25-0-2493

Официальный сайт программы:
http://arbaro.sourceforge.net/

Ссылка на скачивание:
http://sourceforge.net/projects/arbaro/

_____________________________________

Прикрепления: 6840653.jpg(207Kb)


Сообщение отредактировал Sam_T - Вторник, 05-Апр-2011, 22:29
 
Sam_TДата: Вторник, 05-Апр-2011, 22:26 | Сообщение # 13
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Plant Studio

В вышеописанном Arbaro при сноровке можно делать не только деревья, но и более мелкую растительность. Тем не менее, лучше и удобнее делать это в специализированной программе.
Плант Студио раньше была платной, но разработчики программы уже несколько лет как сделали её бесплатной (хотя и прекратили развивать).
Программа позволяет регулировать параметры растений в довольно широких пределах и делать весьма детализированные модели для если и не самого ближнего, то достаточно близкого плана. В программе есть одна интересная "фишка": можно не просто создать модель, но и задать ей параметры её роста и анимировать этот рост -- из зерна до гибели растения. Естественно, любую фазу роста можно сохранить и экспортировать.

Официальный сайт:
http://www.kurtz-fernhout.com/PlantStudio/

Прикрепления: 6785735.jpg(237Kb)
 
Sam_TДата: Понедельник, 25-Апр-2011, 19:31 | Сообщение # 14
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Art of Illusion
Бесплатный моделлер, написанный, как и упоминавшаяся выше программа Arbaro, на языке java. По популярности значительно уступает Wings3D, но по своим возможностям и по удобству работы значительно его превосходит (по крайней мере, на мой субъективный взгляд). Программа кроссплатформенная, для каждой ОС имеется свой установщик, и запускаемый файл в ней -- exe.
Поддерживает большинство стандартных способов моделирования, а также риггинг и скелетную анимацию. Может импортировать obj и экспортировать в несколько различных форматов. Есть собственный рендер. Можно также установить написанные специально для этой программы различные скрипты и плагины, значительно расширяющие её возможности.
Ну, и стоит добавить, что программа очень проста в освоении и интуитивно понятна.

Официальный сайт:
http://www.artofillusion.org/

Прикрепления: 8649494.jpg(196Kb)
 
SCORPIONДата: Понедельник, 07-Янв-2013, 13:31 | Сообщение # 15
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Думаю, крайне будет крайне полезна в наборе программа
MeshLab


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Chisaina1Дата: Вторник, 08-Янв-2013, 16:30 | Сообщение # 16
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 576
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
SCORPION, ху из

Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
slepalexДата: Вторник, 08-Янв-2013, 19:41 | Сообщение # 17
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Цитата (SCORPION)
Думаю, крайне будет крайне полезна в наборе программа

Кратко описал бы, если пользовался, что и как. Какое преимущество, простота или сложность, что делает, надо ли устанавливать и т. п.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Среда, 09-Янв-2013, 08:42 | Сообщение # 18
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Ребята, название программы кликабельно, думаю, можно пройти по ссылке и почитать. Или воспользоваться машинным переводом. Программа имеет инсталлятор, но весит немного и совершенно бесплатная.
Я сам о ней узнал из видеоурока о сохранении фракталов в OBJ.
Но сам я пользуюсь только двумя функциями, так как о остальных имею весьма смутное представление.
А уж если быть совсем точным, то не имею никакого. Вот потому такой скромный анонс. biggrin
А функции использую пока две - сглаживание и Перестройку сетки, упрощение и реконструкцию.
Сглаживает программа очень быстро, в десятки раз быстрее брайса.

Ну а вторая функция - понятно - уменьшение количества поликов и уменьшения веса файла.


Обратите внимание на цифры внизу.
При этом размер файла OBJ уменьшился с 96 мБ до 26 мБ, а визуально ничего не изменилось.
Предваряя возможные вопросы, скажу - пробовал уменьшать размер деревьев. Всё работает, но вот сохраняется одной болванкой и оттекстурить нельзя. Буду безмерно благодарен тем, кто попробует решить эту проблему. cool
Прикрепления: 1301370.jpg(189Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Среда, 09-Янв-2013, 13:56 | Сообщение # 19
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Цитата (SCORPION)
Сглаживает программа очень быстро, в десятки раз быстрее брайса.

Вот здесь я хотел бы уточнить для тех, кто не в курсе. Впрочем, те, кто занимался полигональным моделированием, должны быть в курсе.
Есть сглаживание и есть сглаживание!
1. Программное сглаживание или сглаживание шейдером. Это виртуальное сглаживание, которое есть в программе Bryce, ну и во всех других. Это плавный переход освещенности от одного полигона к другому. Порог сглаживания задается в зависимости от угла между нормалями соседних полигонов. При этом изменения сетки, координат вершин не происходит. Загрузите в Bryce из библиотеки 6-гранную призму Six Sided Column / Face Aligned и в редекторе примените функцию Smooth. Призма выглядит цилиндром. Измените ползунком угол до 45 градусов (по умолчанию около 80) и примените Smooth - 6-гранник не сгладится! Потому что угол между нормалями составляет 60 градусов.
2. Полигональное сглаживание путем изменения сетки, топологии объекта. Здесь два пути.
Без изменения количества вершин и полигонов. Здесь меняется только взаимное расположение полигонов таким образом, чтобы угол между нормалями удовлетворял заданному шейдером критическому углу сглаживания.
С изменением (увеличением) числа полигонов объект выглядит более сглаженным. Опять же, если условия заданного критического угла сглаживания не соблюдаются, то есть, угол между нормалями больше заданного, то сглаживание шейдером не произойдет. Такой неприятный эффект часто наблюдается на брайсовских террайнах даже большого разрешение, когда на сером материале заметны тёмные треугольники сетки. В брайсе нет полигонального сглаживание и соответствующего редактора. Террайн поправить иногда можно только сглаживанием карты высот, что не всегда приемлемо.

Судя по скриншотам в MeshLab как раз широко и разнообразно применяется полигональное сглаживание. Тут и тесселяция, и изменение топологии, уменьшение и увеличение числа полигонов и пр.
Кстати, я успешно применял сглаживание некоторых частей или целиком брайсовского камня в Скульптрисе путем реэкспорта Брайс-Скульптрис-Брайс в формате OBJ. Тоже можно видимо и здесь.

Так что, "Сглаживает программа очень быстро, в десятки раз быстрее брайса" - неверное утверждение. Брайс по сути не сглаживает. biggrin


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Среда, 09-Янв-2013, 21:26 | Сообщение # 20
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, спасибо за лекцию! Хотя, я моделлингом не занимаюсь и вряд ли буду!
Чёрт меня дёрнул с этим MeshLab - ом... biggrin :D biggrin

Для поиска программ создал отдельную тему ТУТ


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 2 » Общие вопросы » Свобода слова » Джентльменский набор Цифрового Художника (дабы не встретиться с подразделением "К")
Страница 1 из 11
Поиск: