Проблемы дымки в Bryce
|
|
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:09 | Сообщение # 1 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Перенесено из соседней темы.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:09 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Кое что о дымке в Bryce. Никогда не мог понять проблему Алексея на счёт "не поднятия" дымки... Итак, эксперимент: Параметры террейна. Как видно, довольно большой и достаточно далеко: В Sky Lab заходим на вкладку Atmosphere. Устанавливаем параметры: Thickness (Толщина) - 0,1; Base height (Высота основания) - 100, а параметром Density (плотность) будем регулировать именно плотность дымки. И где проблема то? Естественно, дымка влияет на цвет неба, иначе и быть не может. Тут тоже есть варианты: http://bryce.3dn.ru/forum/44-392-1#8279 Сообщение 10
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:10 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо, Володя, за тему. 1. Еще помести на передний и средний планы объекты, и чтобы они практически не были задымлены. 2. Подними камеру этак на 2000 BU и посмотри, будет ли дальний террайн полностью скрыт в дымке.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:10 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| slepalex, точно, при таких параметрах весь передний план закрывается дымкой. А вот как раз поднятие камеры и может выправить ситуацию! Я попробовал поднять камеру до 3000 BU. Террейн (другой), но с такими же размерами и положением остался на земле. И вот теперь то он полностью в дымке, а объекты на переднем плане практически чистые. Камера: Sky Lab: Рендер: Тут получается, что хоть дымка и имеет ограниченную высоту, поднятие камеры заставляет скрыться террейн полностью в дымке. Вообще, для каждой сцены это индивидуально, конечно, но выход найти можно!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:10 | Сообщение # 5 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Хорошие решения, непременно воспользуюсь. Но! Последнее решение хорошо для сцены, когда передний план (домик) находится на высокогорье. Но иногда нужно, чтобы: а) горы дальнего плана были намного выше и оставались в дымке, а камера как здесь на скриншоте; б) в такой же сцене объекты стояли на земле, а дальние очень высокие горы были доверху покрыты дымкой.
И еще. Вот эта сцена снята типа с самолета. Видно, что на дальних горах дымка резко кончается не доходя до вершин гор. А надо было, чтобы она поднималась выше них. Сколько я ни бился, ничего не получилось.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:10 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Алексей, вот ты хитрый - ты вон сколько бьёшся, а я всего час! Давай вместе думать! Конкретно по твоей сцене...Хмм...Можно сделать два рендера - один с дымкой, а второй без. Совместить два слоя в фотошопе через градиентную маску. Хотя и ты и я против постобработки, но это же другое... Я пейзаж тоже две половины рендерил и совместил в фотошопе. Думаю, в этом случае это не постобработка - ведь никакой коррекции нету...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:10 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Алексей, вот ты хитрый - ты вон сколько бьёшся, а я всего час!
Да может у меня мозги зациклились, а у тебя свежий взгляд и ты откопаешь решение проще и быстрее.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:10 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Алексей, вот ты применял купол с объёмным материалом. Это хорошо, но рендер то долгий. А не пробовал применять 2D Face? Если наделать в фотошопе кучу полупрозрачных "фильтров" и применять к пластине? Можно так же градиенты...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:11 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Вова, это тоже пройденный этап. Тем более, что уже и в 3D последнее время делал, когда в DTE разбираться начал (урок про градиенты). А с 2D маской тоже куча работ на этом сайте.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Sam_T | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:11 | Сообщение # 10 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Алексей, а если просто уменьшить масштаб всей сцены? Да, с точным позиционированием будут некоторые сложности, но какие-то особо важные места можно делать отдельным файлом, сохранять в библиотеку, затем импортировать в основную сцену и пропорционально уменьшить... Брайс ведь, по большому счёту, не соблюдает реальных единиц измерения (в отличие от Макса-Синьки-и-т-д, причём, что любопытно, в DAZ Studio единицы измерения соблюдаются, а в Позере -- до сих пор нет), всё измеряется в BU, но с таким же успехом можно измерять и в попугаях...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:11 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Sam_T, это, конечно, 100% решение проблем дымки. Но ведь часто текстура работает при каком то одном размере и при уменьшении масштабов повторить её уже никак не получится. Я про террейны. Тут то и вылазит проблема. Я тут поигрался с толщиной и плотностью. Выяснилось, что на самом деле дымка "поднимается" очень высоко. Но при уменьшении параметра "плотность", последняя резко уменьшается вверху и мало снизу. В принципе, это верно, но необходимо было бы этот параметр сделать регулируемым. (линейность уменьшения плотности). Но этот параметр "зашит" в программу намертво, наверняка с первых версий брайса, рассчитан на маленькие масштабы...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:11 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Сергей, уменьшение масштаба применял и писал об этом под своими работами. Это полумера. Если есть передний крупный план, то вообще проблема. С позиционированием камеры тоже. И проблемы с текстурами, о чем Вова пишет. Для средних, не глобальных, пейзажей я принимаю 1BU = 1дм. При таком масштабе гору далеко не отодвинешь (относительно) и по высоте тоже. Иногда 1BU = 2дм. Для глобальных, с особо дальними планами, применяю 1BU = 1м. Но это тоже не устраняет проблему. Про дымку иной раз вспоминаешь в середине, а то и в конце работы, когда сцена перегружена. В таком случае изменить масштаб всех объектов проблематично, хотя я это и проделывал. Для натюрмортов и интерьеров я применяю 1BU = 1 дм или (предпочтительно) 1см. Здесь лучше крупный масштаб, тем более, что проекции текстур как правило в объектном пространстве, и при изменении масштаба объекта текстуры изменяются пропорционально.
Замечу, что я остановился на базовом соотношении 1BU = 1дм для моделирования зданий, людей и т. п., и сохраняю в таком масштабе в библиотеку. Для моделирования фруктов, посуды и т. п. применяю 1BU = 1см. Если надо, потом масштабирую под конкретную сцену.
Еще одно важное замечание. Бесконечность в брайсе имеет вполне определенный предел. Это касается как размера объектов, так и их координат. Вы не сможете отодвинуть объект дальше, чем на 102 400 BU, а также не сможете увеличить его больше этой величины.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 07:15 | Сообщение # 13 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Сейчас экспериментирую с огромной сферой с объёмным материалом для имитации дымки. Посмотрю, что получится, но в любом случае отпишусь.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 11:55 | Сообщение # 14 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Да тут эксперимент прост. Накрываешь полусферой сцену, применяешь материал объемных облаков из библиотеки, подбираешь цвет, плотность. Можно сферу по Y сжать, чтобы дымка ближе к земле была.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 17:14 | Сообщение # 15 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Да не всё так просто. Эта сфера облака и небо подкрашивает. Это раз. Значит, надо искать разность цветов, чтобы облака и небо выглядели реалистично. Если сферу сжимать, то тогда видна граница на небе, хоть и размытая, но различимая. Это два. Ещё надо добиться реалистичности дымки, а не просто задымить перспективу. Это три... Ну и ещё несколько нюансов...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 17:52 | Сообщение # 16 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Если сферу сжимать, то тогда видна граница на небе, хоть и размытая, но различимая. Не верное утверждение. Все зависит от настроек материала в матлабе и DTE. Пришли мне простую сцену с террайном и сферой, покумекаю. Ты же не видишь резкой границы объекта Slab с материалом объемных облаков?
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 18:08 | Сообщение # 17 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Пример.
Без сферы
Со сферой
Сетка
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 19:04 | Сообщение # 18 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Алексей, в твоём примере граница то как раз есть! Я же не говорил - резкая граница! А плавная то видна! Алексей, ещё попробуй добавить в сцену слаб с водой. Характер дымки меняется...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 20:22 | Сообщение # 19 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Можно поменять цвет в канале Volume, настроить плотность в MatLab и изменить характер градиента в Texture Editor или в DTE и будет не видна. Примени градиент из моего урока как объемный материал. Граница, которая видна, не совпадает с границей сферы, что и требуется.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 30-Июн-2012, 20:44 | Сообщение # 20 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Ну вот и копаю. Кой чего получилось... Времени мало. А зимой времени больше - так почему то делать ничего не охота...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 07-Июл-2012, 09:07 | Сообщение # 21 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Продолжаю на примере работы "Осенние берега" Итак, группа террейнов размерами в брайсовских единицах примерно 29500х5000х27200, позиция 3970х2315х35635. Средствами брайса можем получить такую дымку: И тут Алексей совершенно прав - в брайсе нельзя изменить кривизну экспоненты изменения плотности дымки по высоте. При значительных размерах террейна его вершина всегда будет в дымке мее плотной, чем основание, а это зрительно уже скорее туман, чем дымка. Ладно, оставим штатную дымку для размытия линии горизонта: а в сцену добавляем сферу с объёмным материалом следующих размеров: 84750х37700х84750, то есть сфера сплюснута. Помещаем сферу так, чтобы камера была у одного края (примерно) и сфера накрывала бы собой террейн: Уменьшить больше нельзя почему то... Применяем к сфере объёмный материал, смотрим результат: Результат есть, да что то не то... Вода как то задымчена...А, вот, ставим качество 50 (в первом варианте 0) Ну так то лучше... Сцена с отключенно брайсовской дымкой и скрытой сферой (для сравнения): Если кому интересно - МАТЕРИАЛ сферы.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 10-Сен-2012, 22:54 | Сообщение # 22 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Долго я мучился с дымкой, пока добрые люди не подсказали... То получается, то нет. Брайсеры! Ларчик открывается просто. Правда, надо знать, где ключ лежит. Всё дело в высоте Cumulus в Sky Lab. Высоко кучевые облака - высокая дымка, низко - низкая. Причем, Cumulus можно отключить. Если перед этим они подняты высоко, значит дымка высоко и останется! И наоборот. Ну и плюс остальные параметры дымки.
Вот две пары картинок. На первых двух показана сцена и высота Cumulus = 8. На вторых сцена с высотой Cumulus = 80. Сами облака в сцене отключены.
1.
2.
3.
4.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Вторник, 11-Сен-2012, 02:07 | Сообщение # 23 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Да, чем дальше в брайс, тем больше загадок. Не помню, какое значение высоты у меня стояло при приведённом выше эксперименте. Надо посмотреть. В стартсцене стоит 80 при отключенных облаках. Но выше 100 БУНИТОВ их не поднимешь. И по любому Quote (SCORPION) в брайсе нельзя изменить кривизну экспоненты изменения плотности дымки по высоте. Надо еще покопаться...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Kuz@Mich | Дата: Понедельник, 17-Сен-2012, 13:00 | Сообщение # 24 |
Хан Соло
Группа: Заблокированные
Сообщений: 208
Статус: Оффлайн/Offline
| Дело в том, что не стоит забывать про тонкие настройки материалов объекта... весьма важно, при взаимодействии объектов друг с другом... Это, просто к слову!:)
С ув. Кузьмич
|
|
| |