Моделирование с помощью Terrain и Symmetrical Lattice
|
|
slepalex | Дата: Понедельник, 21-Июн-2010, 21:45 | Сообщение # 1 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Предлагаю в этой теме делиться опытом в и отвечать на вопросы пользователей. Мне в свою очередь тоже есть чем поделиться, что я и сделаю в ближайшем будущем. Специально писать урок сложнее. А так проще ответить на интересующие вопросы.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 12:48 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Интересный способ моделирования колеса по секторам. В голову не приходило. Также интересный способ смешения двух изображений в редакторе террайна. Одно с градиентом, второе плоское. Сергей, а градиент для колеса в фотошопе готовил? Я с такими градиентами долго мучился в ФП, в ФШ то же самое. Дело в том, что сферический и цилиндрический градиенты в растровых редакторах при загрузке в редактор террайна на поверку получаются коническими и призматическими (крыша сарая), что у тебя и получилось. Я изобрел способ, как сделать такой градиент непосредственно в брайсе, не использую 2D редакторы. Можно получить сферический, параболический и какой угодно градиент. Будет время, напишу об этом. Но лучше всего это делать в Террабраше. Там математически точно все можно заранее рассчитать по графической кривой.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Sam_T | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 14:49 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Да, градиент можно сделать прямо в Брайсе при рендеринге цилиндра с distance mask. Можно в любой другой программе. Я вообще сделал в стандартном виндовском Paint из трёх цветов -- чёрного, серого и белого -- и размыл блёром в IrfanView. Тут суть именно в том, что картинка градиента -- деталь необходимая, и что исправить неровность несложно. Можно с практически неотличимым результатом вообще нарисовать всё в террейн-редакторе (рисуем протектор, а затем кистью высветляем середину и затеняем края). Но это сложнее, плюс нужен определённый навык, плюс это лучше делать не мышкой, а планшетом, и так далее. Поэтому я выбрал для урока наиболее простой способ, к тому же оригинальная деталь, использованная в картинке, уже сконвертирована в меш, так что мне нужно было быстро повторить весь процесс, чтобы снять скриншоты.
|
|
| |
PET | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 19:34 | Сообщение # 4 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| М...да кошмар да и только, но как говорится: каждому свое . Для меня это уже сложно, легче за пять минут в модо красивое колесо забабахать и по весу меньше и красивше. Да, нужно иметь неабы какое терпение чтоб играться с этими картами высот и чистить облой по краях , сей труд достоин уважения и такой способ моделирование имеет право быть.
PET.
Сообщение отредактировал PET - Вторник, 22-Июн-2010, 19:35 |
|
| |
Sam_T | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 20:24 | Сообщение # 5 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Пётр, как говорится -- каждому своё. Мне, например, и Модо кажется неудобным и нелогичным, а в Рино я бы не только колесо, но и весь джип вместе с интерьером и мотором сделал бы часа за полтора, не больше (если бы чертежи были). Вопрос не в этом. Мне просто надоели все эти разговоры о том, что и где сделать возможно, а что и где нельзя. Всё и везде сделать можно, иногда -- с неоправданными трудозатратами, но всё равно можно, если установлены те самые два драйвера. А в данном случае, кстати, трудозатраты вовсе и не такие большие, как кажется. Может, соберусь как-нибудь человека в Брайсе сделать, просто по приколу. Или зверя какого-нибудь. Изучать что-то неизведанное всегда интересней, чем повторять уже освоенное. Поэтому я и предпочитаю Брайс. А фотореалистичных визуализаций и точных до микрона моделей я в своё время кучу понаделал, это давно уже перестало быть интересным. Рутина -- она и есть рутина. Моя дочь работает архитектором, и я что-то уже лет пять как не видел, чтобы она что-то моделила или рендерила просто так, для себя. Хотя до академии и на первом-втором курсе кучу программ перепробовала, картинки всякие делала...
|
|
| |
slepalex | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 20:56 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Sam_T) но всё равно можно, если установлены те самые два драйвера Не про руки и мозги случайно?
