Воскресенье, 22-Окт-2017, 09:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Уроки Bryce [17]
Здесь Вы найдете уроки, помогающие разобраться как работать в программе Bryce
UnSorted [8]
Здесь Выкладываем все, что совсем не относиться к тематике данного сайта:)
Soft [1]
Здесь выкладываем заметки о программном обеспечении.
География Bryce и Vue [5]
Добавь свой город в нашу географию!
Интервью [4]
Беседы с интересными людьми
У Кузьмича [2]
Авторский раздел нашего коллеги Kuz@mich
Daz Studio [7]
Уроки, советы по этой программе.
Поиск
Главная » 2008 » Июнь » 26 » Урок по созданию дерева из «равносторонней горы» в Bryce
09:52
Урок по созданию дерева из «равносторонней горы» в Bryce
В общем, так! Начнём`с, пожалуй…:)
 
Для начала, открываем новую сцену и выбираем из панели примитивов равностороннюю гору – 
 
Затем, кликаем по буковке «Е»
в атрибутах объекта и попадаем в лабораторию горы. Там, кликаем по этой вот кнопке

что бы очистить рабочее поле и начать создавать новую равностороннюю гору.

Перед тем, как приступить к созданию новой горы, нужно выставить параметры кисти вот тут -


и именно так, как на рисунке. В дальнейшем, каждый может сам экспериментировать с данными настройками на своё усмотрение и по фантазии.

 

































Теперь у нас на экране имеется чистое рабочее поле, на котором мы начинаем создавать гору.

Для счастливых обладателей графических планшетов, задача намного упрощается, т.к. пером удобнее рисовать, чем мышей!:) Когда рисунок основного ствола создан, его можно подчистить той же кистью с минусовыми значениями, т.е. перетянув ползунок насыщенности в самый низ. Немного уменьшив величину кисти, приступаем к подчистке, если таковая необходима.








После того, как основной ствол нашего дерева готов(!), кликаем на «ок» и вываливаемся в основную сцену. Правим параметры размера полученного    объекта и должно получиться вот      такая заготовка  <-----ствола.













Сразу же, в атрибутах объекта, ставим метку на лок, что бы зафиксить объект и случайно его не переместить. Так надо! А так же можно переименовать объект в «stvol», что бы потом не путаться







Затем, копируем этот объект и опять переходим в лабораторию горы, в которой начинаем редактировать наш ствол, а именно подтирать с него всё лишнее, оставляя только крайние ветки, что бы было проще ориентироваться, где размещать листву. Тут вам обязательно придётся поиграться с настройками вашей кисти, т.е. менять плотность, резкость, насыщение и т.д. Через какое-то время, думаю у вас будет уже достаточно опыта, что бы всё это делать быстро.
 



А ещё лучше (рекомендую!), просто сохранять ваши эксклюзивные объекты в «User», вот тут (см. картинку)






Ок! Продолжим… Итак, после редактирования второго объекта, у нас должна получится, примерно вот такая форма (индивидуальность каждого!:))



Если вам захочется создать какую нить другую форму, не вопрос! Экспериментируйте на здоровье!:)))

Когда форма готова, жмём на «ок» и вываливаемся в основную сцену. Теперь у нас уже есть ствол и крона. В атрибутах второго объекта меняем название на «krona» и делаем саму крону раза в два-три толще, ствола, дабы придать объёмности.

Что ж, можно было бы на этом и закончить, но! Мы ж не ленивые и хотим достичь максимального(?) реализма, а посему начинаем изощряться и модэлить дальше!!!

Копируем объект «крона» и опять заходим в лабораторию горы. Там подтираем верхнюю часть кроны, оставляя только нижние кромки, что бы опять таки, было проще ориентироваться и начинаем очень слабой кистью рисовать лианы. Главное, не переусердствовать!:)



Когда лианы готовы, мы опять копируем объект «ствол» и перейдя в лабораторию горы, удаляем верхнюю часть ствола вместе с ветками, оставлял только нижнюю.






Ослабляем (на усмотрение каждого) её при помощи инструментов, что находятся в правой части лаборатории, вот тут: (см. рисунок).
и играемся с эрозией, фракталами и т.д. Затем наносим средней плотности кистью вдоль остатков ствола мазки, тем самым как бы создавая мох. Да да, не удивляйтесь!:)




Вот, что в результате у меня получилось:


В конце концов, у вас должно быть в сцене, как минимум четыре объекта «равносторонняя гора», а именно:

- ствол;

- крона;

- лианы;

- мох на стволе;

Что ж! Пришло время поработать над текстурами? Ну, а вот тут дорогие мои, всё зависит от вашей фантазии. Придумывайте и создавайте свои текстуры, используйте те, что есть в самой проге… В общем, экспериментируйте! Единственное, о чём хотел бы упомянуть, так это про то, что в лаборатории текстур, есть один, очень полезный инструмент в параметрах текстуры. Вот он:



Попробуйте поиграться с выбором вот этих параметров, что находятся в выпадающем окне. Иногда, что бы добиться бесшовности текстуры, эти параметры просто незаменимы!

 

После всех потуг, у меня получилось вот такое дерево.















Это сетка.









Финальный результат:





































ЗЫ: Хочю сразу же обратиться к Петру!:) Конечно же, данное дерево я делал не 10-ть минут, как ты сам понимаешь!? Возни со скринами много было. Зато думаю, если кому нить урок понравиться и пригодится, после определённого тренинга можно будет и за 5 мин. делать такие деревья…

 

 

Удачного моделинга и рендера!:)))

 

С ув. КузьМич
Категория: Уроки Bryce | Просмотров: 2585 | Добавил: Kuz@Mich | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 111 2 »
11-Дек-2010 Спам

11.Sergey (Sam_T)
ched, все создаваемые объекты нужно сплющить до желаемой величины по оси Y и затем развернуть на 90 градусов по оси X и опустить дерево так, чтобы нижний край ствола чуть "утонул" в грунте. Естественно, дерево, сделанное по технологии Кузьмича, получается почти двухмерным, и его нужно правильно сориентировать по отношению к камере (покрутить по оси Y). Но, в принципе, при необходимости можно сделать и полностью трёхмерное дерево, создавая и совмещая дополнительные объекты и разворачивая их по оси Y.
И не забыть про отсекающую скобку (см. пояснение Stepalex).

11-Дек-2010 Спам

10.саша чед (ched)
у меня при рисовании выходит какой-то слоеный пирог, даже отдаленно не напоминающий ствол дерева - и в 3D preview и в основной сцене( в чем может быть проблема?

25-Апр-2010 Спам

9.Alexey (slepalex)
alexander Naepop, подними в редакторе местности нижнюю отсекающую скобку, вернее её нижнюю часть, вверх. То место, которое окрасится в красно-коричневый будет невидимо. И не забудь в данном случае поставить галочку "Solid", чтобы тело террайна или симм. решетки было сплошным, твердотельным, а не поверхностью.

25-Апр-2010 Спам

8.alexander Naepop (huegupta)
да ,это конечно хорошо но...в редакторе гор после изготовления чего либо и перемещения оного в сцену видна всегда подложка типа листа бумаги и как её убрать?

15-Мар-2009 Спам

7.Николай Волков (nvolkov)
благадарю попатеть придёться

09-Июл-2008 Спам

6.ONa (Noo18)
wacko Чем чаще я здесь бываю,тем мои глаза становятся больше и больше.... eek
Спасибо за урок!

26-Июн-2008 Спам

5.Александр (Ring)
Очень полезный и интересный урок. Спасибо. cool

26-Июн-2008 Спам

4.Кузьмич (Kuz@Mich)
Всегда рад помоч!:))
Правда, чертовски неудобно с мобилы серфить в инет такие уроки...

26-Июн-2008 Спам

3.ПЕТР (PET)
Браво --- век живи , век учись. Спасибо за урок, очень толково все разказано и показано, многим будет очень интересно почитать .

26-Июн-2008 Спам

2.Andrew (Oceanair)
По ходу - вот вам и кучерявые облака, любые, какие захотите cool

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0