Суббота, 18-Ноя-2017, 00:18
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: slepalex, Poser-User, SCORPION 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 2 » Bryce » Bryce 7 » Моделируем цветы и растения (Всё - штатными средствами Bryce)
Моделируем цветы и растения
slepalexДата: Суббота, 26-Мар-2011, 15:22 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Делимся исследованиями, приёмами, собственными наработками по этой теме. Обсуждаем вопросы моделирования и текстурирования таких сложных органических объектов, как всевозможные растения, листья, цветы и прочее.

Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Суббота, 26-Мар-2011, 15:32 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Делаем цветок из сферы. Приём не нов, но кому-то он, возможно, неизвестен.
Вся суть в применении маски в альфа-канале для канала Transparency и режима Blend Transparency.
Вот несколько скриншотов, из которых всё должно быть понятно. Проецируем маску как Object Top. Текстуру можно применять процедурную или растровую по размеру маски. Причем, в последнем случае края рисунка должны чуть выходить за пределы маски во избежание артефакта в виде каймы по периметру.
Потом из сфер и цилиндров можно собрать соцветие как на скриншоте.
Здесь показан рендер с текстурами и без.

Желательно процедурную текстуру проецировать как Object Space, но это в зависимости от задачи.
Правда, подобный цветок тяжеловат по весу и для рендера, но в ограниченном количестве вполне применим.

Прикрепления: 7701086.jpg(30Kb) · 7286641.jpg(43Kb) · 7316128.jpg(37Kb) · 7400510.jpg(19Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 27-Мар-2011, 13:53 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Можно вложить сферы друг в друга, изменив размер, и получить вот такой цветок.
Жаль не могу выложить скриншоты, файл утерян. Правда, здесь цветок из террайнов, но это сути не меняет.


Всегда хочется как лучше...
 
drimsiДата: Воскресенье, 10-Апр-2011, 01:16 | Сообщение # 4
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
спасибо за описание!, вот такая ветка сирени получилась по этому методу smile ,

Добавлено (10-Апр-2011, 01:16)
---------------------------------------------
и вот, не удержалась surprised - она же, немного сирени в холодной воде" wink ,для галереи, думаю, не очень,ещё бы поработать,наверное.

Прикрепления: 2234355.jpg(127Kb) · 5394588.jpg(229Kb)


ушибленная

Сообщение отредактировал drimsi - Воскресенье, 10-Апр-2011, 01:16
 
slepalexДата: Воскресенье, 10-Апр-2011, 11:14 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Отличная веточка получилась! Теперь в вазу и сцену с натюрмортом!

Всегда хочется как лучше...
 
drimsiДата: Воскресенье, 10-Апр-2011, 20:33 | Сообщение # 6
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
tongue Нет, я пока не готова к законченным сценам, по урокам запасов наделаю сначала

ушибленная

Сообщение отредактировал drimsi - Воскресенье, 10-Апр-2011, 20:33
 
SCORPIONДата: Понедельник, 11-Апр-2011, 02:37 | Сообщение # 7
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (drimsi)
Нет, я пока не готова к законченным сценам, по урокам запасов наделаю сначала

НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД! Наделаешь запасов - так и будут лежать! Сцену надо делать по горячим следам!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
drimsiДата: Понедельник, 11-Апр-2011, 12:20 | Сообщение # 8
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Володя - ok ,учту biggrin
Вопрос у меня возник по маскам sad , или даже ,если не запуталась, то по пропорциям маски, хотела найти "лео" что б сравнить пропорции, но почему то не нашла. Если применяю в качестве маски "лео" то все мостится нормально, а если созданную мной маску - то вылезают артефакты, и квадратную и прямоугольную, и разные варианты повтора, - все равно. может ответ где то рядом, но замучилась искать. вот скрины о чем речь.
Прикрепления: 0872048.jpg(32Kb) · 4409438.jpg(18Kb) · 2031401.jpg(25Kb)


ушибленная
 
slepalexДата: Понедельник, 11-Апр-2011, 18:59 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Можно, я за него?

В общем, куча ошибок.
1. На рис.1 по периметру маски белая рамка, её заметно даже на превью. Она и даёт эти полосы. Такое бывает при импорте/экспорте во многих редакторах. Надо всегда проверять в просмотровщике на чёрном фоне. В общем, подотри чёрной краской периметр рисунка.
2. Кто же так делает маску для сферического проецирования, каковой ты применила? Прочитай мой урок про яблоко ещё раз.
3. Посмотри в моем сообщении №2, какой выбран способ проецирования и как нарисована маска.
4. Ты задала проецирование по масштабу рисунка (Scale Pict Size) и частоту повторения (Repeat Tiling). При этом масштаб текстуры задала 12% по X. Это значит, что текстура обернётся вокруг сферы 100/12=8,333 раза. Зачем? Если не задавать частоту повторения, то достаточно рисунок сделать 2:1 (ширина:высота). Тогда не надо ставить галку Repeat Tiling или поставить, но масштаб задать 0% или 100%. Тогда текстура обернётся вокруг сферы 1 (один) раз. Так уж Брайс тайлит текстуру, не совсем обычным способом, как это принято в других программах. Можно и 1:1, тогда текстура просто сильнее растянется при натягивании на сферу.

Вот как надо рисовать маску для сферического, цилиндрического и параметрического (только для объектов вращения!). Параметрический способ для сферы равносилен сферическому, ибо параметрические координаты текстуры для сферы так и заданы как сферические. При этом надо не забывать об устранении шва на стыке левого и правого края текстуры.

Я набросал за пару минут в ФП эту маску.

А вот визуализация её. Слева направо сферический, цилиндрический и параметрический способы проецирования. Нижняя часть рисунка на полюсе стягивается в точку. Серединная - растягивается по экватору. Промежуточные - пропорционально сжимаются, чем ближе к полюсу, тем сильнее.

Ещё момент. Маску надо рисовать не доходя до середины рисунка по высоте. Тогда лепестки не будут загибаться внутрь. Впрочем, можно и выше кончики нарисовать, тогда получится что-то вроде бутона.

Прикрепления: 6175813.jpg(15Kb) · 8636861.jpg(11Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Понедельник, 11-Апр-2011, 20:20 | Сообщение # 10
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Моделируем цветок из одной местности.

1. Берём фото и делаем текстуру.

2. На её основе делаем маску.

3. Создаём карту высот для террайна по геометрии, близкой к нашему цветку.

4. Создаем местность разрешением не более 128, можно и 64. На результате это не скажется, а полигоны экономим. Загружаем карту высот, текстуру и маску. Текстуру проецируем как Parametric или Object Top.

5. Получаем результат.

Прикрепления: 9215383.jpg(62Kb) · 3787886.jpg(46Kb) · 9850616.jpg(28Kb) · 9509425.jpg(49Kb) · 1953740.jpg(14Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
drimsiДата: Воскресенье, 01-Май-2011, 00:11 | Сообщение # 11
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей tongue
Спасибо за наводку про белую полосу, как это я прохлопала%) , я сразу из вектора записывала маску, а полотно не в целых pt было, проверила ФШ, обрезала и все получилось без артефактов. А с остальным - экспериментировала, что б лучше во всем разобраться. спасибо за объяснения по поводу Tiling. Маску сознательно такую делала, что б одной разные варианты получить, вроде хризантемы, погуще что б,но повоздушней.И 18 и 14 и 12 - по оси X, вот такой мутантик получился. Буду дальше, может ещё василек и подсолнух попробую.( а потом уже их в вазу- ещё тот букетик будет surprised tongue

Добавлено (01-Май-2011, 00:11)
---------------------------------------------
Попробовала сделать цветочки и колоски для дальнего плана (на тему "русское поле"). Использовала 2D Face Vertical с масками для лепестков, Isosahedron и Dodecahadron - для оснований, и травинки блокнотные. Полигонов ,вроде, мало: колосок - около 130,ромашка и василек около 200. Но вот при попытке засадить ими тормозит,то ли у меня опять проблеммы с компом, то ли что, попадалась вроде бы где то дискуссия по поводу "родных и не родных полигонов и тормозов (?). Обратила внимание - если оставляю сгруппированными отдельные цветки (а там групп масса) - тормозов больше. Засадить ими большое пространство - не хватает терпения дожидаться отклика программы.Да, ещё вопрос к слову - собирала с привязками, много привязок влияет на тормоза ?
результат как то не устраивает, не пойму в чем дело, но что то не то), просто замучилась уже , может надо было в процессе в галерею, может быть не с цветами что то не то, а с освещением или .. не знаю. могу туда перенести. хотелось бы много много колосьев и цветов - поле, а получается пока краешек и то с такими тормозами.

Прикрепления: 3331721.jpg(210Kb)


ушибленная
 
Sam_TДата: Воскресенье, 01-Май-2011, 01:58 | Сообщение # 12
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (drimsi)
Обратила внимание - если оставляю сгруппированными отдельные цветки (а там групп масса) - тормозов больше.

Да, так и есть. В Instance Lab, если использовать для засеивания группы, а не отдельные объекты, то они не превращаются в istance-объекты, то есть Брайс хранит в памяти все данные отдельно для каждой группы (как при дуплицировании). Соответственно, и размер файла дико увеличивается, и тормозит всё это жутко...
Однако выход есть. Последовательность действий следующая:
1) Выбираем группу, которая будет использваться для засеивания. Желательно переместить её куда-нибудь в край сцены или вообще за её пределы.
2) Разгруппировываем (!) эту группу. Пока все составляющие объекты группы выделены (отображаются красным цветом) -- создаём instance для этих объектов (жмём ctrl+I или выбираем пункт Instance в меню Edit).
3) После этого действия у нас становятся выделенными уже instance-объекты. Сразу же группируем их. У нас появилась группа, состоящая из instance-объектов (которые во всех меню отображаются как unnamed и которым нельзя дать имя). Однако сама группа, в которую они собраны -- вполне "материальная" и с ней можно совершать действия!
4) Открываем свойства группы и даём ей какое-нибудь имя, по которому её легко будет найти в меню кисти Instance Lab. Удобнее дать какое-нибудь имя с префиксом, например, если у нас это цветок -- можно назвать его как-нибудь вроде inst-Flower1 (ну, или instZvetok1).

5) По такому же принципу делаем другие группы для засеивания; для удобства, чтобы не запутаться, всем им желательно давать в имени выбранный префикс (inst-* в нашем примере).

6) Объекты, составлявшие первоначальные группы, можно снова сгруппировать, а можно этого и не делать -- это уже не принципиально, они нам нужны только в качестве "мастера".
7) Идём в Instance Lab, и там, формируя кисть, выбираем только группы с префиксом inst- в названии.
8) Засеиваем.

Если всё сделано правильно, то и размер файла будет небольшим, и бегать Брайс будет относительно шустро, и сохраняться всё это будет относительно недолго.
___________

А картинка получилась очень симпатичная. Белые ромашкообразные цветы выглядят не очень -- слишком они геометрически правильные; но колосья и васильки очень хорошо получилмсь.

 
slepalexДата: Воскресенье, 01-Май-2011, 01:59 | Сообщение # 13
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Ирина, насчет привязки ничего не понял, на остальное постараюсь ответить исходя из собственного опыта.

Обилие масок и растровых текстур влияет на размер файла и время рендера. Вместо растровых текстур надо использовать процедурные, где только возможно.

Большое количество полигонов и объектов влияет на скорость просчета даже при смене координат объекта при перетаскивании.
Для уменьшения тормозов надо а) отключить рендер превью, поставив на Wireframe, б) разрешение сеток объектов Motion, Static и Selected поставить на 8 и/или в) в меню Objects или в атрибутах включить Show Object as Box.
Еще для уменьшения "тормозов" при перетаскивании надо группировать десяток или несколько десятков объектов (цветков). При перемещении группы тормозов меньше, ибо это воспринимается как один объект.

Далее, возвращаясь к весу файла и экономии памяти. Используй клонирование меш-объектов. Прочитай тему про клонирование. Из брайсовских объектов клонируются только камни и деревья. 2D Face и остальные примитивы не клонируются. Не клонируются также группы меш-объектов. Для клонирования надо расгруппировать, нажать Ctrl-I (Ctrl-9) или Alt-I (Alt-9), затем клон сгруппировать, отодвинуть в сторону. Потом сгруппировать оригинал и поместить его в укромное место, чтоб найти его в случае переназначения текстур. Чтобы по имени не искать его потом в огромном списке.

Для клонирования брайсовских примитивов надо конвертировать их в меш. Но после этого они тоже не клонируются. Их сначала надо экспортировать как Obj или 3ds на диск, потом импортировать обратно. Для конвертации группы брайсовских объектов в меш им надо придать булевы свойства в атрибутах (любое, кроме нейтрального). Например, надо родной 2D Face с одним полигоном конвертировать в 3ds c двумя треугольными (неродными) полигонами. Создаёшь группу из двух 2D Face, придав им положительные свойства. Затем экспорт/импорт, и вот у тебя группа из двух квадратов. Сохрани один из них в библиотеку. Его уже можно клонировать так же, как и блокнотную травинку.

Всё выше описанное заметно облегчает жизнь. Но всё равно память программы не резиновая, и на дальних (и даже на средних) планах надо применять 2D траву и цветы по этому методу:
http://bryce.3dn.ru/forum/8-309-1 . Маску и растровую текстуру для них делай поменьше размером, ибо это тоже значительно влияет на размер файла и место в памяти.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 01-Май-2011, 02:08 | Сообщение # 14
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
О! Пока я сочинял, Сергей уже ответил. А я Instance Lab вообще не пользую, как-то неудобно, не видно, куда сеешь. Предпочитаю вручную. Времени это занимает не больше, зато точно знаю, куда сажаю.

ПС. Васильки и колоски отличные получились.


Всегда хочется как лучше...
 
drimsiДата: Воскресенье, 01-Май-2011, 02:34 | Сообщение # 15
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Огромное - преогромное спасибо! Столько полезного! буду внимательно изучать,надеюсь ,что теперь дело пойдет! yes
Сергей,ромашка мне тоже не нравится,
Алексей,на счет привязок - это я уже не знала на что и думать
ещё раз - спасибо!!!
(а то я уже бросить эту задумку хотела sad
Алексей,пока не начала дальше,чтоб потом опять в который раз не переделывать,походу вопрос возник - если для среднего и дальнего плана делать 2д, то для переднего плана,наверное, они топорные получились? тогда их делать более ...тщательно? не экономить? В разумных пределах, конечно.


ушибленная

Сообщение отредактировал drimsi - Воскресенье, 01-Май-2011, 03:00
 
slepalexДата: Воскресенье, 01-Май-2011, 10:33 | Сообщение # 16
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (drimsi)
они топорные получились? тогда их делать более ...тщательно?

Да нет, в принципе нормально. Многое зависит ещё от качества текстур и освещения. На картинке у тебя практически теней не видно, это делает картинку плоской. Насчёт экономии - попробуй клонирование, сама увидишь и сравнишь.
Впрочем, вот здесь сравнение http://bryce.3dn.ru/forum/44-441-7362-16-1301748622


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Понедельник, 02-Май-2011, 06:28 | Сообщение # 17
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
На картинке у тебя практически теней не видно, это делает картинку плоской.

Да, наверное, не только из за теней... Посмотрел работу. Ну хорошо всё...для рисованной картинки....
Но, ребята, тогда гораздо проще делать это в фотошопе кистями или клипартами! Зато, блин, никакого рендера, всё мгновенно. Повторюсь, я НЕ ПОНИМАЮ смысла в экономии. Конечно, если уж есть огромное желание сделать самому растение - дело святое. Но извращаться ради экономии поликов? Опять повторюсь - может хватит мыслить на уровне третьего пентиума, 256 МБ оперативки и 80 гигового жёсткого диска?
На брайсе я добавлял объектов до 50000000 поликов - держит. Рендер, конечно, да оставил на ночь - пусть пыхтит... А на вуйке вчера экосистему жмакнул - 2300000000000 (не знаю, правильно ли написал) - в общем около двадцати трёх миллиардов поликов - держит, даже и не вылетела!
А я буду на десяти-двадцати поликов экономить? Нет уж, увольте!
Но - повторяю, если это для души, для удовольствия - это нормально... А так - нет уж...
Но - это моё мнение, пусть оно даже идёт вразрез со всеми остальными, я считаю вправе его высказать...
И работы я буду оценивать по КОНЕЧНОМУ результату. То есть, выразительность, композиция, ну и личное ощущение от работы, настроение. И мне абсолютно не важно, смоделено ВСЁ в bryce или натаскано из МАХ. Главное - конечный результат! cool


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
drimsiДата: Понедельник, 02-Май-2011, 10:08 | Сообщение # 18
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Володь, но что значит - конечный результат?... , я б сказала - конечный результат он двоякий - ощущения зрителя от просмотра и ощущения автора в процессе работы. Если у автора есть удовольствие от работы, то скорей всего и у зрителя будут эмоции от неё.Но даже если не будет - то у автора то останутся. Есть и в фотошопе сделанные с душой работы, а есть и фото, а? у меня есть собственные фото поля, так зачем мне делать его ещё в 3D? Я просто тоже думаю над этой проблеммой, можно было бы сделать эти цветочки колоски в Гексагоне, так чего я заморачиваюсь, да ещё знаешь сколько переделывала раз что б именно сэкономить, не знаю, но мне было очень интересно соорудить это в Брайсе, и столько сразу мыслей и задач, которые надо решить. Можно ж их вообще найти готовые. И это не умалит результата, потому что все равно будет что решать, со светом, размещением.
Ну, в общем, каждый ... по своему shades - этт я тебе как извращенка извращенцу yes


ушибленная

Сообщение отредактировал drimsi - Понедельник, 02-Май-2011, 13:58
 
SCORPIONДата: Понедельник, 02-Май-2011, 14:39 | Сообщение # 19
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
drimsi, так я тоже о том же - если это доставляет удовольствие, почему бы и нет? Я вот тоже в своё время, будучи радиолюбителем, собрал кучу самодельных радиоприёмников, в то время, когда в магазине их куча. В этом смысле всё нормально. Но если это по привычке ли или по навязчивости идеи уже начинает явно вредить результату... Зачем тогда? Представь - прекрасная скульптура. Нам то без разницы, КАК её делал скульптор - зубилом и молотком или же всю жизнь выпиливал пилочкой для ногтей. Нет, можно и пилочкой, если это приносило радость и удовольсттвие скульптуру. А если он это делал, экономя на молотках и зубилах? Тут уж явно, что то с головой.... biggrin
Я с огромным уважением отношусь к Алексею, но совершенно не понимаю его, когда он с гордостью говорит - размер файла всего 3 МБ! Да при терабайтном диске какая разница, какого размера файл? 3, 30 или 300 мб?
Лишь бы прога не вылетала, да результат был хорошим!
Вот и сомневаюсь я - уж не навязчивая ли это идея? да, блин, вдруг заразно ещё? biggrin biggrin biggrin

drimsi, не в тему - но к твоей подписи. У меня на моём железе ОТЛИЧНО (тьфу-тьфу) работает VUE9
но наотрез отказалась работать VUE 8.5 - страшные глюки, ваылеты от каждого движения мышкой.
На Win 7 x32 было в точности до наоборот - 9 глючила и вылетала, а 8.5 отлично работала.
Хотя обе установились как х64. Но я же не расстраиваюсь! дело не кривых руках, а ...фик знает, железо говорить не умеет! Ну не работает восьмёрка, зато работает девятка, ничего бы не работало - подбирал бы систему разные ревизии или что ни будь в железе чуть поменял! А ты сразу - ушибленная! biggrin biggrin biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Sam_TДата: Понедельник, 02-Май-2011, 18:52 | Сообщение # 20
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Владимир, всё на самом деле достаточно просто. Я, кстати, уже не раз вскользь упоминал об этом (да и не только я).
1) Насчёт количества полигонов. Оно всегда и в любой 3D-программе должно быть оптимальным (подчёркиваю: не минимальным, а оптимальным). Лишняя геометрия грузит программу, заставляя её делать ненужные расчёты, что отрицательно влияет и на скорость рендера, и на "поворотливость" программы. Кроме того, у любой программы есть физический предел, и в какой-то момент может случиться, что для завершения сцены необходимо что-то добавить, а программа этого уже не выдерживает.
2) По поводу самостоятельного моделирования. Да, в сети моделей, в том числе и бесплатных, достаточно много. Но скажу прямо и откровенно: за всю мою бытность тридешником (а скоро уже 15 лет будет) я НИ РАЗУ (!) не нашёл модель, которая бы точно соответствовала тому, что мне нужно. Не так давно разговаривал с дочерью и зятем, они оба занимаются, в частности, архивизом, и часто возникает необходимость быстро добавить в визуализацию какие-нибудь детали, не имеющие прямого отношения к проекту -- мебель, машины и т.п. Так вот они на то же самое жаловались. Так что в итоге, со временем и с опытом, приходишь к тому, что вместо того, чтобы тратить время на поиск нужной модели, а затем переделывать её под свои нужды, проще смоделить её самому, и сразу именно так, как нужно.
3) По поводу работы в Брайсе. Не буду говорить о том, что это попросту интересно (и да, можно считать это навязчивой идеей, так же как и паяние самодельных радиоприёмников или, например, конструирование мебели для дома, или вязание, или шитьё одежды -- зачем всё это делать самостоятельно, если можно пойти в магазин и купить? Или, может, все вязальщицы вяжут только и исключительно потому, что им не хватает денег, чтобы купить себе трикотажную кофточку или свитер? tongue По большей части таким образом люди выражают себя, а не экономят -- иногда что-то сделать самому выходит дороже, чем купить). Интересно не просто сделать красивую (ну, или не очень wacko ) картинку, а именно найти способы сделать то, о чём все в один голос говорят, что "в этом пакете такое сделать невозможно". И пусть даже кто-то уже успел придумать это раньше тебя. Зачем люди разгадывают кроссворды? Ведь составитель кроссворда уже знает правильные ответы!

А вторая причина --

Quote (SCORPION)
это моё мнение, пусть оно даже идёт вразрез со всеми остальными, я считаю вправе его высказать...
-- что касается лично меня, то я просто не хочу работать в нелицензионных программах. Да, будь я любимой племянницей Рокфеллера, я, возможно, выбрал бы Майку, а не Брайс, она мне наиболее симпатична из всех существующих пакетов, но на её покупку у меня нет денег (точнее, я не могу позволить себе потратить такую сумму на развлечение). Хочу особо подчеркнуть: я никого не осуждаю, я никого не призываю следовать моему примеру, но и хихикание и кручение пальцем у виска в мою сторону по этому поводу тоже уже порядком поднадоели. Неужели в нашем обществе всё дошло до того, что стало стыдно не воровать? sad
Ну, а раз уж я выбрал Брайс -- буду, как говорится, "выжимать из него все соки".
=====

Ну, и предлагаю, если уж захочется продолжить эту тему, создать для неё отдельный топик. А здесь всё-таки лучше продолжить разговор о моделировании цветов и растений в Брайсе, как это и заявлено в заголовке темы...

Сообщение отредактировал Sam_T - Понедельник, 02-Май-2011, 18:58
 
slepalexДата: Понедельник, 02-Май-2011, 23:56 | Сообщение # 21
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Сергей, ты мои мысли буква в букву выложил, а то у меня настроения нет отвечать.
Привычка экономить - хорошая привычка. Но не в черте русского характера, видимо. Леса, нефти, газа, земли, воды много, только разбазариваем всё. Зачем экономить? Много ведь! На всё хватит. cry

В математике, в шахматах краткое и оригинальное решение задачи называют изящным. Я бы тоже так назвал построение сцены в 3D. А какое изящество в том, чтобы разгонять количество полигонов и мегабайтов для достижения эффекта, не считаясь с затратами. Компьютер выдерживает и ладно...


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Вторник, 03-Май-2011, 05:38 | Сообщение # 22
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Sam_T, slepalex, ребята, вы не обижайтесь. Со мной так бывает - наговорю лишнего по дурости.
Переживаю потом... Не принимайте близко к сердцу...
Quote (Sam_T)
Оно всегда и в любой 3D-программе должно быть оптимальным

Кто ж спорит? Но как быть, если сокращение количества поликов ведёт к резкому ухудшению вида растения (я именно про растения и пейзажи, ибо ничего другое мне пока не интересно)? Даже на дальнем плане ? Что тогда? Экономить в ущерб качеству? Зачем?
Quote (Sam_T)
По поводу самостоятельного моделирования. Да, в сети моделей, в том числе и бесплатных, достаточно много.

Растение делать самому? Можно, конечно, да лучше ли? Про любые другие модели - всё ясно, но тут то вроде своя специфика? Я, при всём желании не смогу сосну или берёзу сделать лучше, чем МАХ HQ!

Quote (Sam_T)
По поводу работы в Брайсе. Не буду говорить о том, что это попросту интересно

Да, даже поработав всего в двух прогах - брайс и вуе, могу сказать - в брайсе отдыхаешь, а в вуе - работаешь!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Вторник, 03-Май-2011, 05:43
 
SCORPIONДата: Вторник, 03-Май-2011, 05:41 | Сообщение # 23
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Sam_T)
но и хихикание и кручение пальцем у виска в мою сторону по этому поводу тоже уже порядком поднадоели.

Нет, я не хихикаю! Я всеми силами стремлюсь к этому! Вот, Касперского купил! Цена - одир раз продуктов купить не хватит... И другие проги покупал бы, будь я тоже...внучкой... И было бы проще. Как глюк - в суд! А так сиди и мучайся, почему у меня не идёт левое то на левом этом! biggrin
Quote (Sam_T)
создать для неё отдельный топик

Можно было, да тут у меня прав нету, перенести флуд в соответствующую тему.
Quote (slepalex)
Привычка экономить - хорошая привычка

Согласен, но если это не вредит делу и не портит конечный результат!
Quote (slepalex)
А какое изящество в том, чтобы разгонять количество полигонов и мегабайтов для достижения эффекта, не считаясь с затратами. Компьютер выдерживает и ладно...

Для достижения эффекта надо разгонять, пока компьютер выдержит! Пусть пашет!
Другое дело, если ТАКОГО ЖЕ эффета можно достичь МЕНЬШИМИ затратами - тут я согласен!

Вообще, ребята, давайте без обид! Обмениваться мнениями надо, порой и острыми, иначе покроемся плесенью! biggrin
Так или иначе все мы тридэшники, вы отличные, я так себе, так чего же нам делить...
Да и потОм - у всех свои тараканы в голове... biggrin biggrin biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Вторник, 03-Май-2011, 08:19 | Сообщение # 24
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
....Я понимаю ограничения брайса и с досадой сознаЮ, что дазовцы спустя рукава относятся к развитию этой замечательной программы...
В вуе я могу позволить себе засеять поле максовской IGrass травой...
Вечером попробую в брайсе... инстансинг лабом пробовал - вылетает...
Вот, для примера "засеял" о трендерил в вуе 9:


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
drimsiДата: Вторник, 03-Май-2011, 08:51 | Сообщение # 25
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
А я вот на скорпионов(знаки зодиака) не обижаюсь, (хоть меня и не просили,а то они себя грызть начинают, у меня подруга такая, я вот работаю дальше, теперь с учетом что клонируется, что нет и засад разных - теперь думаю как переделать, что б клонировалось нормально и в лаборатории не вылетало и с планами 2Д мозгую, несмотря на твою картинку с шикарными колосками, Володь killed kiss , типа пилочку взяла и думаю, иде отпилить та laugh

ушибленная
 
slepalexДата: Вторник, 03-Май-2011, 09:26 | Сообщение # 26
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Вообще, ребята, давайте без обид!

Да здесь никто и не обижается.

Quote (SCORPION)
инстансинг лабом пробовал - вылетает...

Читай моё и Сергея сообщения и ветку про клонирование, тогда не будет вылетать.
Если ты клонируешь группу без нужной подготовки, то будет не клонирование, а дублирование. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. biggrin


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Среда, 04-Май-2011, 03:23 | Сообщение # 27
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Если ты клонируешь группу без нужной подготовки

Ну конечно без подготовки - импортировал объект и сразу инстансинг лабом шмякаю.
Сейчас пока с вуе9 сижу, приятно работать, когда она не глючит... Как надоест - опять в брайс сяду. Только бы работал, а то что то подозрительно вылетал, точно так было на ХРх32 и на 7.0 - вылетал по каждому поводу - нельзя было ничего сделать. 7.1 то нормально на win7x32 работал, а на х64 я ещё толком и не копал...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Среда, 04-Май-2011, 06:46 | Сообщение # 28
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Ну всё, ребята, вы меня заразили! wacko ...Вчера самому картинка понравилась с колосками, решил усовершенствовать... В результате добавил пять сосен, "насадил" колосков, сделал террейн с дорогой(попробовал рисовать материалом)... В результате вуйка сожрала ВСЮ оперативку 8 ГБ, вес файла при сохранении почти 1ГБ! Надо отдать должное - сохранила и не упала!, только тормозить начала!
Ну, начал сегодня разбираться. Оказалось, группа колосков из 8 шт весит ~23 МБ и поликов имеет 225 тыщ!
Ну, при всём при том, о чём я раньше говорил - это уж слишком! Начал модернизировать. В общем, средствами вуе удалось уменьшить полики до 158 тыщ и вес до 4, 24 МБ. меньше - никак - там усики у колосков - в этом и прелесть... Надо ещё с соснами поработать....
Вывод такой - вы правы, я не прав! ...Раздавлен морально....Пошёл пить водка... biggrin biggrin biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 2 » Bryce » Bryce 7 » Моделируем цветы и растения (Всё - штатными средствами Bryce)
Страница 1 из 11
Поиск: