Рендер с масками и послойная сборка.
|
|
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 13:52 | Сообщение # 1 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| В общем-то эта тема была освещена здесь: http://bryce.3dn.ru/forum/8-111-1 Но видно, требуются дополнительные пояснения. Поэтому я приведу некоторые этапы работы над картинкой "Девушка с яблоками". В процессе работы были выявлены дополнительные нюансы, обстоятельства и проблемы, которые пришлось решать по ходу дела. Вот первый рендер сцены. Обнаружилось, что полигоны динамической одежды, волос и тела персонажа взаимно пересеклись и проникли друг в друга. (Не знаю, то ли это свойство моделей, то ли кривизна моих рук ). Сразу же пришла мысль отрендрить по частям с масками и править потом в 2D. Всё оказалось не так-то просто. Во-первых это искажение полигонов, во-вторых это полупрозрачные волосы. Если волосы рендрить полностью, то это занимало около 4-х часов только выделенного участка с волосами. А рендеров пришлось делать штук 15. Поэтому я в дальнейшем сделал только один полноценный рендер волос, а в промежуточных рендрил их с отключённым альфа-каналом в Transparency. Поскольку волосы полупрозрачные, то при рендере с отключенным альфа-каналом свойства тени, отбрасываемой волосами менялось, правда незначительно. Но все равно поэтому мне в дальнейшем пришлось отдельно вырезать кусок нижней части сцены (той, куда падает тень от окна на стол) из первоначального рендера и вставлять в окончательную редакцию. Хотя позже я вставил нижнюю часть с тенью от непрозрачных волос, т. к. кленовые листья заменил на липовые, а делать лишний 4-х часовой рендер было невмоготу.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 14:02 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 14:08 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Итак, я решил начать с исправления платья. Забегая вперед, скажу, что я сразу сделал несколько рендеров и масок. Возможно, некоторые из них оказались излишними. Но заранее всего не предусмотришь. Здесь я скрыл Вику, выделил участок с платьем и отрендрил его. И еще забегая вперёд: исправление платья, оказалось почти излишней процедурой, так как я еще не знал, что волосы окажутся такими длинными и скроют практически весь правый проблемный рукав. Хотя часть топика платья все же нужно было исправлять. Но я покажу весь процесс, т. к. в другом случае, с другими волосами это было бы неизбежно. Здесь видно, что полигоны правого рукава вообще вылезли, выдавились вперед сквозь тело и лиф платья. Все это я решил исправить в Фотопайнте. Чтобы понять, что делать, я скрыл правый рукав и сделал ещё рендер участка. А также сделал рендеры масок платья с рукавом и без. Надеюсь все знают команду Render to mask.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 14:20 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 14:29 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Забыл сказать, что сразу же удалил невидимые части тела: ноги, таз, некоторые части рук, что облегчило задачу и сцену. Отступление для тех, кто не знаком с работой со слоями и масками в ФП или ФШ. Выделяете волшебной палочкой белое поле, например платья без рукава и получаете маску выделения. Или выделяете все черные поля, затем инвертируете маску и получаете то же самое. Затем выделяете в иерархии слоев нужный и вырезаете (копируете) с помощью маски нужный участок этого слоя для последующей вставки в готовый результат, для чего скопированный участок размещаете на нужном уровне в иерархии слоёв. Маску не обязательно и зачастую не нужно применять целиком для вырезания необходимого участка. Можно уменьшить, сократить (или увеличить) её площадь в нужных местах с помощью дополнительного выделения маской-кисточкой (в сочетании с клавишей Ctrl или Shift в ФП). Что я и делал в этой работе.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 14:42 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 15:10 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Итак, исправляем платье. Сначала я исправил лиф, затем рукав. Затем сдублировал оба (лиф выше, рукав ниже) и склеил в новом слое. Не торопитесь удалять и склеивать рабочие слои! Лучше лишний раз сдублируйте. Чтобы при обнаружении ошибок не пришлось начинать сначала. На третьей картинке - платье готово. И на четвертой картинке - окончательная редакция платья, вошедшая в работу. На ней я стёр ластиком лишние участки платья. Платье исправлял обычными средствами ФП. В основном клонирующей мягкой размытой кистью. Брал нужные по тону, цвету участки и переносил на нужные места. Обычная работа портного.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 15:13 |
|
| |
drimsi | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 15:51 | Сообщение # 5 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| Больше спасибо! Алексей, просьба, для начинающих и не только ), что б совсем как отдельный урок - укажи пожалуйста как включать маски, и как делать рендер отдельного участка.
ушибленная
Сообщение отредактировал drimsi - Понедельник, 15-Июн-2009, 15:52 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 17:27 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Так продолжение следует! Ирина, ну ты даёшь! Рендер отдельного участка в Брайсе! Растягиваешь мышью нужный квадрат на отрендренной сцене, справа на палитре включаешь красную кнопку, участок обозначился рамкой. Щелкаешь по маленькому кружку возле участка или, что то же, по маленькому кружку правому среднему на левой палитре, Resume Render называется (или нажать Ctrl-R, что опять то же самое). Выделенный участок и отрендрится. После этого НЕ НУЖНО сохранять сцену, мало ли какие промежуточные рендеры придётся сделать! Нужно сделать меню File-Save image as, выбрать формат BMP (именно его!), дать имя промежуточному рендеру и указать путь в твою рабочую папку. И после этого НЕ НУЖНО сохранять сцену! Например со скрытой головой! Зачем, спрашивается?
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 17:40 |
|
| |
drimsi | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 18:37 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| Я щас ещё больше насмешу! Закрывала лишнее чёрными 2 д и так рендерила, чесно! и ещё раз большое спасибо! ну и всё же как маски включать, что б всё в одном месте было, и невидимость обьекта , маски на сгруппированных обьектах бывет, что не получаются, значит разгруппировать и тогда будет, а так же маски деревьев, листья должны быть библиотечные, свои будут маскироваться в форме квадратов.
ушибленная
Сообщение отредактировал drimsi - Понедельник, 15-Июн-2009, 18:38 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 18:42 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Далее, займёмся грудью девушки. Для этого я скрыл в атрибутах файла все части одежды и волосы и отрендрил нужный участок, для чего опять же растянул над ним рамку. Как выяснилось, тени в отсутствие волос и одежды легли на грудь не так как в исходнике. Поэтому просто взять и вырезать кусок для последующей вставки было бы неверно. Просто я здесь привожу это как пример, который мог бы пригодиться в ином случае. Естественно, я сохранял этот (как и все!) промежуточный файл BMP в полном размере. Здесь я привожу фрагмент для экономии места на сайте.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 18:43 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) ну и всё же как маски включать, что б всё в одном месте было, и невидимость обьекта , маски на сгруппированных обьектах бывет, что не получаются, значит разгруппировать и тогда будет, а так же маски деревьев, листья должны быть библиотечные, свои будут маскироваться в форме квадратов. Ирина, потерпи! Дай закончить, потом вопросы.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 19:03 | Сообщение # 10 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Итак, про грудь. Нужно было убрать вот этот кусок ткани, вылезший на правой груди. См. первый исходный рендер. Для этого я все-таки воспользовался вышеприведенным рендером и вырезал ту нижнюю часть груди, которая должна быть скрыта под одеждой. Вырезал с запасом, прихватив открытую область выреза платья. Затем вырезал (именно путем выделения в данном случае размытой кистью выделения и копирования в новый слой) из исходника открытую часть груди и разместил её в вышележащим слое. Склеил слои с участками груди. Затем точно также, как и в случае с платьем, путем клонирования и вставки закрасил тот кусок вылезшей ткани на груди. Затем с помощью инструмента "яркость-контрастность-интенсивность" притемнил, предварительно выделив размытой (!)кистью и скопировав в новый слой, те участки груди, на которых должна была ложиться тень от платья. Т. е., в области декольте. Затем склеил это все с ранее созданным куском груди. Здесь нужно было именно мягкое, размытое выделение для плавной склейки в пограничных областях. С грудью покончено. См. рисунок.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 22:28 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 19:06 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Правда, здесь видны волосы. Но это я нарушил порядок изложения материала так, как должно было делать, а не как я делал. Но заранее не предусмотришь... Итак, переходим к заключительному и самому сложному этапу - к волосам. Сначала небольшое отступление, пока не забыл. При работе с выделениями и с фрагментами в ФП я обычно делаю увеличение до 400-600%, чтобы работать с каждым пикселем изображения. Например, когда ластиком удалял лишние участки платья. Размер кисточки уменьшал при необходимости до 2-3-х пикселей. Иначе, лишний (или недостающий) пиксел по периметру выделения может обернуться неприятным артефактом в заключительной редакции. Настала необходимость отдельно отрендрить волосы. Т. е. потратить около 4-х часов. Замечу, что с отключенным альфа-каналом материала волос вся картинка рендрилась около получаса. Для чего скрыл туловище, лицо, платье, ВЫДЕЛИВ ИХ В СОСТАВЕ ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ КЛАВИШИ Сtrl и поставив галочку в атрибутах объекта Hidden (скрытый)! Глаза скрывать не стал, они не мешают и выделять несколько объектов, из которых состоят глаза, заморочно. Волосы, кстати тоже состоят из 5-ти объектов, включая скальп. Платье - тоже. Скрытые объекты при рендере НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ! Пардон, чуть не ошибся. Приведённый здесь способ скрытия объектов я применил не для рендера волос, а для рендера ИХ МАСКИ, приведенной на рис в начале статьи. Для чего после скрытия указанных объектов, выделил волосы (5 объектов) и с помощью "рендер ту маск" сделал маску волос и сохранил как BMP. Причём, маска отрендрилась как непрозрачный объект, НЕЗАВИСИМО ОТ НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ АЛЬФА-КАНАЛА в их материале. (Это к вопросу о рендере маски листьев дерева выше, в листьях тоже есть альфа-канал!) А уже потом отрендрил собственно волосы, скрыв только одежду и торс. А руки я удалил ранее. Волосы оказались не такими как на первом рендере, а длиннее, что меня поначалу озадачило. Поэтому и пришлось делать для них маску. Нижняя часть локонов залезла внутрь полигонов тела и одежды. Поскольку материал волос имеет альфа-канал, и они, особенно на концах, полу- или прозрачны, то это усложнило задачу. Т. к. при рендере волос объекты, расположенные за ними (тело, одежда, интерьер комнаты) стали частично видны. Это в свою очередь затрудняет применение маски. Опять же повторю: загружать в новый слой надо полноформатную картинку, а не фрагмент, приведённый здесь. Чтобы слои в ФП (ФШ) располагались стого друг над (под) другом. Если объект (слой) съехал по вашей неосторожности с центра, то соответствующей командой надо вернуть его в центр документа.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 20:27 |
|
| |
PET | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 20:31 | Сообщение # 12 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Хороший урок про маски в брайсе, удивляет одно --- рендер волос 4 часа, это очень много, машина слабовата.Эта ж модель волос у меня рендерилась гораздо быстрее, исключение было только с волосами от производителя сиксус, там действительно рендер на волосах просто встал и еле полз
PET.
