Модель ландшафта по топосъемке
|
|
Жура | Дата: Среда, 06-Янв-2010, 17:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Привет всем! Я просмотрела все уроки, но не нашла ответа на свой вопрос. Может кто-нибудь поможет Мне нужно смоделировать ландшафт, имея топосъемку в AutoCad. Подскажите, как это сделать?
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 06-Янв-2010, 20:24 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Жура, весьма просто. Меню "файл-импорт объект". Два десятка форматов импортируются в Брайс. В т. ч. DXF из AutoCad. Также почитайте здесь. И ещё где-то было на сайте.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Жура | Дата: Среда, 06-Янв-2010, 23:06 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Спасибо большое, что так быстро откликнулись. При импорте вставляется только часть линий. Правильно ли я поняла, что нужно раскрасить все в разные оттенки серого и только потом работать с этой картинкой. Вы извините меня. Я никогда раньше не работала в 3D. В урокеах все понятно, все получается. А как приспособить Bryce для ландшафтного дизайна, так не знаю с чего начать.
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 06-Янв-2010, 23:47 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Жура, честно сказать, не люблю формат DXF. Ни разу путного не получилось. Если есть карта высот в изолиниях (линии равной высоты), то можно вручную заливкой раскрасить в оттенки серого в фотошопе каждый уровень высот в свой цвет. При этом нижняя точка местности - в черный, верхняя в белый. Промежуточные в соответствующие проценту высоты оттенки серого. Потом можно слегка размыть и загрузить в редактор местности в Брайсе. Есть вариант в макс загрузить эту местность, конвертировать, сохранить как OBJ, затем импортировать в брайс. Есть ещё куча вариантов. Это, смотря для какой цели и с какой точностью-достоверностью это делать. Что касается Брайс для ландшафтного дизайна, то надо долго и упорно изучать программу. Есть стремление, желание и упорство - поможем. Нажатием кнопки мыши ни одна программа за вас работу не сделает. Это труд.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Четверг, 07-Янв-2010, 00:00 | Сообщение # 5 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Жура, а ещё лучше, разместите этот DXF на файлообменнике и дайте ссылку на скачивание. Посмотрю, что можно сделать и дам рекомендации. Я подозреваю, что Брайс не всякий DXF корректно затягивает. Может только старые версии? Хотя как-то давно архитектурное сооружение нормально загрузил...
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Жура | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 19:41 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Добрый день, slepalex! Высылаю Вам ссылочки: http://slil.ru/28453254 (файл dxf)- что было http://slil.ru/28453474 - что стало Мне нужно нарисовать трехмерную модель так, чтобы заказчик увидел свой участок во всей красе. Анимация на данном этапе не требуется. Мне нужно от программы Bryce следующее: 1. Большая библиотека растений. 2. Возможность нарисовать дорожки данной конфигурации и библиотека различного вида мощения. 3. Нарисовать имеющиеся на участке строения, имея на руках топосъемку и фотографии строений. Реально ли все это делать в одной программе или мне предстоит изучить еще и макс?
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 22:52 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Жура, 1. В Брайсе есть лаборатория деревьев. Можно создавать разные типы с разным количеством и расположением веток, листьев и прочими параметрами. В библиотеке есть кое-какие травы и кустарники. Однако, всего этого не хватит. Есть такие программы-генераторы растений как X-frog, Onyx Ttree, Ivy-generator и прочие. Оттуда можно импортировать в Брайс растения. Можно также накачать из сети готовые. Судя по тому, какую вы задачу перед собой поставили, вам надо серьезно и упорно изучать программу. 2. Дорожки можно нарисовать текстурно, есть на сайте ссылки на уроки. А рельефно - это на карте высот. 3. Строения, впрочем как и всё в трехмерной графике, не рисуются а создаются, моделируются. Если вам не нужно точной копии имеющихся, то можно создать в Брайсе с помощью примитивов и булевых операций. Если нужна хотя бы приблизительная копия, то надо создавать в стороннем редакторе, не обязательно в максе. Есть для этой цели редактор попроще, такой как Гексагон. Тоже самое можно и легче в нём. Можно также скачать подходящие строения из сети. В любом случае такая масштабная работа даже для продвинутого пользователя представляет определенную сложность, трудоемкость и потребует много времени. А вы, я так понимаю, новичок. И ещё я не представляю, каков будет размер файла и хватит ли памяти компьютера для просчета такой сложной сцены. Некоторые 3D-объекты для этой цели заменяются на 2D-объекты, что для статичной картинки вполне приемлемо. Посмотрел ваш DXF. Как я и предполагал, ничего путного там не видно. Можно угадать только место основного строения, да кружки, обозначающие деревья. Если местность плоская, без перепадов высот, то можно на основе генплана JPG создать в фотошопе (лучше в CorelDraw) карту высот местности, затем там же в тех же пропорциях создать маску для булыжной мостовой и дорожек. И эту макску применить для текстурирования участка. Можно даже для начала загрузить в местность в качестве текстуры изображение генплана, разместить на ней все объекты, деревья и прочее, а затем поменять текстуру на подходящую. Как, например, на рис. внизу. Сооружения и деревья сделаны в Брайсе.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Жура | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 23:31 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Здорово! Спасибо большое. Столько информации сразу!!! Надо все обдумать, поискать и попробовать Скажите, а еще уроки по Bryce есть? Я просмотрела где-то 15, скачала книгу. Хочется еще чего-нибудь
|
|
| |