100% Bryce 7.1 Сделанная за один вечер тестовая картинка. Несмотря на то, что текстурный дисплейсмент в Брайсе остаётся достаточно глючным, решил-таки попробовать поиграться с ним. Скалы слева -- это обычные низкополигональные камни с дисплейсментом ;0)
Сергей, конечно стОит! А в вуе такой необходимости нету, там проще накидал разных примитивов, объединил в метаблоб, применил материал, добавил бампа с большим значением - всё нормально. А с дисплейсом сразу рвёт-зубастит, собака.
Спасибо за ответ, Сергей. Кошмарная высота 2912 B. Соответственно, и камера примерно там же находится? Буду задавать вопросы по дымке, как только доберусь до подобного сюжета... А человека и здания в подобных проектах я делаю в тех же примерно масштабах.
Алексей, отвечаю насчёт размеров: человечек -- 18 BU, расположен на высоте 2912 BU.
Владимир, Ирина -- согласен, что грубовато (пока), надо с этим параметром ещё разбираться. И, безусловно, не обходиться одним только дисплейсом с одной текстурой, но и комбинировать и текстуры, и геометрию. Но сделать вот такого типа растрескавшийся и осыпающийся камень на скалах геометрией -- убиться можно, сколько труда нужно будет вложить и сколько это будет весить, и всё равно реалистичность результата будет под вопросом. А здесь -- вся скала состоит всего лишь из трёх камней по сотне полигонов в каждом, и время рендера что без дисплейса, что с дисплейсом -- практически одинаковое (возрастает, но незначительно). Так что, я думаю, "копать" в этом направлении стОит
Бывают и острозубые, но "сложенные" в определённом порядке. Здесь же - разорвано хаотично! Нет, как увижу торчащие зубы - ясно, дисплейс! Бр-ррр. Я про работы, не про природу.
Не люблю я дисплейс... И скалы эти, дисплейсом раздербаненные мне не нравятся... Где тогда ветровая эррозия? В брайсе я пробовал применить дисплейс. Или жутко тормозить сразу начинает или просто вылетает. В вуе один раз применял дисплейс - давным давно - на фонтане для водяных струй. Но там это было просто необходимо. А больше вроде ни где не применял. А работа в общем понравилась, только скалы попригладить... Но это чисто моё мнение...
Спасибо! С дисплейсментом буду ещё экспериментировать. Раньше при попытке применить этот параметр у меня сразу же вылезала ошибка "аут ов мемори", но вдруг ни с того ни с сего дисплейсмент заработал (хотя ничего не менял ни в компе, ни в Брайсе ). Так что на радостях решил сразу же испробовать возможности Потому и домики клонированные, да и остальное не до конца проработано -- не терпелось посмотреть, как дисплейсмент будет выглядеть при окончательном рендеринге
Александр, деревья тут "родные" брайсовские. Я всё не оставляю надежду найти способы делать их более-менее реалистичными. И тут получается по принципу "нос вытащил -- хвост увяз": если сделать листву менее плотной -- становится видна убогая геометрия ствола и веток...
Алексей, вечером дома посмотрю на цифры и напишу (сейчас я на работе). Честно говоря, всегда подгоняю эти размеры на глаз, и в итоге в разных сценах масштабы получаются очень разные... Пока могу только сказать, что в этой картинке и камера, и вся сцена расположены высоко над поверхностью. Приблизительно сопоставить масштабы можно так: река -- дефолтная поверхность с материалом воды, а фигурка человечка по высоте в четыре раза меньше высоты домика...
Да, я пробовал этот дисплейсмент на сфере. Полигоны разрываются и если поместить источник внутрь неё, то явно видны разрывы. А на скале очень хорошо вышли, надо будет применить! А на дальних террайнах, естественно, приём с альфа-маской в канале прозрачности.
Отличный пейзаж. И по композиции и по геометрии скал и террайнов. Дальний план с поселком в дымке тоже хорош. Может быть, слишком одинаковые домики. Деревья, действительно, плотноваты, хотя и такие бывают на югах. Не хватает яркости, сочности и контраста переднего плана. Интенсивность солнца раза в полтора увеличить... И вопрос по масштабу, Сергей. Например, какова высота человека в брайсовских единицах и его положение по Y. Я до сих пор не решил этот вопрос. Ибо, если подняться высоко, то дымкой покрыть дальние вершины не получается, т. к. дымка не масштабируется.