Функции смешивания оттенков. Теперь попробуем разобраться с режимами (функциями) рисования в выпадающем списке. По крайней мере, с некоторыми из них. С остальными читатель разберётся сам, либо задаст вопрос здесь на форуме, и тогда разберёмся вместе.
Про режим Normal и сказать-то нечего, кроме того, что он нормальный. Т. е., какой диапазон градиента вы выберете на шкале в левой части итерфейса, такой и отобразится в градиентной заливке. Если вы выбрали плоскую верхнюю из кистей, то заливка будет однородной того оттенка серого, который вы выбрали на правой шкале.
Остальные режимы представляют собой математические функции логического двоичного сложения, вычитания, умножения и т. д. предыдущего оттенка и нового. Допустим, при сложении (Addition) складываются каждый старый пиксель оттенка серого с вновь рисуемым. В результате отображается логическая сумма (в двоичных кодах) оттенков. Всё это происходит так же как и в других 2D-редакторах типа Photoshop. Про подобные функции вы можете также почитать в книге С. Китченс и В. Гавенда "Bryce для дизайнера" в главе, посвящённой работе в редакторе насыщенных текстур.
Итак, проведём эксперимент:
1. В режиме функции Normal выберите способ Mouseclick, круглую плоскую кисть 40х40, уровень белого 1,000 (правая шкала) и щёлкните в левом верхнем углу. Рис. 6.
2. Понизьте уровень серого до 0,500, выберите функцию Addition и щёлкните на правой границе белого круга. Вы увидите, что закрасился только чёрный фон. На самом деле произошло следующее. Чёрный фон сложился с серым (формула 0+0,5=0,5) - получился серый. Уровень белого круга тоже сложился в зоне действия кисти с серым (формула 1,0+0,5=1,0). Нетрадиционный для обычной математики результат. Здесь мы имеем дело с логическим сложением, и так как нет цвета белее белого (т. е. уровня 1,5), то результат 1,0 логически закономерен.
3. Понизьте уровень серого до 0,300 и щёлкните внизу в стыке двух предыдущих кругов. Вы увидите результат сложения трёх зон с уровнем 0,300 на рис. 6 справа вверху. Формулы 0,3+1,0=1,0; 0,3+0,5=0,8 и 0,3+0=0,3. Для проверки истинности результата занесите курсор над измеряемой точкой и посмотрите в строке состояния уровень серого.
Кстати, о пипетке я не упомянул. Если вы щёлкните пипеткой на образце, увидите, как уровень серого на шкале принял измеряемое значение. Этим оттенком можно теперь рисовать.
Про функцию Subtraction (вычитание), я надеюсь, всё понятно из рис. 6 внизу справа и слева. Надо только не забывать, что нет оттенка чернее чёрного. Т. е., например, 0,5-0,6=0, а не -0,1. Здесь последовательно из уровня белого (1,0) вычиталось значение 0,3.
В остальных функциях читателю предлагаю разобраться самому на вышеописанных примерах и почитать соответствующую литературу. Если уж совсем непонятно, то пишите сюда, попробуем разобраться вместе.
Здесь главное понять и разобраться в принципах действия каждой функции, и тогда вы уже осмысленно будете создавать свою уникальную карту высот для последующего применения в 3D-приложениях. Т. к. в небольшой статье немыслимо описать все свойства и возможности программы (для этого пришлось бы писать книгу), то в дальнейшем я буду в виде примеров и уроков описывать наиболее интересные моменты, а также отвечать на вопросы, буде таковые возникнут, на этом форуме.