В общем, так! Начнём`с, пожалуй…:)
Для начала, открываем новую сцену и выбираем из панели примитивов равностороннюю гору –
Затем, кликаем по буковке «Е» в атрибутах объекта и попадаем в лабораторию горы. Там, кликаем по этой вот кнопке
что бы очистить рабочее поле и начать создавать новую равностороннюю гору.
Перед тем, как приступить к созданию новой горы, нужно выставить параметры кисти вот тут -
и именно так, как на рисунке. В дальнейшем, каждый может сам экспериментировать с данными настройками на своё усмотрение и по фантазии.
Теперь у нас на экране имеется чистое рабочее поле, на котором мы начинаем создавать гору.
Для счастливых обладателей графических планшетов, задача намного упрощается, т.к. пером удобнее рисовать, чем мышей!:) Когда рисунок основного ствола создан, его можно подчистить той же кистью с минусовыми значениями, т.е. перетянув ползунок насыщенности в самый низ. Немного уменьшив величину кисти, приступаем к подчистке, если таковая необходима.
После того, как основной ствол нашего дерева готов(!), кликаем на «ок» и вываливаемся в основную сцену. Правим параметры размера полученного объекта и должно получиться вот такая заготовка <-----ствола.
Сразу же, в атрибутах объекта, ставим метку на лок, что бы зафиксить объект и случайно его не переместить. Так надо! А так же можно переименовать объект в «stvol», что бы потом не путаться
Затем, копируем этот объект и опять переходим в лабораторию горы, в которой начинаем редактировать наш ствол, а именно подтирать с него всё лишнее, оставляя только крайние ветки, что бы было проще ориентироваться, где размещать листву. Тут вам обязательно придётся поиграться с настройками вашей кисти, т.е. менять плотность, резкость, насыщение и т.д. Через какое-то время, думаю у вас будет уже достаточно опыта, что бы всё это делать быстро.
А ещё лучше (рекомендую!), просто сохранять ваши эксклюзивные объекты в «User», вот тут (см. картинку)
Ок! Продолжим… Итак, после редактирования второго объекта, у нас должна получится, примерно вот такая форма (индивидуальность каждого!:))
Если вам захочется создать какую нить другую форму, не вопрос! Экспериментируйте на здоровье!:)))
Когда форма готова, жмём на «ок» и вываливаемся в основную сцену. Теперь у нас уже есть ствол и крона. В атрибутах второго объекта меняем название на «krona» и делаем саму крону раза в два-три толще, ствола, дабы придать объёмности.
Что ж, можно было бы на этом и закончить, но! Мы ж не ленивые и хотим достичь максимального(?) реализма, а посему начинаем изощряться и модэлить дальше!!!
Копируем объект «крона» и опять заходим в лабораторию горы. Там подтираем верхнюю часть кроны, оставляя только нижние кромки, что бы опять таки, было проще ориентироваться и начинаем очень слабой кистью рисовать лианы. Главное, не переусердствовать!:)
Когда лианы готовы, мы опять копируем объект «ствол» и перейдя в лабораторию горы, удаляем верхнюю часть ствола вместе с ветками, оставлял только нижнюю.
Ослабляем (на усмотрение каждого) её при помощи инструментов, что находятся в правой части лаборатории, вот тут: (см. рисунок). и играемся с эрозией, фракталами и т.д. Затем наносим средней плотности кистью вдоль остатков ствола мазки, тем самым как бы создавая мох. Да да, не удивляйтесь!:)
Вот, что в результате у меня получилось:
В конце концов, у вас должно быть в сцене, как минимум четыре объекта «равносторонняя гора», а именно:
- ствол;
- крона;
- лианы;
- мох на стволе;
Что ж! Пришло время поработать над текстурами? Ну, а вот тут дорогие мои, всё зависит от вашей фантазии. Придумывайте и создавайте свои текстуры, используйте те, что есть в самой проге… В общем, экспериментируйте! Единственное, о чём хотел бы упомянуть, так это про то, что в лаборатории текстур, есть один, очень полезный инструмент в параметрах текстуры. Вот он:
Попробуйте поиграться с выбором вот этих параметров, что находятся в выпадающем окне. Иногда, что бы добиться бесшовности текстуры, эти параметры просто незаменимы!
После всех потуг, у меня получилось вот такое дерево.
Это сетка. Финальный результат:
ЗЫ: Хочю сразу же обратиться к Петру!:) Конечно же, данное дерево я делал не 10-ть минут, как ты сам понимаешь!? Возни со скринами много было. Зато думаю, если кому нить урок понравиться и пригодится, после определённого тренинга можно будет и за 5 мин. делать такие деревья…
Удачного моделинга и рендера!:)))
С ув. КузьМич
|