Нужна помощь!!!!
|
|
Trioart | Дата: Четверг, 08-Апр-2010, 22:49 | Сообщение # 1 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн/Offline
| Научите пожалуйста создавать альфаканалы. Мне нужно создать освещение для подводного мира. Есть заготовка в формате shd. Но как создать такой файл самостоятельно не понятно.
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 10-Апр-2010, 01:21 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Не совсем понятен вопрос. Альфаканалы вообще-то создаются в 2D редакторах типа фотошоп. Это черно-белое изображение сопутствующее основному. Входит в состав файлов TIFF, TGA и др. Я не знаю, что это за формат SHD. В брайсе можно загрузить картинку с альфаканалом в качестве текстуры непосредственно через значок Leo на палитре Creat. Но можно и в формате BMP или JPG, создав предварительно в фотошопе отдельно основную текстуру и альфаканал. Грузить нужно (или не нужно) текстуру в левое окно, альфаканал в среднее. Не забыть поставить галочку Blend transparency и включить канал прозрачности. Альфаканал в данном случае играет роль маски. Всё черное будет прозрачным, белое - нет, различные оттенки серого будут иметь разную прозрачность. Вообще-то как минимум пару раз я уже отвечал на подобный вопрос на форуме, да и в уроках затрагивался. ПС. Да просто щёлкните по значку человечка Лео, тем самым создадите 2D объект с текстурой человечка и альфаканалом в качестве маски. Изучите его материал. Попробуйте снять галочку Blend transparency или/и выключить канал прозрачности или увеличьте прозрачность, посмотрите что получится. Кстати, в книге С. Китченс этот процесс описан. Не поленитесь прочитать.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Trioart | Дата: Вторник, 13-Апр-2010, 16:56 | Сообщение # 3 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо, я весь этот материал уже перечитала. Не имею привычки спрашивать не проанализировав все доступные источники. Но данный формат остаётся загадкой. Он загружается в материалы и работает, как альфа-канал. Ладно будем рисовать в фотошопе.
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 16-Апр-2010, 03:15 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Trioart) Но данный формат остаётся загадкой. Он загружается в материалы и работает, как альфа-канал. Ладно будем рисовать в фотошопе. Ну так его наверно в фотошопе конвертировать можно в PSD или TIFF...
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Sam_T | Дата: Вторник, 11-Май-2010, 20:32 | Сообщение # 5 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Trioart) Есть заготовка в формате shd. Вообще-то это экспортированный набор материалов, которые можно добавить (импортировать) в библиотеку. Это НЕ заготовка. Один экспортированный материал имеет расширение *.mat, коллекция -- *.shd. Quote (Trioart) Он загружается в материалы и работает, как альфа-канал. ОНИ (материалы, мн.ч.) загружаются в библиотеку материалов и работают, как материалы, а не как альфа-каналы. Подобные вопросы лучше иллюстрировать, указывая на картинках стрелочками, что именно непонятно. В данном случае у Вас, Trioart, в первую очередь проблема с терминологией: Вы явно называете альфа-каналом что-то другое, а что именно -- непонятно... Quote (slepalex) его наверно в фотошопе конвертировать можно в PSD или TIFF Нет. Это внутренний формат Брайса. Ни Шоп, ни другие проги его не понимают.
|
|
| |
Trioart | Дата: Вторник, 18-Май-2010, 22:25 | Сообщение # 6 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн/Offline
| http://bryce.3dn.ru/photo/akuly/22-0-2320 С форматом понятно. Спасибо. Этот материал использован для создания морского дна в работе "акула" и присваивался он источнику света прямоугольной формы. Если такого материала в библиотеке нет, то как лучше создать такой эффект освещения?
|
|
| |
slepalex | Дата: Вторник, 18-Май-2010, 22:40 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Trioart, имеется ввиду гелевая текстура для источника? В 6-м брайсе примерно здесь уствнавливаются по умолчанию текстуры для источников C:\Program Files\DAZ\Bryce 6.1\Light Gels\DAZ\Installed Также их можно легко сделать в любом 2D редакторе практически в любом формате (лучше в jpg) и загрузить в источник. А также можно загрузить любую процедурную текстуру из брайсовской библиотеки, либо создать свою в DTE. После создания непременно надо сохранить в папке User, либо создать другую папку для этих целей. Например, Installed-Bump-Marbleblue весьма похожа на использованную тобой. Можно покрутить её в редакторе, изменить частоту повторения и т. п. Если что-то непонятно написал, спрашивай.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |