Ну вот, уважаемые! Здрасте... Мой первый самостоятельный урок на этом форуме. Ура!:) Итак! Как видно из названия темы, мы попробуем немного "поиграться" с брайсовскими деревьями, на предмет их создания и модефикации. Сразу же оговорюсь, что текстуры мы накладывать не будем, т.к. работа с текстурами - совсем другой урок. Возможно и его скоро подготовлю... Для начала, я продемонстрирую сетку той работы, что выложил в своём форуме, в ответ на запрос Сергея Добровольского. Ну, чтож? Открываем нашу любимую прогу, выводим на серый цвет местность и небо, что бы их текстуры не мешали в предварительных рендерах и открываем библиотеку объектов, в которой выбираем приглянувшееся дерево. В своём уроке я буду работать с кедром, который имеется в библиотеке. Теперь, когда в нашей сцене появилось дерево (а их там, пара!), мы расгруппировываем эту группу из двух деревьев и одно из них удаляем. Второе же, через атрибуты выравниваем по координатной сетке, т.е. все углы ставим на "0" и видим, что наше дерево имеет весьма неэстэтический вид. Нас это, конечно же не может смутить и мы продолжаем!:) Для начала, нам нужно наведаться в лабораторию деревьев, что мы и делаем, нажав Ctrl+E или возле самого объекта буковку "Е". После нажатия необходимых клавиш, мы попадаем в саму лабораторию. В лаборатории много всяких интересностей, но можно всё разделить на несколько основных категорий. Слева у нас регуляторы настройки ствола и веток (снизу под ними материалы для ствола и веток), справа регуляторы листвы (снизу под ними материалы для листьев). Есть также регуляторы гравитационного давления на ветви, тип размещения листвы на ветках ну, и разное другое... Как правильно работать со всеми этими параметрами хорошо изложено в книге по Брайсу. Возможно, что я подготовлю ещё один урок, именно по этим самым тонкостям, хотя лучше было бы, если бы каждый сам попробывал поэкспериментировать! Так, лучше усваивается материал!;) Однако, мы немного отвлеклись! Целью данного урока, я ставил только лиш показать, как можно преобразовывать разные типы деревьев. Поэтому - продолжим... Следующим нашим шагом будет удаление 2D-тектсуры и со ствола и веток, и с листвы. Это нужно для того, что бы не грузить предварительныю сцену излишними текстурами. Мы просто подготавливаем наше дерево и сохраняем в библиотеке объектов. Затем отдельно готовим текстуры для ствола и листьев, сохраняем их так же в юзер-библиотеке текстур. А потом, при необходимости, всегда можно загрузить ту текстуру, которая нужна для той или иной сцены. Надеюсь, понятно!?:) Поехали дальше... Итак, вот что у нас получилось, когда мы избавились от 2D-текстур нашего "бедного" дерева!:) Всё это конечно замечательно, но нам нужен другой результат! И вот его-то мы сейчас и будем реализовывать. Для начала, мы переходим в панель "EDIT" и меняем высоту дерева, как показано на рисунке. Именно так, просто сжимаем дерево сверху, нетрогая его длину и ширину. Только ВЫСОТУ! Обратите внимание! Я создал дубликат нашего дерева, для удобства восприятия, что бы легче было понять, что именно я сделал с нашим рабочим деревом. Вобщем, ужал я его сверху. Так! Теперь начинается самое интересное. Второе дерево, мы пока не трогаем. Но, и не удаляем! продолжаем работать с пеорвым деревом, а именно! Поворачиваем его по оси "Х" или по оси "Z", примерно градусов на 30. И, вот тут-то и начинается магия Брайса!!! После того, как мы повернули дерево, мы его опять ужимает по оси "Y", именно в повёрнутом состоянии. прошу учесть один ньюанс! Не стоит сильно "перегибать палку". Вы можете немного сжать, затем разварнуть по по горизонтали и опять чуть сжать. Вобщем, тут вам и карты в руки! Главное, потом не забудьте выровнять по необходимости ваше(и) дерево(вья) по вертикали. У меня получился на скорую руку, вот такой результат. Как видите, я преобразовал оба дерева. Но, одно специально сделал уже и выше, и со своим углом наклона. Так будет более правдоподобней в окончательной сцене!:) Затем, я начинаю совмещать оба дерева на одну вертикальную ось, немного подгоняя углы наклонов и поворот дерев относительно друг друга. Всё это, на ваше усмотрение! Ну, и как результат, я получаю вот такую законченную заготовку дерева, которую могу с чистой совестью ложить в загашник и потом использовать где угодно, под любую текстуру и т.д. самое главное не забывайте, что если вы оставляете на дереве 3D-текстуру, то потом работайте ТОЛЬКО с 2D-текстурами, что бы не сбить ваши же настройки 3D-текстур!:) В заключении, я бы хотель показать, как я реализовал нарост на стволе дерева. Это просто БОНУС к уроку!:) Конечно же, я использовал всё теже симметричные террайны. Получилось на скорую руку не совсем качественно, но у вас-то получится намного лучше, т.к. вы не будете спешить, как я!;) Спасибо за внимание! Удачного вам моделинга и рендера! 20.08.2008г., с ув. Кузьмич
|