Воскресенье, 20-Авг-2017, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Уроки Bryce [17]
Здесь Вы найдете уроки, помогающие разобраться как работать в программе Bryce
UnSorted [8]
Здесь Выкладываем все, что совсем не относиться к тематике данного сайта:)
Soft [1]
Здесь выкладываем заметки о программном обеспечении.
География Bryce и Vue [5]
Добавь свой город в нашу географию!
Интервью [4]
Беседы с интересными людьми
У Кузьмича [2]
Авторский раздел нашего коллеги Kuz@mich
Daz Studio [7]
Уроки, советы по этой программе.
Поиск
Главная » 2008 » Октябрь » 30 » Создаём корзину
07:25
Создаём корзину
Создаём корзину.

Автор slepalex

Часть I. Моделирование.
В этом простом уроке я покажу, как несколькими изящными приёмами можно создать на первый взгляд довольно сложный объект. Урок может повторить каждый, кто знаком с азами интерфейса Bryce от 4-й версии и выше.
Итак, создаём сферу, дублируем её (Ctrl-D) и задаём дубликату с помощью команды 3D Transformations 95% по всем осям. Можно меньше, на ваш вкус. Для этого щёлкнуть по любому треугольнику на палитре Edit под объектами Resize, Rotate или Reposition, выбрать 3D Transformations и ввести соответствующие значения в поля ввода по координатам XYZ. Затем создаём цилиндр и, нащупав мышкой нижнюю точку оси Y, поднимаем её чуть выше центра сфер (см. рис. 1).


Рис. 1

Входим в атрибуты первой сферы и назначаем ей свойство Positive. Входим в атрибуты объекта цилиндра и меньшей сферы и назначаем им свойство Negative.
Важно! Необходимо убрать галочку в атрибутах негативных сферы и цилиндра Transfer Material of Negative Boolean для того, чтобы их материал не отображался на внутренней части и срезе будущей корзинки. Впрочем, если вы хотите иное, то галочку можно оставить.
Группируем 3 объекта и, потянув за верхнюю точку оси Y, уменьшаем группу по высоте процентов на 30. Корзина готова (рис. 2). Правда, она похожа скорее на чашку. Посему мы и переходим к следующей части нашего урока.


Рис. 2

Часть II. Текстурирование.

Собственно, с помощью материала и текстуры мы и придадим этой чашке свойства корзины. Для этого выделяем внешнюю сферу. Надеюсь, вы знаете как это сделать, если нет, то отсылаю к моему уроку по созданию яблока. Заходим в Materials Lab и назначаем в источнике текстуры A для канала Transparency произвольную текстуру. Устанавливаем режим затенения Blend Transparency (смесь с прозрачностью). Числовые значения каналов Value можно оставить по умолчанию или как на рис. 3.


Рис.3

Собственно, первоначально за основу я взял для корзины один из библиотечных архитектурных материалов. Они есть в 5-й и 6-й версиях Bryce. Но поскольку я все равно его изменил, то расскажу подробно, как его создать с нуля. Итак, заходим в Deep Texture Editor (редактор насыщенных текстур), в дальнейшем DTE. Задаём параметры генератора шума и фильтра для компонента 1 как на рис. 4. Компоненты 2 и 3 нужно выключить, отжав на них кнопки C (Color), A (альфа-канал) и B (Bump). Впрочем, на первом компоненте кнопки C и B тоже можно отжать, поскольку каналы цвета и рельефности нам сейчас не нужны. В генераторе шума и фильтре возможны следующие манипуляции мышью. 1) Нажать кнопку и выбрать из списка. 2) Нажать на треугольник и удерживать – числовые значения бешено поскачут. 3) Щелкнуть по треугольнику - числовые значения изменятся на 1. 4) Нажать и тащить числовые значения вправо-влево для плавного изменения. Ввести значения с клавиатуры, увы, не разрешено. После некоторой тренировки у вас всё получится.


Рис. 4

Именно альфа-канал в данном случае будет оказывать влияние на поведение канала Transparency. Альфа-канал отображается в среднем окошке загруженной текстуры. Там, где цвет в альфа-канале чёрный, объект будет абсолютно прозрачен, где белый – наоборот, не прозрачен. Различные оттенки серого будут оказывать различное влияние на степень прозрачности. Но так как нам нужен именно чёрно-белый вариант, поэтому все оттенки серого мы удалим. Для этого обратимся к рис. 5.


Рис.5

Щелкнув по треугольнику под компонентом 1, установим режим смешения цветов как Linear Interpol3 и палитру RGB. Щелкнув по верхнему кружочку возле компонента 1, зададим абсолютно чёрный цвет, а по среднему и нижнему – абсолютно белый. Материал для корзины практически готов (рис. 6).


Рис. 6

Да, забыл упомянуть. Нужно ещё настроить частоту повторения текстуры в Edit Texture как на рис. 7. Уменя значение по всем осям 200%. Вы можете установить свои значения. И ещё. Способ проецирования текстуры для канала Transparency необходимо задать как Spherical.
И в заключение раскрасим нашу корзинку. Для этого в источнике текстур B загрузим любую понравившуюся вам растровую или процедурную из DTE текстуру для каналов Diffuse и Ambient как на рис. 7.


Рис.7

В итоге получаем результат (рис. 8).


Рис. 8

Обсудить урок и задать вопросы можно в соответствующем разделе форума на сайте http://bryce.3dn.ru/.
Удачного вам творчества!

Категория: Уроки Bryce | Просмотров: 1674 | Добавил: RalfZ | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 10
12-Ноя-2010 Спам

10.Anastasia Limonova (inkvisitor)
Спасибо! =)) Более-менее поняла =)) smile

12-Ноя-2010 Спам

9.Alexey (slepalex)
Anastasia, есть два-три способа. Делаешь террайн, рисуешь в нём углубление в редакторе (или в фотошопе). Затем кладешь в углубление на нужную глубину и растянувши его по размеру 2D Face или 2D Disk, назначаешь материал воды и всё.

12-Ноя-2010 Спам

8.Anastasia Limonova (inkvisitor)
Большое спасибо за урок! =)) Это было очень познавательно...
А можно задать вопрос вне темы? Как можно создать маленький водный объект (маленькое чистое озеро на зеленой лужайке)? smile

21-Авг-2009 Спам

7.Alexey (slepalex)
momvera, вот выдержки из урока:

"Входим в атрибуты первой сферы и назначаем ей свойство Positive. Входим в атрибуты объекта цилиндра и меньшей сферы и назначаем им свойство Negative".
...................................
"Группируем 3 объекта..."

Если вы всё сделали так, то всё получится. Видно, какую-то операцию не учли. А упомянутые галочки на моделирование не влияют, а лишь на текстурирование. biggrin Опять же, вообще говоря. В данном случае, если оставить галочку Transfer Material на внутренней сфере и назначить ей отличный от внешней сферы, то внутренняя поверхность будет иметь другие свойства и может быть не решётчатой и не прозрачной частично, если убрать галочку Blend Transparency и выключить канал прозрачности.


21-Авг-2009 Спам

6. (momvera)
Всем привет! Я новичок в Bryce
Почему-то когда делаю эти уроки у меня программа не делает выемки. Т.е. в данном конкретном случае вместо корзины у меня шар получается... Вроде делаю все как написано, первая сфера положилельная, вторая и цилиндр -- отрицательные, галочку убрала, а все равно сфера получилась. wacko

22-Фев-2009 Спам

5.Alexey (slepalex)
Дима, картинки размещены на другом сайте в целях экономии места. На тот сайт временно нет доступа. Постараемся исправить эту ситуацию в обозримом будущем.

22-Фев-2009 Спам

4.Дима (diamon76)
почему когда я открываю некоторые уроки у меня нет рисунков которые к ним прилагаются.

30-Окт-2008 Спам

3.ПЕТР (PET)
Отличный урок, очень хорошо подан материал!

30-Окт-2008 Спам

2.Alexey (slepalex)
Вообще-то, я писал урок на тему моделирования. А уж свойства материала, такие как блеск, металличность, отражение и прочие, каждый волен назначать сам под свои нужды.
Добавлю, что в качестве основы вместо сферы можно было взять яйцо (mesh-объект), что в библиотеке объектов. Однако, после применения булева вычитания в верхней части остаются артефакты в виде осколков нескольких полигонов, которые видны при некоторых положениях камеры. Можно ещё использовать каплю, что в библиотеке 6-й версии. Я в одной из своих работ использовал примитив "капсула" из 3ds Max.

30-Окт-2008 Спам

1.Кузьмич (Kuz@Mich)
Привет!
Хороший результат, Однако, позволю себе добавить пару своих рекомендаций. Блеск материала можно было бы немного убрать и поменять цвет с белого на пастельный телесный. И ещё! Применить первый материал на 3D-текстурирование, что бі поверхность не казалась такой слизаной. А можно и оба материала кинуть на текстурирование... Удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0