Пятница, 15-Дек-2017, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Уроки Bryce [17]
Здесь Вы найдете уроки, помогающие разобраться как работать в программе Bryce
UnSorted [8]
Здесь Выкладываем все, что совсем не относиться к тематике данного сайта:)
Soft [1]
Здесь выкладываем заметки о программном обеспечении.
География Bryce и Vue [5]
Добавь свой город в нашу географию!
Интервью [4]
Беседы с интересными людьми
У Кузьмича [2]
Авторский раздел нашего коллеги Kuz@mich
Daz Studio [7]
Уроки, советы по этой программе.
Поиск
Главная » 2009 » Февраль » 25 » Создаём бокал с вином.
03:31
Создаём бокал с вином.
Создаём бокал с вином.

Автор SLEPALEX.

Урок рассчитан на уверенных пользователей Bryce.

В этом уроке я покажу, как довольно просто создать в Брайсе картами высот бокал с вином. В этом нам поможет программа TerraBrush, с помощью которой мы и создадим нужные карты. Статью про TerraBrush и основы работы в нём можно прочитать здесь на сайте.

Запускаем TerraBrush с параметрами:
1. Размер документа 512х512.
2. Режим Normal.
3. Кисть Mouseclick №2 (конус) 255х255.
4. Уровень черного 0, уровень белого 0,4.

Ставим галочку Modify и ползунками устанавливаем:
1. Функция f=sin(xpi).
2. Подъем амплитуды -0,21.
3. Гаммакоррекция 0,81.
4. Остальные параметры - по умолчанию.
Уверяю, что самое трудное в этом уроке - это прицелиться мышью в центр документа. Остальное вы сделаете без затруднений. Итак, прицелимся в центр рабочей области, глядя на строку состояния. Как только вы поймали координаты (x=256, y=256), щелчок мыши - и карта №1 готова! Сохраняем её как BMP командой Файл-Импорт. Замечу, что амплитуду я опустил до -0,21, чтобы выровнять верхнюю часть графика. Можно было бы обойтись параметром по умолчанию. Гаммакоррекция применена для большей крутизны графика в периферийной области, чтобы будущий бокал был менее коническим и более сфероподобным.

Делаем 2-ю карту.
Параметры модификатора те же.
Кисть размером 40х40 №1 (плоская).
Уровень черного 0 (или 0,4 - всё равно), уровень белого 1,0. Забегая вперёд, скажу, что на карте уровень окажется около 0,72 (проверьте по строке состояния, занеся курсор над измеряемой точкой). А всё потому, что мы опустили график функции в модификаторе. Прицеливаемся и "стреляем". 2-я карта готова. Также сохраняем её на диск. TerraBrush нам больше не нужен.

Запускаем Bryce, создаём Terrain с разрешением от 32х32 до 512х512, кому что нравится. У меня 64х64, вес небольшой, а качество приемлемо. Загружаем 2-ю карту (с ножкой). Переворачиваем объект по X на 180 градусов, увеличиваем по оси Y на нужную величину, задаем свойство Positive, дублируем объект. В дубликат загружаем карту №1, назначаем свойство Negative и уменьшаем его с помощью команды 3D Transformations на 90% по всем осям (или меньше или больше, в зависимости от будущей толщины стекла). Затем приподнимем его чуть по X верхней кромкой выше кромки положительного объекта, чтобы правильно сделать булево вычитание. Дублируем 2-й объект, делаем его Positive, переворачиваем его и подставляем в качестве основания рюмки. Группируем все, назначаем материал стекла - бокал готов!

Осталось наполнить его вином, что мы сейчас и сделаем. Выделяем в составе группы 2-й (негативный) объект, дублируем его, назначаем свойство Neutral, увеличиваем его по всем осям на 0,01-0,02B. Это нужно для того, чтобы координаты полигонов внутренней поверхности рюмки (негативный объект) и вина не совпадали. Ибо возникает коллизия, и программа не знает, какой материал отображать в данной точке, стекла или вина. Назначаем материал и вино - готово. Осталось отрегулировать наполнение бокала. Для этого заходим в Terrain Editor и нижней скобкой отсекаем уровень черного настолько, насколько нам нужно уменьшить количество вина в бокале. Да, и не забудьте в редакторе местности для всех объектов поставить галочку Solid. Визуализируем, и урок окончен.

В заключение скажу, что основание можно было сделать более правильно, создав 3-ю карту высот, поигравшись параметрами "Подъем амплитуды" и "Гаммакоррекция". Это я оставляю читателю. Читателю для эксперимента я оставляю также возможность создать обычную гранёную рюмку, воспользовавшись не круглой, а 12-гранной кистью.

Удачного вам творчества!

Категория: Уроки Bryce | Просмотров: 1659 | Добавил: slepalex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
26-Фев-2009 Спам

3.Ирина (drimsi)
Я то же так с налёту, а не так всё легко! Это у Алексея опыт большой! Но интересные штуки можно делать! И как практика - очень полезно.

26-Фев-2009 Спам

2.Alexey (slepalex)
Петр, ступеньки, конечно, есть. Их 256, как я уже писал когда-то, если использовать весь диапазон серого. Если уменьшить разрешение в брайсе, то будет более сглаженно.

26-Фев-2009 Спам

1.ПЕТР (PET)
Интересный урок, надо будет както поюзать эту прогу!
Такой вопрос --- модель получается сглаженная или всетаки есть ступеньки на поверхности?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0