[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: left-handed, slepalex, SCORPION  
Я чайник в Bryce
slepalexДата: Четверг, 18-Дек-2008, 14:52 | Сообщение # 61
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вот этот способ.
1. Создаешь местность и камень (или несколько разных). Выделяешь его (их) и поднимаешь над местностью.
2. Включаешь мультирепликацию (Shift-Alt-D). Задаешь смещение по X и Z, количество 19 (или N), итого будет 19+1=20, т. к. 1 уже есть. Можешь задать вращение по осям и увеличение/уменьшение по осям. Но это не обязательно, можно потом.
3. Включаешь Randomize Options..., например 2D Disperce (разбрасывание по горизонтали) или другую со случайным вращением, изменением размера, пространственную и пр. (попробуй!).
4. Над Randomize Options... тянешь влево (вправо) маленький шарик повыше. Камни разлетелись в беспорядке.
5. Не снимая выделения, нажимаете на пиктограмму "стрелка" возле выделения (команда Snap to land). Камни опустились на землю.
6. Поскольку при применении этой команды объекты касаются местности габаритным контейнером, то несколькими сочетаниями Alt-PageDown надо их немного "утопить".
Готово. См. рисунки.

Прикрепления: 7218773.jpg (15.8 Kb) · 7431604.jpg (17.5 Kb)


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Четверг, 18-Дек-2008, 14:54
 
slepalexДата: Четверг, 18-Дек-2008, 14:55 | Сообщение # 62
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вот еще рисунки. А вообще, в книге С. Китченс все прекрасно описано. Читайте, не ленитесь!


Прикрепления: 8544742.jpg (40.5 Kb) · 8165587.jpg (40.5 Kb) · 5676295.jpg (119.1 Kb)


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Четверг, 18-Дек-2008, 15:02
 
УголекДата: Четверг, 18-Дек-2008, 17:28 | Сообщение # 63
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Идея такая: создаю сто камней, привязываю их к пути, а потом 2д разбрасываю, а они вдоль пути разбрасываются biggrin как-то так. Ну вот, стал я их к пути привязывать, а они вообще не привязываются. Я 6й только поставил и в книжку. А сам на нервах, ну и найти не могу, где про привязку написано. Дай думаю, зайду в братство. все там порешаю. А насчет "не лениться" - это да...это правильно. Надо еще поискать, спасибо, если что. Задача у меня именно разложить, а не раскидать и именно разные камни, а не мультик...диип трабл, так сказать..

SlepAlex - ты Титан! eek

Сообщение отредактировал Уголек - Четверг, 18-Дек-2008, 17:31
 
slepalexДата: Четверг, 18-Дек-2008, 19:38 | Сообщение # 64
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Уголек, 100 камней проще вручную раскидать. Или так. Создаешь 3-4 разных, располагаешь по кривой, группируешь. Применяешь мультирепликацию: количество 10-12, смещение по X=20-40, по Z=4-5. Камни расположатся вдоль дуги. Группируешь, дублируешь группу, приставляешь к концу первой группы, поворачиваешь относительно X (или Z) на 180 градусов (или отражаешь по X или Z), разгруппировываешь всё. Теперь камни у тебя вдоль некоей кривой. Слегка можешь разбросать в горизонтальной плоскости той же 2D Disperce и опустить на землю. Всё это за время в 10 раз меньшее, чем я пишу эти строки. Чтобы расположить камни вдоль прямой можешь применить команду Align X (Z), затем слегка 2D Disperce и опустить на землю.
Спрашивается, зачем тебе в данном случае путь?
В общем, тренируйся!


Всегда хочется как лучше...
 
УголекДата: Пятница, 16-Янв-2009, 22:03 | Сообщение # 65
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Без лишних эмоций, спасибо вам, люди за ваши уроки.

Добавлено (16-Янв-2009, 22:03)
---------------------------------------------
Поздравляю всех с наступлением нового года под знаком победы Брайса на Рендерсити.
Желаю вам всего, себе того же. У меня вопрос. Я столкнулся с очень долгим рендерингом. С утра считает, сейчас уже 21.00 и еще тольео 44%. Короче назрела проблема, то ли какой-то оптимизации моделей (у меня там растения с собственноручно изготовленными листьями, барбарисы, розы) то ли сетевого рендеринга.
Пообщайтесь со мной. Скажите с чего начать?

 
slepalexДата: Суббота, 17-Янв-2009, 00:48 | Сообщение # 66
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Уголек,
На длительность визуализации влияет несколько факторов:
1. Наличие и количество преломляющих и отражающих объектов в сцене.
2. Настройка качества рендера.
3. Наличие объемных материалов.
4. Количество полигонов в сцене.
5. Размер картинки.
6. Количество источников света.
7. Наличие в настройках источника опции размытия теней.
8. Мощности компьютера.
9. Ещё не помню что.
Если ты смоделировал цветы, растения с помощью террайнов, то наверняка они используются на средних и дальних планах. В этом случае, да подчас и для переднего плана, нужно уменьшить разрешение местности в его редакторе до 64 и даже 32. Представь себе, что у тебя 100 террайнов с разрешением 512х512. Никакой комп не выдержит и вес файла и место в памяти измеряются астрономическими суммами. И 16х16, - почувствуй разницу в геометрической прогрессии.
ПС. У меня тоже недавно (см. галерею) более 50 часов рендрилось. В несколько приемов. Останавливаешь рендер, сохраняешь файл. Затем открываешь и рендер продолжается дальше с этого места.
ППС. Вспомнил ещё фактор. 5-я версия рендрит быстрее на 1-ядерных процессорах, 6-я на 2-4-х.


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Суббота, 17-Янв-2009, 00:58
 
УголекДата: Суббота, 17-Янв-2009, 02:01 | Сообщение # 67
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Ну, привет! Хорошо, что ты откликнулся, Slepalex. У меня одноядерный Р4, и в общем он прилично работал с программой, пока я не намоделил растений с юзер лиаф. Листья по технологии образ-маска на диске вроде, ну в общем, я засады не ждал. Может я зря из Корела сохранял в psd, может надо jpeg? А может заливка с тексурой тяжесть добавляет? Ну, нереальное что-то: там 20 растений, правда листьев по-максимуму. У меня сейчас 53%....сутки скоро biggrin
А как это рендерить с промежуточного рзультаа? Я все время сначала начинаю....
Что еще.....настройки рендера по умолчанию. Свет - одна дополнительная лампа. Просто не знаю, что делать. Были бы любые другие деревья, за час бы все обсчитал, а тут такая засада.
Я все "тяну" на Макс с Брайсом своим, и раньше всех проблем было, что картинка у Макса вроде почетче, а теперь еще навалились траблы с листьями. Как думаешь, куда двигать?
Прикрепления: 8830959.jpg (198.1 Kb)


Сообщение отредактировал Уголек - Суббота, 17-Янв-2009, 02:22
 
slepalexДата: Суббота, 17-Янв-2009, 02:48 | Сообщение # 68
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Уголек)
А как это рендерить с промежуточного рзультаа? Я все время сначала начинаю

Я вроде сказал. Щелкаешь по картинке - рендер остановился. Жмешь CTRL-S - файл сохранился. Закрываешь программу. На ночь открываешь файл - рендер продолжается с того места, где ты его остановил. Брайс требует много ресурсов. Желательно во время рендера закрыть все активные процессы и программы, тем болеее отключить интернет.

Добавлено (17-Янв-2009, 02:45)
---------------------------------------------
Если деревья импортированные, то ничего не сделаешь. Делать надо на стадии их изготовления в другой программе. Советую удалить всё не попадающее в кадр. Расширение файла для текстуры и альфа-канала здесь по-моему мнению особого значения не имеет. Я предпочитаю сохранять окончательный вариант текстуры, карты высот и пр. в JPG, как наиболее экономящий дисковое пространство.

Добавлено (17-Янв-2009, 02:48)
---------------------------------------------
Поясни, что такое "юзер лиаф". Что делает, где взять. Я делал растения в IVY-генераторе. Тоже рендрит довольно долго.


Всегда хочется как лучше...
 
УголекДата: Суббота, 17-Янв-2009, 04:15 | Сообщение # 69
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Спасибо, попробую, хм, прямо открываешь и на центральную кнопку жжошь? Или на маленькие?
А деревья - нет, родные. В линейке листья, самый нижний юзер лист, его жмешь, потом в мастерскую, где каналы и грузишь свой нарисованный лист или цветок + маску прозрачности = нужный набор. А если продублировать одно растение, но на одном задать лист, а на другом цветы, то получится цветущий куст.
Я почти ничего не импортирую. Особенно Макс меня бесит, хотя картинка у него повыше по-моему.
А где взять генератор, который в пригодном формате может растения делать не подскажешь? Оникс ведь не сделает для Брайса, нет? Мне позарез нужны нормальные инструменты, Брайсовский трилаб такой отвязный, а у нас в ланддизайне теперь такая архитектура у всяких елок, что или прямо садись за Макс, или дорогой разочарований иди. Как быть? Мне прям противны все его эти линеички, свиточки, кнопочки, строчечки. Мне только нормальный трилаб и нужен...подскажи!


Сообщение отредактировал Уголек - Суббота, 17-Янв-2009, 04:26
 
left-handedДата: Суббота, 17-Янв-2009, 06:00 | Сообщение # 70
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Репутация: 14
Статус: Оффлайн/Offline
Уголек, не поленись, прочитай книгу. Там все написано про маленькие кнопочки. На маленькую кнопочку надо жать, на маленькую...
Однако у меня несколько раз была проблема в том, что остановленный рендер на антиалиасинге (то бишь сглаживании) категорически не хотел продолжаться.
Еще момент, влияющий на скорость рендера. Посмотри на текстуры, которые присутствуют в сцене. Если есть одинаковые, удали.
И если всеравно долго, то применяй послойный рендер, сокращает время раза в два, а то и больше.


Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
 
УголекДата: Суббота, 17-Янв-2009, 11:17 | Сообщение # 71
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Любопытно.
Но рендер возобновляется сам, никуда жать не надо. Ирония? Сарказм?(с))
Почему я спрашиваю, в книжке ведь не прочитаешь про трилаб. Я читал про рендеринг, но вопросы остаются же. Вот разве есть в книжке ответ, почему в Максе такая контрастность, а в Брайсе то ли нет, то ли непонятно как сделать. Чего ты? Ты видеоуроки мастыришь, выкладываешься по-полной. Если раздражают тупые вопросы - ну не отвечай, да и все cool . И поменяй свою фотку на главной! Специально что-ли выбирал? crazy
 
left-handedДата: Суббота, 17-Янв-2009, 12:13 | Сообщение # 72
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Репутация: 14
Статус: Оффлайн/Offline
Уголек, у меня рендер не возобновляется сам. Во всяком случае я не сталкивался с таким, хотя с Брайсом дружу не первый год. А по поводу того, какая кнопка предназначена для возобновления рендера в книге написано. Вот про это я и написал.
А про то, что рендер разный, то он и будет разный. Если не нравится качество рендера, то делай его в другой программе. Брайс и отличается от других программ именно мягким рендером.
А на тупые вопросы я просто обязан реагировать, потому как я администратор и отвечаю за то, что бы сайт не превращался в балаган. И если еще увижу такие наезды на меня, буду делать оргвыводы.


Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
 
УголекДата: Суббота, 17-Янв-2009, 12:44 | Сообщение # 73
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
А проблема в том, что я не мальчишка, чтобы меня поучать. Я что, выгляжу как человек, который книжки не читает? Самому вот не понравилось, когда носом тычут.
Да и что вы, так реагируете, охота с кем-нибудь разобраться?
 
left-handedДата: Суббота, 17-Янв-2009, 12:56 | Сообщение # 74
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Репутация: 14
Статус: Оффлайн/Offline
Чем наш сайт нравится людям, так это тем, что мы не позволяем склокам расползаться по сайту. А если тебе он не нравится, то не открывай его. Я не знаю, мальчишка ты или девчонка. Никогда не видел. Посмотри, как называется тема на форуме, в которой ты пишешь. Ты и получил ответ соответствующий чайнику. На первый раз получи замечание, а если позволишь себе еще раз подобным образом ответить админу, то будешь забанен. Я НЕ ШУЧУ!!!

Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
 
УголекДата: Суббота, 17-Янв-2009, 13:05 | Сообщение # 75
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Блин, можешь наслаждаться, если тебя прикалывает. Но перед тем, как ты совершишь свой то ли мужественный, то ли остроумный поступок, хочу сказать, что однажды ты сам замкнешь свой круг и не останется ничего, кроме печали. Почему? Потому что не хотел ты помочь, когда говорил "на маленькую-на маленькую" хотел свое раздражение выплеснуть, а ответная реакция тебе не нравится. Как же ты выдешь из положения. Будешь убеждать, что я склоку начал? Поверишь сам в это. И останешься в своих отражениях. И каждое будет тебе врать.
 
slepalexДата: Суббота, 17-Янв-2009, 13:16 | Сообщение # 76
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Уголек)
А проблема в том, что я не мальчишка, чтобы меня поучать.

НЕТ, НУ ЕСЛИ ТЫ НЕ МАЛЬЧИШКА, ТО ВЕДИ СЕБЯ НЕМНОГО ПОСОЛИДНЕЙ.
Здесь тоже солидные люди присутствуют, тратят время, разъясняют, даже жуют и в рот кладут. Надо быть благодарным и вести себя корректно. Как если бы ты вел себя в реальном пространстве.


Всегда хочется как лучше...
 
УголекДата: Суббота, 17-Янв-2009, 14:37 | Сообщение # 77
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
angry
 
PETДата: Суббота, 17-Янв-2009, 16:39 | Сообщение # 78
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Уголек поменяй PNG на JPG, сразу рендер пойдет шустрее.

PET.
 
Noo18Дата: Понедельник, 18-Май-2009, 11:26 | Сообщение # 79
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 68
Репутация: 6
Статус: Оффлайн/Offline
Как установить в Bryce 6 файлы "BR5" ? Или никак?

Скромность красит человека. В серенький цвет..
 
slepalexДата: Понедельник, 18-Май-2009, 13:24 | Сообщение # 80
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Noo18)
Как установить в Bryce 6 файлы "BR5" ? Или никак?

Noo18, Файл br5 - это файл брайсовский сцены 5-й версии. Br6 - 6-й. Открываются двойным щелчком. Либо командой файл-открыть. Каждая версия программы может открывать файлы предыдущих версий, но не наоборот. Если у тебя 6-я, кликаешь пр. кн. мыши на файле br5, br4 и т. д., выбираешь "открыть с помощью", "выбрать программу", находишь Bryce6.exe, указываешь "всегда открывать с помощью этой проги", тем самым присваиваешь файлы br5 программе Bryce 6 (6.1). После этого файлы br5 всегда будут открываться по умолчанию в 6-й версии.
Либо запускаешь 6-ку, меню файл-открыть, ищешь br5 на диске, возможно указываешь в диалоговом окне тип файла br5 и о,кей.


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 18-Май-2009, 13:27
 
Noo18Дата: Понедельник, 18-Май-2009, 20:35 | Сообщение # 81
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 68
Репутация: 6
Статус: Оффлайн/Offline
ОК! Ща попробываю

Скромность красит человека. В серенький цвет..
 
RingДата: Воскресенье, 13-Сен-2009, 18:28 | Сообщение # 82
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 10029
Статус: Оффлайн/Offline
Возник вопрос (давно возник, да всё забываю спросить smile )
- при изготовлении заготовок для модели из симметричного террайна часто получаются неровные края, как бы рваные (вот типичный пример - крылья марсохода: http://bryce.3dn.ru/photo/21-0-1770 ).
Макеты для заготовок рисовал в фотошопе, симметричному террайну заранее придавал текстуру серого однородного металла.
Кто как решает эту проблему? Обрезать булевскими (булевыми) операциями? Или есть другие способы?

Подскажите пожалуйста.


 
PETДата: Воскресенье, 13-Сен-2009, 19:06 | Сообщение # 83
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Ring, только большое разрешение и точная прорисовка карты поможет решить проблему.
Сам пробовал -- можно действительно добиться гладких краев.


PET.

Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 13-Сен-2009, 19:06
 
RingДата: Понедельник, 14-Сен-2009, 12:56 | Сообщение # 84
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 10029
Статус: Оффлайн/Offline
Хорошо.
РЕТ, спасибо за подсказку. Попробую.


 
slepalexДата: Понедельник, 14-Сен-2009, 21:42 | Сообщение # 85
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (PET)
Ring, только большое разрешение и точная прорисовка карты поможет решить проблему.
Сам пробовал -- можно действительно добиться гладких краев.

Вообще-то, Пётр, смелое заявление. Разрешение чего? Большое? Карты высот или местности в редакторе? Две суть большие разницы! Увеличение разрешения в первом ничего не даёт, если во втором остаётся малое и наоборот.
Правило здесь одно: Разрешение карты высот в пикселях не должно быть меньше такового в редакторе местности. Как минимум такое же или выше. Если, конечно, вы не хотите добиться какого-нибудь обратного эффекта. Более того, если вы уменьшили разрешение в редакторе местности на меньшее при той же самой карте высот, то обратная операция невозможна! То есть вы увеличите разрешение местности снова, но она останется ступенчатой, лишь немного сглаженной. Надо снова загрузить исходную карту. Но это, так сказать, замечание в скобках.
От шва в симметричной решетке НЕЛЬЗЯ избавиться ни при каких разрешениях. Можно так или иначе его замаскировать. Но конечно не булевыми операциями. Хотя иногда частично можно. Если к объекту применены неравномерные текстуры, то легче всего это сделать с их помощью. Никакое размытие по Гауссу в этом плане не поможет тоже.
Ниже я привожу картинки симмертичных объектов на основе одной и той же карты высот с разрешением 512х512 пикселей в формате BMP. Как видно, при любых разрешениях местности шов остаётся. Меняется только сглаженность боковой поверхности. Причём, иногда уменьшение разрешения в редакторе местности улучшает сглаженность объекта на сфероподобных участках поверхности и уменьшает количество фрактальных артефактов. Что в некоторых случаях и требуется.

А вот карта высот сфероподобного булыжника

и его визуализация с текстурами и без:

Как видно, текстурой вполне маскируется шов симметричной решётки.
Отсекание скобкой нижней части местности в редакторе тоже ничего в этом плане не даёт. Можете проверить.

Прикрепления: 1804449.jpg (9.8 Kb) · 5503035.jpg (31.8 Kb) · 0385958.jpg (31.1 Kb) · 6010545.jpg (15.4 Kb) · 6034448.jpg (19.4 Kb)


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 14-Сен-2009, 21:58
 
slepalexДата: Понедельник, 14-Сен-2009, 21:50 | Сообщение # 86
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Кстати, вот и отсечение части шва кубом с помощью булевой операции на зажиме (из симметричной решётки) шариковой ручки. Заодно, текстурой куба сделал надпись.

Прикрепления: 7326014.jpg (11.8 Kb)


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 14-Сен-2009, 21:51
 
PETДата: Понедельник, 14-Сен-2009, 21:54 | Сообщение # 87
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
разрешение 2000 и выше очень помогает, ну а если надо еще лучше качество тогда и 4000 , вот в модо для лучшей прорисовки бампа 2000 это минимум, а 4000 в самый раз biggrin
А если надо еще лучше качество ,чтоб вообще не было видно облоя -- тогда один выход ,моделить в другой проге и импортировать в брайс , что не так уж и сложно.
Одним словом пару експериментов и поймеш что к чему и от чего зависит.


PET.

Сообщение отредактировал PET - Понедельник, 14-Сен-2009, 21:56
 
slepalexДата: Понедельник, 14-Сен-2009, 22:12 | Сообщение # 88
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вот про Модо и другие проги - согласен, а про разрешение - нет. Читай выше. ШОВ ВСЁ РАВНО ОСТАНЕТСЯ!

Всегда хочется как лучше...
 
RingДата: Вторник, 15-Сен-2009, 14:03 | Сообщение # 89
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 10029
Статус: Оффлайн/Offline
Ещё раз спасибо за отклики и примеры наглядные.
В общем-то понял что к чему и откуда ноги растут у швов и краёв неровных.
Будем бороться. smile


 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: