Форма входа
Категории раздела
Уроки Bryce [17]
Здесь Вы найдете уроки, помогающие разобраться как работать в программе Bryce
UnSorted [8]
Здесь Выкладываем все, что совсем не относиться к тематике данного сайта:)
Soft [1]
Здесь выкладываем заметки о программном обеспечении.
География Bryce и Vue [5]
Добавь свой город в нашу географию!
Интервью [4]
Беседы с интересными людьми
У Кузьмича [2]
Авторский раздел нашего коллеги Kuz@mich
Daz Studio [7]
Уроки, советы по этой программе.
Поиск
Главная » 2008 » Август » 20 » Урок, по созданию и редактированию брайсовского дерева
16:30
Урок, по созданию и редактированию брайсовского дерева
Ну вот, уважаемые! Здрасте...
Мой первый самостоятельный урок на этом форуме. Ура!:)

Итак! Как видно из названия темы, мы попробуем немного "поиграться" с брайсовскими деревьями, на предмет их создания и модефикации.

Сразу же оговорюсь, что текстуры мы накладывать не будем, т.к. работа с текстурами - совсем другой урок. Возможно и его скоро подготовлю...

Для начала, я продемонстрирую сетку той работы, что выложил в своём форуме, в ответ на запрос Сергея Добровольского.

Ну, чтож? Открываем нашу любимую прогу, выводим на серый цвет местность и небо, что бы их текстуры не мешали в предварительных рендерах и открываем библиотеку объектов, в которой выбираем приглянувшееся дерево. В своём уроке я буду работать с кедром, который имеется в библиотеке.

Теперь, когда в нашей сцене появилось дерево (а их там, пара!), мы расгруппировываем эту группу из двух деревьев и одно из них удаляем. Второе же, через атрибуты выравниваем по координатной сетке, т.е. все углы ставим на "0" и видим, что наше дерево имеет весьма неэстэтический вид.

Нас это, конечно же не может смутить и мы продолжаем!:)
Для начала, нам нужно наведаться в лабораторию деревьев, что мы и делаем, нажав Ctrl+E или возле самого объекта буковку "Е". После нажатия необходимых клавиш, мы попадаем в саму лабораторию.

В лаборатории много всяких интересностей, но можно всё разделить на несколько основных категорий. Слева у нас регуляторы настройки ствола и веток (снизу под ними материалы для ствола и веток), справа регуляторы листвы (снизу под ними материалы для листьев). Есть также регуляторы гравитационного давления на ветви, тип размещения листвы на ветках ну, и разное другое... Как правильно работать со всеми этими параметрами хорошо изложено в книге по Брайсу. Возможно, что я подготовлю ещё один урок, именно по этим самым тонкостям, хотя лучше было бы, если бы каждый сам попробывал поэкспериментировать! Так, лучше усваивается материал!;)

Однако, мы немного отвлеклись!
Целью данного урока, я ставил только лиш показать, как можно преобразовывать разные типы деревьев. Поэтому - продолжим...
Следующим нашим шагом будет удаление 2D-тектсуры и со ствола и веток, и с листвы. Это нужно для того, что бы не грузить предварительныю сцену излишними текстурами. Мы просто подготавливаем наше дерево и сохраняем в библиотеке объектов. Затем отдельно готовим текстуры для ствола и листьев, сохраняем их так же в юзер-библиотеке текстур. А потом, при необходимости, всегда можно загрузить ту текстуру, которая нужна для той или иной сцены. Надеюсь, понятно!?:) Поехали дальше...

Итак, вот что у нас получилось, когда мы избавились от 2D-текстур нашего "бедного" дерева!:)

Всё это конечно замечательно, но нам нужен другой результат! И вот его-то мы сейчас и будем реализовывать. Для начала, мы переходим в панель "EDIT" и меняем высоту дерева, как показано на рисунке. Именно так, просто сжимаем дерево сверху, нетрогая его длину и ширину. Только ВЫСОТУ!

Обратите внимание! Я создал дубликат нашего дерева, для удобства восприятия, что бы легче было понять, что именно я сделал с нашим рабочим деревом. Вобщем, ужал я его сверху. Так! Теперь начинается самое интересное. Второе дерево, мы пока не трогаем. Но, и не удаляем! продолжаем работать с пеорвым деревом, а именно! Поворачиваем его по оси "Х" или по оси "Z", примерно градусов на 30. И, вот тут-то и начинается магия Брайса!!! После того, как мы повернули дерево, мы его опять ужимает по оси "Y", именно в повёрнутом состоянии. прошу учесть один ньюанс! Не стоит сильно "перегибать палку". Вы можете немного сжать, затем разварнуть по по горизонтали и опять чуть сжать. Вобщем, тут вам и карты в руки! Главное, потом не забудьте выровнять по необходимости ваше(и) дерево(вья) по вертикали. У меня получился на скорую руку, вот такой результат.

Как видите, я преобразовал оба дерева. Но, одно специально сделал уже и выше, и со своим углом наклона. Так будет более правдоподобней в окончательной сцене!:)

Затем, я начинаю совмещать оба дерева на одну вертикальную ось, немного подгоняя углы наклонов и поворот дерев относительно друг друга. Всё это, на ваше усмотрение!

Ну, и как результат, я получаю вот такую законченную заготовку дерева, которую могу с чистой совестью ложить в загашник и потом использовать где угодно, под любую текстуру и т.д.
самое главное не забывайте, что если вы оставляете на дереве 3D-текстуру, то потом работайте ТОЛЬКО с 2D-текстурами, что бы не сбить ваши же настройки 3D-текстур!:)

В заключении, я бы хотель показать, как я реализовал нарост на стволе дерева. Это просто БОНУС к уроку!:)
Конечно же, я использовал всё теже симметричные террайны. Получилось на скорую руку не совсем качественно, но у вас-то получится намного лучше, т.к. вы не будете спешить, как я!;)

Спасибо за внимание!
Удачного вам моделинга и рендера!
20.08.2008г., с ув. Кузьмич

Категория: У Кузьмича | Просмотров: 1383 | Добавил: Kuz@Mich | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 10
05-Мар-2009 Спам
Просто и эффективно! Спасибо за помощь!

22-Авг-2008 Спам

9.Artriver (artriver) [Материал]
Наконец-то! До сих пор никак не мог разобраться с деревьями. И так крутил и сяк. Спасибо бааальшое! Пойду осваивать этот урок. biggrin

22-Авг-2008 Спам

8.ПЕТР (PET) [Материал]
Кузьмич --- рад, что , Вы, человек морально устойчивый и не обращаете внимание на завистников! Хотя натуры художников очень ранимы, молодца так держать! biggrin

22-Авг-2008 Спам

7.Никита (nikita_v) [Материал]
Кузьмич, спасибо за урок.... разбудил во мне любовь к природе)))))
Эх))))
Теперь кедрами Весь Брайс у себя засею)))))
А не вершине шишечку....и белочку посажу )) )))))

22-Авг-2008 Спам

6.Кузьмич (Kuz@Mich) [Материал]
ПЕТ, смею тебя заверить, что последнее дело - меня успокаивать!:) Я, или сразу бью, или внимания не обращю. Кстати, в контектсе с сим казусом, хотел бы привести цитату от мудрых:
===============
Один старый мастер рукопашного боя решил больше не участвовать в схватках. Но тут молодой воин пришел вызвать его на поединок. Старый мастер сидел и не реагировал на него. Воин попытался задеть его за живое. Он оскорбил и его, и его предков. Мастер терпеливо снес все обиды. В конце концов молодой воин ушел, так и не добившись своего. Ученики с недоумением спросили мастера, почему он не дал отпор обидчику, но тот ответил вопросом на вопрос:

- Если кто-то захочет сделать вам подарок, а в откажитесь принять его, кому он будет принадлежать?

- Конечно, тому, кто хотел подарить, - ответили ученики.

- Точно так же обстоит дело с завистью, злобой и ненавистью, - сказал мастер. – если вы откажетесь их принять, то они останутся у обидчика.

21-Авг-2008 Спам

5.ПЕТР (PET) [Материал]
Кузьмич --- никого не слушайте , хоть в вашем уроке я не нашел для себя ничего нового, но ваш урок очень ценный для людей которые только осваивают брайс! Так держать и невздумайте обижаться и перестать писать уроки --- ваш труд очень нужен сайту.
Помню как я начинал осваивать брайс , так такой урок тогда очень бы мне пригодился!
Рад буду почитать урок от вас, не только по брайсу, но и по фотошопу , по пост обработке biggrin

21-Авг-2008 Спам

4.Кузьмич (Kuz@Mich) [Материал]
Ответил в "Хитрости Брайса", в своём форуме...

21-Авг-2008 Спам

3.Valeriy (RalfZ) [Материал]
Кузьмич) Я вот тебя хотел попросить твою адаптацию урока по созданию дождевых сцен опубликовать. Смогешь?

21-Авг-2008 Спам

2.Кузьмич (Kuz@Mich) [Материал]
Да ладно... Проехали! Бывает...

21-Авг-2008 Спам

1.Valeriy (RalfZ) [Материал]
Alexey (slepalex) подбирайте, пожалуйста слова. И как минимум, Вы должны были проявить уважение к труду Кузьмича.

Засим комментарий ВАш удален. С надеждой, что Вы напишете полноценный урок.

Кузьмич, не горячись, плз.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0