BodyPaint 3D
|
|
drimsi | Дата: Понедельник, 11-Май-2009, 19:36 | Сообщение # 1 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| Сначала может предложение, а отдельную бы, может, тему - текстурирование? Или как то так, примерно... А вопрос у меня к Петру,( предлагал? ), с горем пополам раскрасила, а как сохранить? запуталась совсем и всё остановилось. Сохранила в виде карты в формате PSD, но в Брайсе не получается отдельно карту назначить. Нельзя ли как то обьект сохранить в раскрашенном виде? Что то не нашла как.
ушибленная
|
|
| |
PET | Дата: Понедельник, 11-Май-2009, 20:42 | Сообщение # 2 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| drimsi, все просто при сохранении текстуры программа вежливо запрашивает ( плиз чуз тзе файл формат) вот там нажимаем маленький треугольник и вываливается список, где от формата TIFF и до 15 точно , вот там посрединке есть формат JPEG его родимого и выбираем))) если всетаки не найдете, выложу скрин))) Сам обьект сохраняем в формате OBJ и помним , что текстура ляжет только на этот обьект и если вы захотите наложить даную текстуру на обьект идентичный этому , то программа не поймет как разположить текстуру и расположит, как на обычный обьект по умолчанию , близкий по форме вашему обьекту)
PET.
|
|
| |
drimsi | Дата: Понедельник, 11-Май-2009, 23:31 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| Нет, PET, ,текстуру сохранила, а обьект не могу, не пойму где и как, сохраняется в формате C4D и всё тут. Может я что то в самом начале упустила. Там столько всего. А может просто ...ворона и не вижу что под носом,но никак!
ушибленная
|
|
| |
PET | Дата: Вторник, 12-Май-2009, 19:23 | Сообщение # 4 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| drimsi, вопрос закономерный, начинающему пользователю действительно трудно разобраться в таком проф-пакете как cinema 4d. Поэтому будем вместе потихоньку изучать шаг за шагом программу BodyPaint 3D. И так, как сахранить текстуру для использования её в других программах , я б сказал, что большинство программ очень хорошо воспринимают формат jpeg, вот в нем и будем сохранять нашу текстуру. Смотрим рис 1.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Вторник, 12-Май-2009, 19:29 |
|
| |
PET | Дата: Вторник, 12-Май-2009, 19:27 | Сообщение # 5 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Теперь ответ на второй вопрос ,как сохранить наш обьект в нужном нам формате,--- большинство программ очень хорошо работают с форматом obj, вот в нем и будем сохранять, если вы находитесь в приложении бодипейнт то выбираем експорт файл, если вы находитесь в ув-мапер, то возвращаемся в вид( окно стандарт) и тоже выбираем експорт --- смотрим рис 2.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Вторник, 12-Май-2009, 20:13 |
|
| |
PET | Дата: Вторник, 12-Май-2009, 19:33 | Сообщение # 6 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| По мере работы с программой у вас возникнет еще масса вопросов, ненадо стесняться --- задаем даже такие простые вопросы, будем отвечать по мере знания программы. Я еще не все постиг в бордипейнт, такой же любтель как и большинство из вас)))
PET.
|
|
| |
drimsi | Дата: Вторник, 12-Май-2009, 22:45 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| Коза- мутант из тутора А всё получилось! Когда сохраняю обьект - я ему даю другое имя, хоть цифру добавляю. И всё, капут, хоть как его дальше пиши, а сохраняется он C4D, а не обьектом. А у меня cinema то и не стоит! Короче, не изменяла название обьекта, "перезаписать?- да!" И всё получилось! Т.е. в Брайсе в редакторе назначила текстуру перезаписанному после "раскраски" обьекту и всё легло как надо! УФ-ф-ф
ушибленная
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 22:24 | Сообщение # 8 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Был задан вопрос : как начать работать с бодипайнт? Для новичков с самых азов, попробую ответить в силу своих знаний по этому вопросу. И так первое, моделим обьект , к примеру кувшин( для простоты примера) всеравно в каком три-д редакторе, я выбрал гексагон так как мне удобней всего работать с ним. рис 1.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 22:26 | Сообщение # 9 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| експортируем нащ обьект в формате OBJ. Затем открываем бодипайнт и импортируем наш обьект смотри рис 2.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 22:29 | Сообщение # 10 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Далее надо подготовить наш обьект к рисованию так сказать))) надо задать программе параметры, что именно мы хотим делать с обьектом --- рисовать , цвет ,бамп и т.д.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 09:28 |
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 22:31 | Сообщение # 11 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| В данном примере выбрал только цвет и бамп
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 22:36 | Сообщение # 12 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| после того как мы выбрали все, что нужно нам для будущей текстуры, все нужные нам свойсва, нажимаем кнопку финиш. После чего программа несколько секунд будет подготавливать обьект к рисованию, вот только теперь будут доступны все инструменты программы. Можно выбрать инструмент кисть , выбрать нужный нам цвет и смело дать волю фантазии, рисовать прямо по нашему обьекту.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Суббота, 06-Июн-2009, 22:37 |
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 22:44 | Сообщение # 13 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Расмотрим пример подгрузки готовой текстуры для нашего обьекта,для этого идем в закладку слои , перемещаем курсор на слой блэкграунд и нажимаем правую кнопку мышки , выпадает меню , где выбираем из списка( текстура) и в следующем меню выбираем из списка( подгрузка текстуры) Смотрим рисунок. Для избежания дальнейших проблем в программе вуе, подгружаем текстуру в формате JPEG.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 09:31 |
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:04 | Сообщение # 14 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| У нас автоматически появится в закладке слои новый слой, как в фотошопе. Весь принцып рисования в бодипайнт очень близок к программе фотошоп. Но как видно с рисунка текстура легла не ровно, так как мы не подготавливали заранее UV-развертку.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:11 | Сообщение # 15 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| В таких случаях можно вручную подправить проблемные учаски, с помощью инструмента кисть, выбираем данный инструмент и идем в закладку (цвет) и меняем вместо параметра( рисование цветом) на параметр( рисование текстурой) , затем возле окошка отображения текущей текстуры нажимаем маленький треугольник , после чего выпадает меню ,где выбираем из списка (загрузка из диска) в данном примере загрузил ту самую текстуру . что и в первом случае.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:17 | Сообщение # 16 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Затем проставив галочки возле параметров текстуры : шкала и вращение , изменяем параметр( шкала) ползунком со 100 процентов на 50 или другое значение , после чего инструментом кисть вручную подправляем проблемные учаски .
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:21 | Сообщение # 17 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| И так основную текстуру нашему обьекту мы сделали, теперь надо добавить деталей, то для чего эта программа и предназначена, сделать то, что нельзя изобразить с помощью процедурных текстур. Добавляем новый слой , точно как в программе фотошоп и рисуем на новом слое не боясь испортить нижний слой.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:25 | Сообщение # 18 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Для инструмента кисть загружаем другую текстуру, так же как и в первом случае идем в закладку цвет, где выбираем рисование текстурой и загрузку с диска. Загрузили нову текстуру , в окошке отображения текстуры видим ,что прежняя текстура изменилась на нашу новую текстуру.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:34 | Сообщение # 19 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Далее для примера выбирем инструмент рисование ( фигура) и добавим на наш обьект пару декоративных цветов. Если хотим добавить бамп к нашим декоративным деталям --- переходим в закладку (материал), где активируем значки карандашей , если они активные, то наша кисть будет рисовать одновременно и текстурой и бампом. под буквой (С) значится рисование текстурой или цветом, а под буквой (В)значится рисование бампом.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:37 | Сообщение # 20 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| При рисование бампом, в зависимости от цвета , будет зависить глубина . Чем светлее тон, тем бамп будет выше, чем темнее , тем бамп будет ниже.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:42 | Сообщение # 21 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| И так добавим еще пару деталей к нашему кувшину, выбрав инструмент линия, можно сделать аккуратные пояски по всей окружности нашего обьекта, а выбрав обычную кисть, можно от руки сделать надпись . Отрисова нашу текстуру, теперь нам надо её сохранить ,для этого в закладке слои выбираем в меню ( обьеденить все слои).
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:45 | Сообщение # 22 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Затем сохраняем нашу текстуру, первое выбираем:( файл), второе выбираем (сохранить текстуру как)
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:46 | Сообщение # 23 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Далее изменяем формат сохранения, выбираем формат JPEG.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:50 | Сообщение # 24 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| После чего сохраняем наш обьект, помним, что ту текстуру, которую мы только что сделали и сохранили применима только к даному обьекту и если вы импортируете в вуе идентичный обьект и примените к нему даную текстуру , то она ляжет не правильно. Выбираем формат сохранения OBJ.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 09:39 |
|
| |
PET | Дата: Суббота, 06-Июн-2009, 23:55 | Сообщение # 25 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Ну и последнее, импортируем наш обьект в вуе и применяем к нему нашу текстуру. Не буду останавливаться на всех тонкостях настройки текстуры в программе вуе , есть отличные видео-уроки на сайте гигатплей студио.Очень рекомендую! Жду дальнейших вопросов по даной теме. Удачи
PET.
|
|
| |
Ring | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 08:03 | Сообщение # 26 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Статус: Оффлайн/Offline
| PET, огромное СПАСИБО за подробное описание принципа работы в программе. Именно то, что и нужно было. Обязательно попробую на практике.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 09:14 | Сообщение # 27 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Ring, если есть уточняющие вопросы --- задаем, в следующий раз разберем UV-развертку
PET.
|
|
| |
drimsi | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 09:48 | Сообщение # 28 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо! И ура, сразу отпали некоторые вопросы, я со слоями не знала как, малевала всё на одном. И ещё там разное. Спасибо! Вопрос, а как с обьектами которые не один, а группа? И развёртку - это здорово, ! Будем в ожидании.
ушибленная
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 12:10 | Сообщение # 29 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| drimsi, очень просто --- к примеру имеем обьект в который входят больше елементов чем один.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 12:14 | Сообщение # 30 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Так же как и в первом случае подготавливаем обьект к рисованию --- жмем заветную кнопку и в меню выбираем подобьект который и будем отрисовывать, тоисть проставляем галочку напротив названия нужного нам подобьекта, все что не нужно отмечаем крестиками, так как в процессе они будут только мешать.
PET.
|
|
| |