[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: left-handed, slepalex, SCORPION  
Создание реалистичных объёмных облаков в Брайсе
SCORPIONДата: Пятница, 11-Фев-2011, 03:35 | Сообщение # 31
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Так в уроках про кучевые и есть.

Алексей, не отлынивай! biggrin Обещал - надо делать! Уважаю людей слова. Мне интересно про текстуры А+В+С+D. Как взвимодействуют, по какому принципу накладываются. В DTE можно выбрать режим взаимодействия
(вычитание, умножение и так далее), а межканально вроде нет выбора режима взаимодействия?
Блин, забыл и опять спрашиваю.... Знаю - читать книгу отправишь... biggrin
Кучевые - в общем, без проблем - растянул пластину по Y... НО! Если тонкие кучевые, мы в основном видим поверхность и края. А в толстых кучевых важна структура по ТОЛЩИНЕ (Y) облака.
Ходил по ссылке с первой страницы, загружал сцены.... Смотрю, как сделано.... Может, и возьму на вооружение. Кое что. Никогда не копирую полностью, не интересно.
Quote (drimsi)
Нет, на самом деле, мне его ещё пару раз пройти надо,но все таки, может прикладывать к уроку файл сцены?

Не, знаю, почему бы и нет, впрочем, это на усмотрение автора. Может, там ноу хау есть, которым он не желает делиться?
Ирина, я вот голову ломал на сцене Бриннена - пытался повторить - не получалось. Делал скрины. Не получается. Гружу сцену. Работает. Копирую - не работает! Оказывается, там заданы параметры Edi texture и фильтр каналов Combination не "None", и генераторы фаз в каждом канале имеют свои настройки... wacko А сразу и не поймёшь...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Пятница, 11-Фев-2011, 03:35 | Сообщение # 32
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (drimsi)
SCORPION, а мне страшно хотелось экосистемой кустиков, ой, простите, лабораторией клонирования , но это просто жесть какая то

Ирина, брайс - это не Vue. Там проще. Создал террейн, выбрал деревья - рассадил. Подобрал мат для террейна - жматкнул кнопку - готово. Выбрал атмосферу, отрендерил - красотишша! Утрирую, конечно, но в принципе верно. Хотя в вуйке куча всего (взять хотя бы Edt function), сразу и в начале оно как бы и не требуется. В смысле -знать и что то там делать.
В брайсе так не получится (Алексей не даст соврать!) Так уж надо постепенно... Я вот небом занимаюсь, пока больше не лезу никуда... И то - трудно А всё враз - не получится....
Quote (slepalex)
Ирина, все параметры указаны в уроках. У Владимира получилось.

Но не сразу! Выложены самые удачные варианты, а на компе с полсотни ещё валяются... biggrin
А небо я у Бриннена позаимствовал. Но со сцены Free, так что права не нарушил. Оно более всего на настоящее похоже и по освещению тоже.
...Задумался - почему на небе даже перистые облака не выглядят плоскими? Всё верно - мы же видим их в объёме, а не на плоском экране! На плоскости - надо постараться. Вы заметили, что художники в картинах не делают облака ОДНОТОННЫМИ? вот чуток, да мазанут краски ДРУГОГО оттенка. Сразу восприятие другое.
В уроках по ссылке с первой странице тоже раскрашивают облака...
Вы заметили, что у меня с поста 19 (средний рисунок) окрашен двумя оттенками. Верхний и нижний - однотонные. И с поста 22 - тоже два оттенка.
Только у меня по другому сделано... Результат хороший, но я не буду пока раньше времени и поперёд мэтра Алексея высовываться...
Во, пля, нафлудил angry


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Пятница, 11-Фев-2011, 03:38
 
slepalexДата: Пятница, 11-Фев-2011, 16:20 | Сообщение # 33
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Ирина, брайс - это не Vue. Там проще. Создал террейн, выбрал деревья - рассадил. Подобрал мат для террейна - жматкнул кнопку - готово. Выбрал атмосферу, отрендерил - красотишша!

То же самое можно и в брайсе! Нащёлкал пресетов небес, облаков, готовых текстур террайнов - и сцена готова! Поэтому у начинающих такие убогие пейзажи получаются. Народу лень изучать программу, а потом говорят, что программа, мол, слаба, ничего не умеет, просто генератор ландшафтов. И бросают, потому что не находят кнопки "Сделать красиво".

Quote (SCORPION)
В уроках по ссылке с первой странице тоже раскрашивают облака...
Вы заметили, что у меня с поста 19 (средний рисунок) окрашен двумя оттенками.

Заметили! В моих уроках все облака раскрашиваются ТРЕМЯ оттенками. Режим наложения цвета Linear Interpol 3 в первом компоненте текстуры в DTE именно это и позволяет.
В уроке по ссылке облака окрашиваются цветом солнца и атмосферой. Но такой способ окрашивает и все остальные объекты сцены, что зачастую не нужно. Чтобы окрасить только облака, он не годится. Sky Dome Color (цвет небесного купола) задаёт общую яркость и цвет сцены. Ambient Color даёт общую подсветку и цвет объектов в тенях. Всё это влияет и на облака. Плотность тени от солнца в лаборатории небес тоже влияет на все тени. А отсутствие тени от солнца отменяет тень во всех источниках. И это далеко не всё! Так что, куча параметров влияет влияет в том числе и на цвет облаков.
В следующих уроках я ещё опишу способы, как это делать.

Но товарищи, вы же ещё не показали, что получается со 2-м и 3-м уроками. Вы пока научитесь задавать форму и плотность, а потом будем плотно работать с цветом.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Суббота, 12-Фев-2011, 03:10 | Сообщение # 34
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
То же самое можно и в брайсе! Нащёлкал пресетов небес, облаков, готовых текстур террайнов - и сцена готова! Поэтому у начинающих такие убогие пейзажи получаются.

То же и меня когда то получалось! Поэтому и хочется поглубже изучить!
Quote (slepalex)
программа, мол, слаба, ничего не умеет, просто генератор ландшафтов

Всегда знал, что это не так, поэтому досадовал не программу, а на себя, тупого. Но всегда хотел вернуться...
Вот, буксую помаленьку...
Quote (slepalex)
В уроке по ссылке облака окрашиваются цветом солнца и атмосферой. Но такой способ окрашивает и все остальные объекты сцены, что зачастую не нужно. Чтобы окрасить только облака, он не годится

Окрашиванием цветом солнца мне тоже не нравиться, это только в некоторых случаях допустимо... Ну, например, если кроме неба с облаками и воды больше ничего нету... И то...
Но, Алексей, там не только цветом солнца есть - есть способ ТОЛЬКО облака окрашивать.
Quote (slepalex)
Но товарищи, вы же ещё не показали, что получается со 2-м и 3-м уроками

Но позвольте, товарищ, я же всю вторую страницу заляпал картинками со ВТОРОГО урока! Пост 19 - повторение урока, пост 22 - работал с формой...Ладно, ещё выложу...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Суббота, 12-Фев-2011, 03:12
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 13-Фев-2011, 05:32 | Сообщение # 35
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
По 3 уроку. В общем, тут остался только принцип, текстуры другие. Но это не так и важно...

Single Cloud

Clouds Front

Rain

"Головастик"

В общем, путём многочисленнийших проб и ошибок мне удалось найти способ создать более-менее реалистические облака с исползованием каналов A и D.
Для примера открыл готовую сцену Night Sky (по ссылке на 1 странице данной темы).
Рендерим

Может, для ночной сцены оно и сойдёт... Всё равно облака неважные, а вот форма привлекательная.
Три канала A+B+C Простое изменение атмосферы ничего не даёт... Пришлось доработать - выкинуть каналы
В и С и добавить D. Немного поработал с фазовым генератором в канале А и цвет поменять... Ну и атмосферу поменял.

Или

Ну вот, уже почти "человеческие" облака.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Воскресенье, 13-Фев-2011, 11:17
 
slepalexДата: Понедельник, 14-Фев-2011, 21:40 | Сообщение # 36
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Владимир, головастик хорош, Single Cloud не годится, остальные тоже неплохо.
Я сейчас пишу урок о составной текстуре ABC с применением градиента. Это как бы вводный. Он поможет для дальнейшего понимания свойств самого принципа составной текстуры. Урок почти готов. Писал трое суток. Готов текст и скриншоты. Осталось только отредактировать. В процессе написания открылись новые нюансы. Вещь полезная - писать уроки, ибо сам обучаешься в процессе обучения. Я это понял давно, ещё когда физику абитуриентам преподавал.
И вот, в свете открывшихся нюансов, придется переделывать текст и скриншоты, а это ещё трое суток. А их ещё найти надо. А уже потом урок про облака с составной текстурой. Но я так чувствую, пока я сподоблюсь, кому надо и сами уже разберутся. biggrin
Кстати на текстуры или настройки DTE "головастика" я и сам был бы не прочь взглянуть.
По окончании уроков все файлы процедурных текстур и материалов я залью на файлообменник.


Всегда хочется как лучше...
 
drimsiДата: Понедельник, 14-Фев-2011, 22:41 | Сообщение # 37
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Но я так чувствую, пока я сподоблюсь, кому надо и сами уже разберутся.
Алексей,не разберутся, надо надо! Владимир, чудные облака! А у меня видеокарта сдохла , усиленно работаю над этим, такая сейчас стоит, смех курам, ничего невозможно


ушибленная
 
slepalexДата: Понедельник, 14-Фев-2011, 23:29 | Сообщение # 38
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
По ссылкам "головастик" и других больших картинок открывается страница радикл.ру и всё! angry

Сделай дырку в Single Cloud, основываясь на 3-м уроке.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Вторник, 15-Фев-2011, 03:52 | Сообщение # 39
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, это не превьюшки, раз нет надписи "увеличить". Я их такие и выложил. Зачем большие, это же только примеры...
Quote (slepalex)
Кстати на текстуры или настройки DTE "головастика" я и сам был бы не прочь взглянуть.

Алексей, без проблем, только после твоих уроков. Видишь ли, тема твоя, (очень хорошая тема), давай так - я буду на "подпевках" и уж ни как не полезу "поперёд батьки". biggrin
Кстати - модернизированный головастик тут: http://bryce.3dn.ru/photo/scorpion/budet_groza/49-0-2564

Quote (slepalex)
Сделай дырку в Single Cloud, основываясь на 3-м уроке.

Так это "антидырка" именно по 3 уроку, то есть где облака по центру. Просто пластину растянул, частоту уменьшил, вот и получился большой один кусок. Это я для отчёту, что уроки повторял! biggrin
Конечно не годится, разве для страшного сна или апокалипсиса ядерного... biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Вторник, 15-Фев-2011, 04:27 | Сообщение # 40
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
А их ещё найти надо. А уже потом урок про облака с составной текстурой. Но я так чувствую, пока я сподоблюсь, кому надо и сами уже разберутся.

Не-не, надо обязательно... Чтобы обобщить, подытожить и взять самое лучшее. Я, конечно же, потом все свои наработки выложу, могу и файлы сцен... И будет польза для всех...
Только, чувствую. что действительно, кроме нас троих вроде больше никто и не интересуется... Но и то хорошо... Даже, если это хоть ещё кому то кроме тебя нужно - уже, считай, работа не на смарку...
А со скриншотами я просто делаю - жмакаю "Print Screen" на клавиатуре, потом открываю виндоузовский paint, вставляю, сохраняю в отдельную папку. И так все скрины. Потом, если надо на фотошопе обрезаю и вохраняю для веб, чтобы размер урезать.
Quote (drimsi)
А у меня видеокарта сдохла , усиленно работаю над этим, такая сейчас стоит, смех курам, ничего невозможно

У меня давно дохлая - время от времени жуткая рябь вылазит, только перезагрузкой и убирается. Видеопамять сдохла, какой то чип. Гефорсовскую старую дочке отдал - всё то как часы работает, а тут радеоновская поновее. И уже не первый раз на радеонах такое вижу. Больше ни в жисть не свяжусь в радеоновскими видеокартами. angry


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
drimsiДата: Четверг, 17-Фев-2011, 01:11 | Сообщение # 41
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Кажется что то получилось, отдаленно напоминающее облака blink

, я ,наверное, закончу с первым уроком, но затягивает! wacko вот получила что то на льдины похожее и всякого разного другого много

Вот такой вопросик, в тексте первого урока не опечатка случайно?, про "Параметр Fuzzy Factor влияет на плотность объемного материала. При его уменьшении облака выглядят легкими, бестелесными, почти прозрачными." мне кажется опечатка, потому как при увеличении числового значения они как раз легче выглядят, или я тут что то недопоняла.


ушибленная
 
SCORPIONДата: Четверг, 17-Фев-2011, 02:47 | Сообщение # 42
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
drimsi, да, при увеличении fuzzy плотность облаков уменьшается. У меня тоже так.
fuzzy , Прилагательное
нечеткий
кудрявый
ворсистый (Текстильная промышленность) это из переводчика PROMT.
Quote (drimsi)
я ,наверное, закончу с первым уроком, но затягивает!

Ещё как затягивает! Но довольно реалистичные облака в Bryce делать можно - это факт!
Quote (drimsi)
Кажется что то получилось, отдаленно напоминающее облака

Можно поиграть с размером пластины. Для Нормальных "упитанных" кучевых облаков пластину нужно делать почти кубом или растягивать по y раза в два. Ну ещё можно уменьшить октавы или увеличить частоту генератора...
Ну а в общем - уже хорошие облачка получились!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Четверг, 17-Фев-2011, 10:17 | Сообщение # 43
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (drimsi)
вот получила что то на льдины похожее и всякого разного другого много

Молодец! У Давида Бриннена похожая работа есть!
http://www-cache.daz3d.com/sections/galleries/artwork/371/55162.jpg

Quote (SCORPION)
При его уменьшении облака выглядят легкими, бестелесными, почти прозрачными."

Конечно опечатка, спасибо. Надо читать "при увеличении". Я в этот момент наверно думал про Base Dencity. biggrin Придется исправлять.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Четверг, 17-Фев-2011, 10:31 | Сообщение # 44
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Можно поиграть с размером пластины. Для Нормальных "упитанных" кучевых облаков пластину нужно делать почти кубом или растягивать по y раза в два. Ну ещё можно уменьшить октавы или увеличить частоту генератора...

Всё верно! Куб! Даже по Y чуть больше, чем по X и Z растянуть. Но не переборщить! biggrin
Хотя насчет частоты не совсем. Это если в двух- или трехкомпонентной текстуре вторым и третьим компонентом отсечь лишнее, можно увеличивать "кучерявость" облаков увеличением частоты.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Пятница, 18-Фев-2011, 02:44 | Сообщение # 45
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
У Давида Бриннена похожая работа есть!

Точно, так же сделано! А Ирина сама догадалась! Кстати, у Бриннена ракурс не верен - лёд не естественно смотрится, надо бы камеру выше. А вода я знаю, как у него сделана!!! У меня такая же получилась (почти). biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Пятница, 18-Фев-2011, 02:47
 
drimsiДата: Пятница, 18-Фев-2011, 20:49 | Сообщение # 46
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Абалдеть какая картинка, какой лед не лёд, снег не снег, дааааа. Владимир - ну ты сказанул , я "сама" по уроку Алексея , а так что б в DTE сама... %), но мы пойдем, полем полем, лесом лесом, ползком ползком... book blahblah

ушибленная
 
SCORPIONДата: Суббота, 19-Фев-2011, 03:30 | Сообщение # 47
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (drimsi)
но мы пойдем, полем полем, лесом лесом, ползком ползком...

Точно, нам главное - направление дать! Отправить, так сказать.... biggrin
biggrin biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
drimsiДата: Понедельник, 21-Фев-2011, 00:31 | Сообщение # 48
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
гонки на сим террейнах smile (второй осваиваю и третий)


ушибленная
 
slepalexДата: Понедельник, 21-Фев-2011, 01:31 | Сообщение # 49
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (drimsi)
гонки на сим террейнах (второй осваиваю и третий)

Судя по всему двухмерную текстуру на Slab натянула. biggrin


Всегда хочется как лучше...
 
drimsiДата: Понедельник, 21-Фев-2011, 11:29 | Сообщение # 50
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Судя по всему двухмерную текстуру на Slab натянула

нет eek , я не знаю как, а в уроке не было, накрутила, как то..., сама сижу теперь скрины с настройками сравниваю, это ж сколько надо их крутить что б понять и со смыслом делать wacko biggrin

и ещё, по третьему , заготовка будет, врата tongue , только как про время рендера подумаю, страшно


ушибленная
 
slepalexДата: Вторник, 22-Фев-2011, 00:16 | Сообщение # 51
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (drimsi)
нет , я не знаю как, а в уроке не было, накрутила, как то..., сама сижу теперь скрины с настройками сравниваю, это ж сколько надо их крутить что б понять и со смыслом делать

Всё ясно. У тебя во втором компоненте частота по Y и Z =1. Посмотри на превью в генераторе. Из-за этого черно-белые полосы на кубике по соответствующим осям. Режим смешения Sub путем вычитания из первого компонента белыми полосками делает в облаках протяженные пустоты. Несмотря на трехмерность текстуры, ты её растянула по двум осям, что превратило её в одномерную.

На второй картинке очень хорошее облако получилось.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Вторник, 22-Фев-2011, 03:28 | Сообщение # 52
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Несмотря на трехмерность текстуры, ты её растянула по двум осям, что превратило её в одномерную.

А может, так и задумано у drimsi?
Quote (drimsi)
и ещё, по третьему , заготовка будет, врата , только как про время рендера подумаю, страшно

По моему, напрасные опасения. Уж у меня на древне-бородатом железе и то время рендера довольно быстрое.
Quote (slepalex)
На второй картинке очень хорошее облако получилось

Согласен! drimsi, не вздумай потерять заготовку, потом поделишся.
Я бы тоже поделился, да Алексея жду...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Пятница, 30-Сен-2011, 05:50 | Сообщение # 53
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Скопировал сообщение Алексея в тему:
Alexey (slepalex)
О! Насчет текстуры, вернее сказать стуктуры внутренней отдельно взятого облака внесу свою лепту. Недавно в очередной раз упражнялся на эту тему в DTE.
Если облака сформированы двухкомпонентной текстурой в DTE, то бишь отдельно взятые облака сформированы за счёт второго компонента (вычитанием, умножением и т. п. из первого), то стоит лишь изменить частоту повторения по одной или всем осям или некоторые другие параметры в первом компоненте, то изменится и внутренняя структура отдельно взятого облака.
Надеюсь, не очень путано объяснил.

Если путано - спросим и попросим скриншоты в студию! biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: