Павка, именно так. Это уже заморочки Бриннена. Хотя, надо сказать, что картой HDRI достигается эффект глобального освещения. Кроме того, у Давида мощная машина-монстр.
Молодец, что ищешь новые приёмы в Брайсе. Покажешь, что получилось. От себя могу добавить, что звездное небо можно получить не только использованием брайсовского Celestial и Stars в настройках атмосферы, но и другим способом. Прменением Slab с соответствующим материалом. Просто нет времени все идеи выложить подробно на форуме. Но если интересует, потом напомнишь.
Также и сияющие звездочки в 7-й версии теперь не проблема. Просто используй сферический источник с функцией Lens Flare. В библиотеке есть несколько текстур для этого. Можешь сделать свои в фотошопе. Это не просто сияющие, а с лучами.
Давид Бриннен использовал карту HDRI в качестве фона, которую он разрабатывал вместе с Horo на основе снимков NASA
Алексей, то есть за основу все равно берется фотография и и преображается в HDRI. Фон при этом выходит не идеальный и время рендера повышается. Возникает вопрос зачем, если та же 2D фанерка будет боле симпатично смотреться? Кстати, до меня дошло как довольно просто делать звезды с сиянием вокруг. Это три радиальных видимых источника света, находящиеся один в другом, от маленького, до более крупного. Сейчас делаю очередную космическую работу в которой применю этот способ.
А я уже собирался спрыгнуть с космической тематики, но посмотрев на твои работы - опять загорелся! Особенно актуальна тема галактик и туманностей которые в Брайсе сделать трудновато. Приходится либо рисовать в фотошопе, либо брать готовые космические фоны в высоком разрешении