[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Chisaina, SCORPION  
BodyPaint 3D
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 12:16 | Сообщение # 31
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Что касается вопросу по развертке, попробую подготовить следующий маленький урок, если можно так назвать мои художества smile

PET.

Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 12:17
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:18 | Сообщение # 32
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
И так коллеги, следующий маленький урок по использованию UV-развертки в программе бодипайнт.
Начнем:
Будем моделить грибок, текстурировать и окончательно визуализировать его в программе вуе.
Первое, открываете свой любимый три-д редактор, я использовал все тот же гексагон и быстренько смоделил форму похожую на гриб.
Експортируем наш обьект в формате obj
Прикрепления: 9116011.jpg (115.6 Kb)


PET.

Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:39
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:22 | Сообщение # 33
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Далее нам надо сделать UV-развертку, для этого я использовал, программу Unfold 3d (как мне кажется самая простая в использовании программа для этих целей)
Прикрепления: 7021469.jpg (171.9 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:40 | Сообщение # 34
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Намечаем линии разреза ,для этого на левой панели инструментов выбираем значок ( линия) и второй значек обозначеный на рисунке, после чего зажимаем клавишу альт и подводим курсор к линии близкой к осевой , вы увидите , как подсветится белым цветом предпологаемая линия будущего разреза .Нажава на левую кнопку мышки , мы подтверждаем выделение, после чего линия становится голубого цвета.
Прикрепления: 8673491.jpg (175.3 Kb)


PET.

Сообщение отредактировал PET - Понедельник, 08-Июн-2009, 16:43
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:42 | Сообщение # 35
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Добавляем еще одну линию будущего разреза и нажимаем значек (нож), и видим что все лини окрашиваются в оранжевый цвет.
Прикрепления: 3796604.jpg (179.9 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:46 | Сообщение # 36
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
И последние нажимаем на значек развертки --- программа обрабатывает данные, время обработки зависит от сложности вашего обьекта, чем больше полигонов и кривых поверхностей тем дольше будет время обработки.
В правом окне видим нашу UV-развертку.
Прикрепления: 1332703.jpg (195.6 Kb)


PET.

Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:47
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:48 | Сообщение # 37
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Сохраняем полученную развертку и выходим из программы.
Прикрепления: 7604224.jpg (203.5 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:50 | Сообщение # 38
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Открываем бодипайнт UV edit и подгружаем наш обьект.
Прикрепления: 9429787.jpg (180.0 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:55 | Сообщение # 39
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Дальше подготавливаем наш обьект к рисованию --- нажимаем на кнопку инициализации подготовки, после чего хочу обратить ваше внимание , вторым шагом выбираем параметр( realign) что позволит нам использовать нашу развертку, которую мы сделали в программе анфлод, в противном случае программа произведет расчет развертки, по своему алгоритму, что не всегда удачно.
Прикрепления: 3192119.jpg (133.4 Kb)


PET.

Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:43
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 19:59 | Сообщение # 40
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Нажимаем некст, выбираем колор и нажимаем финиш. После чего наш обьект готов к рисованию)))
Дальше переходим в закладку UV-mesh,где в меню выбираем UV-tags и проставляем галочку.
Видим нашу развертку.
Прикрепления: 0197820.jpg (152.9 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:01 | Сообщение # 41
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Подгружаем текстуру, старайтесь работать с jpeg форматом, чтоб избежать дальнейших проблем в программе вуе, если вы будете импортировать обьект в другую программу, тогда вам надо знать с какими форматами данная программа работает, а то может пропасть ваш труд.
Прикрепления: 2412970.jpg (137.1 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:04 | Сообщение # 42
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Подгрузили текстуру и видим , что текстура полностью заняла все окно UV-развертки. Такой результат нас не устраивает --- будем подгонять данную текстуру под нашу развертку или на оборот)))
Прикрепления: 2165518.jpg (156.5 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:06 | Сообщение # 43
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Для этого полностью выбираем текстуру (select all) выбрать все.
Прикрепления: 2333333.jpg (145.2 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:08 | Сообщение # 44
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Не забываем , что у нас появился новый слой в закладке леерс. Иначе вы автоматически выбирите нижний слой))), выбираем верхний слой -- слой текстуры.

PET.

Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:46
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:10 | Сообщение # 45
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Дальше , будем подгонять текстуру, уменьшать, вращать, сжимать --- для этого на панели инструментов есть кнопка трансформации.
Прикрепления: 5602030.jpg (170.5 Kb)


PET.

Сообщение отредактировал PET - Понедельник, 08-Июн-2009, 16:46
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:11 | Сообщение # 46
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Трансфомируем нашу текстуру, чтоб она максимально встала на развертке.
Прикрепления: 2133597.jpg (183.4 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:16 | Сообщение # 47
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
После трансформации текстуры нажимаем ентр, соглашаемся с изминениями.
Выбираем волшебную палочку, как в фотошопе, выделяем черные участки текстуры и удаляем.
Теперь видим , что наша развертка и текстура не совпадают четко --- есть проблемные участки.
Дальнейшая подгонка текстуры уже невозможна,поэтому далее будем подгонять саму сетку развертки под текстуру.
Прикрепления: 4648644.jpg (184.4 Kb)


PET.

Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:47
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:18 | Сообщение # 48
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Для этого нажимаем кнопку редактора точек.
Прикрепления: 3867787.jpg (178.5 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:21 | Сообщение # 49
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Наводим курсор на сетку разверки и нажимаем правую кнопку мышки, выпадает меню в котором есть все инструменты для трасформации сетки развертки. Выделяем группу точек которые отвечают за верх шапки гриба и немножко уменьшаем сетку.

PET.

Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:22
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:26 | Сообщение # 50
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
смотри рисунок
Прикрепления: 8381246.jpg (171.6 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:28 | Сообщение # 51
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
рис 2
Прикрепления: 6855325.jpg (171.3 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:30 | Сообщение # 52
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Окончательную подгонку проводим при помощи инструмента магнит, очень удобный инструмент, можно очень точно выставить сетку по размеру текстуры
Прикрепления: 7475317.jpg (179.5 Kb)


PET.

Сообщение отредактировал PET - Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:30
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:32 | Сообщение # 53
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Таким же образом подгоняем сетку на текстуру нижней части шляпки гриба и ножки
Прикрепления: 3550624.jpg (200.0 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:34 | Сообщение # 54
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Удаляем все лишнее и наша текстура получает вот такой вид --- уже подогнаная по нашей развертке.
Прикрепления: 4822829.jpg (182.3 Kb)


PET.
 
PETДата: Воскресенье, 07-Июн-2009, 20:37 | Сообщение # 55
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
На этом все, наша работа в бодипайнт закончена. Сохраняем нашу текстуру , експортируем наш обьект.
И переходим в программу вуе , где импортируем обьект и присваиваем ему сделаную нами текстуру, и вот результат biggrin
Прикрепления: 5102906.jpg (108.1 Kb)


PET.
 
RingДата: Понедельник, 08-Июн-2009, 15:10 | Сообщение # 56
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 10029
Статус: Оффлайн/Offline
Спасибо, РЕТ, за вторую часть урока и за программку для развёртки smile

 
slepalexДата: Понедельник, 08-Июн-2009, 16:41 | Сообщение # 57
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вот заранее спасибо, Петр. Ещё не начал ковырять.
А вот я не въехал, зачем какая-то сторонняя программа для создания UV-развертки? А зачем же тогда Бодипайнт?


Всегда хочется как лучше...
 
PETДата: Понедельник, 08-Июн-2009, 16:50 | Сообщение # 58
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
slepalex, постараюсь обьяснить , я тоже так думал, но в бодипайнт -- я так и не нашел, как назначить линии разреза будущей развертки, там совсем другой принцип этого действия, анфлод мне кажется более логичен в этом вопросе.

PET.

Сообщение отредактировал PET - Понедельник, 08-Июн-2009, 16:51
 
PETДата: Понедельник, 08-Июн-2009, 16:52 | Сообщение # 59
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
к тому же анфлод очень простой в обращении и есть еще однин момент, в анфлод алгоритм просчета более удачный.

PET.
 
drimsiДата: Вторник, 09-Июн-2009, 14:59 | Сообщение # 60
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (PET)
Сохраняем полученную развертку и выходим из программы. IMG1IMG1

Unfold 3d , PET а записывается полученная развёртка обьектом? Может я не нашла, а нет ли возможности записать её рисунком, что бы потом в ФШ сразу подготовить текстуру, что б не заниматься такой подгонкой в Бодипайнт, а сразу её туда загрузить?


ушибленная
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: