Bryce. Один из вариантов раб. "Первый снег", поэтому те-же замок и дракон (ну соответственно сюда полностью относятся замечания Puppet Mastera к первому варианту). Будет время, доделаю.
Сергей , кстати был у меня где-то вариант этой картинки на котором с левой стороны , над дальним "филиалом" замка была еще пара соответств. растоянию драконов, но пока искать некогда да и выкладывать кучу вариантов одной картинки как то......, но может там как раз и уравновешивается агрессивно-пассивное.... Я когда делаю, накапливается до 10-15 только вариатов сцен, а картинок в разы больше, потом, что не жалко - вкорзину, остальное - на диск, а сейчас DVDюк в н/буке барахлит и что с ним делать не знаю.
Вопрос не влево или вправо. Если бы не было дракона, а был бы просто воздух все строилось бы по другому. Справа дракон - сторона активно-агрессивная, слева замок - сторона пассивно-оборонительная. Что бы уравновесить обе стороны в зрительском восприятии и необходимы эти действия. Психология зрительского восприятия. Тут много нюансов и аспектов.
По ниже означенному вопросу, я как левша (смотри мой ник), могу сказать, что меня точно также тянет налево. Это скорее всего, действительно от привычки чтения.
Чем отличается художник от маляра? Только тем, что маляр кладёт краски как положено, а художник - как Бог на душу положит. Поднятый вопрос я думаю, связан с психологией, только иного свойства - так научили! И подспудно это довлеет. Людям с академическим образованием особенно трудно отказаться от догм. Человек, не обременённый этим грузом просто творит, а образованный (здесь без издёвки) - решает творческую задачу. Причём успех приходит и к тем, и к тем, если их творения не скучны и оригинальны. Есть ещё градация - ремесленники и художники. К ремесленникам и иже с ними отношу себя, к художникам - наделённых искрой таланта. А трудолюбие - основа и для тех и для тех. ИМХО.
Николай Викторович, предполагаю, что именно с психологией. Направление чтения текста у нас слева направо. И когда взгляд, сканируя картинку, справа упирается в нечто массивное, то психологически ощущается дискомфорт. Правда не знаю, как у арабов, евреев и японцев. У них направление чтения другое.
А кстати, почему, интересно, чаще всего тянет сместить массивную часть влево ? Определяется психологией-физеологией? А у левшей- так же? Я как-то сделал работу с правым расположением, так настояли, чтобы отзеркалил и только тогда вынесли ++
Сергей , я ведь все это сделал в основном варианте "Первого снега" - там и замок слева, и мост развернут, а с этой картинки я на самом деле начинал работу. Просто жалко этот вариант оставлять без дела. Я к тому времени когда его делал - посмотрел свои старые работы, почти во всех- основной объект слева, что-то летучее справа вверху , вот и решил попробовать разместить по центру
Если воспринимать всю картину в целом?! Единственный совет по композиции. Немного сдвинь сам замок влево, что бы он не торчал строго по центру. А еще лучше, если сделаешь так, чтобы замок был слева почти у самого края картинки, а дальнюю часть (которая сейчас слева) перенесешь направо и немного развернешь так, что бы она зрителю казалась длиннее, а правую перенесешь, соответственно на лево. Тогда уравновесится дракон по отношению к замку и в картинке появится больше воздуха. Попробуй сделать и сам увидишь, что все станет на место, як так и було.