BodyPaint 3D
|
|
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 12:16 | Сообщение # 31 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Что касается вопросу по развертке, попробую подготовить следующий маленький урок, если можно так назвать мои художества
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 12:17 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:18 | Сообщение # 32 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| И так коллеги, следующий маленький урок по использованию UV-развертки в программе бодипайнт. Начнем: Будем моделить грибок, текстурировать и окончательно визуализировать его в программе вуе. Первое, открываете свой любимый три-д редактор, я использовал все тот же гексагон и быстренько смоделил форму похожую на гриб. Експортируем наш обьект в формате obj
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:39 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:22 | Сообщение # 33 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Далее нам надо сделать UV-развертку, для этого я использовал, программу Unfold 3d (как мне кажется самая простая в использовании программа для этих целей)
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:40 | Сообщение # 34 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Намечаем линии разреза ,для этого на левой панели инструментов выбираем значок ( линия) и второй значек обозначеный на рисунке, после чего зажимаем клавишу альт и подводим курсор к линии близкой к осевой , вы увидите , как подсветится белым цветом предпологаемая линия будущего разреза .Нажава на левую кнопку мышки , мы подтверждаем выделение, после чего линия становится голубого цвета.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Понедельник, 08-Июн-2009, 16:43 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:42 | Сообщение # 35 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Добавляем еще одну линию будущего разреза и нажимаем значек (нож), и видим что все лини окрашиваются в оранжевый цвет.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:46 | Сообщение # 36 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| И последние нажимаем на значек развертки --- программа обрабатывает данные, время обработки зависит от сложности вашего обьекта, чем больше полигонов и кривых поверхностей тем дольше будет время обработки. В правом окне видим нашу UV-развертку.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:47 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:48 | Сообщение # 37 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Сохраняем полученную развертку и выходим из программы.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:50 | Сообщение # 38 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Открываем бодипайнт UV edit и подгружаем наш обьект.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:55 | Сообщение # 39 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Дальше подготавливаем наш обьект к рисованию --- нажимаем на кнопку инициализации подготовки, после чего хочу обратить ваше внимание , вторым шагом выбираем параметр( realign) что позволит нам использовать нашу развертку, которую мы сделали в программе анфлод, в противном случае программа произведет расчет развертки, по своему алгоритму, что не всегда удачно.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:43 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:59 | Сообщение # 40 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Нажимаем некст, выбираем колор и нажимаем финиш. После чего наш обьект готов к рисованию))) Дальше переходим в закладку UV-mesh,где в меню выбираем UV-tags и проставляем галочку. Видим нашу развертку.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:01 | Сообщение # 41 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Подгружаем текстуру, старайтесь работать с jpeg форматом, чтоб избежать дальнейших проблем в программе вуе, если вы будете импортировать обьект в другую программу, тогда вам надо знать с какими форматами данная программа работает, а то может пропасть ваш труд.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:04 | Сообщение # 42 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Подгрузили текстуру и видим , что текстура полностью заняла все окно UV-развертки. Такой результат нас не устраивает --- будем подгонять данную текстуру под нашу развертку или на оборот)))
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:06 | Сообщение # 43 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Для этого полностью выбираем текстуру (select all) выбрать все.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:08 | Сообщение # 44 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Не забываем , что у нас появился новый слой в закладке леерс. Иначе вы автоматически выбирите нижний слой))), выбираем верхний слой -- слой текстуры.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:46 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:10 | Сообщение # 45 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Дальше , будем подгонять текстуру, уменьшать, вращать, сжимать --- для этого на панели инструментов есть кнопка трансформации.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Понедельник, 08-Июн-2009, 16:46 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:11 | Сообщение # 46 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Трансфомируем нашу текстуру, чтоб она максимально встала на развертке.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:16 | Сообщение # 47 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| После трансформации текстуры нажимаем ентр, соглашаемся с изминениями. Выбираем волшебную палочку, как в фотошопе, выделяем черные участки текстуры и удаляем. Теперь видим , что наша развертка и текстура не совпадают четко --- есть проблемные участки. Дальнейшая подгонка текстуры уже невозможна,поэтому далее будем подгонять саму сетку развертки под текстуру.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:47 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:18 | Сообщение # 48 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Для этого нажимаем кнопку редактора точек.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:21 | Сообщение # 49 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Наводим курсор на сетку разверки и нажимаем правую кнопку мышки, выпадает меню в котором есть все инструменты для трасформации сетки развертки. Выделяем группу точек которые отвечают за верх шапки гриба и немножко уменьшаем сетку.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:22 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:26 | Сообщение # 50 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| смотри рисунок
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:28 | Сообщение # 51 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| рис 2
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:30 | Сообщение # 52 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Окончательную подгонку проводим при помощи инструмента магнит, очень удобный инструмент, можно очень точно выставить сетку по размеру текстуры
PET.
Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:30 |
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:32 | Сообщение # 53 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Таким же образом подгоняем сетку на текстуру нижней части шляпки гриба и ножки
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:34 | Сообщение # 54 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Удаляем все лишнее и наша текстура получает вот такой вид --- уже подогнаная по нашей развертке.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:37 | Сообщение # 55 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| На этом все, наша работа в бодипайнт закончена. Сохраняем нашу текстуру , експортируем наш обьект. И переходим в программу вуе , где импортируем обьект и присваиваем ему сделаную нами текстуру, и вот результат
PET.
|
|
| |
Ring | Дата: Понедельник, 08-Июн-2009, 15:10 | Сообщение # 56 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо, РЕТ, за вторую часть урока и за программку для развёртки
|
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 08-Июн-2009, 16:41 | Сообщение # 57 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Вот заранее спасибо, Петр. Ещё не начал ковырять. А вот я не въехал, зачем какая-то сторонняя программа для создания UV-развертки? А зачем же тогда Бодипайнт?
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
PET | Дата: Понедельник, 08-Июн-2009, 16:50 | Сообщение # 58 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| slepalex, постараюсь обьяснить , я тоже так думал, но в бодипайнт -- я так и не нашел, как назначить линии разреза будущей развертки, там совсем другой принцип этого действия, анфлод мне кажется более логичен в этом вопросе.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Понедельник, 08-Июн-2009, 16:51 |
|
| |
PET | Дата: Понедельник, 08-Июн-2009, 16:52 | Сообщение # 59 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| к тому же анфлод очень простой в обращении и есть еще однин момент, в анфлод алгоритм просчета более удачный.
PET.
|
|
| |
drimsi | Дата: Вторник, 09-Июн-2009, 14:59 | Сообщение # 60 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (PET) Сохраняем полученную развертку и выходим из программы. IMG1IMG1 Unfold 3d , PET а записывается полученная развёртка обьектом? Может я не нашла, а нет ли возможности записать её рисунком, что бы потом в ФШ сразу подготовить текстуру, что б не заниматься такой подгонкой в Бодипайнт, а сразу её туда загрузить?
ушибленная
|
|
| |