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Sam_T | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 21:24 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Quote (Sam_T) но всё равно можно, если установлены те самые два драйвера Не про руки и мозги случайно? Именно! Старая шутка, из 90-х ещё. GOLOVA.SYS и RUKI.DLL -- без этих драйверов ни одна программа работать не будет...
|
|
| |
slepalex | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 23:38 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Можно использовать обычное солнце с альтитудой 90 градусов вместо источника и делать снимок из вида сверху. Можно также для создания карты высот использовать все возможные брайсовские примитивы и другие объекты. Варьировать их размерами (сплющиванием, растяжением по Y) для создания нужных градиентов. Также для этого применять дополнительные источники света и использовать разные настройки материалов в градациях серого на снимаемых объектах. Вот примеры. Футляр для кольца. Здесь тоже метаболы, три штуки. На второй картинке сверху черный куб для создание углубления. Затем созданы террайны с галочкой Solid (обязательно!). Булевы операции, назначение материалов, шарнир из примитивов и футляр готов. В группе "крышка" точку привязки переносим на ось шарнира и можно анимировать открытие и закрытие крышки.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
PET | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 23:50 | Сообщение # 9 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Sam_T, так понимаю балуетесь в брайсе , так сказать пробуете экзотические способы моделирования, ну что ж похвально! Так вот, то что для вас стало давно уже рутиной ,для меня это самое новое и интересное, начинал с брайса ,это была первая программа. Счас изучаю синема и попутно модо и врей, и мне до ужаса все интересно и хочеться попробовать все прибамбасы этих программ.Мограф, експрессо в синьке это что-то, да бодипайнт в придачу. Вот у меня к вам вопрос как к профи , счас делаю несложную модель принтера и у меня с одним стыком загвозда , может подскажите как правильно развести грани? а то на рефлекшене видны переломы, а это ни есть карашо((( Из неизведанного предпочитаю Vue-)
PET.
Сообщение отредактировал PET - Вторник, 22-Июн-2010, 23:56 |
|
| |
slepalex | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 23:53 | Сообщение # 10 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Петр, есть ветка в форуме для этого! Не засоряй тему. А лучше на сайт по синьке, такой есть.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
PET | Дата: Вторник, 22-Июн-2010, 23:58 | Сообщение # 11 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Извиняюсь увлекся, сетками-))) будьте так любезны перенесите в нужную часть форума, вы ж у нас уже администратор,даже не модератор
PET.
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 23-Июн-2010, 00:21 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Петр, без обид. Это уже не в первый раз. Есть ветка по боди пайнт. А синькой, максом и пр. здесь никто не занимается. Я тоже ковырял синьку, но задавал вопросы на других сайтах.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
PET | Дата: Среда, 23-Июн-2010, 00:28 | Сообщение # 13 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Да какие обиды, сабдивом бьюсь как рыба об лёд,думал человек чего скажет путного,он вон в рино работал не самая удобная прога, там с этими кривыми еще та заморока да и интерфейс чуть лучше макса бррр(((. Думал может для него это уже так сказать отработано до автоматизма все эти разводки грани. У кого не спрашиваю все как в рот воды набрали, до всего самому приходиться доходить , все как всегда(((
PET.
Сообщение отредактировал PET - Среда, 23-Июн-2010, 00:29 |
|
| |
Sam_T | Дата: Среда, 23-Июн-2010, 16:14 | Сообщение # 14 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Алексей, очень интересная идея с дополнительным источником света для получения каймы. В принципе, в террейн-редакторе есть фильтры для получения аналогичного эффекта на уже готовой карте высот, но, насколько понимаю, с источником/источниками света можно добиться более точных результатов. И, собственно, никто ж не запрещает использовать и источники света, и фильтры, и кисти одновременно... Пётр, отправил Вам ЛС, чтобы не оффтопить здесь.
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 23-Июн-2010, 17:24 | Сообщение # 15 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Sam_T) Алексей, очень интересная идея с дополнительным источником света для получения каймы. Да, собственно, источник там, по-моему, единственный, не помню. Солнце выключено. Кайма достигается за счет быстрого убывания света источника (Squared), светлого цвета Ambient и большого значения Ambience.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 23-Июн-2010, 17:28 | Сообщение # 16 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Вот еще пример. Группа: 2 сферы, 2 цилиндра (один отрицательный). Сетка, карта высот и результат
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 23-Июн-2010, 17:34 | Сообщение # 17 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Ну и еще простой пример "съемки" двух сфер для карт высот из вида сверху. Со значениями в материалах сфер Speculatity 0 и 100. Почувствуйте разницу.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Четверг, 24-Июн-2010, 17:15 | Сообщение # 18 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Sam_T) Может, соберусь как-нибудь человека в Брайсе сделать, просто по приколу. Было бы очень интересно! Искал два дня тему, где я отвечал на вопрос про моделирование человека в брайсе, но так и не нашел. Наверно удалена. Там я делал барельеф на основе карты высот. Найду картинки - выложу для "прикола".
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Четверг, 24-Июн-2010, 19:37 | Сообщение # 19 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Проба создания карты высот для барельефа. Понял, что мышкой не смогу осилить. Кроме того, надо хорошо чувствовать 256 оттенков серого по высоте.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Sam_T | Дата: Четверг, 24-Июн-2010, 19:54 | Сообщение # 20 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Понял, что мышкой не смогу осилить. Я думаю, в текущей версии Брайса это просто нереально Есть надежда, что в семёрке всё-таки улучшат редактор -- по крайней мере, поддержка 16-разрядного цвета уже есть, и кисти можно дополнительные загружать. Чёрт возьми, зла не хватает на Corel. Я ж хорошо помню 90-е. В Брайсе было полно передовых решений, уникальных для своего времени. А затем всё было растащено по частям в другие пакеты, которые довели эти идеи до ума, и появились zBrush, Вю и ещё целая куча программ. А кореловцы добавили в Брайс лишь убогие метаболы, которыми по большому счёту нельзя полноценно пользоваться (хотя во многих других пакетах метаболами можно чудеса творить, потому что они и с другими объектами могут взаимодействовать, и готовую модель можно в меш конвертировать) и не менее убогие деревья. И всё. Никакого развития, никакого движения вперёд. А теперь выясняется, что, оказывается, Метакриэйшн заложила в прогу кучу возможностей с заделом на будущее, но ничего из этого так и не было осуществлено...
|
|
| |
slepalex | Дата: Четверг, 24-Июн-2010, 21:47 | Сообщение # 21 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Увы, Сергей, Corel судя по всему лишь выдала на-гора задел Metacreation, да и Daz продолжает выдавать часть их наработок, которые хранились в программном коде недоступные пользователям. Кстати, я хочу продолжить тему моделирования картами высот с точки зрения использования кистей, их создания и сохранения. Продолжим здесь или новую тему создать?
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Sam_T | Дата: Четверг, 24-Июн-2010, 23:25 | Сообщение # 22 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| А почему бы и не здесь? По моему, это логичное продолжение темы. И это очень интересно -- насколько я знаю, кисти вообще мало кто в Брайсе использует (кроме дефолтной, естественно)...
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 25-Июн-2010, 01:09 | Сообщение # 23 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Хорошо. Давай здесь. Собственно, я этим вопросом не занимался, руки не доходили. Но насколько я понял, попробовав библиотечные кисти, последние двухбитные, т. е. состоят из двух оттенков: черного и белого. Оттенок серого можно придать на шкале в редакторе. Но на всю кисть сразу. Далее, в папке программы, да и в библиотеке кистей есть папки Installed и User. И можно добавлять новые категории. Как и для других пресетов. Но как создать свою кисть и сохранить её в библиотеке? В ту же папку User. Вот. Ха-ха! Если б не задал вопрос, так бы и не знал. Только что сам ответил. Нажал Add и добавил файл *BMP с диска с изображением маски сосны, сделанной в том же брайсе. А я-то думал, что по этой кнопке добавляется кисть, созданная в самом редакторе террайна. В результате получилось дерево из террайна. Я наложил сверху текстуру, которую делал в пару к маске.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 25-Июн-2010, 01:13 | Сообщение # 24 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Хотя по идее в других редакторах брайса добавляются пресеты, созданные в самом брайсе. Теперь надо понять как использовать это дело. Не клепать же деревья. Хотя какое-нибудь экзотическое и можно. Но это и раньше можно было вручную... При попытке добавления рисунка в тонах серого все промежуточные оттенки, увы, исчезают. Остаются белый и черный. Такой кистью много не нарисуешь...
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
drimsi | Дата: Суббота, 26-Июн-2010, 01:10 | Сообщение # 25 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн/Offline
| немножко вернувшись к предыдущим сообщениям про Quote (Sam_T) Никакого развития, никакого движения вперёд. - хочется сказать что , хотелось бы чтобы для начинающих пользователей Брайс не стал из за этого сложным, мне кажется его преимущество в том, что даже самый несведущий , начинающай, но загоревшийся , может начать в нем, именно понятный и доступный , и в тоже время в нем масса возможностей , что вы все с успехом и показываете, конечно, хорошо бы что бы в нем было то и это, но жалко если из за продвижения он утратит вот эту свою доступность, открыв его, любой новичек в трид сразу чувствует себя создателем миров а по деревьям, помнится, как то больших проблемм с этим не было, есть урок Кузьмича,хороший и простой , в работе "раскол" налепила этих деревьев и кустов немерянное количество, и дерево с помощью "рисования" ствола в редакторе - есть здесь такой урок, делала дерево по нему
ушибленная
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 26-Июн-2010, 02:32 | Сообщение # 26 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (drimsi) и дерево с помощью "рисования" ствола в редакторе - есть здесь такой урок, делала дерево по нему Я о чем и говорю - вручную оттенки серого. А хотелось бы иметь кисти как в фотошопе... С градациями.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |