Каллажирование (мате) работы,
выполненной в Bryce
Привет, народ!
Сегодня, мы попробуем поработать в Фотошопе (шоп), на предмет постобработки (пост) готовой брайсовской работы. Если мы ещё раз глянем на заголовок статьи, то поймём, что основная работа, процентов на 90, выполнена таки в Брайсе и для поста осталось весьма немного. Хотя, это как посмотреть!:) Поэтому, у нас и будет именно коллаж пост. Ок?:) Тогда, поехали!
А! И ещё вот что… Это мой первый урок в шопе, так что прошу строго не судить! Если кому нить он пригодится в дальнейшей работе, буду только рад.
Итак, для начала мы загружаем нашу работу в шоп и смотрим, что она из себя представляет в его отображении!? Это важно, т.к. предполагается, что ваш профайл настроен правильно и именно под ваши монитор и принтер! Если всё таки нет, тогда милости просим в «Панель управления» или в сам шоп, и корректируем цветовые настройки. Небуду подробно на этом останавливаться, т.к. тема урока, лежит несколько в иной плоскости!:))
Что ж, изображение загружено и мы приступаем! Первое и на мой взгляд одно из важных условий, правильно организуйте своё рабочее местно в шопе. Если у вас однообразные монотонные процедуры, их можно загнать в акшеновские скрипты и не париться каждый раз, над одним и тем же. А вот если у вас творческий процесс, тогда нужно подгонять панели под определённую работу. Но, это конечно чисто индивидуальный подход, поэтому особо напрягать и заострять внимание на нём, не будем.
Поехали дальше!
После того, как мы определились со всем, вышеперечисленным, приступаем наконец-то к началу обработки изображения.
На данном примере, мы видим, что имеется некий город, на фоне сумрачного облачного неба. Работа выполнена в интересном ракурсе, следовательно от сюда будем и «плясать».
Первое, на что хочу обратить ваше внимание, это на обязательное дублирование основного фонового слоя! НИКОГДА не начинайте пост, прежде чем не скопируете два-три раза ваш основной фон, т.е. исходное изображение. Тем более, если у вас установки шопа настроены по умолчанию (желательно!!!, добавить десяток шагов в историю операций для успешного отката).
Итак, скопировали пару раз наш фоновый слой и начинаем работать с первой копией. Вторую можно пока скрыть, нажав «глазик» слева от слоя.
Ок! Всё это конечно замечательно, но… Хм… Как обычно, это постоянное «НО». В нашем случае это «но», говорит о том, что я пока не знаю, что именно делать с данной работой. Поверьте! Это не игра на публику. Просто я никогда сам не писал уроков по шопу, а все свои посты делаю интуитивно, что ли… Ну, вот смотрю я сейчас на данную работу и думаю, толи сделать из неё мрачный забытый разрушенный город, толи просто добавить атмосферности? Ладно, начнём пожалуй…
Что ж, берём первый дубликат фонового слоя и делаем с ним следующее:
1. Для начала, давайте попробуем его обесцветить, т.к. ч/б изображение поможет нам добавить мрачности к готовой работе!:) Делаем это, вот таким образом:
2. Теперь, обесцвеченный слой, мы фильтрами немного размываем по гауссу, скажем на 2 пкс :
и затем, заходим вот сюда :
и редактируем наши уровни вот с такими параметрами:
3. После того, как вышеуказанные процедуры выполнены, мы применяем к нашему размытому слою, следующий режим наложения «Умножение» с опасити на 50%:
4. Теперь, мы скрываем наш отредактированный слой, и открываем вторую копию фона, для следующей обработки. Кстати! «Открывая» и «закрывая» глаза, не забудьте и слой выбирать, т.к. сокрытие и открытие слоя не означает его выбор!:) Ок! Что же нам делать со вторым слоем. Ага! А вот что. Мы сейчас немного его «подпортим» посредством наложения текстуры разрушенной стены. Сразу же замечу, что данную процедуру можно выполнять несколькими способами. К примеру, использую кисти и дополнительные слои, либо используя рисунок или фотографию и способы наложения. Давайте попробуем!?:) Я, буду использовать и кисти, и фото. Вы можете использовать на своё усмотрение, любые инструменты для достижения результата.
Для начала, я немного осветлю наш слой через те же уровни (Ctrl+L), с параметром 0/1,27/190. Затем открываю новое изображение, с текстурой старой стены, выделяю «всё» и копирую, а затем вставляю в нашу работу. Временно скрываем наш новый слой с текстурой (глаз J), а на второй копии основного слоя выделяем всё небо (ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните выделение), вот так:
Затем, мы опять активируем наш слой с запасённой текстурой, не снимая выделения и производим удаление выделенного участка, теперь уже на слое с текстурой. Вот что получаем:
Затем, мы снимаем выделение и применяем к нашему новому слою следующие процедуры: добавим немного резкости (в зависимости, от качества вашей текстуры!). Это придаст рельефности последующему старению!;) Затем поработаем опять с уровнями (Ctrl+L). На этот раз немного затемним наш слой (индивидуально, опять таки, в зависимости от используемой текстуры!). Ну, и последнее, поработаем с одним из способов наложения! Я выбрал «мягкий свет». Тааак, результат пока ещё далёк от совершенства, но кое какие намётки уже угадываются…
Теперь, создаём новый слой в самом верху, над всеми остальными слоями и начинаем работать с кистями. Отступление! Оговорюсь сразу, кистей в Инете валом, где и какие я брал, уже не помню. Поэтому ссылок никуда давать не буду. Просто, задайте в любом поисковике запрос и вам вывалят кучу ссылок…
Должен предупредить, что работа с коллажированием (пусть даже и своего рисунка), требует терпения и ОЧЕНЬ большого количества слоёв. Не забывайте при нанесении на новое здание очередного разрушения, создавать его на НОВОМ слое!!! Вот, примерно так у нас получилось, после использования небольшого количества кистей.
Мг… Что ж, поехали дальше! Меня весьма смущает жёлтый цвет в панелях домов. Он придаёт изображению праздничности. А у нас весьма не праздничная атмосфэра!:))) Стало быть, будем жёлтый цвет убирать, вот таким образом:
При желании, вы можете создать свой тоновый фон, для всей работы в самом конце, или использовать слой с наложением прямо сейчас. Я взял новый слой и применил к нему несколько раз фильтр «облака», а потом поменял настройки наложения этого слоя на «Лиинейный затемнитель», вот так:
А вот теперь настало время нашего сохранённого выделения, помните!?:)) Давайте ка его сейчас загрузим и поглядим, не сбилось ли оно? Ага, всё нормально! Тогда нам нужно не снимая этого выделения, немного поработать с нашим небом, т.к. больное место Брайса, это его плоские небеса. Что ж, пробуем это исправить…
Примерно, вот так! Ок! Что нам ещё осталось? Ну, можно например добавить какой нить агрегат, типа такого В итоге, мы с вами получили вот такое законченное решение, которое конечно же не претендует на звание лучшего коллажа года, но тем не менее, работа проделана и думается, заслуживает кое какого внимания…!?:))) Вот финальный результат:
В заключение, я бы хотел добавить пару слов о быстром посте! Если нужно создать насыщенность готовой работе, при этом ничего не добавляя в неё, достаточно просто поработать с копиями слоёв, вариантами наложения, блюром, и уровнями!!!
Благодарю за внимание! Всем большой творческой активности и удачной реализации задуманного!
С ув. Кузьмич
11.07.2008г.
|