Самые простые вопросы по 3D - без Вас не обойтись! :)
|
|
Optimus | Дата: Четверг, 28-Мар-2013, 13:57 | Сообщение # 1 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн/Offline
| Здравствуйте, Позвольте создать такую тему и время от времени всех вас террорезировать простейшими вопросами начинающего! Ну для примеранесоклько вопросиков: 1)Вот постоянно читаю - назначить модели текстуры, или назначить модели материалы. Вроде как, что такое текстцры понимаю, а что такое материалы ? 2)Или вот вопросик, что хранится в формате obj, и что хранится в формате mesh ? Не ругайтесь сильно пожалуйста
С уважением.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Четверг, 28-Мар-2013, 16:59 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Optimus, на самом деле всё просто.
Из сети: (Wiki)
"Тексту́ра — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигональной модели, для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. Приблизительно использование текстур можно легко представить как рисунок на поверхности скульптурного изображения. Использование текстур позволяет воспроизвести малые объекты поверхности, создание которых полигонами оказалось бы чрезмерно ресурсоёмким. Например, шрамы на коже, складки на одежде, мелкие камни и прочие предметы на поверхности стен и почвы.
Качество поверхности текстуры определяется текселями — количеством пикселей на минимальную единицу текстуры. Так как сама по себе текстура является изображением, разрешение текстуры и её формат играют большую роль, которая впоследствии сказывается на общем впечатлении от качества графики в 3D-приложении."
От себя добавлю, что текстура бывает ПРОЦЕДУРНОЙ. То есть, это не растровая картинка, а текстура, созданная в самой программе.
Материал - это совокупность тектуры и набора специфических характеристик. То есть, если мы делаем МАТЕРИАЛ воды или стекла, обязательными будут коэффициет прозрачности, коэффициент преломления, коэффициент отражения и коэффициент зеркальности. Для разного материала эти характеристики будут разными.
Кроме того, материал имеет следующие характеристики:
- рассеяный свет (Diffuse) - цвет света, который отражается от объекта (рассеивается им)
- отраженный свет (Specular) - цвет света, который отразился объектом (как металлический блеск);
- разбросанный свет (Ambient) - цвет света, который падает на объект со всех сторон;
- испущенный свет (Emission) - цвет свечения объекта.
То есть, получается, что если мы к объекту применим ТЕКСТУРУ (растровую или процедурную) и подберём все значения, это уже будет МАТЕРИАЛОМ.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Четверг, 28-Мар-2013, 17:08 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| OBJ — это формат файлов описания геометрии, разработанный в Wavefront Technologies для их анимационного пакета Advanced Visualizer. Формат файла является открытым и был принят другими разработчиками приложений 3D графики и может быть экспортирован/импортирован в e-Frontier's Poser, Maya, XSI, Blender, MeshLab, Misfit Model 3D, 3D Studio Max и Rhinoceros 3D, Hexagon, CATIA, Newtek Lightwave, Art of Illusion, Modo, Cinema 4D, Zanoza Modeller и т. д. По большей части это общепринятый формат.
Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны.
То есть, файлы, имеющие расширение OBJ - это файлы 3D объектов. Цитата (Optimus) что хранится в формате mesh ? Ничего не хранится. Это термин. Mesh - меш - сетка. Полигональная сетка объекта.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Optimus | Дата: Среда, 10-Апр-2013, 16:03 | Сообщение # 4 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн/Offline
| Подскажите пожалуйста, что такое Function ediotor в Vue и для чего же он нужен ?
Сообщение отредактировал Optimus - Среда, 10-Апр-2013, 16:09 |
|
| |
SCORPION | Дата: Среда, 10-Апр-2013, 20:01 | Сообщение # 5 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Optimus, если Вы не знаете, для чего он нужен, значит пока он Вам и не нужен. На первых порах можно вполне обходиться без этого редактора.
Почитайте урок, там как раз используется редактор функций http://bryce.3dn.ru/forum/30-582-1
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
гуцул | Дата: Среда, 10-Апр-2013, 20:49 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 113
Статус: Оффлайн/Offline
| Это продвинутый уровень углубленного редактирования сложных процедурных материалов. Штука потенциальная но непростая, требующая изучения и необходимая в основном на продвинутом уровне пользования программой. Если устраивает низкий полет- без нее можно обойтись. Но без искр и водопадов.
|
|
| |
Starstorm | Дата: Суббота, 27-Апр-2013, 14:38 | Сообщение # 7 |
Неофит
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн/Offline
| Здравствуйте участники форума). Уже некоторое время захожу на этот сайт, и всё началось с желания освоения программ Террагена и Брайса. Просмотрел видео уроки по ним(все)) и остался доволен. Спасибо большое создателям. Сам потихоньку тренируюсь). А теперь и вопрос. Можно ли переносить модели с форматом obj из Брайса в Терраген? По урокам я так понял что только через DAZ Studio.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 27-Апр-2013, 20:54 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Starstorm, нет, зачем? В брайсе File - Export Object, выбирайте формат OBJ и экспортируйте. Лучше заранее создать папку и ещё лучше для каждого объекта свою отдельную, так как в этой папке будут ещё и текстуры. В общей каше легко запутаться. Ну а потом тяните объекты в терраген.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Starstorm | Дата: Воскресенье, 28-Апр-2013, 18:00 | Сообщение # 9 |
Неофит
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн/Offline
| SCORPION, в том то и дело что уже пробовал так. К примеру создал простую пирамиду и нажал экспортировать. В папке куда указал появилось три файла: Pyramid.mtl, Pyramid.obj, Pyramid_mtl1_diffcol.bmp. Захожу в Терраген и через объекты добавляю, после добавление в Террагене появляется такая строчка ошибки "OBJReader: could not open mtllib for Pyramid.obj" Пирамида добавляется, но без текстуры, которая была в Брайсе, и на рендере она черная. Пути к папкам все на английском.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 29-Апр-2013, 03:49 | Сообщение # 10 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Starstorm, к сожалению, терраген я забросил, уже не помню ничего. Но у меня была проблема с текстурой деревьев. Тоже чёрные импортировались. Я решил проблему. Почитай тут: http://bryce.3dn.ru/forum/47-511-1#8499
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Starstorm | Дата: Понедельник, 29-Апр-2013, 11:25 | Сообщение # 11 |
Неофит
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн/Offline
| SCORPION, спасибо, разобрался и получилось). Но я так понимаю этот способ применим к более простым объектам или группе объектов, которые составляют одно целое как рассмотрено на примере дерева. Но тогда представим ситуацию: в том же Брайсе собран объект, в котором задействованы несколько текстур, а в террагене мы сможем лишь назначить одну текстуру, которая будет на весь объект, и не будет возможно использовать другие в том месте, где они должны быть. И урок с текстурами от Vyacheslav'a уже недоступен на файлообменике, поэтому и спрашиваю.
Сообщение отредактировал Starstorm - Понедельник, 29-Апр-2013, 11:37 |
|
| |
SCORPION | Дата: Вторник, 30-Апр-2013, 03:15 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Starstorm, нет, это не так. Дерево я текстурил не как отдно целое, естественно, там ствол, ветви и листва отдельно идут минимум. Потом я же писал - использовал сторонние текстуры. Не могу подробнее - нет под рукой террагена, но ещё раз внимательно прочитайте и найдёте. Вячеслав тоже к большому сожалению очень редко сейчас заходит... Но возможность текстурить разные меши разными текстурами в террагене есть!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Starstorm | Дата: Суббота, 01-Июн-2013, 18:29 | Сообщение # 13 |
Неофит
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн/Offline
| SCORPION, дерево рассмотрено как несколько частей: листва, ствол и т. д., и на каждую есть своя текстура. Но если объект цельный с разной текстурой на разных его участках? Вот этого я и не знаю как сделать. А так спасибо за помощь, всё-таки в своем деле я продвинулся) Добавлено (01-Июн-2013, 18:29) --------------------------------------------- Собственно, вопрос для участников форума простой, но я новичок и мне интересно). Что такое в понимании графики фрактал. Что есть в Вики я читал). На сайте есть так же галерея фракталов), красивые картинки получаются). Чем они рисуются мне так же не понятно)
|
|
| |
Ring | Дата: Воскресенье, 02-Июн-2013, 11:46 | Сообщение # 14 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Статус: Оффлайн/Offline
| Цитата (Starstorm) Чем они рисуются мне так же не понятно) Starstorm, существуют разные программы для создания фракталов, с разными возможностями. Для общего обзора можно глянуть тут, хотя информации в интернете масса: Теория по фракталам
|
|
| |