|
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 20:52 | Сообщение # 13 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Идем далее. Мы имеем волосы и маску волос. Загружаем их новыми слоями в ФП и с помощью маски делаем новое выделение как я описывал выше. С помощью этого выделения вырезаем волосы в новый слой. Здесь сделаю ещё одно лирическое отступление. Увеличьте любую отрендренную маску и внимательно разглядите её. Вы обнаружите, что по границе черной и белой областей находятся пиксели промежуточных серых оттенков, которые могут сослужить плохую службу при создании выделения и последующем применении его для вырезания (копирования) объекта. Это проявляется как артефакт в виде светлой каймы по периметру вырезанного объекта, после вставки его в основную сцену. Иногда это очень заметно. Кроме того, еще я решил исправить немного недостатки текстуры волос иногда, особенно по периметру очень грубой, каменно-скульптурной. Для этого я описанными уже приемами отрендрил часть фона за волосами по их периметру, чтобе дополнительно вставить его в новый объект "волосы" и склеить после обработки. Но вернемся к основному сюжету. Здесь я показываю этап, когда вставил готовое платье и грудь и "остриг" волосы по периметру, чтобы в дальнейшем сделать этот периметр мягче, пушистей и прозрачней. Т. е., здесь на первом слое усеченный по волосам вариант первого рендера, который нужен как фон за волосами. Собственно, этот фон отдельно отрендрен куском и вставлен под усеченную часть волос.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 21:12 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 21:33 | Сообщение # 14 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Фрагмент с вырезанными по маске волосами из предыдущего поста не сохранился. Его и сейчас можно сделать в ФП. Но, я думаю, технология и так уже понятна. Маска приведена вначале, а волосы в предыдущем посте. Поэтому я приведу здесь окончательный вариант волос. Для того, чтобы его создать, я сделал следующее. Поскольку та часть волос, которую я хотел бы сохранить в окончательном варианте имеет в своем полупрозрачном составе фон, правый и левый рукав, перекрывает кисть руки и т. п., то я разместил вырезанный полный фрагмент волос на верхнем слое и сделал этот слой временно полупрозрачным. Затем, глядя сквозь этот слой на уже практически готовую сцену, начал аккуратно размытой кистью-ластиком стирать излишние участки волос, меняя при этом размер кисти. Затем, тем же ластиком, но плюс уже полупрозрачным, начал подтирать кое-где волосы по периметру для придания мягкости, пушистости и дополнительной полупрозрачности. Для этого, вы помните, я удалил ранее часть периметра волос. Собственно, на этом работа и закончена. Склеивать слои необязательно. Я скрыл ненужные и сохранил работу как она видна в ФП. Здесь я привожу вырезанный фон за волосами и сами волосы после окончательной подчистки.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 21:35 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 21:39 | Сообщение # 15 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| А теперь скриншот со слоями в ФП. На нем скрыты рабочие прмежуточные слои. С глазом - слои окончательной редакции. Многочисленные дубли на скриншоте это уже варианты работы над текстурой мебели и изменёнными небесами. Для этого я рендрил сцену полностью, так как выделить нужный участок в Брайсе было невозможно. Почему? А потому, что размер сцены большой, нужная нижняя часть уходила за край монитора и выделить её было невозможно. Но рендрил с отключенным альфа-каналом волос. При этом свойства тени незначительно менялись. Но можно было без ущерба для качества вставить нижнюю часть и окно в сцену, выделив их кистью. Это, чтобы не рендрить очередные 5 часов. Объект 50 на скрине это как раз вставка с листьями липы вместо клёна, с изменёнными материалами мебели и небес.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 21:55 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 21:58 | Сообщение # 16 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Ну, наверно приведу ещё один финальный вариант сцены. А засим - прошу вопросы. Что непонятно или что я упустил.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 15-Июн-2009, 21:59 |
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 22:07 | Сообщение # 17 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Теперь ответ Петру. Комп у меня не слабый. 4 ядра 2,66 МГц. Рендрил в 5-м Брайсе, что помедленнее 6-го процентов на 20. Но зато есть преимущество. Рендер в 5-й могу остановить в любом месте, сохранить сцену, закрыть программу, затем снова запустить файл - и рендер продолжится с того же места. В 6-й это невозможно. И еще кое-какие глюки есть в шестерке. Поэтому, если мне не нужно HDRI, я всегда работаю в 5-й от Corel.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
drimsi | Дата: Понедельник, 15-Июн-2009, 23:06 | Сообщение # 18 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| Сила! и принцип и приёмы освещены так - что вопросов нет. Я так думаю что очень полезный для многих урок. Большое спасибо!
ушибленная
|
|
| |