Зацикленная анимация текстуры
|
|
Poser-User | Дата: Суббота, 24-Ноя-2012, 20:55 | Сообщение # 1 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Я создал анимацию полёта над земной поверхностью в After Effects, используя текстуру высокого разрешения на плоскости.
Теперь нужно сделать тоже самое, но уже над поверхностью океана, а для этого нужна анимированная текстура морских волн, снятых вертикально вниз. Найти видеофрагмент движущихся волн оказалось делом трудным. Bryce анимацию воды пока ещё не умеет делать. В Vue 6, которая у меня есть в портабле-версии не могу найти, где настраиваются зацикленные текстуры волн. Видеоурок Чопина сам чёрт не поймёт http://www.youtube.com/watch?v=ch9EAh8EHng (хоть бы русские субтитры на YouTube добавил).
То есть задача следующая. Я создал в Vue 6 водную поверхность с анимированной текстурой из библиотеки. Задал продлжительность анимации 5 секунд. Как настроить текстуру воды, чтобы на отметке в 5 секунд она была такой же, как на отметке в 0 секунд?
В чате на главной странице можно не отвечать, т.к. главная страница сайта мне не доступна наверное уже месяц.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 25-Ноя-2012, 06:05 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Poser-User, у нас AntonyBanderos анимацией в вуйке занимается, может он подскажет? У меня 6 вуйки то не было никогда, начинал с 7. А мастер анимации там есть? Может, этот пункт поможет?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 25-Ноя-2012, 12:22 | Сообщение # 3 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| В книге на странице 184 рассказывается об этих кнопках.
Группа переключателей Repeat Mode (Повторное движение) позволяет задать, что будет делать объект после окончания анимации. По умолчанию выбран пункт Animate Once (Одноразовая анимация), то есть по окончании анимации объект останавливается. Если выбрать Repeat Animation (Повтор анимации), то анимация будет повторена. Переключатель Loop Animation (Зацикленная анимация) действует аналогично Repeat Animation с той лишь разницей, что, за счёт добавления ключевых кадров, производится сглаженный переход от последнего кадра к первому. Переключатель Pendular Animation (Маятниковая анимация) возвращает анимацию от последнего кадра к первому (проигрывает анимацию в обратную сторону), а затем снова проигрывает её вперед.
Если я правильно понимаю, то это кнопки относятся к проигрыванию последовательности анимации, а не к редактированию самой анимации. В видеоуроке редактируются ноды, где и устанавливается длительность повторения текстуры. Но я почему-то не могу создать связи, как в уроке. Получается, что либо урок составлен неверно, либо Вова что-то скрывает, нажимая какие-то только ему известные "горячие клавиши" за пределом экрана. В любом случае, я не смог повторить этот урок. Значит, будем ждать возвращения AntonyBanderos.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 25-Ноя-2012, 13:12 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Дмитрий, если Вы говорите о связях, которые лепятся сбоку, то я совсем недавно искал, как их делать. Оказалось, надо включить опцию и возможность появится. Может, Вы об этом?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 25-Ноя-2012, 15:39 | Сообщение # 5 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Вообще, в видеоуроке от Вовы содержится 80 процентов пустой информации. Найти там полезное зерно, да ещё на чужом языке довольно трудно. Мне удалось вынуть субтитры и сделать их перевод. Особено раздражает манера впустую крутить мышкой и ничего при этом не нажимать. Видимо, для америкосов это является нормой, судя по отсутствию их комментариев. Осталось понять, какой конкретно параметр текстуры нужно зациклить, чтобы волны побежали с повторением.
|
|
| |
Chisaina1 | Дата: Понедельник, 26-Ноя-2012, 00:03 | Сообщение # 6 |
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Оффлайн/Offline
| Poser-User, Дим, очень хотел бы помочь.....но далек от анимации.
Учусь учусь .... но чаще забываю.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Понедельник, 26-Ноя-2012, 06:50 | Сообщение # 7 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Интересный пример зацикленных волн за 77 кадров.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 26-Ноя-2012, 07:45 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Chisaina) Poser-User, Дим, очень хотел бы помочь.....но далек от анимации. Вот и я так же... Если уж 1 кадр рендерится более 60 часов, то что говорить об анимации. Тут не рендер ферму, тут рендер - сити надо! Но урок я посмотрел, вроде как зацикливается анимация одним узлом, добавленным в конце. Счас картинка отрендерится, попробую разобраться.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Понедельник, 26-Ноя-2012, 19:21 | Сообщение # 9 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Мне не нужна картинка высокого качества. Достаточно и качества Preview или Final. Картинка размером 2000х2000 визуализируется около 1 минуты. Осталось разобраться с нодами, что для меня пока "тёмный лес".
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 01-Дек-2012, 07:44 | Сообщение # 10 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Появилось чуток времени, поразбирался с уроком и анимацией. Я бы автору урока заткнул рот и связал руки, чтоб не елозил мышкой по экрану впустую. А ключевые моменты проскакиват так быстро, что только через стоп-кадр можно разобраться. Ну ладно, это на совести автора. Конкретно - зацмклить анимацию удалось по уроку. Но VUE 9 - это уже не VUE 8, некоторые моменты существенно отличаются. А уж Vue 6 у меня не было, как там я вообще не представляю. Как я и предполагал, анимация зацикливается узлом "Мар", который управляет блендером. Дмитрий, если всё соединилось как надо, а зацикленности нет, попробуй поиграть значением, который я подчеркнул. И вообще другими значениями. У меня в одной из проб почему то зациклилось при других значениях. А вот дальше в 9 вйке пошли трудности. Видимо, узел "Open Ocean" переработан для подключения к новому выходному узлу "Sea Level", которого не было в VUE 8. И как в уроке с узлами "Open Ocean" ничего не зацикливается в Vue 9. Зато в девятке есть специальный мета узел для волн и пены Которые тоже состоят из узлов При добавлении такого материала воды и включении таймлайна анимация уже есть. Но она не зациклена. Вот сейчас буду пробовать переработать узлы, чтобы зациклить. Получится - отпишусь. Блин, даже самому стало интересно покопаться...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 01-Дек-2012, 13:21 | Сообщение # 11 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо за информацию!
Я пытаюсь разобраться с зацикливанием текстуры на примере готовой сцены из второго диска к Vue 8. Сцена называется 01b_OpenOcean
Оставив в этой сцене только камеру (смотрящую верикально вниз), Солнце и поверхность воды получается вид текстуры волн с белыми барашками пены.
Открываю функциональный редактор текстуры через закладку BUMP и вижу, что только пена имеет связь с параметром времени.
Если выбрать внизу кнопку Edit параметра Graph, то откроется ещё одно окно с нодами текстуры.
Какой параметр пены нужно подвергнуть зацикливанию, скажем на промежутке в 5 секунд пока ещё надо выяснить. Если что-то получится, то напишу.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 01-Дек-2012, 17:16 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Дмитрий, у вас уже 8 VUE? И молчите! Да, такая сцена есть, я забыл про неё, надо глянуть. Кстати, видите кнопочку "Edit" напротив "Graph". Жмакнув на неё и можно увидить содержимое Мета узла. ...Открыл сцену. Дмитрий, это не вода в прямом смысле слова. Это ограниченная неровная поверхность, имитирующая волны. В 9 вуйке тоже есть подобная поверхность. Обычная же вода - это бесконечная ровная поверхность, где волны создаются бампом. Тут же бамп не нужен. А вот как она анимируется - не имею понятия. Ни размеры, ни положение поверхности не меняются. Скорее всего, как то это программно реализовано... Тоха подевался куда то...Наверное, на канарах отдыхает!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 01-Дек-2012, 20:27 | Сообщение # 13 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| В моём предыдущем сообщении на третьем рисунке видно, что параметр Foam (пузыри, пена) связан с позицией во времени. Иными словами, пена медленно движется по направлению ветра и где-то за 6-7 секунд она перемещается на место следующей вспененой волны. Вот этим временным промежутком и следовало бы зациклить перемещение пены. Скорость ветра на цикличность точно не влияет, значит параметр цикла пены какой-то другой. Поверхность воды меня сейчас мало интересует. Я выбираю квадрат, как на втором рисунке предыдущего сообщения и помещаю его в After Effects, где анимация производится гораздо проворнее. Получится что-то похожее, как на рисунке ниже.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 01-Дек-2012, 23:06 | Сообщение # 14 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Наконец, я понял принцип зацикливания текстуры в Vue.
В функциональном редакторе создаются два одинаковых компонента текстуры, которую нужно зациклить. Один компонент текстуры привязывается через нод MAP ко времени. И также через нод MAP привязывается ко времени нод BLENDER. И если первый нод MAP выставляется в пределах цикла повтора, например с 0 по 3 секунду, то второй нод MAP выставляется в пределах от 2 до 3 секунды цикла повтора, т.е. смешивание двух компонентов текстур происходят на конечном участке цикла. Иными словами, исходно мы имеем два одинаковых компонента текстуры, один из которых меняется, а второй нет и к тому же он не видим. И вот начиная с момента близкого к концу установленного нами цикла, меняющийся компонент плавно исчезает, а неменяющийся компонент начинает проявляться. В последнем кадре остаётся видимым только компонент неменяющейся текстуры.
Фактически нечто похожее можно создать в After Effects, имея два слоя с перекрывающими друг друга частями, когда верхний слой начинает плавно исчезать и проявляться слой ниже. В этом случае, мне нет смысла создавать зацикленный проект в Vue, а создать один цикл текстуры прямо в After Effects. Конечно, если я всё правильно понял в видеоуроке.
|
|
| |
AntonyBanderos | Дата: Воскресенье, 02-Дек-2012, 01:06 | Сообщение # 15 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 285
Статус: Оффлайн/Offline
| Я никуда не девался, просто не знаю как воду зациклить.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 02-Дек-2012, 07:11 | Сообщение # 16 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Poser-User) Конечно, если я всё правильно понял в видеоуроке. Дмитрий, именно так всё и есть! Блендер - это микшер, ползунок которого управляется временным узлом через узел МАР. Дмитрий, в VUE есть вода - Meta Waters, вот там есть пена и вода. Узел для пены вы видели, узел для бампа воды очень похож. Вот эта вода уже анимирована, но вот там то я не понял, как доработать узлы, чтобы было зацикливание пены и воды. А может, она и зациклена, но на каком то определённом отрезке?
Quote (AntonyBanderos) Я никуда не девался, просто не знаю как воду зациклить. Антон, ты бы хоть отписАлся тогда...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 02-Дек-2012, 13:35 | Сообщение # 17 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Вот, что получается после процесса постобработки.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 02-Дек-2012, 15:30 | Сообщение # 18 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| А анимация где? Анимацию в студию!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 02-Дек-2012, 16:10 | Сообщение # 19 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Ещё текстура в Vue 8 не дорендерилась. Только 8 секунд просчиталось. Будет хотя бы 10 секунд, тогда можно будет создать цикл, а там и анимация появится.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 02-Дек-2012, 20:03 | Сообщение # 20 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Дмитрий, так ты зациклил или будешь в аффтере потом зацикливать7
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 02-Дек-2012, 22:36 | Сообщение # 21 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Я зациклил уже в After Effects. Получается совсем неплохо, но теперь я думаю, что можно было сделать ещё проще. Если использовать один кадр из Vue с очень высоким разрешением, то добавив фильтры волн и теней от них можно получить примерно тоже самое. А если добавить полёт над волнами, то будет совсем хорошо. Вот только Vue отказывается рендерить квадрат со сторонами более 5000х5000 пикселов. Такой размер поля можно пролететь секунд за 40, что достаточно мало. Мне нужно лететь над волнами минуты полторы-две. Придётся ещё подумать.
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 02-Дек-2012, 23:27 | Сообщение # 22 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Некстати вставлю о размере визуализированной картинки. Несмотря на то, что Bryce вроде бы дает максимальное разрешение кадра 4000х4000, есть способ отрендерить картинку в 4 кадра, объединить их в фотошопе и получить картинку 8000х8000 пикселей.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 02-Дек-2012, 23:42 | Сообщение # 23 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| PhotoShop вроде бы умеет делать зацикленные изображения, которые можно доклеивать во все стороны. А вот Vue 8 хоть и согласился визуализировать картинку 5000х5000 с качеством Preview, но написал, что будет это делать более 2 часов. Мне уже не хватило терпения это ждать и я отменил рендер. Наверное, будет проще поискать готовое изображение в Интернете или каким-то образом зациклить с краёв это, чтобы потом нарастить.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Среда, 05-Дек-2012, 09:39 | Сообщение # 24 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| ...Как оказалось в процессе поисков и экспериментов и доставания всех и вся на других ресурсах , для полноценного зацикливания нужны специальные цикличные фракталы с возможностью регулировки времени цикла. А такие фрактальные узлы есть только в VUE 10. Ну и в последующих вуйках тоже будет наверняка поддерживаться и развиваться. Ну и нет проблем - ставим VUE 10 и работаем!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 05-Дек-2012, 11:47 | Сообщение # 25 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Poser-User) PhotoShop вроде бы умеет делать зацикленные изображения, которые можно доклеивать во все стороны. Зацикленное изображение в фотошопе это не что иное, как бесшовная текстура, которую можно сделать в любом 2D редакторе.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Poser-User | Дата: Среда, 05-Дек-2012, 20:09 | Сообщение # 26 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Я уже понял, что бесшовную текстуру можно сделать совсем не сложно, если хоть раз это делал. А поскольку мне это ни разу делать не приходилось, то пришлось обратиться к знающим людям и они мне это сделали в PhotoShop буквально за пару минут. Рендеры с зацикленной анимированной текстурой и с бесшовной статичной текстурой выявили ряд интересных моментов при постобработке, о которой расскажу позднее, когда подготовлю видеоматериал.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Четверг, 06-Дек-2012, 04:16 | Сообщение # 27 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Poser-User) Рендеры с зацикленной анимированной текстурой и с бесшовной статичной текстурой выявили ряд интересных моментов при постобработке, о которой расскажу позднее, когда подготовлю видеоматериал. Вот так и бывает - ищешь решение одной проблемы, попутно открывая для себя много нового и интересного. Я тоже кое что узнал попутно. Вот тем и интересна жизнь... Чёт меня куда то потянуло....Не на лево ли?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 08-Дек-2012, 14:05 | Сообщение # 28 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Некоторые результаты создания океанских волн в 2D редакторе After Effects.
1. В качестве карты текстуры для создания океанических волн было использовано статичное повторяющееся изображение, полученное в программе Vue 8 и обработанное в PhotoShop CS4. Размер заготовки изображения был увеличен до размера 4000х4000 пикселей с разрешением 72 dpi. В программе After Effects 5.5 слой с изображением волн был дополнительно обработан фильтрами Unsharp Mask, Wave Warp, TinderBox's BumpShade, TinderBox's Turner, Brightness & Contrast. Фоном композиции служит слой с нанесённым эффектом TinderBox's Sky. В качестве дымки добавлен белый слой с размытой по краям маской.
2. В качестве карты текстуры для создания океанических волн было использовано анимированное в программе Vue 8 изображение с циклом повторения 8 секунд. Размер заготовки зацикленной анимированной текстуры составляет 2000х2000 пикселей. В программе After Effects 5.5 слой с изображением анимированной текстуры волн был дополнительно обработан фильтрами Unsharp Mask, Wave Warp, TinderBox's BumpShade, TinderBox's Turner, Brightness & Contrast. Фоном композиции служит слой с нанесённым эффектом TinderBox's Sky. В качестве дымки добавлен белый слой с размытой по краям маской.
Конечно, можно было бы воспользоваться готовым plug-in для АЕ, который называется Aurora Water, но ведь мы никогда не ищем лёгких путей, поскольку творчество подразумевает бесконечный процесс исследования новых возможностей создания произведений искусства из доступных материалов.
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 08-Дек-2012, 19:57 | Сообщение # 29 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| В первом варианте камера едет, а волны неподвижны. Только в конце ролика есть некоторое волнение. Второй вариант более естественен. И камера едет и волны плещутся.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 09-Дек-2012, 01:03 | Сообщение # 30 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| В первом варианте я могу прицепить остров к изображению и он будет выглядеть естественным, поскольку волны плещутся около него. Во втором случае, прицепив остров к изображению, волны будут беспрепятственно протекать под островом, создавая эффект, что остров висит в воздухе. Вот, почему понадобилось сделать два разных варианта движущихся волн.
Пытаюсь сделать нечто похожее в Bryce 7.1 и ругаюсь на каждом шагу. Это как же можно было так изуродовать программу, что работа с анимацией стала в ней настоящей пыткой? Например, если запустить предварительный рендер анимации в нано-окне, то потом почему-то невозможно эту анимацию просмотреть, поскольку она тут же сбрасывается. Ключевые кадры нужно по три раза фиксировать, особенно при анимации текстуры. График движения в лаборатории расширенных движений теперь становится линейным при добавлении на нём ключевых кадров, хотя раньше он был всегда сплайновым. И так далее, не считая, что при переключениях панели анимации и панели выбора объектов начинают исчезать некоторые графические части панели анимации. Так же совсем не работает анимированная текстура. При попытке загрузить видеофайл программа вылетает. А я думал, что только Bryce 3D был глюкавым.
|
|
| |